Методические рекомендации по оформлению и структуре учебно-методических комплексов высшего профессионального образования по основным образовательным программам подготовки бакалавров



Скачать 232.52 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по оформлению и структуре учебно-методических комплексов высшего профессионального образования по основным образовательным программам подготовки бакалавров
Дата20.04.2013
Размер232.52 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


по оформлению и структуре учебно-методических комплексов высшего профессионального образования по основным образовательным программам подготовки бакалавров


МОСКВА

2011


Авторы:

Гаврикова Т.С., начальник Учебно-методического управления ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»;

Судонкина В.В., зам. начальника отдела лицензирования, аккредитации, управления качеством образования и внедрения инновационных методов обучения Учебно-методического управления ГОУ ВПО «Российская академия правосудия».


Печатается по решению Учебно-методического совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия». Протокол № 1 от 20 сентября 2011 г.

В Методических рекомендациях изложены унифицированные требования, предъявляемые к содержанию и оформлению учебно-методических комплексов по дисциплинам учебных планов ООП бакалавриата ГОУ ВПО «Российская академия правосудия».


© Российская академия правосудия, 2011

© Гаврикова Т.С., Судонкина В.В., 2011

СОДЕРЖАНИЕ



^ Структура учебно-методического комплекса 4

Оформление учебно-методического комплекса 10

Учебно-методические комплексы, создаваемые профессорско-преподавательским составом филиалов Академии 11

Планирование и издание учебно-методических комплексов в Академии и филиалах 12

Приложение 1 15

Приложение 2 16

Приложение 3 17

17

Приложение 4 18

Приложение 5 19

Приложение 6 20

Приложение 7 22
^

Структура учебно-методического комплекса



Учебно-методический комплекс для студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения представляет собой издание, призванное оказать помощь студентам в изучении дисциплины и включающее следующие разделы:

1.Введение

2.Объем дисциплины и виды учебной работы

3.Тематический план дисциплины

4.Программа курса

5.Планы аудиторных занятий

6.Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

7.Примеры контрольных заданий.

8.Литература

9.Вопросы для подготовки к зачету и/или экзамену

10.Приложения (по усмотрению кафедр)


1. Введение. В данном разделе указываются место изучаемой дисциплины, ее роль в системе подготовки бакалавра по соответствующим направлениям подготовки, реализуемых Академией («Юриспруденция», «Менеджмент» и др.); излагаются цели и задачи курса, а также результирующие требования к подготовке студентов (что должен знать, уметь студент в результате изучения дисциплины, какие приобрести компетенции, какими навыками овладеть и т.д.).

Компетенционные требования к результатам обучения по дисциплинам должны быть указаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее - ФГОС ВПО) по направлениям подготовки.

2. ^ Таблица «Объем дисциплины и виды учебной работы». Составляется на основании учебного плана Академии (филиала) (см. Приложение 4).

3. Тематический план дисциплины. Составляется в форме таблицы (Приложение 5)1. в которой должны быть указаны: разделы и темы дисциплины; количество часов, отводимых на изучение дисциплины в соответствии с учебным планом; распределение разделов и тем дисциплины по видам занятий (в том числе и на самостоятельную работу студентов) и какие из занятий проводятся в активных и интерактивных формах. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по соответствующим направлениям подготовки - не менее 20% аудиторных занятий должны проводиться в активных и интерактивных формах.

4. Программа курса. Здесь излагается содержание разделов и тем дисциплины (модуля) (с учетом требования к конечному результату обучения). В программе приводятся темы, выносимые на лекции, семинарские занятия и самостоятельную работу студентов, в той же формулировке, в которой они следуют в тематическом плане, и раскрывается содержание каждой темы: например,

^ Тема 1. Общая характеристика преступлений против личности

Родовой объект преступлений против личности. Специфика толкования понятия «личность» применительно к Разделу VII Особенной части УК РФ. Виды преступлений против личности и основания их выделения, видовые объекты; непосредственные объекты преступлений против личности; особенности квалификации преступлений против личности.

^ Тема 2. Преступления против жизни и здоровья

и т.д.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки программы курса должны ежегодно обновляться.

5. Планы семинарских занятий. Структура данного раздела включает:

- наименование темы семинарского занятия;

- перечень вопросов, выносимых на семинарское занятие;

- список рекомендуемой литературы по теме для подготовки к каждому занятию2, включающий нормативные правовые акты (желательно с указанием конкретных разделов или статей), официальные акты высших судебных органов и материалы судебной практики, научную и учебную литературу (желательно с указанием номеров разделов, глав, либо номеров страниц учебника или учебного пособия), ссылки на информационные ресурсы (справочно-поисковые системы «КонсультантПлюс», «Гарант»; Интернет-сайты, и др.).

При планировании семинарских занятий преподавателю следует предусмотреть проведение не менее 20% от общего числа аудиторных занятий (в целом по дисциплине) в активных и интерактивных формах. В УМК необходимо указать, какие именно занятия и в каких конкретно интерактивных формах будут проводиться (возможные варианты: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии, результаты работы студенческих исследовательских групп, игровой судебный процесс, и т.д.). Перед проведением занятия в интерактивной форме преподаватель должен разъяснить студентам методику подготовки к такому занятию. По каждому интерактивному занятию УМК должен содержать конкретные задания для студентов (к дискуссии, деловой игре, разбору конкретных ситуаций и т.д.).

По усмотрению преподавателя могут быть предусмотрены семинары, на которых студенты будут выступать с докладами (рефератами).

По дисциплинам профильной направленности обязательно должен быть предусмотрен практический семинар по правилам составления процессуальных документов.

Для дисциплин, по которым решением УМС одобрено проведение экзаменов и зачетов в письменной форме, должен быть предусмотрен семинар с изложением рекомендаций по подготовке и сдачи таких экзаменов и зачетов (только для очной формы обучения).

6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.

В данный раздел возможно включить дополнительную информацию по темам лекционных и семинарских занятий, разъяснение отдельных положений разделов и тем дисциплины, либо подробные рекомендации по освоению наиболее важных тем дисциплины, проблемных, дискуссионных или иных принципиальных моментов. В соответствии с учебными планами бакалавриата самостоятельная работа осуществляется под контролем преподавателя. Следовательно, методические рекомендации должны включать контрольные задания для самостоятельной подготовки. Например, по заочной форме, для тем, вынесенных на самостоятельное изучение, должны быть подготовлены подробные указания по их изучению. По каждой дисциплине количество контрольных заданий указанно в учебном плане и рабочем учебном плане. Рекомендуется подготовить контрольные задания практической направленности, по вариантам, с указанием сроков сдачи на проверку. По заочной форме обучения выполненные задания будут представляться для проверки в электронном виде на сайте Академии (филиала) с проставлением результата в электронной ведомости.

В данном разделе необходимо так же указать порядок освоения материала, принципы работы с современными профессиональными (нормативными) базами данных (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.); с информационными, справочными и поисковыми системами (Яндекс, Rambler, Апорт! Google), с др. Интернет-ресурсами, с нормативными правовыми актами, включая отслеживание новейших изменений в законодательстве; основной и дополнительной научной и учебной литературой; рекомендации по написанию рефератов, подготовке докладов и т.п.). Рекомендации должны носить конкретный характер, учитывать специфику изучаемой дисциплины.

По усмотрению преподавателя в данном разделе может быть приведена тематика докладов, рефератов для обсуждения на семинарском занятие. В этом случае необходимо дать пояснение по следующим вопросам: 1)порядок проведения такого семинара; 2) рекомендации по структуре доклада (реферата) и его оформлению; 3) регламент времени, отводимого на выступление студента с докладом на семинаре; 4) порядок учета и оценки подготовки доклада, выступления с докладом (рефератом) и т.п.

7. Примеры контрольных задании.

8. Примерная тематика курсовых работ3 (в случае, если курсовая работа по дисциплине предусмотрена учебным планом).

9. Литература - список литературы4, рекомендуемой для изучения курса (нормативные правовые акты, официальные акты высших судебных органов; судебная практика; основная литература, дополнительная литература) – Приложение 6.

Нормативные правовые акты располагаются в Списке литературы в порядке иерархической подчиненности – Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, подзаконные акты, ведомственные акты; законы субъектов РФ, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ и т.д. В списке нормативных правовых актов обязательно указание официального источника опубликования каждого акта (Собрание законодательства РФ – СЗ РФ, год, №, ст.; Российская газета – год, дата и др.).

^ Основная литература включает базовые учебники, учебные пособия (в том числе с грифами Минобрнауки РФ или УМО по юридическому образованию), использование которых обязательно при изучении дисциплины. Список должен быть максимально соотнесен с библиотечным фондом Академии (филиала). Обязательно указание на издания, имеющиеся в фондах библиотеки Академии (филиала) (эти издания следует отметить определенным значком, например, *, а в сноске следует указать, что издания, отмеченные таким значком, имеются в фондах библиотеки Академии). Список основной литературы не должен быть перегружен, рекомендуемое максимальное количество -10 изданий.

В ^ Дополнительную литературу включаются монографии, учебники, учебные пособия, публикации в периодических изданиях и др. издания, способствующие углубленному изучению дисциплины.

Литература располагается в алфавитном порядке фамилий авторов и наименований источников: сначала указывается фамилия автора, затем инициалы, название, место, год издания.

Список публикаций в периодических изданиях включается в список дополнительной литературы (по алфавиту). Указываются фамилия, инициалы автора, название публикации, наименование периодического издания, год, номер издания, номера страниц.

При описании изданий обязательно соблюдение правил библиографического описания – см. Приложение 7.

При отборе рекомендуемой литературы преподавателям следует обращать внимание на актуальность издания (год выпуска и наличие изменений в законодательстве). По динамичным дисциплинам не рекомендуется указывать ссылки на издания, выпущенные более 5 лет назад.

Обязательно должны быть отсылки к Интернет-ресурсам, электронным библиотекам.

10. Вопросы для подготовки к зачету и/или экзамену.

11. Приложения могут включать образцы или тексты наиболее важных документов, подборку нормативных правовых актов по дисциплине и др.

По усмотрению кафедр в учебно-методический комплекс могут включаться другие материалы (схемы, рабочие тетради и др.).

^

Оформление учебно-методического комплекса



Необходимыми и унифицированными элементами оформления УМК являются следующие:

Титульный лист (Приложение 1).

Оборот титульного листа (Приложение 2), где помещаются сведения:

- информация об авторе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, должность);

- аннотация (Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки _____________. Одобрен кафедрой __________ (протокол № __ от __ _________ 20___ г.).

Утвержден учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» ___ _________ 20___ г., протокол № __ );

- © - копирайт (знак авторского права).

Содержание (оглавление), в котором перечисляются только разделы УМК с указанием страниц (Приложение 3). В Содержание включаются только разделы, составляющие структуру УМК, но не структуру дисциплины (см. раздел «Структура учебно-методического комплекса»): наименование разделов и тем дисциплины, тем семинарских занятий в Содержании не указываются.

Работа должна быть представлена в печатном виде на бумажном носителе со следующими параметрами страницы формата А4:

верхнее поле – 20 мм;

нижнее поле – 20 мм;

левое поле – 30 мм;

правое поле – 15 мм.

Для компьютерной верстки – полуторный интервал, размер шрифта 14, гарнитура Times New Roman, форматирование текста - по ширине страницы, абзац с отступом 1,25-1,27 см); сноски печатаются 10 шрифтом Times New Roman через одинарный интервал, форматирование по ширине страницы без абзаца.

Нумерация страниц производится в верхней части листа - по центру или справа. Первая страница (титульный лист) не нумеруется.

^

Учебно-методические комплексы, создаваемые профессорско-преподавательским составом филиалов Академии



Профессорско-преподавательским составом филиалов Академии создаются учебно-методические комплексы по всем дисциплинам циклов - как базовых, так и вариативных частей - в зависимости от направлений подготовки и в соответствии с учебными планами.

Требования, предъявляемые к УМК, разработанным в филиалах, идентичны изложенным выше.

При создании учебно-методических комплексов по дисциплинам базовых частей учебного плана следует обратить внимание на ряд моментов.

В частности, Программа, разработанная профессорско-преподавательским составом кафедр Академии, включается в УМК филиала без изменений, при этом автор (авторы) Программы указывается в числе соавторов УМК филиала5.

Другие составные части УМК являются прерогативой филиала.

Требования к структуре и оформлению УМК аналогичны унифицированным, изложенным выше.

Учебно-методические комплексы, созданные преподавателями филиала утверждаются Учебно-методическим советом филиала. В учебно-методическое управление Академии направляется один (обязательный) экземпляр изданного УМК для сведения.
^

Планирование и издание учебно-методических комплексов в Академии и филиалах



Планируемые к изданию учебно-методические комплексы обсуждаются на заседании кафедры, результаты обсуждения фиксируются в протоколе, по результатам составляется заявка на издание учебно-методической литературы.

При планировании издания учебно-методических комплексов необходимо учитывать, что УМК для очной и заочной формы издаются отдельно. Так же необходимо учитывать в каком семестре изучается дисциплина, для своевременного обеспечения учебного процесса учебно-методическими комплексами.

Заявки кафедр на издание учебно-методической литературы предоставляются в УМУ Академии (учебные отделы филиалов) не позднее 25 июня – для составления сводного плана издания на следующий учебный год.

В заявке указываются:

  • автор,

  • наименование планируемых к выпуску учебно-методических комплексов,

  • объем в печатных листах,

  • ориентировочный срок представления рукописи в УМО.

Сводный план издания учебно-методической литературы составляется учебно-методическим управлением (учебными отделами филиалов) и утверждается Учебно-методическим советом Академии (филиала). В плане указываются: номер позиции плана, автор, название, объем рукописи в печатных листах, тираж, срок представления рукописи, срок выхода из печати. План подлежит исполнению после утверждения ректором (директором).

Первоначально рукопись предоставляется в учебно-методическое управление Академии (учебные отделы филиалов) для проверки соответствия структуры и оформления установленным (унифицированным) требованиям, а содержания – Федеральным государственным образовательным стандартам по направлениям подготовки и учебным планам Академии (филиала) не позднее, чем за 1 месяц до планируемого срока выхода из печати.

После этого рукопись направляется в Издательство Академии (в филиалах могут быть сторонние издательские организации, либо своя полиграфия), где создается оригинал-макет издания (осуществляется редактирование, корректура, верстка, изготовление оформления). В связи с тем, что издание рукописи в академии осуществляется методом оперативной6 полиграфии, объем рукописи не должен быть менее 2,5 и более 5 печатных листов. Максимальный тираж УМК Академии составляет 50 экземпляров, из которых 25 экземпляров предоставляются на кафедру, где преподается дисциплина, а остальные передаются в читальный зал библиотеки. В филиалах тираж может быть скорректирован учебным отделом в зависимости от контингента обучающихся, но не менее 25 экземпляров. После опубликования УМК в электронном виде размещается на сайте Академии (филиала). Контроль обеспеченности учебного процесса учебно-методическими комплексами и их качества осуществляется УМУ Академии (учебными отделами филиалов).

Приложение 1


Образец оформления титульного листа


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


^ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ


Кафедра ________________________


_________________________________________

(НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ)


Учебно-методический комплекс


для студентов ___________________ формы обучения


направление подготовки _______________________

код и наименование профиля


МОСКВА

20 __

Приложение 2


^ Образец оформления оборота титульного листа


Автор(ы): (Фамилия, и., о., ученая степень, ученое звание, должность)


Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки _______________________ .

Одобрен на заседании кафедры _______________________Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (филиала) (протокол № ___ от ___ ______________ 20___ г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (филиала) (протокол № ___ от ___ ______________ 20___ г.).





© Российская академия правосудия, 20___ .

© Фамилия, и., о. автора,, 20___ .
^

Приложение 3



Образец оформления Содержания


СОДЕРЖАНИЕ



Введение …………………………………………………………………………………………..

Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………………………………

Тематический план ……………………………………………………………………………….

Программа курса………………………………………………………………………………...

Планы семинарских (практически) занятий …………………………………………………….

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ………...............................................................................................................

Задания для выполнения контрольных работ ………………………………………………...

Примерная тематика курсовых работ …………………………………………………………...

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля

Литература ………………………………………………………………………………………...

Вопросы для подготовки к зачету и/или экзамену ……………………………………………..

Приложения ………………………………………………………………………………………

Приложение 4



^ Объем дисциплины и виды учебной работы7



Вид учебной работы (по учебному плану)

Количество зачетных единиц и часов по формам обучения

очная

очно-заочная

заочная

Зачетные единицы 8 - общая трудоемкость


3з.е – 108ч.

3з.е. – 108ч.

3з.е. – 108 ч.

Всего аудиторных занятий

из них:

18

16

12

Лекции


8

6

6

Семинарские (практические) занятия


8

8

6

Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС


90

92

94

Форма итогового контроля


Зачет / экзамен



Приложение 5



^ Тематический план

(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)

для студентов ____________ формы обучения9



№ № п/п


Разделы (темы) дисциплины10

Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)

Лекции

Семинары

С/р




































































































































































































































Приложение 6




^ Образец структуры списка литературы


ЛИТЕРАТУРА11


Нормативные правовые акты12


Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.

Федеральные конституционные законы (наименование, дата принятия, №), источник опубликования.

Федеральные законы (наименование, дата принятия, №), источник опубликования.

Подзаконные нормативные правовые акты (Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты), источник опубликования.


^ Официальные акты высших судебных органов


Постановления Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ (наименование, №, дата принятия), источник опубликования.


Судебная практика


Наименование дела (наименование суда, дата рассмотрения и т.д.).


Основная13


Фамилия, и., о. автора, наименование издания, место издания, название издательства, год издания.

Наименование издания, место издания, название издательства, год издания (для работ, выполненных коллективом авторов).

В качестве основной литературы следует указать 1 учебник не позднее 2009 года издания. Кроме того, в основной литературе могут быть указаны учебные пособия, комментарии к кодексам.


Дополнительная


Фамилия, и., о. автора, наименование издания, место издания, название издательства, год издания.

Наименование издания, место издания, название издательства, год издания (для работ, выполненных коллективом авторов).

Фамилия, и., о. автора, название публикации, наименование периодического (продолжающегося) издания, год выпуска, номер выпуска, номера страниц публикации.

Приложение 7

Образец библиографического описания


Нормативные правовые акты


Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» ( в ред. Федеральных конституционных законов от 31.12.1997 N 3-ФКЗ, от 19.06.2004 N 4-ФКЗ, от 03.11.2004 N 6-ФКЗ, от 01.06.2005 N 4-ФКЗ, от 30.01.2007 N 1-ФКЗ, от 02.03.2007 N 3-ФКЗ, от 25.12.2008 N 5-ФКЗ, от 30.12.2008 N 8-ФКЗ, от 29.01.2010 N 1-ФКЗ, от 22.07.2010 N 4-ФКЗ) // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 571.

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ) // СЗ РФ. 2009. N 48. Ст. 5711.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (АПК РФ) (в ред. Федеральных законов от 28.07.2004 N 80-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 31.03.2005 N 25-ФЗ, от 27.12.2005 N 197-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 11.06.2008 N 85-ФЗ, от 22.07.2008 N 138-ФЗ, от 03.12.2008 N 229-ФЗ, от 28.06.2009 N 124-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 09.03.2010 N 20-ФЗ, от 30.04.2010 N 69-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 15-П, от 17.11.2005 N 11-П, Определением Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 22-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.03.2008 N 6-П) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Австралии от 07.09.2000 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы». Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 06.12.2003 N 156-ФЗ. Неотъемлемой частью данного Соглашения является Протокол, подписанный 07.09.2000 // СЗ РФ. 2004. № 9. Ст. 699.

Указ Президента РФ от 24 октября 1994 г. № 2007 «О некоторых вопросах реализации Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 27. Ст. 2854.

Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2001, № 7, ст. 646; 2002, № 19, ст. 1814.

Постановление Правительства РФ от 26 января 2007 г. N 50 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины» // СЗ РФ. 2007. - N 6. Ст. 760.

Закон города Москвы от 29 октября 1997 г. № 43 «О государственной службе города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы, 1998, № 1.

Приказ МВД РФ и Минфина РФ от 28 июня 2002 г. N 612/61н «Об установлении с 2002 года размера платы за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы».


Официальные акты высших судебных органов


Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 1998 г. по делу о проверке конституционности положений частей первой и третьей статьи 8 Федерального закона от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации» в связи с жалобой А.Я.Аванова // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. № 4. Ст. 531.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 декабря 1993 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1993. № 3.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 1996 г. № 7 «Об утверждении Регламента арбитражных судов» (с изм. и доп. от 20 июля 1998 г., 30 декабря 2002 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1996. № 11; 1998. № 10. 2003. № 3.


Судебная практика


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2003 г. N КГ-А41/569-03.
^
Специальная и научная литература
(основная, дополнительная)


Акоев К.Л., Кауфман М.А. и др. Объективная сторона преступления (факультативные признаки). – М., 1995.

Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник. – М.: Городец, 2009.

Латыпова Е.У. Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. – М.: Юриспруденция, 2006.

Проблемы теории государства и права. Учебное пособие / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 1999.

Потапова О.Е. Неосторожные преступления. / В кн.: Власть: криминологические и правовые проблемы. – М., 2000.

Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты: Учебно-практическое и справочное пособие. – М., 1999.

^
Публикации в периодических и продолжающихся изданиях


Абрамчик Л.Я. Налоговое амнистирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2005. № 6.

Боброва А.В. Создание единого налогового права как гаранта обеспечения экономической сущности налога // Современное право. 2007. N 7.

Бобырев В.В., Ефимичев С.П. Налоговые преступления, квалифицируемые статьями 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации // Право и экономика. 2007. N 10.

Нерсесян В.А. Законодательная регламентация ответственности за преступные деяния, совершенные по неосторожности // Уголовное право, 2000. № 2. С. 24-26.

Успенский А.В. Проблема обоснования причинной связи при соучастии в совершении преступления. // Вестник Московского университета, серия 11 (Право), 1998. № 5. С. 9-11.


1 При составлении Тематического плана следует учитывать парный характер аудиторных занятий, поэтому, в случае объединения нескольких тем в одном занятии, не дробить часы, а указывать количество часов, кратное парному занятию. В частности, если в течение одного занятия (2 часа) предусмотрено изучение двух и более тем, в Тематическом плане следует в графе «лекции» или «семинарские занятия» указывать названия всех тем, включаемых в данное занятие; при этом в столбце «количество часов» следует, объединив строки с названием тем, проставить, соответственно, 2 часа, 4 часа и т.д., отводимые на изучение этих нескольких тем; не следует указывать 0,5 часа или 1 час на каждую тему.


22 В списке литературы обязательно наличие изданий, имеющихся в библиотеке Академии (филиала).


34 В УМК приводится примерная тематика курсовых работ, поскольку кафедра может принять решение о внесении изменений и дополнений в нее. Обязательно указание, что «курсовая работа выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в локальных нормативных актах Академии.

45 В списке литературы обязательно наличие изданий, имеющихся в библиотеке Российской академии правосудия (филиала).

56 При необходимости внесения изменений, дополнений или корректировок в Программу их необходимо согласовать с автором Программы.

67 Для рукописей объемом до 5,0 п.л. и тиражом не более 50 экземпляров.

78 На основании учебного плана Академии (филиала) по каждой форме обучения.

8 1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам).

9 Для каждой формы обучения.

10 В случае, если дисциплина включает большое количество разделов, в тематическом плане указываются только наименования разделов с указанием общего количества часов, отводимого на изучение всех тем, входящих в раздел; если дисциплина содержит только темы без разделов, то, соответственно, указываются названия тем.

11 Обязательно указание на издания, имеющиеся в фондах библиотеки Академии (филиала).Эти издания следует отметить определенным значком, например, *, а в сноске следует указать, что издания, отмеченные таким значком, имеются в фондах библиотеки Академии (филиала).

12 Список нормативных правовых актов приводится в порядке иерархии.

13 Список литературы приводится в алфавитном порядке авторов и названий. Не более 10 изданий.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru