Учебно-методический комплекс по дисциплине «Силовое троеборье» по направлению 034300 «Физическая культура»



НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Силовое троеборье» по направлению 034300 «Физическая культура»
страница1/5
Дата20.03.2013
Размер0.68 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
источник
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО образованиЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Адыгейский государственный университет»



«СОГЛАСОВАНО»

Ректор _______________ИФК и дзюдо

_________________________

____________________2011_ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

_________________________

__________________2011_ г.



Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Силовое троеборье»

по направлению 034300 – «Физическая культура»

профиль «Спортивная тренировка» Квалификация (степень) бакалавр

(Очное 4 года)

^ Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры:

Биомеханики и спортивных дисциплин




от «_____» _____________ 2011_ г., протокол № _______

Рекомендовано к утверждению решением научно-методической комиссии

^ Института физической культуры и дзюдо

от «____» ____________2011 года

Рекомендовано НМС АГУ

от «_____» _____________ 2011__ г., протокол № _______

Содержание






Аннотация







^ Пояснительная записка







Рабочая учебная программа дисциплины




1

^ Цели и задачи дисциплины




2

Требования к уровню освоения содержания дисциплины




2.1

Обязательный минимум содержания дисциплины




2.2

Конечные программные требования к овладению дисциплиной




3

Объём дисциплины




3.1.

Объём дисциплины и виды учебной работы




3.2.1.

Распределение часов по темам и видам учебной работы (очное отделение)




3.2.2.

Распределение часов по темам и видам учебной работы (заочное отделение)




4.

Содержание дисциплины




4.1.

Учебно-методическая карта лекций




4.2.

Учебно-методическая карта практических занятий




4.3.

Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов




5.

Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины




6.

Содержание самостоятельной работы студентов




7.

Вопросы для подготовки и требования к зачету




7.1.

Формы и содержание текущего контроля




7.2.

Формы и содержание промежуточного контроля




7.3.

Формы и содержание итогового контроля




7.4.

Критерии оценки ответов




8.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины




8.1

Список литературы




8.2.

Перечень учебно-методических материалов, разработанных на кафедре Теоретических основ физического воспитания




8.3.

Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины




9.

Глоссарий






Аннотация

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМК) представляет собой комплект нормативных документов, дидактических материалов и методических рекомендаций, определяющий цели, содержание и способы реализации процесса обучения и воспитания по каждой учебной дисциплине основных образовательных программ и направлений и влияет на качество профессиональной подготовки выпускника по конкретной специальности/направлению.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Силовое троеборье» составлен согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений в содержание критериев государственной аккредитации, используемых при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений», и разработан в соответствии:

  • с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 034300 – «Физическая культура» профиль «Спортивная тренировка»;

  • с письмами Минобразования РФ от 19.05.2000 № 14-52-357 ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов», Минобрнауки России от 23.03.2006 № 03-344; Рособрнадзора от 17.04.2006 года, №02-55-77 ин/ак.



Пояснительная записка

Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов и методических рекомендаций, направленных на реализацию содержательных, методических и организационных условий подготовки бакалавров по направлению «Физическая культура», профиль «Спортивная тренировка».

УМК ориентирован на реализацию компетентностного и личностно-ориентированного подхода в обучении, при которых образовательный процесс осуществляется на основе учета личностных, интеллектуальных, мотивационных и других особенностей обучающихся, и направлен на формирование профессиональных компетенций.

В структуре УМК предусмотрены следующие направления и условия реализации личностно-ориентированного подхода:

  • индивидуальная работа;

  • модерация, вовлечение студентов в активный познавательный процесс;

  • свободный доступ к различным источникам информации, в том числе, к сети Интернет;

  • регулярный мониторинг достижений студентов и т.д.


Структура УМК и его компоненты направлены на формирование:

  • умений и навыков самообразовательной деятельности, создающей предпосылки для гибкой адаптации в меняющихся жизненных ситуациях (интеллектуальные умения, различные когнитивные и коммуникативные навыки, умение работать с разными источниками информации): разделы «Содержание курса», «Самостоятельная работа студентов», «Инновационные технологии обучения»;

  • навыков работы с профессионально значимой информацией, полученной из различных источников: Интернет, периодических изданий, учебников и т.д.: разделы: «Содержание курса», «Самостоятельная работа студентов», «Инновационные технологии обучения».

Учебно-методический комплекс предусматривает проведение лекционных и практических аудиторных занятий и самостоятельную работу студентов.

Основным направлением обучения является формирование знаний, умений и навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины «Силовое троеборье», в рамках изучения цикла специальных дисциплин ГОС ВПО.


Адыгейский Государственный Университет


^ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ДЗЮДО


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ИФК и дзюдо АГУ

Коблев Я.К. ___________

«____» __________ 2011г.


Рабочая программа


Кафедра Биомеханики и спортивных дисциплин


Шифр и наимено- Силовое троеборье

вание дисциплины


Статус дисциплины Обязательная


Направление 034300– «Физическая культура»


Формы обучения очная


Объем дисциплины 576 часов


^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СЕМЕСТРАМ




Номер семестра
^

Учебные занятия







Форма

итоговой

аттестации (зачет, экзамен)

Количество часов в неделю


Лекции

Практические занятия

Методические занятия

Общий

объем
^

Аудиторные занятия


Практ.

занятия

СРС

Всего

Лекц.

Сем.

Метод. зан.

1

100

34

16

8

10

66

2

Зачет










2

100

34

16

8

10

66

2

Зачет










3

100

34

16

8

10

66

2

Зачет










4

100

34

16

8

10

66

2

Зачет










5

100

34

16

8

10

66

2

Зачет










6

76

32

16

8

8

44

2

Экзамен












Рабочая программа составлена на основании (ГОС ВПО, примерная программа, год утверждения)


Составитель Воронов В.Ф.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры

Протокол №___ «____»_____________ 2011 года


Зав. кафедрой Жуков В.И.


Кафедра-рецензент____________________

Зав. кафедрой________________________


Согласовано

Председатель методической комиссии ИФК и дзюдо

________________________


Протокол №____ от «___»_______________2011 года


^ МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ


Рабочей программы по ТСП «Силовое троеборье»

Кафедра биомеханики и спортивных дисциплин

Направление/специальность_________________________


Дисциплина, изучение которой опирается на учебный материал данной дисциплины

Кафедра

Вопросы

согласования

Дата согласования

Протокол №__

Теория и методика ФВ

ТОФВ

Методика

тренировки троеборцев




Спортивная физиология, анатомия

МБД

Морфофункциональные особенности занимающихся силовым троеборьем




Спортивная гимнастика

Гимнастики

Особенности развития физических качеств спортсменов






























Зав. кафедрой – разработчик программы ______Жуков В.И.

Зав. кафедрой – смежной дисциплины ______ ФИО


Согласовано: Утверждаю:

Ректор ИФК и дзюдо проректор по учебной работе,

_________________________ первый проректор__________

«___»_____________2011 года «__»______________2011 года


ПРОТОКОЛ

дополнений и изменений к рабочей программе

по ТСП «Силовое троеборье»

по специальности 032101– «Физическая культура и спорт»,

050104 – «Безопасность жизнедеятельности»

на 2011-2012 учебный год



Предложение о дополнении или изменении к рабочей программе

Содержание дополнения или изменения к рабочей программе

Решение по изменению или дополнению к рабочей программе





















Протокол утвержден на заседании кафедры

«___»___________2011 года


Зав. кафедрой________ Жуков В.И._________


^ Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины

Цель курса «Технология спортивной подготовки» (Силовое троеборье) предусматривает изучение студентами теории и методики преподавания силового троеборья, овладение техникой силового троеборья, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельной работы. В сочетании с другими предметами учебного плана он призван содействовать успешной подготовке специалистов по силовому троеборью.


^ 1.2. Задачи изучения дисциплины.
Иметь представление:

  1. В сфере проблем связанных с вопросами дисциплины ТСП «Силовое троеборье»;

  2. Об основных сферах применения полученных знаний;

  3. О современном состоянии знаний, необходимых для освоения курса, перспективах и направлении их развития.

Знать:

  1. Объекты, предметы, цели и задачи ТСП «Силовое троеборье».

  2. Понятия, определения и термины.

  3. Даты, факты, события и явления.

  4. Признаки, параметры, характеристики, свойства изучаемых в курсе объектов дисциплины.

  5. Системы, их элементы, связи между ними, процессы, функции и состояния системы.

  6. Принципы, теории, правила.

  7. Методы, методики, средства, приемы, способы, решения задач курса ТСП «Силовое троеборье».

  8. Задачи курса и способы их решения.

Уметь:

  1. Анализировать технику тяжелоатлетических движений.

  2. Использовать средства, методики, методы, прикладные программы.

  3. Делить тяжелоатлетические упражнения на фазы по различным характеристикам.

  4. Оформлять, представлять, описывать, характеризовать данные, сведения, факты.

Приобрести навыки:

  1. Выполнения многократно каких-либо учебных действий, на сновании чего возможно появление автоматизированного характера определенных умений.

  2. Более высокого уровня владения практическими навыками в решении конкретных задач курса.

  3. Опыта самого высокого уровня усвоения учебного материала.


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ;

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ;

способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность ;

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.;

стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства ;

умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков ;

осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня;

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;


владеет основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

осознает свои права и обязанности как гражданина своей страны.

Выпускник должен обладать следующими

профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;

применяет на практике основные учения в области физической культуры;

способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность;

умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий;

самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися;

умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей;

способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий;

тренерская деятельность:

осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта;

способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции;

способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида;

умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов;

самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма;

владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека

рекреационная деятельность:

способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям;

способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности ;

самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов;

умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся ;

способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия;

умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление

организационно-управленческая деятельность:

способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования ;

умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры;

умеет разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях;

умеет составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией ;

способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий

научно-исследовательская деятельность:

способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта ;

умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик ;

владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы ;

способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности

культурно-просветительская деятельность:

владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью ;

использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях ;

владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом ;

владеет приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья .


^ Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Вид работы

Трудоемкость, часы

1 с

2 с

3 с

4 с

5 с

6 с

Всего

^ Общая трудоемкость

100

100

100

100

100

76

576

^ Аудиторная работа:



















202

Лекции (Л)

Семинары (С)

Методические занятия (М)

Практические занятия (УТЗ)

16

8

10

66


16

8

10

66

16

8

10

66



16

8

10

66


16

8

10

66


16

8

8

44


96

48

58

382

^ Самостоятельная работа (СР)

2

2

2

2

2

2

12

^ Вид итогового контроля

зач

зач

зач

зач

зач

зач,

экз.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru