Учебно-методический комплекс по дисциплине «Новые информационные технологии в спорте» Направление 034300 «Физическая культура»



Скачать 294.92 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Новые информационные технологии в спорте» Направление 034300 «Физическая культура»
Дата20.03.2013
Размер294.92 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
источник

МИНИСТЕРСТВО образованиЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Адыгейский государственный университет»



«СОГЛАСОВАНО»

Ректор _______________ИФК и дзюдо

_________________________

____________________2011_ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

_________________________

__________________2011_ г.



Учебно-методический комплекс


по дисциплине «Новые информационные технологии в спорте»

Направление 034300 – «Физическая культура»

Профиль Спортивная тренировка

Квалификация (степень) бакалавр

(Срок обучения 4 года)



Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры:

Биомеханики и спортивных дисциплин




от «_____» _____________ 2011 г., протокол № _______


Рекомендовано к утверждению решением научно-методической комиссии

Института физической культуры и дзюдо

от «____» ____________200 года


Содержание






Аннотация







Пояснительная записка







Рабочая учебная программа дисциплины




1

Цели и задачи дисциплины




2

Объём дисциплины




2.1

Объём дисциплины и виды учебной работы




2.2

Распределение часов по темам и видам учебной работы (очное отделение)




2.3

Распределение часов по темам и видам учебной работы (заочное отделение)




3

Содержание дисциплины




3.1.

Учебно-методическая карта лекций




3.2.

Учебно-методическая карта практических занятий




3.3

Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов




4.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины




4.1.

Список литературы




5

Глоссарий






Аннотация

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМК) представляет собой комплект нормативных документов, дидактических материалов и методических рекомендаций, определяющий цели, содержание и способы реализации процесса обучения и воспитания по каждой учебной дисциплине основных образовательных программ и направлений и влияет на качество профессиональной подготовки выпускника по конкретной специальности/направлению.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Новые информационные технологии в учебном процессе» составлен согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений в содержание критериев государственной аккредитации, используемых при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений», и разработан в соответствии:

  • с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 022300 – «Физическая культура и спорт», дополнительная квалификация «Преподаватель»;

  • с письмами Минобразования РФ от 19.05.2000 № 14-52-357 ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов», Минобрнауки России от 23.03.2006 № 03-344; Рособрнадзора от 17.04.2006 года, №02-55-77 ин/ак.



Пояснительная записка

Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов и методических рекомендаций, направленных на реализацию содержательных, методических и организационных условий подготовки специалистов по специальности «Физическая культура».

УМК ориентирован на реализацию компетентностного и личностно-ориентированного подхода в обучении, при которых образовательный процесс осуществляется на основе учета личностных, интеллектуальных, мотивационных и других особенностей обучающихся, и направлен на формирование профессиональных компетенций.

В структуре УМК предусмотрены следующие направления и условия реализации личностно-ориентированного подхода:

  • индивидуальная работа;

  • модерация, вовлечение студентов в активный познавательный процесс;

  • свободный доступ к различным источникам информации, в том числе, к сети Интернет;

  • регулярный мониторинг достижений студентов и т.д.


Структура УМК и его компоненты направлены на формирование:

  • умений и навыков самообразовательной деятельности, создающей предпосылки для гибкой адаптации в меняющихся жизненных ситуациях (интеллектуальные умения, различные когнитивные и коммуникативные навыки, умение работать с разными источниками информации): разделы «Содержание курса», «Самостоятельная работа студентов», «Инновационные технологии обучения»;

  • навыков работы с профессионально значимой информацией, полученной из различных источников: Интернет, периодических изданий, учебников и т.д.: разделы: «Содержание курса», «Самостоятельная работа студентов», «Инновационные технологии обучения».

Учебно-методический комплекс предусматривает проведение лекционных и практических аудиторных занятий и самостоятельную работу студентов.

Основным направлением обучения является формирование знаний, умений и навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения «Новые информационные технологии в физической культуре и спорте» в рамках изучения цикла специальных дисциплин ГОС ВПО.


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Адыгейский Государственный Университет

Кафедра биомеханики и спортивных дисциплин


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Новые информационные технологии в спорте


Направление 034300 «Физическая культура и спорт»

Профиль Спортивная тренировка


Майкоп 2011


Адыгейский Государственный Университет

^ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ДЗЮДО


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ИФК и дзюдо Ректор АГУ

Коблев Я.К. _________

«____» _________ 2011г.



Рабочая программа


Кафедра биомеханики и спортивных дисциплин

Шифр и наименование дисциплины - Новые информационные технологии в спорте


Статус дисциплины Обязательная


Направление 034300 «Физическая культура»


Формы обучения очная

Объем дисциплины 72 часов


^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СЕМЕСТРАМ





Номер семестра
^

Учебные занятия







Форма

итоговой

аттестации (зачет, экзамен)

Количество часов в неделю


Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Общий

Объем
^

Аудиторные занятия


Инд.раб.

СРС

Всего

Лекц.

Сем.

Практ. зан.

7

72

36

14




22

2

34

Зачет

1

1






Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры

Протокол №___ «____»_____________ 2011 года


Зав. кафедрой

Кафедра-рецензент____________________

Зав. Кафедрой________________________


Согласовано

Председатель методической комиссии ИФК и дзюдо

________________________

^ I.1 Цель преподавания дисциплины.


Целью обучения данному курсу в физической культуре и спорте является формирование информационной культуры, т.е. овладение основными понятиями информационных технологий, включающих знания и умения по методам математического и физического моделирования для управления тренировочным процессом в физической культуре и спорте с применением ЭВМ.

Специфика курса состоит в том, что процесс обучения должен сочетать в себе использование методов математического и физического моделирования, как инструментов формализации знаний о предметном мире в виде моделей и на их основе строить управление тренировочным процессом с целью достижения модельных характеристик при заданных условиях (ограничениях).

Особенностью применения информационных технологий в физической культуре и спорте является организация управления биологическими объектами, трудно поддающимся формализации. С этой точки зрения рассматриваются вопросы объектно-субъектных отношений между тренером и спортсменом с учетом их биологических свойств.

Курс дает представление о методах построения информационно-измерительных систем для снятия информации с объекта управления, алгоритмов ее преобразования для последующего воздействия на объект. В связи с этим рассматриваются вопросы построения тренажерных систем с обратной связью.

Прогнозирование результатов построено на применении линейных и нелинейных регрессионных моделей.

На практических занятиях студенты знакомятся с основами расчетов модельных характеристик (описательные статистики, регрессионный, корреляционный и дисперсионный анализы).

Особенностью курса является его преемственная связь с ранее изученными предметами: математикой, физикой, психологией, спортивной метрологией.

^ I.2 Задачи изучения дисциплины


1. Цель учебного курса - повышение профессиональной подготовленности специалистов в области физической культуры и спорта на основе использования в процессе обучения современных информационных технологий и технических средств.
2. Задачи учебного курса

а) обеспечить формирование умений и навыков работы на компьютерной технике с использованием современных информационных технологий;
б) способствовать формированию умений по обработке разнообразной информации с помощью современного программного обеспечения;
в) ознакомить с автоматизированными методами спортивно-педагогической, психолого-педагогической и функциональной диагностики, методами имитационного (компьютерного) моделирования спортивной тренировки;
в) ознакомить с автоматизированными методами спортивно-педагогической, психолого-педагогической и функциональной диагностики, методами имитационного (компьютерного) моделирования спортивной тренировки;
г) способствовать овладению междисциплинарными знаниями, умениями и навыками;
д) содействовать формированию интереса к обучению.
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника:
Сформировать базовые знания у выпускников для последующей реализации информационных технологий в практике управления тренировочным и педагогическим процессами.
Цель первого уровня

Иметь представления

об информации, информатике, информационных процессах и технологиях;
- о роли информации, информатики и информационных технологий в развитии общества;
- о роли информатики и информационных технологий в системе высшего профессионального образования;
- о связи учебного курса с другими дисциплинами и его роли в подготовке будущего специалиста

цель второго уровня

Знать.

- современное состояние и тенденции развития информационных технологий;
- назначение и возможности использования информационных технологий в профессионально-педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту;
- способы использования информационных технологий в профессионально-педагогической деятельности

Цель третьего уровня.

Уметь

-выбирать и использовать информационные технологии для решения учебных и исследовательских задач;
- использовать информационные технологии для решения профессионально-прикладных задач (сбор, обработка и анализ информации о тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов; планирование, программирование и управление тренировочным процессом; моделирование и прогнозирование и т.д.)

Цель четвертого уровня

Владеть

-технологией сбора, обработки и анализа информации;
-технологиями и программными средствами для решения профессионально-прикладных задач

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ;

)

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ;

способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность ;

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.;

стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства ;

умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков ;

осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня;

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;


владеет основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

осознает свои права и обязанности как гражданина своей страны.

Выпускник должен обладать следующими

профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;

применяет на практике основные учения в области физической культуры;

способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность;

умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий;


самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися;

умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей;

способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий;

тренерская деятельность:

осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта;

способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции;

способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида;

умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов;

самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма;

владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека

рекреационная деятельность:

способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям;

способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности ;

самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов;

умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся ;

способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия;

умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление

организационно-управленческая деятельность:

способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования ;

умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры;

умеет разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях;

умеет составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией ;

способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий

научно-исследовательская деятельность:

способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта ;

умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик ;

владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы ;

способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности

культурно-просветительская деятельность:

владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью ;

использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях ;

владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом ;

владеет приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья .


^ Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид работы

Трудоемкость, часы

7сем

Всего

^ Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа







Лекции (Л)

Практические занятия, в том числе

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

Коллоквиумы

Другие

14

22


2

14

22

^ Самостоятельная работа (СР)

34

34

Курсовые работы (КР)

Рефераты (Р)

Другие виды СР







Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумы, рубежному контролю и т.д.)

34

34

^ Вид итогового контроля




зачет



Тематический план изучения дисциплины



раздела (модуля)

Наименование разделов (модулей)и их содержание

Количество часов

Внеауд.

работа

(СР)

Всего

Аудиторная работа

Л

ПЗ (С)

ПЗ (ЛР)

1

2

3

4

5

6

7




Наименование раздела (модуля)

____________________

Содержание раздела



















Раздел 1. Основные сведения об информационных технологиях в ФК и спорте

12

4







8



^

Раздел 2. Дидактические свойства и функции компьютерных телекоммуникаций.


16

2







8




Раздел 3.Моделирование и прогнозирование в физической культуре и спорте.

33

4













Раздел 4.применение информационных технологий в управлении тренировочным процессом

45

4




22

18










14




22

34




Итого:


















Учебно-методическая карта лекций

№ и название раздела (модуля)

Тема лекции

Основные вопросы лекции

Количество часов

Раздел 1. Основные сведения об информационных технологиях.

Лекция № 1,2 . Понятия и предпосылки развития информационного обеспечения.

Вопросы.

  1. Предмет и задачи информационных технологий и их связь с другими науками в решении проблем физической культуры и спорта.

  2. Роль информационных технологий в спорте высших достижений.

  3. Технологии сбора, обработки, хранения и передачи экспериментальных данных в научных и образовательных целях.




4

Раздел 2. Моделирование и прогнозирование в физической культуре и спорте

Лекция № 3,4. Моделирование в соревновательной и тренировочной деятельности.

Вопросы.

  1. Понятие «модель».

  2. Виды моделирования в спорте.

  3. Способы представления моделей().

  4. Описание моделей с помощью теории графов, структурных схем и матриц.

  5. Физическое и математическое моделирование. Прогнозирование результатов по модели и экспериментальным данным




4

Раздел 3. Применение информационных .технологий в управлении тренировочным процессом.

Лекция № 5. Применение информационных технологий в управлении тренировочным процессом.

Вопросы.

  1. Особенности биологического объекта управления.

  2. Структурная схема управления состоянием биологического объекта.

  3. Объектно-субъектные отношения между учителем (тренером) и учеником.

  4. Понятия цель, ограничения и критерий качества управления в модели «тренер-спортсмен».

  5. Алгоритмизация управления тренировочным процессом.

6

Всего




14



Учебно-методическая карта практических занятий

№ и название раздела (модуля)

Тема практического занятия, его краткая аннотация

Вид занятия (форма обучения)

Количество часов

Создание и редактирование документа в WORD


Создание и редактирование документа в WORD

Набрать и отформатировать текст титульного листа курсовой или дипломной работы (Разделы. Введение и главу1) (не менее 10 листов).

Практическая , Лабораторная работа.

8

Работа в компьютерных системах и сетях
Работа в сети Internet


Работа в компьютерных системах и сетях
Работа в сети Internet


Цель работы: научиться работать в локальной и глобальной компьютерной сети.
Содержание работы:
1.Выполнение операций копирования и печати через локальную сеть.
2. Поиск данных в Internet и копирование их на свой винчестер
3. Почта в Internet – создание почтового ящика, отправка и получение корреспонденции.

Практическая , Лабораторная работа.

4

Размещение в документе таблиц и диаграмм. Вычисления в WORD, EXCEL

Размещение в документе таблиц и диаграмм. Вычисления вWORD, EXCEL.
Цель работы: приобретение навыков работы с таблицами ,
функциями и программой Microsoft Excel.
Порядок выполнения работы:
1. Изучение методических рекомендаций.
2. Размещение в документе:
а) таблицы с данными и формулами;
б) диаграммы, построенные по табличным данным.
Построить таблицу и ввести в эту таблицу значения результатов собственных исследований.

Вычислить среднее арифметическое значение и стандартное отклонение собственных результатов.

Построить диаграммы полученных результатов.

Практическая , Лабораторная работа

8




следующее







Основные сведения об информационных технологиях

Понятия и предпосылки развития информационного обеспечения




2



Программа самостоятельной работы студентов (аудиторной и внеаудиторной)



№ и название раздела (модуля)

Вид самостоятельной работы

Количество часов

Сроки выполнения (нед. семестра)

Ссылка на номер источника по списку литературы

Понятие об информационной культуре человека.
Компоненты информационной культуры.

Понятие об информации, информатике, информационных процессах, моделях и технологиях. Информационная картина мира. Информационный подход как фундаментальный метод научного познания. Роль информации, информатики и компьютерных технологий в развитии общества. Компьютеризация общества. Информационные ресурсы общества. Информационное общество и технологии информационного общества.

8




1,5, 7,11,12,29

Технические средства информатизации.

Средства информационных технологий. Вычислительные машины, системы, сети и комплексы. Программные средства компьютеризации: системное, сервисное и прикладное программное обеспечение.

8




1,4,16,17,18

Моделирование,
прогнозирование тренировочного процесса с использованием методов имитационного моделирования.

Моделирование тренировочного процесса, оценка эффективности тренировочного процесса с использованием методов имитационного моделирования. Планирование и программирование тренировочного процесса в циклических видах спорта с использованием экспертных систем.

8




8,16,22,23,24

Информационные технологии в физической культуре и спорте.

Понятие о компьютерных системах для обслуживания спортивных соревнований, компьютеризированных тренажерах и диагностических стендах, автоматизированных системах для комплексной оценки и мониторинга состояния спортсменов, экспертных системах, мультимедиа технологиях. Использование компьютерных технологий в процессе делопроизводства педагога и тренера. Использование компьютерных технологий в процессе обслуживания спортивных соревнований.

10
























Учебно-методическое обеспечение курса

Учебно-методическое обеспечение курса
1. Богумирский Б.Б. Эффективная работа на IBM PC. – СПб.:Питер, 1996. – 688 с.
2. Воройский Ф.С. Систематизированный толковый словарь по информатике (Вводный курс по информатике и вычислительной технике в терминах). – М.: Либерея, 1998. – 376 с.
3. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С.Полат. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 192 с.
4. Кенин А.М., Печенкина Н.С. Окно в мир компьютеров. –Екатеринбург, Изд-во “Тезис”, 1994. – 400 с.
5. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: Учебное пособие. – М.: Академический Проект;Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 350 с.
6. Новиков Ф.А., Яценко А.Д. Microsoft Office в целом. – СПб.:BHV-Санкт-Петербург, 1995. – 336 с.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.К.Петров / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 1999. – 224 с.
8. Сагман С. Эффективная работа с PowerPoint 7.0 for Windows 95 / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1997. – 496 с.
9. Самсонова А.В. Использование компьютерных технологий в физической культуре и спорте: Лекция для студентов вузов физической культуры. – СПб.: С.-Петерб. ГАФК им. П.Ф.Лесгафта,1999. – 21 с.
10. Уокенбах Дж. Библия для пользователя Excel 97. – М.:Диалектика, 1997. – 624 с.
11. Федоров А.И. Методологические аспекты информатизации высшего физкультурного образования: Учебное пособие. –Челябинск: УралГАФК, 2001. – 248 с.
12. Федоров А.И., Романов А.И. Интеграция информационных технологий в процесс профессиональной подготовки студентов вузов физической культуры. – Челябинск: УралГАФК, 2002. – 36 с.

^ 2. Список дополнительной литературы
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XXI века: Учебное пособие. – М.:ВЛАДОС, 1994. – 336 с.
2. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 4. –С. 60-63.
3. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 5. –С. 56-61.
4. Гаврилов О.А. Информатизация правовой системы в России. Теоретические и практические проблемы: Учебное пособие. –М.: Изд-во “Юридическая книга”, 1998. – 144 с.
5. Гуманитарные исследования в Интернете: Сб. науч. ст. /Под ред. А.Е.Войскунского. – М.: “Можайск-Терра”, 2000. – 432 с.
6. Железняк Ю.Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 5. – С. 47-53.
7. Зуев К.А. Компьютер и общество. – М.: Политиздат, 1990.– 315 с.
8. Информатизация отрасли “Физическая культура и спорт” и экспертные технологии (Сообщение первое) / Л.А.Хасин, С.Б.Бурьян, С.В.Минков, А.Б.Рафалович // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 4. – С. 7-11.
9. Информатизация отрасли “Физическая культура и спорт” и экспертные технологии (Сообщение второе) / Л.А.Хасин, С.Б.Бурьян, С.В.Минков, А.Б.Рафалович // Теория и практика физической культуры, 1996. – № 10. – С. 41-45.
10. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. О.И.Шкаратана. – М.: Государственный университет – Высшая школа экономики, 2000. – 608 с.
11. Козлова С.Ж. Эффективность информационных технологий в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений физической культуры: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.– Челябинск: УралГАФК, 1999. – 27 с.
12. Ленц Н.А. Цели и задачи формирования отраслевой информационной системы // Теория и практика физической культуры.– 2001. – № 7. – С. 58-61.
13. Петров П.К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы) // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 10. – С. 6-9.
14. Поздняков А.И. Информатика как комплексная научно-техническая дисциплина // Вопросы философии. – 1985. – № 5. –С. 62-70.
15. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М.:Политиздат, 1991. – 287 с.
16. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 204 с.
17. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303 с.
18. Русинов В.П., Мокрушина Е.И., Козлова С.Ж. Совершенствование методики преподавания дисциплин естественнонаучного блока в институте физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 12. – С. 55-58.
19. Самсонова А.В., Козлов И.М., Таймазов В.А. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте //Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 9. – С. 22-26.
20. Самсонова А.В., Козлов И.М., Таймазов В.А. От ЭВМ – к информационным технологиям // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 11. – С. 9-15.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.– М.: Народное образование, 1998. – 255 с.
22. Современные компьютерные технологии в развитии спортивной науки / М.П.Шестаков, К.В.Анненков, Е.Т.Антохина,А.В.Зубкова, В.Л.Тураев, В.Н.Селуянов // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 8. – С. 43-45.
23. Сонькин В.Д., Зайцева В.В., Сонькин В.В. Компьютерная экспертная система “Валеология школьника”: АРМ учителя физической культуры (версия 2.1): Методическое руководство. – М.: НВФ“ОНИКС”, 1997.–54 с.
24. Сячин В.Д., Новоселов М.А. Перспективы технологии дистанционного обучения в вузе физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 12. – С. 42-43.
25. Сячин В.Д., Новоселов М.А. Проблема дистанционного образования в физкультурных вузах // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 12. – С. 26, 39-41.
26. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество: Плюсы и минусы эпохи сетевого интеллекта / Под ред. С.Е.Писарева. – М.:Изд-во “Рефл-бук”, 1999. – 432 с.
27. Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение: Образование в информационном обществе / Пер. с англ. –М.: Информатика и образования, 1999. – 312 с.
28. Федоров А.И. Методологические аспекты информатизации высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 4. – С. 11-13.
29. Федоров А.И. Современные информационные технологии в физической культуре, спорте и физкультурном образовании: Программа и методические указания. – Челябинск: УралГАФК,1998. – 44 с.
30. Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе: Монография. – Ростов-на-Дону: Изд-во“Мираж”, 1997. – 213 с.
31. Чванова М.С., Липский И.А. Информатизация системы непрерывной подготовки специалистов: Методология, теория,практика: Монография. – Тамбов: Изд-во Тамбовского гос. ун-таим. Г.Р.Державина, 2000. – 518 с.
32. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 1996. – 288 с.
33. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе. – М., 1996. – 288 с.
34. Юзвишин И.И. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро- и макромирах Вселенной: Монография. – 4-е изд., испр. – М.: Международное изд-во “Информациология”, 1996. – 215 с.  

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru