Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7 класса составлена на основе программы курса «Теория вероятностей и статистика», разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.



Скачать 170.78 Kb.
НазваниеРабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7 класса составлена на основе программы курса «Теория вероятностей и статистика», разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.
Дата01.08.2013
Размер170.78 Kb.
ТипРабочая программа курса
источник
1. /Математика Семёнова/РП Алгебра 7 класс/РП Алгебра 7 класс.doc
2. /Математика Семёнова/РП Алгебра. 10 класс/РП Алгебра. 10 класс.doc
3. /Математика Семёнова/РП Алгебра. 9класс/Рабочая А 9.doc
4. /Математика Семёнова/РП Геометрия 10 класс/РП Геометрия. 10 класс.doc
5. /Математика Семёнова/РП Геометрия 7 класс/РП Геометрия 7 класс.doc
6. /Математика Семёнова/РП Геометрия 9 класс/РП Геометрия 9 класс.doc
7. /Математика Семёнова/РП Элективный курс 10 класс/РП Элективный курс 10 класс.doc
8. /Математика Семёнова/РП Элективный курс 9 класс/РП Элективный курс 9 класс.doc
9. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Контрольная работа 7 кл.doc
10. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/РП элективный курс 7класс.doc
11. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 1 по теме ТАБЛИЦЫ.doc
12. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 2 по теме Диаграммы.doc
13. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 4 по теме РАЗМАХ И ДИСПЕРСИЯ.doc
14. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа3 по теме СЛУЧАЙНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ, СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МЕДИАНА.doc
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по геометрии в 10 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с Программой общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на 35 ч. (1 ч в неделю). В том числе: самостоятельных работ зачетов 3
Программа по курсу «Избранные вопросы математики»
Контрольная работа
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7 класса составлена на основе программы курса «Теория вероятностей и статистика», разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.
Самостоятельная работа №1 по теме «Таблицы»
Самостоятельная работа №2 по теме «Диаграммы»
Самостоятельная работа №4 по теме «Размах и дисперсия»
Самостоятельная работа №3 по теме «Случайная изменчивость, среднее значение»





Пояснительная записка



Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7 класса составлена на основе программы курса «Теория вероятностей и статистика», разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.Н. Тюрина. (2008 г. Издательство Московского центра непрерывного математического образования.), опубликованной в журнале «Математика в школе» №7 2009г. В программу по математике основной школы включаются элементы теории вероятностей и статистики, поэтому предлагаемый курс поможет учащимся в изучении данной темы и лучше подготовится к государственной итоговой аттестации, в которую включены задания по теории вероятностей и статистике.

Предлагаемый курс своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и тем, которые ещё не определились с выбором профиля. Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число школьников, а не только наиболее сильных. Каждое занятие направлено на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом в основном курсе материале.

Материал для занятий подобран так, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь её с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов.

В соответствии с базисным учебным планом на изучение «Теории вероятностей и статистики отводится в 7 классе 1 час в неделю, всего 34часа, т. к. учебных недель 35, то 35 часов. Основные формы организации занятий: лекция, объяснение, практические и самостоятельные работы. Проверка степени усвоения материала проводится в форме самостоятельных работ и контрольной работы.

За учебно-методическую основу берётся учебное пособие Ю. Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И. В. Ященко «Теория вероятностей и статистика» 2-е издание, переработанное.- М: МЦНМО: ОАО «Московские учебники». 2008-256с.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Элементы статистики и теории вероятностей» 4-е издание, М: «Просвещение». 2006,

материал в виде подробных разработок занятий, опубликованных в журналах «Математика в школе» и учебное пособие для 7-9 классов «Элементы статистики и теории вероятностей», авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.

Цели курса:

  • повысить уровень понимания и практической подготовки по теории вероятностей и статистике

  • создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

Задачи:

  • развитие навыков решения задач по теории вероятностей и статистике;

  • учить поиску приёмов решения задач, с целью нахождения наиболее рационального решения;

  • формировать аналитическое, логическое мышление;

  • развивать навыки самостоятельной работы.



Требования к уровню подготовки учащихся



В результате изучения курса учащиеся должны:

-получить представление о том, что такое вероятность событий;

  • овладеть навыками обработки статистических данных, представленных в виде диаграмм, графиков и таблиц;

  • усвоить тесную взаимосвязь теории вероятностей и статистики;

  • иметь представление о математическом описании случайных событий, вероятности случайных событий;

  • усвоить элементы комбинаторики.


Календарно-тематическое планирование



№ в теме

Тема занятия

№ пункта

Тип УЗ

Дата план.

Датафакт.

Подготовка К ГИА

Глава 1. Таблицы 5ч.

1

1

Статистические данные в таблицах

1

ИНМ

7.09

7.09

В-7

2

2

Поиск информации в таблицах

2

УКПЗ

14.09

14.09

В-1

3

3

Вычисления в таблицах

3

ИНМ

21.09

21.09

В-10

4

4

Таблицы с результатами подсчётов. Таблицы с результатами измерений

4

ИНМ

28.09

28.09

В-15

5

5

Самостоятельная работа №1. «Таблицы»

1-4

УКПЗ

5.09

5.09




Глава 2. Диаграммы. 5ч.

6

1

Столбчатая диаграмма

5

ИНМ

5.10

5.10

В-14

7

2

Круговая диаграмма

6

УКПЗ

19.10

19.10

В-18

8

3

Самостоятельная работа №2. «Диаграммы»

5-6

КЗ

26.10

26.10




9

4

Диаграмма рассеивания

7

ИНМ

9.11

9.11




10

5

Диаграмма рассеивания

7

УКПЗ

16.11

16.11




Глава 3. Описательная статистика. 10ч.

11

1

Среднее значение

8

ИНМ

23.11

23.11

В-1

12

2

Среднее значение

8

УКПЗ

30.11

30.11




13

3

Медиана. Мода

9

ИНМ

7.12

7.12

В-17

14

4

Медиана. Мода

9

УКПЗ

14.12

14.12

В-11

15

5

Наибольшее и наименьшее значение. Размах

10

ИНМ

21.12

21.12

В-3

16

6

Наибольшее и наименьшее значение. Размах

10

УКПЗ

11.01

11.01




17

7

Отклонения. Дисперсия

11

ИНМ

18.01

18.01

В-12

18

8

Отклонения. Дисперсия

11

УКПЗ

25.01

25.01




19

9

Отклонения. Дисперсия. Самостоятельная работа №3

«Размах и дисперсия»

8-11

КЗ

1.02

1.02




20

10

Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсии

12




8.02

8.02

В-7

Глава 4. Случайная изменчивость. 5ч.

21

1

Примеры случайной изменчивости

13

ПЗ

15.02

15.02




22

2

Рост человека

14

ИНМ

22.02

22.02

В-2

23

3

Точность измерений

15

УКПЗ

1.03

1.03

В-6

24

4

Самостоятельная работа №4. «Описательная статистика. Случайная изменчивость.»

13-15

КЗ

8.03

7.03




25

5

Контрольная работа. «Статистика»




КЗ

15.03

15.03




Раздел «События и их вероятности.»

Глава 5.Случайные события и вероятность.» 10ч.

26

1

Случайные события

16

ИНМ

22.03

22.03

В-8

27

2

Вероятности и частоты

17

КЗ

5.04

5.04




28

3

Монета и игральная кость в теории вероятностей

18

ИНМ

12.04

12.04




29

4

Как узнать вероятность события?

19

УКПЗ

19.04

19.04

В-13

30

5

Зачем нужно знать вероятность события?

20

ИНМ

26.04

26.04




31

6

Повторение. Статистические данные в таблицах

1-5

КЗ

3.05

3.05




32

7

Повторение. Диаграммы

6-8

ИНМ

10.05




18.05

33

8

Повторение. Среднее значение. Мода и медиана

9-11

УКПЗ

17.05




В-9

34

9

Повторение. Случайные события

13-20

УОСЗ

24.05




В-3

35

10

Итоговое занятие




УОСЗ

31.05







Условные обозначения:

ИНМ – изучение нового материала;

КПЗ – комплексное применение знаний;

ПЗ – практическое занятие;

УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний;

КЗ - контроль знаний

Содержание программы курса

Раздел «Статистика»



Глава 1.Таблицы 5ч..

Знакомство с различными способами представления данных с помощью таблиц, чтение таблиц и проведение расчётов в таблицах. Особое внимание уделяется рациональным способам заполнения таблиц.


Глава 2. Диаграммы. 5ч.

Глава посвящена трём типам диаграмм: столбчатым, круговым и диаграмм рассеивания. Основной упор делается на обучение чтению и пониманию диаграмм.


Глава 3. Описательная статистика. 10ч.

Рассматриваются понятия: среднее значение, медиана, мода, рассеивание числовых величин, отклонение и дисперсия.


Глава 4. Случайная изменчивость. 5ч.

Глава посвящена изучению изменчивости различных величин, встречающихся на практике.


Раздел «События и их вероятности»

Глава 5. Случайные события и вероятность. 10ч.

Понятие событий и их вероятностей вводится на интуитивном уровне. Вероятность понимается как мера правдоподобия события. Разбирается частота события и связи частоты с вероятностью на уровне интуитивных представлений.


Формы и средства контроля

Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала проводятся 4 самостоятельных работ и контрольная работа




Форма контроля

тема

источник

1

Самостоятельная работа№1

Таблицы

Приложения

2

Самостоятельная работа№2

Диаграммы

Приложения

3

Самостоятельная работа№3

Размах и дисперсия

Приложения

4

Самостоятельная работа№4

Описательная статистика. Случайная изменчивость

Приложения

5

Контрольная работа

Итоговая по теме «Статистика»

Приложения



Перечень учебно-методических средств обучения


Основная учебная литература


  1. Программы Общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. Изд. М.: просвещение, 2009.

  2. Ю. Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И. В. Ященко «Теория вероятностей и статистика» 2-е издание, переработанное.- М: МЦНМО: ОАО «Московские учебники». 2008-256с.

  3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Элементы статистики и теории вероятностей» 4-е издание, М: «Просвещение». 2006.

Дополнительная литература


1.Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика, 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2002.

2. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятность. Статистика: Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7 – 9 кл. – М.:Мнемозина, 2002. (к учебникам А.Г. Мордковича)

  1. Ткачева М.В.,Федорова Н.Е. Алгебра, 7 – 9: Элементы статистики и вероятность. – М.: Просвещение, 2003. (к учебникам А.Ш. Алимова и др.)



Лабораторно-практическое оборудование


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания




Основная школа

Старшая школа

% обеспеченности

Базов.

Проф.




1

2

3

4

5

6

7




1.

Печатные пособия







1.1

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

 

Д

Д






100%

1.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д






100%

2.

информационно-коммуникативные средства







2.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики : презентации в приложениях

Д/П

Д/П

Д/П




50%




Интернет-ресурсы







3.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ







3.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Д

Д

 

100%

3.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

 

100%

3.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

100%

3.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

 

100%

3.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

 

30%

3.6

Набор планиметрических фигур

Ф

 

 

 

60%

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru