Программа рассчитана на 35 ч. (1 ч в неделю). В том числе: самостоятельных работ зачетов 3



Скачать 185.15 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на 35 ч. (1 ч в неделю). В том числе: самостоятельных работ зачетов 3
Дата01.08.2013
Размер185.15 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Математика Семёнова/РП Алгебра 7 класс/РП Алгебра 7 класс.doc
2. /Математика Семёнова/РП Алгебра. 10 класс/РП Алгебра. 10 класс.doc
3. /Математика Семёнова/РП Алгебра. 9класс/Рабочая А 9.doc
4. /Математика Семёнова/РП Геометрия 10 класс/РП Геометрия. 10 класс.doc
5. /Математика Семёнова/РП Геометрия 7 класс/РП Геометрия 7 класс.doc
6. /Математика Семёнова/РП Геометрия 9 класс/РП Геометрия 9 класс.doc
7. /Математика Семёнова/РП Элективный курс 10 класс/РП Элективный курс 10 класс.doc
8. /Математика Семёнова/РП Элективный курс 9 класс/РП Элективный курс 9 класс.doc
9. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Контрольная работа 7 кл.doc
10. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/РП элективный курс 7класс.doc
11. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 1 по теме ТАБЛИЦЫ.doc
12. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 2 по теме Диаграммы.doc
13. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 4 по теме РАЗМАХ И ДИСПЕРСИЯ.doc
14. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа3 по теме СЛУЧАЙНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ, СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МЕДИАНА.doc
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по геометрии в 10 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с Программой общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на 35 ч. (1 ч в неделю). В том числе: самостоятельных работ зачетов 3
Программа по курсу «Избранные вопросы математики»
Контрольная работа
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7 класса составлена на основе программы курса «Теория вероятностей и статистика», разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.
Самостоятельная работа №1 по теме «Таблицы»
Самостоятельная работа №2 по теме «Диаграммы»
Самостоятельная работа №4 по теме «Размах и дисперсия»
Самостоятельная работа №3 по теме «Случайная изменчивость, среднее значение»




Пояснительная записка.

Область применения программы: элективный курс по математике. Программа составлена на основе авторской программы элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» А.Н.Землякова. 2009г.

Целью данной программы является систематизация и углубление знаний по курсу алгебры. Особое внимание уделяется формированию научного мировоззрения учащихся, развитию творческих способностей.

Задачи программы: закрепление и углубление системы знаний в области математики, развитие навыков самостоятельной работы, повышение интереса к изучению математики.

Новизна программы состоит во введении в курс следующих теоретических и практических разделов: равносильные уравнения, метод замены переменных в дробно-рациональных уравнениях, уравнения содержащие знак модуля, уравнения с параметрами, симметрические системы уравнений, однородные системы с двумя переменными, неравенства содержащие модуль, неравенства с двумя переменными, возвратные уравнения, теорема Безу, деление многочленов.

Программа рассчитана на 35 ч. (1 ч. в неделю). В том числе: самостоятельных работ – 4. зачетов – 3.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Ожидаемые результаты: выработка навыков логического анализа, умения выбора рационального метода решения; развитие интереса к предмету.

Структура курса. Курс состоит из четырех разделов: многочлены - 7 ч.; алгебраические уравнения – 15 ч.; рациональные алгебраические уравнения -8 ч.; алгебраические неравенства 5 ч.

Данный курс соответствует целям и задачам профильного обучения. Курс доступен для учащихся, предполагает индивидуальный, дифференцированный подход.

Цели курса

  1. Повысить уровень понимания элементов математического языка вошедших в общую культуру современного человека;
    2. Создать целостное представление о многочленах и уравнениях, расширить круг задач, посильных для учащихся, научить решать сложные задачи, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам в частности ЕГЭ.
    Основные виды деятельности:


Лекция, занятия-практикумы, индивидуально-групповая и самостоятельная работа учащихся.


Требования к уровню подготовки выпускников



В результате изучения курса «Алгебра плюс: алгебра с точки зрения высшей математики» учащиеся должны

  • Иметь представление о полиномах различной степени.

  • Знать свойства квадратного трёхчлена

  • Знать основные принципы и методы решения алгебраических уравнений.

  • Знать общую схему решения дробно-рациональных уравнений.

  • Знать метод интервалов и метод оценки.




  • Понимать нестандартные формулировки задачи.

  • Уметь решать некоторые полиномиальные уравнения степени выше 2-й.

  • Уметь применять свойства квадратного трёхчлена для решения задач, сводящихся к его исследованию.

  • Уметь применять следствия из теоремы Безу и алгоритм деления многочлена на многочлен для разложения многочленов на множители.

  • Уметь применять различные методы для решения алгебраических уравнений.

  • Уметь решать дробно-рациональные уравнения.




  • Уметь применять эти методы для решения дробно-рациональных неравенств.


Уметь решать нестандартные по формулировке задачи


Календарно-тематическое планирование




Тема занятия

№ пункта

Тип занятия

Дата план

Дата факт

Подготовка К ЕГЭ




1. Многочлены. 7ч.
















1/1

Формулы (а+в), (а+в+с)

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 10 п.2.2

ИНМ

6.09

6.09

Задания В1-В6

2/2

Формулы (а+в), (а+в+с)

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 10 п.2.2

УКПЗ

13.09

13.09

В6, В9, В12

3/3

Делимость и деление многочленов с остатком.

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 10 п.2.3

ИНМ

20.09

20.09

В13, В14

4/4

Делимость и деление многочленов с остатком.

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 10 п.2.3

УКПЗ

27.09

27.09

В7, В8,

5/5

Теорема Безу. Корни многочленов.

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 10 п.2.4

ИНМ

4.10

4.10

В10, В11

6/6

Теорема Безу. Корни многочленов. Самостоятельная работа №1

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 10 п.2.5

УКПЗ

11.10

11.10

В1-В6

7/7

Общая теорема Виета




ИНМ

18.10

18.10

В6, В9, В12




2. Алгебраические уравнения. 15ч.













В13, В14

8/1

Равносильные уравнения. Уравнения-следствия.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.18

ИНМ

25.10

25.10

В7, В8,

9/2

Решение уравнений методом разложения на множители.

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 10 стр 66

УКПЗ

8.11

8.11

В10, В11

10/3

Метод замены переменной при решении уравнений.

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 11 п.2.6

УКПЗ

15.11

15.11

В1-В6

11/4

Возвратные уравнения

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.58

ИНМ

22.11

22.11

В6, В9, В12

12/5

Однородные уравнения. Самостоятельная работа №2.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.59

УКПЗ

29.11

29.11

В13, В14

13/6

Однородные уравнения.

Зачёт №1 «Способы решения уравнений.»

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.59

КЗ

6.12

6.12

В7, В8,

14/7

Дробно-рациональные уравнения. Разные способы решения.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.63

УКПЗ

13.12

13.12

В10, В11

15/8

Дробно-рациональные уравнения. Разные способы решения.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.63

УКПЗ

20.12

20.12

В1-В6

16/9

Уравнения, содержащие знак модуля.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.57

ИНМ

27.12

27.12

В6, В9, В12

17/10

Уравнения, содержащие знак модуля.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.57

УКПЗ


17.01

17.01

В13, В14

18/11

Уравнения с параметрами.

П.И.Горнштейн «Задачи с параметрами»

ИНМ

24.01

24.01

В7, В8,

19/12

Уравнения с параметрами.

П.И.Горнштейн «Задачи с параметрами

УКПЗ

31.01

31.01

В10, В11

20/13

Метод оценки. Использование монотонности при решении уравнений.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.56

ИНМ

7.02

7.02

С1


21/14

Метод оценки. Использование монотонности при решении уравнений.

Самостоятельная работа №3.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.56

УКПЗ

14.02

14.02

С1

22/15

Зачёт №2. «Алгебраические уравнения»




КЗ

21.02

21.02

С1




3. Рациональные алгебраические системы уравнений. 8ч.
















23/1

Метод подстановки и метод сложения при решении систем уравнений.

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 10 стр 70

ИНМ

28.02

28.02

С3

24/2

Решение симметрических систем уравнений.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.54

УКПЗ

7.03

7.03

С3

25/3

Однородные системы уравнений с двумя переменными..

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.56

УКПЗ

14.03

14.03

С1

26/4

Замена переменных в системах уравнений с двумя переменными.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.58

ИНМ

21.03

21.03

С1

27/5

Замена переменных в системах уравнений с двумя переменными.

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 11 п.9.1, 9.2

УКПЗ

4.04

4.04

В1-В7

28/6

Решение систем уравнений с двумя переменными.

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 11 п.9.3

УКПЗ

11.04

11.04

В8-В14

29/7

Система с тремя переменными. Основные методы.



ИНМ


18.04

18.04

С1

30/8

Система с тремя переменными. Основные методы. Самостоятельная работа №4.




КЗ

25.04

25.04

С3




4. Алгебраические неравенства. 5ч.
















31/1

Дробно-рациональные алгебраические неравенства

С.М. Никольский «Алгебра и нма» 10 п.2.9

ИНМ

2.05

2.05

В1-В7

32/2

Неравенства, содержащие модули.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.57

ИНМ


9.05




В8-В14


33/3

Неравенства с двумя переменными. Множество решений на координатной плоскости.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.75

УКПЗ

16.05




С1

34/4

Неравенства с двумя переменными. Множество решений на координатной плоскости.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11 с.75

УКПЗ

23.05

.

С2


35/5

Зачёт №3. «Рациональные системы уравнений».




КЗ

30.05









Содержание Программы курса «Алгебра плюс»


  1. Многочлены. – 7 ч.

Формулы (a  b)n, (a + b + c)2. Делимость и деление многочленов с остатком. Теорема Безу. Корни многочленов. Общая теорема Виета.

  1. Алгебраические уравнения. – 15 ч.

Равносильные уравнения. Следствия уравнений. Решение уравнений методом разложения на множители. Метод замены переменных при решении уравнений. Возвратные уравнения. Однородные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Разные способы решения. Уравнения, содержащие знак модуля. Уравнения с параметрами. Метод оценки. Использование монотонности при решении уравнений.

  1. Рациональные алгебраические системы уравнений. - 8 ч.

Метод подстановки и метод сложения при решении систем уравнений. Решение симметрических систем уравнений. Однородные системы уравнений с двумя переменными. Замена переменных в системах уравнений. Решение системы уравнений содержащих параметры. Система с тремя переменными. Основные методы.

  1. Алгебраические неравенства. – 5 ч.

Дробно-рациональные алгебраические неравенства. Неравенства содержащие модули. Неравенства с двумя переменными. Множество решений на координатной плоскости.


Формы и средства контроля


Контроль знаний учащихся проводится в форме самостоятельных работ и зачётов по отдельным темам. Задания формируются с учётом индивидуальных способностей учащихся, для этого используются :М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 10 класса.2009г. и Ю.В.Шепелева. Тематические и итоговые тесты для 10 класса. 2009г.




Вид контроля

тема

источник

1

Зачёт №1

Способы решения уравнений

М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 11 класса.2009г. и Ю.В.Шепелева. Тематические и итоговые тесты для 11 класса. 2009г.


2

Зачёт №2

Алгебраические уравнения

3

Зачёт №3

Рациональные системы уравнений

4

Самостоятельные работы

№1, №2, №3, №4


Учебно-методические средства обучения


Основная учебная литература

  1. Виленкин Н.Я. и др. «Алгебра для 8 класса», Учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением математики., М., «Просвещение», 1995 г.

  2. Виленкин Н.Я. и др. «Алгебра для 9 классов», Учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением математики., М., «Просвещение», 1996 г.

  3. Галицкий М. Л., Гольдман А. М., Звавич Л. И. «Сборник задач по алгебре» для 8-9классов, М., «Просвещение», 1995 т.

  4. Горнштейн П.И. «Задачи с параметрами», «Илекса» Москва-Харьков, 2002

  5. Дорофеев Г. В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре и началам анализа», М., «Дрофа», 2002г.



Дополнительная литература


  1. Крамор В. С. «Повторяем и систематизируем курс алгебры и начал анализа», М., «Просвещение», 1990 г.

  2. Никольский С.М. «Алнебра и начала математического анализа» 10 и 11 классы. М. Просвещение. 2009

  3. Авторский коллектив под ред. Сканави М. И. «Сборник задач для поступающих в вузы.», М., «Мир и образование», 2003 г.

Лабораторно-практическое оборудование





п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания




Основная школа

Старшая школа

% обеспеченности

Базов.

Проф.




1

2

3

4

5

6

7




1.

Печатные пособия







1.1

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

Д

Д






100%

1.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д






100%

2.

информационно-коммуникативные средства







2.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П










Диск




























3.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ







3.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Д

Д

 

100%

3.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

 

100%

3.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

100%

3.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

 

100%

3.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

 

30%

3.6

Набор планиметрических фигур

Ф

 

 

 

60%


Условные обозначения: Д- демонстрационный комплект;

П-оборудование для групповой работы

Ф- оборудование для фронтальной работы

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru