Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.



Скачать 316.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.
Дата01.08.2013
Размер316.19 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Математика Семёнова/РП Алгебра 7 класс/РП Алгебра 7 класс.doc
2. /Математика Семёнова/РП Алгебра. 10 класс/РП Алгебра. 10 класс.doc
3. /Математика Семёнова/РП Алгебра. 9класс/Рабочая А 9.doc
4. /Математика Семёнова/РП Геометрия 10 класс/РП Геометрия. 10 класс.doc
5. /Математика Семёнова/РП Геометрия 7 класс/РП Геометрия 7 класс.doc
6. /Математика Семёнова/РП Геометрия 9 класс/РП Геометрия 9 класс.doc
7. /Математика Семёнова/РП Элективный курс 10 класс/РП Элективный курс 10 класс.doc
8. /Математика Семёнова/РП Элективный курс 9 класс/РП Элективный курс 9 класс.doc
9. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Контрольная работа 7 кл.doc
10. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/РП элективный курс 7класс.doc
11. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 1 по теме ТАБЛИЦЫ.doc
12. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 2 по теме Диаграммы.doc
13. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 4 по теме РАЗМАХ И ДИСПЕРСИЯ.doc
14. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа3 по теме СЛУЧАЙНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ, СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МЕДИАНА.doc
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по геометрии в 10 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с Программой общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на 35 ч. (1 ч в неделю). В том числе: самостоятельных работ зачетов 3
Программа по курсу «Избранные вопросы математики»
Контрольная работа
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7 класса составлена на основе программы курса «Теория вероятностей и статистика», разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.
Самостоятельная работа №1 по теме «Таблицы»
Самостоятельная работа №2 по теме «Диаграммы»
Самостоятельная работа №4 по теме «Размах и дисперсия»
Самостоятельная работа №3 по теме «Случайная изменчивость, среднее значение»





Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.

Данная программа реализуется на основе авторской программы Т.А. Бурмистровой «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы» :М. «Просвещение» 2009. Изучение геометрии направлено на достижение следующих

целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ­ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культу­ры, пространственных представлений, способности к преодо­лению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математи­ки как универсального языка науки и техники, средства мо­делирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, позна­комиться с простейшими пространственными телами и их свой­ствами;

•развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, который включает:

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.

Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с «Примерным планированием учебного материала» по Программе Т.А. Бурмистровой. Внесены некоторые изменения: перед каждой контрольной работой выделяется 1час для обобщающего повторения из числа часов, выделенных для изучения соответствующей темы; в планировании указываются самостоятельные работы и тесты, которые занимают часть урока или весь урок, в этом случае указывается тема самостоятельной работы; в начале учебного года проводится входной контрольный тест, который занимает часть 3 урока.


Контрольных работ 5, в том числе, рубежная и итоговая.

Тематических тестов 3.

Входной контрольный тест -1

Формы организации учебного процесса: коллективная и групповая деятельность учащихся, дифференцированный подход в обучении, индивидуальные занятия с учащимися разного уровня математической подготовки. В соответствии с Положением о текущем контроле знаний, умений и навыков учащихся в образовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся преобладают следующие формы контроля знаний, умений и навыков:

самостоятельные работы, тематические тесты, контрольные работы.


Требования к уровню подготовки учащихся



Требования к уровню подготовки выпускников прописаны в авторской программе по геометрии для 7-9 классов Т.А. Бурмистровой. Стр. 17-18.


В результате изучения геометрии ученик должен:

знать / понимать

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить углы, стороны и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Календарно-тематическое планирование




ур

№в теме

Тема урока

№ пунк

Тип

урока

Дата

план

Дата

факт

Подготовка

к ГИА







Гл. 9. Векторы. 8ч.
















1

1

Понятие вектора.

76-

ИНМ

1.09

1.09




2

2

Понятие вектора.

78

ЗПЗ

7.09

7.09

3.1.1

3

3

Сложение и вычитание векторов. Входной контрольный тест.

79-

УКПЗ

8.09

8.09

3.1.4

4

4

Сложение и вычитание векторов

82

УКПЗ

14.09

14.09

3.1.5

5

5

Сложение и вычитание векторов.




УКПЗ

15.09

15.09

3.1.6

6

6

Умножение вектора на число

83

ИНМ

21.09

21.09

3.1.7

7

7

Применение векторов к решению задач.

84

УКПЗ

22.09

22.09

3.1.8

8

8

Средняя линия трапеции

85

ИНМ

28.09

28.09

3.3.3






Гл. 10. Метод координат. 10ч

















9

1

Координаты вектора

86-

ИНМ

29.09

29.09

3.2.1

10

2

Координаты вектора

87

ЗПЗ

5.10

5.10

3.2.2

11

3

Простейшие задачи в координатах

88-

УКПЗ

6.10

6.10

3.1.4

12

4

Простейшие задачи в координатах.

89

УКПЗ

12.10

12.10

3.1.8

13

5

Уравнения окружности и прямой

90-

ИНМ

13.10

13.10

3.5.1

14

6

Уравнения окружности и прямой

92

Укпз

19.10

19.10

3.5.2

15

7

Уравнения окружности и прямой.




УКПЗ

20.10

20.10




16

8

Решение задач по теме «Метод координат». Тест №1.




УКПЗ

26.10

26.10

3.2.3

17

9

Обобщающий урок по теме «Векторы. Метод координат»

П.1-3

УОЗ

27.10

27.10

Гл.9,10

18

10

Контрольная работа №1. «Векторы. Метод координат»




КЗ

6.11

6.11

3.2.4







ГЛ. 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11ч.
















19

1

Анализ КР №1. Синус, косинус, тангенс угла

93

ИНМ

9.11

9.11

3.2.5

20

2

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

94

ЗПЗ

10.11

10.11

3.2.6

21

3

Формулы для вычисления координат точки.

95

УКПЗ

16.11

16.11

3.2.7

22

4

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

96,

97

ИНМ

17.11

17.11

3.6.7

23

5

Теорема косинусов

98

УКПЗ

23.11

23.11

3.2.8

24

6

Решение треугольников. Тест №2.

99

УКПЗ

24.11

24.11

3.2.11

25

7

Самостоятельная работа .«Решение треугольников»

99

КЗ

30.11

30.11

3.2.9

26

8

Скалярное произведение векторов.

101

104

ИНМ

1.12

1.12

3.2.10

27

9

Скалярное произведение векторов.

101

104

УКПЗ

7.12

7.12

3.2.11

28

10

Обобщающий урок по теме «Соотношения в треугольнике»

П.1-3

УОЗ

8.12

8.12

Гл.11

29

11

Рубежная контрольная работа № 2. «Соотношения в треугольнике»




КЗ

14.12

14.12

3.5.1







ГЛ.12. Длина окружности и площадь круга. 12 ч.
















30

1

Анализ КР№2. Правильный многоугольник

105

ИНМ

15.12

15.12

3.5.2

31

2

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник

106

107

ИНМ

21.12

21.12

3.5.3

32

3

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

108

109

УКПЗ

22.12

22.12

3.5.4

33

4

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

108

109

УКПЗ

11.01

11.01

3.2.12

34

5

Длина окружности и площадь круга

110

ИНМ

12.01

12.01

3.2.15

35

6

Длина окружности и площадь круга

111

ЗПЗ

18.01

18.01

3.3.1

36

7

Площадь кругового сектора

112

УКПЗ

19.01

19.01

3.3.2

37

8

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

110-12

УКПЗ

25.01

25.01

3.3.2

38

9

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».




УКПЗ

26.01

26.01

3.3.3

39

10

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»




УКПЗ

1.02

1.02

3.3.3

40

11

Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга»

Гл.12

УОЗ

.2.02

2.02

Гл.12

41

12

Контрольная работа №3. «Длина окружности и площадь круга»




КЗ

8.02

8.02

3.6.2







Гл. 13. Движения. 8ч.
















42

1

Анализ КР№3. Понятие движения

113

ИНМ

9.02

9.02

3.6.3

43

2

Понятие движения

114

ЗПЗ

15.02

15.02

3.6.4

44

3

Понятие движения.




УКПЗ

16.02

16.02

3.6.5

45

4

Параллельный перенос и поворот

116

ИНМ

22.02

22.02

3.6.6

46

5

Параллельный перенос и поворот

117

ЗПЗ

1.03

1.03

3.6.7

47

6

Параллельный перенос и поворот.




УКПЗ

2.03

2.03

3.6.7

48

7

Обобщающий урок по теме «Движения»

Гл.13

УОЗ

9.03

7.03.

Гл.13

49

8

Контрольная работа №4. «Движения»




КЗ

15.03

15.03

3.6.7







Гл. 14. Начальные сведения из стереометрии. 8ч.
















50

1

Анализ КР№4. Предмет стереометрии. Многогранник

118

119

ИНМ

16.03

16.03

3.6.8

51

2

Призма. Параллелепипед

120

ИНМ

22.03

22.03

3.4.1

52

3

Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

122

123

УКПЗ

23.03

23.03

3.4.2

53

4

Пирамида.

124

ИНМ

5.04

5.04

3.4.3

54

5

Цилиндр

125

ИНМ

6.04

6.04

3.2.13

55

6

Конус

126

ИНМ

12.04

12.04

3.2.14

56

7

Сфера и шар

127

ИНМ

13.04

13.04

3.2.15

57

8

Решение задач по теме « Тела вращения»

Гл.14

УКПЗ

19.04

19.04

3.7.1

58

1

Об аксиомах планиметрии.

Пр1

ИНМ

20.04

20.04

3.7.2

59

2

Об аксиомах планиметрии




УКПЗ

26.04

26.04

3.7.3







Повторение. Решение задач. 9ч.
















60

1

Треугольники

Гл.2

УКПЗ

26.04

26.04

Гл.2,3

61

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Гл.4

УКПЗ

3.05

27.04

Гл.4

62

3

Четырёхугольники

Гл5

УКПЗ

4.05

29.04

Гл.5

63

4

Площади

Гл6

УКПЗ

10.05




Гл.6

64

5

Окружность

Гл8

УКПЗ

11.05




Гл.8

65

6

Векторы

Гл9

УКПЗ

17.05




Гл.9,10

66

7

Итоговый контрольный тест




КТ

18.05







67

8

Обобщающее повторение




УОЗ

24.05







68

9

Итоговая контрольная работа №5




КЗ

25.05








Условные обозначения:

1) Типы уроков: ИНМ- изучение нового материала, ЗПЗ- закрепление первичных знаний, УКПЗ- урок комплексного применения знаний, УОЗ- урок обобщения знаний, КЗ- контроль знаний.

2) Подготовка к ГИА : в этой графе указаны коды контролируемого элемента из Кодификатора элементов содержания для ГИА в 2012году по математике. (Кодификатор прилагается)


Содержание обучения





  1. Векторы. Метод координат. 18ч.

Вектор вводится как направленный отрезок. Основное внимание уделяется выработке умений выполнять операции над векторами. На примерах показывается, как можно применять векторы к решению задач. Даётся представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.


  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11ч.

Синус и косинус любого угла от 0 до 180 градусов вводится с помощью единичной полуокружности, выводятся теоремы синусов и косинусов. Вводится определение скалярного произведения, изучаются его свойства и его применение к решению задач.


  1. Длина окружности и площадь круга. 12ч.

В начале темы даётся определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы о вписанной и описанной окружностях. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга.


  1. Движения. 8ч.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. Основное внимание уделяется построению образов простейших фигур при разных видах движения. На примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.


  1. Об аксиомах планиметрии. 2ч.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.


  1. Начальные сведения из стереометрии. 8ч.

Рассмотрение простейших многогранников, тел и поверхностей вращения проводится на основе наглядных представлений. Формулы площадей поверхностей и объёмов вводятся без обоснований и выводов.


  1. Повторение. Решение задач. 9ч.

В ходе повторения обобщаются и систематизируются знания учащихся по курсу планиметрии, повторяется теоретический материал. Основное внимание уделяется решению задач.

Формы и средства контроля



В соответствии с Положением о текущем контроле знаний в общеобразовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, преобладающими формами контроля знаний, умений и навыков являются контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, пробное контрольное тестирование в форме ГИА. Количество контрольных работ определяется Программой и методическим письмом о преподавании математики в 2012/2013 учебном году.





Вид контроля

Тема

Источник

1

Входной контрольный тест

По материалу геометрии, изученному в 8 классе

Приложения

2

Контрольная работа №1

Векторы. Метод координат

Программа по геометрии 7-9 кл

Т.А. Бурмистровой

Стр40-42

3

Рубежная контрольная работа №2

Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов

4

Контрольная работа №3

Длина окружности и площадь круга

5

Контрольная работа №4

Движения

6

Контрольная работа №5

Итоговая

7

Тест №1

Векторы

Т. М. Мищенко «Геометрия-9. Тематические тесты» Тест №2

8

Тест №2

Соотношения в треугольнике

Тест №6

9

Тест №3

Итоговый

Тест №10

10

Самостоятельные работы




Дидактические материалы



Перечень учебно - методических средств обучения

Основная учебная литература





  1. Геометрия: учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян – М.: Просвещение, 2011.

  2. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Алгебра/ ФИПИ автор - составитель: В.Л. Кузнецова – М.: Эксмо, 2010.




  1. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Зив Б.Г. и В. М. Мейлер В.М. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Мищенко Т.М. Геометрия 9. Тематические тесты. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Поурочные планы. Геометрия 9 класс по учебнику Л.С.Атанасяна / Г.И. Ковалёва. – Волгоград: Учитель, 2011.

  5. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. №4 – 2004г.




  1. «Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе» авторы: Л.В.Кузнецова и др., изд. Просвещение, 2009-2012г.



Дополнительная литература





  1. Агаханов Н. Х., Подлипский О. К. Математика. Районные олимпиады. 6-11 классы. (Пять колец) Пособия для учащихся - М.: Просвещение

  2. Агаханов Н. Х., Богданов И. И., Кожевников П. А. и др. / Под.ред. Демидовой С. И., Колисниченко И. И. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. (Пять колец) Пособия для учащихся - М.: Просвещение

  3. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 в 2012 году. Методические рекомендации. / Ященко И.В., Семенов А.В., Трепалин А.С. М.: МЦНМО, 2012 -112с.



Лабораторно-практическое оборудование


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания




Основная школа

Старшая школа

% обеспеченности

Базов.

Проф.




1

2

3

4

5

6

7




1.

Печатные пособия







1.1

Таблицы по геометрии для 7-9 классов

 

Д

Д






100%

1.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д






100%

2.

информационно-коммуникативные средства







2.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П










Интернет-ресурсы




























3.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ







3.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Д

Д

 

100%

3.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

 

100%

3.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

100%

3.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

 

100%

3.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

 

30%

3.6

Набор планиметрических фигур

Ф

 

 

 

60%


Условные обозначения: Д- демонстрационный комплект;

П-оборудование для групповой работы

Ф- оборудование для фронтальной работы


Приложения



Входной контрольный тест

по материалу геометрии 7-8 класс.


1.В ромбе АВСД проведена большая диагональ АС. Определите вид треугольника АВС.

  1. Остроугольный.

  2. Прямоугольный.

  3. Тупоугольный.

  4. Определить невозможно.

2.Внутри квадрата АВСД, сторона которого равна 1см, отмечена такая точка М, что угол АМВ равен 75 градусов, а угол МАД- 60 градусов. Найдите длину отрезка АМ.

Ответ:----------------


3.В равнобедренный прямоугольный треугольник АВС (угол С – прямой) вписан квадрат ДСМЕ, имеющий с ним общий прямой угол, а вершина противолежащего угла лежит на гипотенузе АВ. Найдите катет треугольника, если периметр квадрата равен 18см.

Ответ:----------------


4.Определите, сколько решений имеет следующая задача. «Стороны параллелограмма 8см и 6см, а одна из высот-10см. Найдите вторую высоту параллелограмма».

  1. Одно.

  2. Два.

  3. Три.

  4. Решений нет.

5.Как изменится площадь прямоугольника, если его сторону уменьшить в три раза, а другую увеличить в три раза?

  1. Увеличится в 9 раз.

  2. Увеличится в три раза.

  3. Уменьшится в три раза.

  4. Не изменится.

6.Соседние стороны параллелограмма равны 8см и 11см, а угол между ними равен 30 градусов. Найдите площадь параллелограмма.

Ответ:______________

7.В равнобедренной трапеции АВСД периметр равен 42см, боковая сторона равна 10см. Найдите площадь трапеции, если её острый угол равен 60 градусов.

Ответ:______________

8.Сторона равностороннего треугольника равна а. Найдите отношение медианы этого треугольника к его стороне.

Ответ:____________


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru