![]() Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с Программой общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009. Цели программы: - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; - создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности; - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Задачи программы: - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур; - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; выработать навыки использования этих признаков при решении задач; - ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа; - ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач; - доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений; - ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач. Данная программа полностью соответствует авторской Программе по геометрии Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. (Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009). Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК: 1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2010. 2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учебн.: Кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М. : Просвещение, 2009. Пособие написано в соответствии с методической концепцией учебника Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия, 7-9», полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится по I варианту 50 ч из расчета 2 ч в неделю. Преподавание осуществляется со II четверти. Предусмотрено 5 контрольных работ, одна из них – итоговая, входной контрольный тест, с целью рубежного контроля проводится самостоятельная работа. Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ. В соответствии с Положением о промежуточной аттестации в МБОУ «Шараповская СОШ» учащиеся 7 класса имеют право выбрать геометрию в качестве переводного экзамена. Промежуточная аттестация может быть проведена либо по билетам, либо в виде теста (по выбору учащегося). Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения математики ученик должен знать / понимать - существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. Уметь - пользоваться математическим языком для описания предметов окружающего мира; - распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; - изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; - вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения; - проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - описания реальных ситуаций на языке геометрии;
Календарно-тематическое планирование
Типы учебного занятия: ИНМ – изучение нового материала НПЗ – начальное применение знаний ЗПЗ – закрепление первичных знаний УЗ – урок закрепления КЗ – контроль знаний Содержание программы учебного предмета 1. Начальные геометрические сведения. 7ч. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. 2. Треугольники. 14ч. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. 3. Параллельные прямые. 9ч. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 16ч. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. 5. Повторение. Решение задач. 4ч. В этом разделе обобщаются и систематизируются знания, полученные на уроках геометрии в 7 классе. Отрабатываются навыки решения геометрических задач. Формы и средства контроляДля оценки освоения школьниками содержания учебного материала проводятся контрольные работы, самостоятельные работы, тесты. Количество контрольных работ определяется Программой и инструктивно-методическим письмом о преподавании математики в 2012-2013 учебном году. Тексты контрольных работ полностью взяты из Программ общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009 (21 – 24 страницы).
Учебно-методические средства обучения Основная учебная литература 1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2011. 2. Дидактические карточки-задания по геометрии: 7-й кл.: К учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / Т.М. Мищенко – М. : Издательство «Экзамен», 2009. 3. Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М. : Илекса, Харьков, 2008. Электронные учебники
Дополнительная литература
Лабораторно-практическое оборудование:
|
«Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и... | Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования... |
Егэ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в... | Егэ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в... |
Егэ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в... | Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького.... |
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17. 12. 2010 «Об утверждении федерального государственного... | На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17. 12. 2010 «Об утверждении федерального государственного... |
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 №1089) и Федеральным буп для... | Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования... |
Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта... |