Скачать 464.2 Kb.
|
![]() Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Данная программа реализуется на основе авторской программы Т.А. Бурмистровой «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы». –М. «Просвещение» 2009. Базовый уровень. Цели: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессии, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно- технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей математики, эволюцией математических идей. Задачи: - способствовать овладению учащимися разнообразными способами деятельности, учить планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, решать различные задачи, требующие поиска пути и способов решения; -формировать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - обеспечивать условия для исследовательской деятельности, обобщения, постановки и формулирования новых задач; -обучать правилам поиска и систематизации информации, полученной из различных источников, включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии. Программа составлена к учебно - методическому комплекту по алгебре и началам анализа, который включает: С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Учебник для 10 класса, 2009г. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 10 класса. 2009г. Ю.В.Шепелева. Тематические и итоговые тесты для 10 класса. 2009г. М.К. Потапов. Книга для учителя 10 класс. 2009г. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с «Примерным планированием учебного материала» по Программе Т.А. Бурмистровой. Внесены некоторые изменения: перед каждой контрольной работой выделяется 1час для обобщающего повторения из числа часов, выделенных для изучения соответствующей темы; в планировании указываются самостоятельные работы и тесты по основным стержневым линиям курса, которые занимают часть урока или весь урок, в этом случае указывается тема самостоятельной работы; в начале учебного года проводится входной контрольный тест, который занимает часть 4 урока. Контрольных работ 8, в том числе: рубежная и итоговая. Тематических тестов 8. Входной контрольный тест -1 Формы организации учебного процесса: коллективная и групповая деятельность учащихся, дифференцированный подход в обучении, индивидуальные занятия с учащимися разного уровня математической подготовки. В соответствии с Положением о текущем контроле знаний, умений и навыков учащихся в образовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся преобладают следующие формы контроля знаний, умений и навыков: самостоятельные работы, тематические тесты, контрольные работы. Требования к уровню подготовки учащихсяТребования к уровню подготовки выпускников прописаны в авторской Программе по алгебре и началам анализа для 10 класса Т.А. Бурмистровой и в стандартах среднего (полного) общего образования по математике («Математика в школе», №4, 2004, с. 11.) В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен Знать/понимать
Алгебра Уметь
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
уравнения и неравенства уметь
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностейуметь |