Тема Бытие, природа и материя в современной философии ( 4 часа)



Скачать 68.09 Kb.
НазваниеТема Бытие, природа и материя в современной философии ( 4 часа)
Дата22.04.2013
Размер68.09 Kb.
ТипПрограмма курса
источник
1. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Вычислительная математика/Вопросы по вычислительной математике-1.doc
2. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Вычислительная математика/Вычисл. матем..doc
3. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Иностранный язык4сем/Иностранный язык4сем/англ. заочники 2 к 4 с.doc
4. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Иностранный язык4сем/Иностранный язык4сем/нем.яз.учпл4.doc
5. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Иностранный язык4сем/Иностранный язык4сем/фр.яз.учпл4.doc
6. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Иностранный язык4сем/заочникипланы/Заочники (ЗДО) ПЛАН+план задание.doc
7. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Иностранный язык4сем/заочникипланы/планзадание для студентовзаочников.doc
8. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Механика 4 сем/РГР__4_Тонкостенные сосуды.doc
9. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Механика 4 сем/РГР_номер_три.doc
10. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Органич.химия2005/КР2.doc
11. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Раб пл 2 курс 4 семестр.doc
12. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/Философия2/Философия2/Теория философии.doc
13. /2 КУРС 4 СЕМЕСТР/политология/ПОЛИТОЛОГИЯ/Программа курса.doc
Решение нелинейных уравнений
2-kurs-4c
Учебник английского языка для химико технологических вузов», М. «Высшая школа», (далее [1]); «Пособие по практике устной речи для студентов I и II курсов», М., 1999, (далее [2])
Учебник для химико-технологических вузов. Лексика. Усвоение лексического минимума
Занятие Лексика: Тема “Сера”, §19. Стр. 150-151 слова. Лексич упр. 5,6 стр. 152. Грамматика
Методические указания для преподавателей
Учебник английского языка для химико технологических вузов», М. «Высшая школа», (далее [1]); «Пособие по практике устной речи для студентов I и II курсов», М., 1999, (далее [2])
Для заданных расчётных схем и числовых данных построить эпюры окружных σ
Ргр №3 (Ломаный брус)
Контрольная работа №2
2 курс 4 семестр
Тема Бытие, природа и материя в современной философии ( 4 часа)
Программа курса пояснительная записка

Программа курса “ Философии ”

для студентов II-го курса 4 семестр

Заочное отделение (ЗДО-II)


Тема 1.Бытие, природа и материя в современной философии ( 4 часа)


Первое занятие

  1. Категория бытия в истории философии. От Парменида – к М.Хайдеггеру.

  2. Монистические и плюралистические концепции бытия. Самоорганизация бытия .

  3. Бытие, природа, материя. Научное и религиозные картины природы.

  4. Категория материи в марксистской философии.

  5. Пространство и время как формы бытия.


Второе занятие


  1. Учение о движении и развитии. Диалектика как теория развития и метод.

  2. Формы движения материи и их взаимосвязь. Место химического движения в картине мира.

  3. Детерминизм и индетерминизм.

  4. Динамические и статические закономерности. Вероятностная картина мира.


Литература


Алексеев П.В. Понятие “ материя” //Философские науки .1990 № 12.

Аристотель. Физика. О небе. О возникновении и уничтожении //Соч.: В 4-х т. Т.3.-М.,1981.

Гайденко П.П. Бытие разум // Вопросы философии. 1997 №6.

Гуссерль Э. Кризис европейских наук,трансцендентальная феноменология (главы из книг) //Вопросы философии. 1992 №7.

Доброхотов А. Категории бытия в классической западноевропейской философии. – М.,1986.

Ильенко Э.В. Диалектическая логика : Очерки истории и теории. – М., 1984.

Планк М. Единство физической картины мира. – М.,1966.

Платон. Соч.: В 3 т. Т 3 (1) .- М., 1971.

Пригожин И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. – М.,1986.

Фрагменты ранних греческих философов: Ч.1. – М.,1989.

Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. – М.,1993.

Черемных Н.М. Образы времени в культуре и науке. –Тюмень1997.

Энгельс Ф,Диалектика природы // Маркс К., Энгель Ф. Соч.: Т 20.


Тема 2. проблемы сознания и познания в современной философии (4 часа )


Первое занятие


1. Материальное и идеальное: различие и связь. Социальные и культурные основания идеального. Роль труда в становлении сознания.

2. Сознание ,самосознание и личность.

3. Человеческое сознание и проблемы искусственного интеллекта.


Второе занятие


1. Познание как отражение и творчество. Понимание и объяснение.

2. Структура познания: диалектика чувственного и рационального. Эмпирическое и теоретическое.

3. Основные концепции истины. Диалектика истины.

4. Структура научного знания, его методы и формы. Критерии научности.

5. Наука и техника. Научные революции и смена типов рациональности.


Литература


Бассин Ф.В. Проблема “бессознательного”. – М.,1968.

Вигтенштейн Л. О достоверности // Вопросы философии 1991 № 2.

Дельгадо Х. Мозг и сознание. – М., 1971.

Диалектика познания. – Л., 1988.

Дубровский Д.И. Проблема идеального. – М., 1983.

Заблуждающийся разум? Анализ вненаучных форм знания. – М., 1990.

Ильенков Э.В. Проблема идеального // Вопросы философии 1979 № 6,7.

Лекторский В.А. Субъект ,объект ,познание. – М.,1980.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.,1977.

Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии 1990 № 10.

Рассел Б. Человеческое познание. Его сфера и границы. – М., 1957.

Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990.

Хайдеггер М. О сущности истины // Философские науки 1989 № 4.

Энгельс Ф. Анти-Дюринг //Маркс К. ,Энгельс Ф. Соч. 2-е изд.: Т. 20.

Ясперс К. Духовная ситуация времени // Философские науки 1988 № 11,12.


Тема 3. Учение о человеке в современной философии (4 часа)


Первое занятие


1.Философские проблемы антропосоциогенеза.

2.Проблема биологического и социального в человеке.

3.Биология человека в эпоху НТР. Компьютерная цивилизация и биология человека.

4.Представление о совершенном человеке в различных культурах.

5.Типы педагогики и основные типы философского воспитания.


Второе занятие


1.Учение о личности. Свобода и ответственности.

2. Место и роль ценностей в жизни человека. Эстетические и нравственные ценности. Религиозные ценности и свобода совести. Право и справедливость.

3. Смысл человеческого бытия.

4. Насилие и ненасилие. Движения ненасилия, его историческая судьба и роль в современной жизни.


Литература


Алексеев В.П. Становление человечества. – М., 1984.

Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. – М., 1988.

Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М.., 1989.

Виндельбанд В. О свободе воли. – Минск,2000.

Гусейнов А.А. Мораль и насилие // Вопросы философии 1990 № 5.

Дробницкий О.Г. Понятие морали. – М., 1974.

ИльенковИ.В. Свобода воли // Вопросы философии 1990 № 2.

ИльенковИ.В. Что такое личность? // с чего начинается личность. – М., 1984.

Камю А. Бунтующий человек. – М.,1990.

Кон И. Социология личности. – М.,1967.

Личность в XX столетии. – М., 1979.

Парсонс Т. Человек в современном мире. – М., 1985.

Проблема человека в западной философии. – М., 1988.

Соотношение биологического и социального в человеке. – М.,1975.

Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М.,1980.

Франк С.Л. Духовные основы общества. – М.,1992.

Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

Фролов И.Т. Перспективы человека. – М.,1983.

Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1995.


Тема 4 Социально политическая философия ХХ века (4 часа)


Первое занятие


1. Философские модели общества: от натурализма к социологизаторству.

2. Циклические концепции исторического процесса (О.Шпенглер, Н.Я.Данилевский, А. Тойнби, Л.Н. Гумилев).

3. Прогрессистская модель развития общества. Критерии и формулы прогресса. Конец истории?

4. Марксистская модель общества и истории. Конституирующая роль способа производства материальных благ. Общественное бытие и общественное сознание.

5. Формационная и цивилизационная концепция развития общества.


Второе занятие


1. Учение о государстве. Политика и власть. Государство и партии.

2. Типы и формы государства. Политические режим.

3. Природа тоталитарных режимов, их логика и эволюция.

4. Природа и развитие демократических режимов. Учение о демократии и либерализме.

5. Демократия, право и правосознание.


Литература


Баллестрем К.Г. Апории теории тоталитаризма // Вопросы философии 1992 № 5.

Барулин В.С. Социальная жизнь общества. – М.. 1987.

Вебер М. Избранные произведения – М.. 1990.

Гаджиев К.С. Тоталитаризм как феномен ХХ века // Вопросы философии 1992 № 2.

Красин Ю.А. Взаимодействие общественных систем в целостном мире // Вопросы философии 1990 № 8.

Кривушин Л.Т. Проблема государства и общества в домарксистской мысли (Историко- социологические очерки). – Л., 1978.

Локк Дж. Два трактата о правлении // Соч.: В 3т. Т. 3. - М.,1986.

Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К.,

Энгельс Ф. Соч. : 2-е изд.: Т. 13.

Моисеев Н.Н. Человек и биосфера, - М., 1990.


Учебники


    1. Введение в философию. Учебник для вузов. В 2 ч. ч. 2 Фролов И.Т. и др. Политиздат, 1989-639 с.

Главы: V-XI; XIV; XVII.

    1. Спиркин А.Г. Философия. – М.;Гардарики ,2004-736 с.

Раздел второй – главы 9-13;

Раздел третий – главы 15,17,20.


По каждой теме необходимо написать по одной контрольной работе по любому

вопросу темы.Итого – всего 4 контрольных работы.


Вопросы к зачету


  1. Эволюция категории бытия в истории философии.

  2. Монистические и плюралистические концепции бытия.

  3. Природа и материя. Научные и религиозные картины мира.

  4. Категория материи в марксистской философии.

  5. Пространство и время как форма бытия.

  6. Движение и развитие.

  7. Детерминизм и индетерминизм.

  8. Проблема идеального. Роль труда в возникновении сознания.

  9. Структура сознания.

  10. Познание как отражение и творчество. Понимание и объяснение.

  11. Структура познания:диалектика чувственного и рационального. Эмпирическое и теоретическое.

  12. Основные концепции истины. Диалектика истины.

  13. Структура научного знания; его методы и формы. Критерии научности.

  14. Наука и техника. Научные революции и смена типов рациональности.

  15. Философские проблемы антропосоциогенеза.

  16. Проблема биологического и социологического в человеке. Современная социология.

  17. Свобода и ответственность личности.

  18. Место и роль ценностей в жизни человека.

  19. Насилие и ненасилие. Движение ненасилия, его историческая судьба и роль в современной жизни.

  20. Свобода, право, мораль.

  21. Смысл жизни, смерть и бессмертие.

  22. Философские модели общества: от натурализма к социологизаторству.

  23. Циклические концепции исторического процесса.( О. Шпенглер., Н.Я.Данилевский, А.Тойнби, Л.Н.Гумилев И др.).

  24. Прогрессистская модель развития общества. Критерии и формулы прогресса.

  25. Марксистская модель общества и истории.

  26. Учение об общественном бытии общественном сознании в марксизме.

  27. Формационная и цивилизационная концепция развития общества.

  28. Учение о государстве. .Политика и власть. Государство и партия.

  29. Типы и форма государства. Политические режимы.

  30. Природа тоталитарных режимов, из логика и эволюция.

  31. Природа и развитие демократических режимов. Учение о демократии и либерализме.

  32. Демократия, право и правосознание.



Кафедра философии.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru