Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с Программой общеобразовательных учреждений.



Скачать 244.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с Программой общеобразовательных учреждений.
Дата01.08.2013
Размер244.84 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Математика Семёнова/РП Алгебра 7 класс/РП Алгебра 7 класс.doc
2. /Математика Семёнова/РП Алгебра. 10 класс/РП Алгебра. 10 класс.doc
3. /Математика Семёнова/РП Алгебра. 9класс/Рабочая А 9.doc
4. /Математика Семёнова/РП Геометрия 10 класс/РП Геометрия. 10 класс.doc
5. /Математика Семёнова/РП Геометрия 7 класс/РП Геометрия 7 класс.doc
6. /Математика Семёнова/РП Геометрия 9 класс/РП Геометрия 9 класс.doc
7. /Математика Семёнова/РП Элективный курс 10 класс/РП Элективный курс 10 класс.doc
8. /Математика Семёнова/РП Элективный курс 9 класс/РП Элективный курс 9 класс.doc
9. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Контрольная работа 7 кл.doc
10. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/РП элективный курс 7класс.doc
11. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 1 по теме ТАБЛИЦЫ.doc
12. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 2 по теме Диаграммы.doc
13. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 4 по теме РАЗМАХ И ДИСПЕРСИЯ.doc
14. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа3 по теме СЛУЧАЙНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ, СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МЕДИАНА.doc
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по геометрии в 10 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с Программой общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на 35 ч. (1 ч в неделю). В том числе: самостоятельных работ зачетов 3
Программа по курсу «Избранные вопросы математики»
Контрольная работа
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7 класса составлена на основе программы курса «Теория вероятностей и статистика», разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.
Самостоятельная работа №1 по теме «Таблицы»
Самостоятельная работа №2 по теме «Диаграммы»
Самостоятельная работа №4 по теме «Размах и дисперсия»
Самостоятельная работа №3 по теме «Случайная изменчивость, среднее значение»






Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с Программой общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009.

Цели программы:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи программы:

- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;

- ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; выработать навыки использования этих признаков при решении задач;

- ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа;

- ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач;

- доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений;

- ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач.

Данная программа полностью соответствует авторской Программе по геометрии Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. (Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009).

Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:

1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2010.

2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учебн.: Кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М. : Просвещение, 2009.

Пособие написано в соответствии с методической концепцией учебника Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия, 7-9», полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре.

Согласно федеральному базисному учебному плану для обра­зовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится по I варианту 50 ч из расчета 2 ч в неделю. Преподавание осуществляется со II четверти. Предусмотрено 5 контрольных работ, одна из них – итоговая, входной контрольный тест, с целью рубежного контроля проводится самостоятельная работа.

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ. В соответствии с Положением о промежуточной аттестации в МБОУ «Шараповская СОШ» учащиеся 7 класса имеют право выбрать геометрию в качестве переводного экзамена. Промежуточная аттестация может быть проведена либо по билетам, либо в виде теста (по выбору учащегося).


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь

- пользоваться математическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Календарно-тематическое планирование







урока

Содержание материала



Пунк-та, параг-

рафа

Тип

учебного занятия

Пример-ные

сроки

Повторение







Глава I. Начальные геометрические сведения (7 ч.)

1/1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1,2

ИНМ

6.11

6.11

Понятие точки, прямой, их взаимное расположение. Луч и угол

2/2

Сравнение отрезков и углов

3

ИНМ

7.11

7.11

Развернутые, неразвернутые углы

3/3

Измерение отрезков. Измерение углов.

Входной контрольный тест.

4,5

ИНМ

13.11

13.11

Единицы измерения отрезков

4/4

Измерение отрезков. Измерение углов

4,5

ЗПЗ

14.11

14.11

Измерение углов с помощью транспортира

5/5

Перпендикулярные прямые

6

ИНМ

20.11

20.11

Глава I

6/6

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»




УЗ

21.11

21.11

Глава I

7/7

Контрольная работа №1. «Начальные геометрические сведения»




КЗ

27.11

27.11




Глава II. Треугольники (14 ч.)

8/1

Первый признак равенства треугольников

1

ИНМ

28.11

28.11

Равенство геометрических фигур

9/2

Первый признак равенства треугольников

1

НПЗ

4.12

4.12

Вертикальные углы

10/3

Первый признак равенства треугольников. Самостоятельная работа (15 мин)

1

УЗ

5.12

5.12

Вертикальные углы

11/4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

ИНМ

11.12

11.12

Биссектриса угла

12/5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

ИНМ

12.12

12.12

Понятия равнобедренного и равностороннего треугольника

13/6

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

УЗ

18.12

18.12

Смежные и вертикальные углы

14/7

Второй и третий признаки равенства треугольников

3

ИНМ

19.12

19.12

Первый признак равенства треугольников

15/8

Второй и третий признаки равенства треугольников

3

ИНМ

25.12

25.12

Свойства равнобедренного треугольника

16/9

Второй и третий признаки равенства треугольников. Рубежная самостоятельная работа (20 мин)

3

КЗ

26.12

26.12

Вертикальные углы. Биссектриса угла

17/10

Задачи на построение

4

ИНМ

15.01.

15.01

Окружность

18/11

Задачи на построение

4

ИНМ

16.01

16.01

Биссектриса угла

19/12

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». Тест№1.




УЗ

22.01

22.01

Признаки равенства треугольников

20/13

Решение задач теме «Признаки равенства треугольников»




УЗ

23.01

23.01

Глава II

21/14

Контрольная работа №2. «Треугольники»




КЗ

29.01

29.01




Глава III. Параллельные прямые (9 ч.)

22/1

Признаки параллельности двух прямых

1

ИНМ

30.01

30.01

Взаимное расположение прямых

23/2

Признаки параллельности двух прямых

1

ИНМ

5.02

5.021

Признаки равенства треугольников

24/3

Признаки параллельности двух прямых

1

УЗ

12.02

12.02

Построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой

25/4

Аксиома параллельных прямых

2

ИНМ

20.02

20.02

Определение параллельных прямых

26/5

Аксиома параллельных прямых

2

ИНМ

26.02

26.02

Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы

27/6

Аксиома параллельных прямых

2

ИНМ

27.02

27.02

Признаки параллельности двух прямых

28/7

Решение задач «Признаки параллельности двух прямых»




УЗ

5.03

5.03

Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых

29/8

Решение задач «Признаки параллельности двух прямых»




УЗ

6.03

6.03

Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых

30/9

Контрольная работа №3.«Параллельные прямые»




КЗ

12.03

12.03




Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 16ч.

31/1

Сумма углов треугольника

1

ИНМ

13.03

13.03

Накрест лежащие углы

32/2

Сумма углов треугольника

1

ИНМ

19.03

19.03

Равнобедренный треугольник и его свойства

33/3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

ИНМ

20.03

20.03

Обратная теорема

34/4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

ЗПЗ

3.04

3.04

Прямоугольный треугольник, его стороны

35/5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

ИНМ

9.04

9.04

Периметр треугольника

36/6

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»




КЗ

10.04

10.04




37/7

Прямоугольные треугольники

3

ИНМ

16.04

16.04

Сумма углов треугольника

38/8

Прямоугольные треугольники

3

ИНМ

17.04

17.04

Признаки равенства треугольников

39/9

Прямоугольные треугольники

3

ИНМ

23.04

23.04

Свойства прямоугольных треугольников

40/10

Прямоугольные треугольники. Самостоятельная работа (20 мин)

3

УЗ

24.04

24.04

Свойства прямоугольных треугольников

41/11

Построение треугольника по трем элементам

4

ИНМ

25.04

.25.04

Понятие перпендикуляра, проведенного из данной точки к данной прямой

42/12

Построение треугольника по трем элементам

4

ИНМ

30.04

30.04

Схема решения задач на построение

43/13

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»




УЗ

7.05

7.05

Перпендикуляр, наклонная

44/14

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». Тест №2




УЗ

8.05

8.05

Прямоугольные треугольники

45/15

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»




УЗ

14.05




Прямоугольные треугольники

46/16

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»




КЗ

15.05







Повторение. Решение задач (4 ч.)

47

Повторение. Решение задач. «Начальные геометрические сведения».







21.05




Глава I

48

Повторение. Решение задач. «Треугольники.»







22.05




Глава II

49

Повторение. Решение задач. «Параллельные прямые»







28.05




Глава III

50

Повторение. Решение задач. «Соотношения в треугольнике»







29.05




Глава IV


Типы учебного занятия:

ИНМ – изучение нового материала

НПЗ – начальное применение знаний

ЗПЗ – закрепление первичных знаний

УЗ – урок закрепления

КЗ – контроль знаний


Содержание программы учебного предмета


1. Начальные геометрические сведения. 7ч.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники. 14ч.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые. 9ч.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 16ч.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение. Решение задач. 4ч.

В этом разделе обобщаются и систематизируются знания, полученные на уроках геометрии в 7 классе. Отрабатываются навыки решения геометрических задач.

Формы и средства контроля


Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала проводятся контрольные работы, самостоятельные работы, тесты. Количество контрольных работ определяется Программой и инструктивно-методическим письмом о преподавании математики в 2012-2013 учебном году.

Тексты контрольных работ полностью взяты из Программ общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009 (21 – 24 страницы).



Вид контроля

Тема

Источник

1

Контрольная работа № 1.

Начальные геометрические сведения

Программа по геометрии 7-9кл

Т.А. Бурмистровой


2

Контрольная работа № 2.
Треугольники

3

Контрольная работа № 3

Параллельные прямые

4

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

Итоговая контрольная работа №5

Прямоугольные треугольники

6

Тест №1

Признаки равенства треугольников

Приложения

7

Тест №2
Прямоугольные треугольники

Приложения

8

Самостоятельная работа

Первый признак равенства треугольников

Дидактические материалы

9

Рубежная самостоятельная работа

Признаки равенства треугольников

Дидактические материалы

10

Самостоятельная работа

Прямоугольные треугольники.

Дидактические материалы

11

Входной контрольный тест

По материалу геометрии, изученному в 5,6 классах


Приложения



Учебно-методические средства обучения

Основная учебная литература

1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2011.

2. Дидактические карточки-задания по геометрии: 7-й кл.: К учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / Т.М. Мищенко – М. : Издательство «Экзамен», 2009.

3. Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М. : Илекса, Харьков, 2008.

Электронные учебники

  1. Математика. 5-11 классы. Решение задач. / В помощь учащимся. – Издательство «Учитель».

Дополнительная литература


  1. Агаханов Н. Х., Подлипский О. К. Математика. Районные олимпиады. 6-11 классы. (Пять колец) Пособия для учащихся - М.: Просвещение

  2. Агаханов Н. Х., Богданов И. И., Кожевников П. А. и др. / Под.ред. Демидовой С. И., Колисниченко И. И. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. (Пять колец) Пособия для учащихся - М.: Просвещение

  3. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 в 2012 году. Методические рекомендации. / Ященко И.В., Семенов А.В., Трепалин А.С. М.: МЦНМО, 2012 -112с.



Лабораторно-практическое оборудование:

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания




Основная школа

Старшая школа

% обеспеченности

Базов.

Проф.




1

2

3

4

5

6

7




1.

Печатные пособия




% обеспеченности

1.1

Таблицы по геометрии для 7-9 классов

Д

 

 

.

100%

1.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д




100%

2.

информационно-коммуникативные средства







2.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П







2.2

Диск «Геометрия 7-9классы»

Д

Д

Д




100%

2.3

Интернет- ресурсы
















3.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ







3.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Д

Д

 

100%

3.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

 

100%

3.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д



100%

3.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

 

100%

3.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

 

30%

3.6

Набор планиметрических фигур

Ф

 

 

 

60%



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru