Скачать 316.19 Kb.
|
![]() Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа реализуется на основе авторской программы Т.А. Бурмистровой «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы» :М. «Просвещение» 2009. Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Задачи: развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; •развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; •сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, который включает: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с «Примерным планированием учебного материала» по Программе Т.А. Бурмистровой. Внесены некоторые изменения: перед каждой контрольной работой выделяется 1час для обобщающего повторения из числа часов, выделенных для изучения соответствующей темы; в планировании указываются самостоятельные работы и тесты, которые занимают часть урока или весь урок, в этом случае указывается тема самостоятельной работы; в начале учебного года проводится входной контрольный тест, который занимает часть 3 урока. Контрольных работ 5, в том числе, рубежная и итоговая. Тематических тестов 3. Входной контрольный тест -1 Формы организации учебного процесса: коллективная и групповая деятельность учащихся, дифференцированный подход в обучении, индивидуальные занятия с учащимися разного уровня математической подготовки. В соответствии с Положением о текущем контроле знаний, умений и навыков учащихся в образовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся преобладают следующие формы контроля знаний, умений и навыков: самостоятельные работы, тематические тесты, контрольные работы. Требования к уровню подготовки учащихсяТребования к уровню подготовки выпускников прописаны в авторской программе по геометрии для 7-9 классов Т.А. Бурмистровой. Стр. 17-18. В результате изучения геометрии ученик должен: знать / понимать - существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. Уметь - пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; - распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить углы, стороны и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур; - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения; - проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - описания реальных ситуаций на языке геометрии; - решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Календарно-тематическое планирование
Условные обозначения: 1) Типы уроков: ИНМ- изучение нового материала, ЗПЗ- закрепление первичных знаний, УКПЗ- урок комплексного применения знаний, УОЗ- урок обобщения знаний, КЗ- контроль знаний. 2) Подготовка к ГИА : в этой графе указаны коды контролируемого элемента из Кодификатора элементов содержания для ГИА в 2012году по математике. (Кодификатор прилагается) Содержание обучения
Вектор вводится как направленный отрезок. Основное внимание уделяется выработке умений выполнять операции над векторами. На примерах показывается, как можно применять векторы к решению задач. Даётся представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Синус и косинус любого угла от 0 до 180 градусов вводится с помощью единичной полуокружности, выводятся теоремы синусов и косинусов. Вводится определение скалярного произведения, изучаются его свойства и его применение к решению задач.
В начале темы даётся определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы о вписанной и описанной окружностях. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. Основное внимание уделяется построению образов простейших фигур при разных видах движения. На примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Рассмотрение простейших многогранников, тел и поверхностей вращения проводится на основе наглядных представлений. Формулы площадей поверхностей и объёмов вводятся без обоснований и выводов.
В ходе повторения обобщаются и систематизируются знания учащихся по курсу планиметрии, повторяется теоретический материал. Основное внимание уделяется решению задач. Формы и средства контроляВ соответствии с Положением о текущем контроле знаний в общеобразовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, преобладающими формами контроля знаний, умений и навыков являются контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, пробное контрольное тестирование в форме ГИА. Количество контрольных работ определяется Программой и методическим письмом о преподавании математики в 2012/2013 учебном году.
Перечень учебно - методических средств обучения Основная учебная литература
Дополнительная литература
Лабораторно-практическое оборудование
Условные обозначения: Д- демонстрационный комплект; П-оборудование для групповой работы Ф- оборудование для фронтальной работы ПриложенияВходной контрольный тест по материалу геометрии 7-8 класс. 1.В ромбе АВСД проведена большая диагональ АС. Определите вид треугольника АВС.
2.Внутри квадрата АВСД, сторона которого равна 1см, отмечена такая точка М, что угол АМВ равен 75 градусов, а угол МАД- 60 градусов. Найдите длину отрезка АМ. Ответ:---------------- 3.В равнобедренный прямоугольный треугольник АВС (угол С – прямой) вписан квадрат ДСМЕ, имеющий с ним общий прямой угол, а вершина противолежащего угла лежит на гипотенузе АВ. Найдите катет треугольника, если периметр квадрата равен 18см. Ответ:---------------- 4.Определите, сколько решений имеет следующая задача. «Стороны параллелограмма 8см и 6см, а одна из высот-10см. Найдите вторую высоту параллелограмма».
5.Как изменится площадь прямоугольника, если его сторону уменьшить в три раза, а другую увеличить в три раза?
6.Соседние стороны параллелограмма равны 8см и 11см, а угол между ними равен 30 градусов. Найдите площадь параллелограмма. Ответ:______________ 7.В равнобедренной трапеции АВСД периметр равен 42см, боковая сторона равна 10см. Найдите площадь трапеции, если её острый угол равен 60 градусов. Ответ:______________ 8.Сторона равностороннего треугольника равна а. Найдите отношение медианы этого треугольника к его стороне. Ответ:____________ |