Скачать 272.98 Kb. |
МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 29.08.2005 г. Москва № 104 Об утверждении Положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение Постановлений правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121) и от 27 мая 2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 23, ст. 2269) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Положение о функциональной подсистеме информационно-технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Положение о функциональной подсистеме электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
![]() Министр Л.Д.Рейман Бурыкин 771 86 55 УТВЕРЖДЕНО Приказом Мининформсвязи России от 29 августа 2005 г. № 104 ПОЛОЖЕНИЕ о функциональной подсистеме информационно-технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования функциональной подсистемы информационно- технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее функциональная подсистема). 2. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 27 мая 2005 г. № 335 «О внесении из менений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794». 3. Функциональная подсистема создается под руководством Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Мининформсвязи России). Управление интеграцией элементов функциональной подсистемы осуществляется Федеральным агентством по ин формационным технологиям (далее - Росинформтехнологии). Обеспечение функционирования элементов функциональной подсистемы осуществляется организациями, создающими соответствующие элементы функциональной подсистемы. 4. Функциональная подсистема предназначена для организации работы в сфере деятельности информационно-технологической инфраструктуры при вы полнении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Функциональная подсистема обеспечивает: приоритетное использование во время чрезвычайных ситуаций Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам 2 гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, находящихся в их ведении службами и агентствами, а также координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов информационно-технологической инфраструктуры в установленном порядке; приоритетное информирование федеральных органов исполнительной власти по вопросам чрезвычайных и кризисных ситуаций, касающимся безопасности человека, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях, связанным с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка; согласованность действий органов управления функциональной подсистемы, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и сооружениях информационно-технологической инфраструктуры и управления ими при проведении аварийно-восстановительных работ; сбор, обработку, обмен и выдачу информации, в том числе в автоматизированном режиме, по состоянию объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры в районах чрезвычайных ситуаций. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. 5. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются координа ционные органы, постоянно действующие органы управления, органы повсе дневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов. 6. Координационными органами функциональной подсистемы являются: на федеральном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мининфор-мсвязи России, Росинформтехнологии; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (предприятия, учреждения, организации, находящиеся в ведении Росинформтехнологии). Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. 7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в 3 соответствии с их компетенцией являются: разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сфере деятельности информационно-технологической инфраструктуры; координация деятельности органов управления, .сил и средств функциональной подсистемы; обеспечение согласованности действий предприятий, учреждений и организаций информационно-технологической инфраструктуры при выполнении задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обмен информацией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Постоянно действующими органами управления являются: на федеральном уровне - подразделения Мининформсвязи России, Ро-синформтехнологии для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях; на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 9. Органами повседневного управления являются: круглосуточная единая служба ответственных дежурных Мининформсвязи России; круглосуточные дежурно-диспетчерские службы учреждений и организаций информационно-технологической инфраструктуры. 10. Размещение органов управления функциональной подсистемы в за висимости от обстановки осуществляется на основных или запасных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи и оповещения. 11. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся специ ально подготовленные силы и средства подведомственных предприятий, уч реждений и организаций, предназначенные и привлекаемые для предупрежде ния и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оперативного реагиро вания на чрезвычайные ситуации и проведения аварийно-восстановительных работ. 12. Для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в предприятиях, учреждениях, организациях информационно-технологической инфраструктуры создаются: резервы финансовых и материальных ресурсов Мининформсвязи России, Росинформтехнологии; резервы финансовых и материальных ресурсов организаций; 13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрез вычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы осуществляется на основе планов действий Мининформсвязи России, Росинформтехнологии, со ответствующих предприятий, учреждений и организаций, согласованных с МЧС России. 4 14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах информационно-технологической инфраструктуры органы управле ния и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повсе дневной деятельности. Решениями руководителей соответствующих органов и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвы чайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды, влияющей на функционирование объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры, и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ в области повышения устойчивости функционирования информационно-технологической инфраструктуры и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации сотрудников, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению, а также жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, а таюке выработке мер по 5 устранению причин их возникновения; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной системы на пунктах управления; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций информационно-технологической инфраструктуры в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаехмые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение Министра, руководителя Росинформтехнологии и руководителей соответствующих органов и организаций, а также работников о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите работников и объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией с ЦУКС МЧС России, другими заинтересованными органами и организациями об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия Мининформс-вязи России, Росинформтехнологии и руководителей организаций с заинтересованными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. 19. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил 6 функциональной подсистемы, устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. 20. Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций на объектах, со оружениях информационно-технологической инфраструктуры осуществляется силами и средствами подведомственных предприятий, учреждений и организа ций. 21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют ру ководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, со оружениях информационно-технологической инфраструктуры. 22. Финансовое обеспечение функционирования функциональной подсис темы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа ций осуществляется за счет средств федерального бюджета и организаций, на ходящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и дру гих источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование целевых программ в области защиты населения и территорий и обеспечению устойчивого функционирования организаций информационно-технологической инфраструктуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При недостаточности указанных средств, выделении средств на финансирование мероприятий по ликвидации ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 23. Выпуск материальных ценностей из государственного мобили зационного резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации по следствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 79- ФЗ "О государствен ном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами. СОГЛАСОВАНО 26 сентября 2005 г. Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ![]() УТВЕРЖДЕНО Приказом Мининформсвязи России от 29 августа 2005г. №104 ПОЛОЖЕНИЕ о функциональной подсистеме электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федеральных законов от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 27 мая 2005 года № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794» и определяет порядок организации и работы функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП ЭП РСЧС). 2. ФП ЭП РСЧС создается - Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и предназначена для обеспечения оказания услуг связи при организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
разработка целевых (научно-технических) программ, направленных на повышение устойчивости функционирования сети связи общего пользования и сети почтовой связи в чрезвычайных ситуациях; 2 обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сети связи общего пользования, сети почтовой связи и управления ими при проведении аварийно-восстановительных работ; сбор, обработка, обмен информацией о состоянии систем и средств связи сети связи общего пользования и сети почтовой связи в районах чрезвычайных ситуаций; подготовка рабочих и служащих организаций связи к действиям при чрезвычайных ситуациях; разработка и реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на сети связи общего пользования и сети почтовой связи; создание в организациях связи резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 5. ФП ЭП РСЧС действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На каждом уровне ФП ЭП РСЧС создаются: координационные органы; постоянно действующие органы управления; органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 6. Координационными органами ФП ЭП РСЧС являются: на федеральном уровне комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Федерального агентства связи; на межрегиональном уровне (в пределах федерального округа) - КЧС и ПБ межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», филиалов ОАО «Ростелеком», самостоятельных организаций электросвязи; на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - КЧС и ПБ филиалов межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», территориальных управлений филиалов ОАО «Ростелеком», самостоятельных организаций электросвязи, филиалов ФГУП «Почта России»; на муниципальном уровне (в пределах муниципального образования) -комиссии КЧС и ПБ структурных подразделений филиалов межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест» и организаций связи, муниципальных и районных почтамтов; на объектовом уровне - комиссии КЧС и ПБ объектов (обособленных структурных подразделений электрической и почтовой связи). ОАО «Ростелеком», ОАО «Центральный телеграф», ФГУП «Почта России» и ФГУП «Космическая связь» создают КЧС и ПБ, привлекаемые для решения вопросов федерального уровня. 3 7. Образование, реорганизация и упразднение соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральным агентством связи и организациями связи. Компетенция КЧС и ПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. 8. Основными задачами КЧС и ПБ, в соответствии с их компетенцией являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреясдения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство деятельностью органов управления и сил ФП ЭП РСЧС; обеспечение согласованности действий Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Федерального агентства связи и организаций связи с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов и' линий связи, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. 9. Постоянно действующими органами управления ФП ЭП РСЧС являются: на федеральном уровне - подразделения Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Федерального агентства связи для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; на межрегиональном уровне - подразделения межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», филиалов ОАО «Ростелеком», организаций электросвязи, * ФГУП «Почта России», центров космической связи ФГУП «Космическая связь», для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; на региональном уровне - подразделения (работники) филиалов межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», территориальных управлений филиалов ОАО «Ростелеком», самостоятельных организаций электросвязи, филиалов ФГУП «Почта России», специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; на муниципальном уровне - структурные подразделения (работники) филиалов межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», организаций связи, муниципальных и районных почтамтов, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4 на объектовом уровне - работники объектов (обособленных структурных подразделений электрической и почтовой связи), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующие органы управления ФП ЭП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ФП ЭП РСЧС определяются соответствующими положениями о них. 10. Органами повседневного управления ФП ЭП РСЧС являются: служба ответственных дежурных Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и центр управления сетями связи Главного центра управления магистральными связями Генеральной дирекции ОАО «Ростелеком»; дежурно-диспетчерские службы (или иные структурные подразделения, выполняющие функции оперативного управления) межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», филиалов ОАО «Ростелеком», ОАО «Центральный телеграф», ФГУП «Почта России», ФГУП «Космическая связь»; дежурно-диспетчерские службы филиалов межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», территориальных управлений филиалов ОАО «Ростелеком» и самостоятельных организаций электросвязи; дежурно-диспетчерские службы обособленных структурных подразделений организаций электросвязи. 11. Координация работ сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органами управления ФП ЭП РСЧС осуществляется с городских или загородных пунктов управления. 12. Для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций задействуются системы связи и оповещения, представляющие собой организационно-техническое объединение сил и средств организаций электросвязи и почтовой связи. 13. В состав сил и средств каждого уровня ФП ЭП РСЧС входят силы и средства Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Федерального агентства связи, организаций электросвязи и почтовой связи, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основу сил ФП ЭП РСЧС составляют аварийно-восстановительные команды, бригады, группы, расчеты (далее - АВК).
5 включенных в состав органов управления ФП ЭП РСЧС организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 16. Для обеспечения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на сети связи общего пользования и сети почтовой связи создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов органов, создающих ФП ЭП РСЧС; аварийные, текущие и эксплуатационные запасы материальных ресурсов (имущества, оборудования и средств связи) организаций связи; запасы материальных ценностей в составе мобилизационного резерва, находящиеся на ответственном хранении в организациях связи; резервы финансовых ресурсов организаций связи. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а такясе планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. 18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы ФП ЭП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей соответствующих органов и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил ФП ЭП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ФП ЭП РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: организация мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования, сети почтовой связи и централизованного оповещения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; планирование и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защите рабочих и служащих, сокращению возможных потерь и ущерба; организация и контроль эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и оповещения, установленных в организациях связи, 6 находящихся в ведении органов МЧС России (региональных, территориальных и муниципальных); разработка и реализация целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; подготовки органов управления, сил и средств ФП ЭП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. б) в режиме повышенной готовности: усиление дежурно-диспетчерских служб (или иных структурных подразделений, выполняющих функции оперативного управления); формирование, при необходимости, оперативных групп (специальных групп) для выяснения обстановки на сетях связи непосредственно в районах возможных чрезвычайных ситуаций и выработки соответствующих предложений; принятие мер по защите рабочих и служащих для обеспечения устойчивой работы сетей связи; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. в) в режиме чрезвычайной ситуации: выделение каналов и средств связи для органов МЧС России при ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещение заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы сети связи общего пользования и сети почтовой связи; организация защиты работающих смен организаций связи в районах чрезвычайных ситуаций; обеспечение устойчивой работы каналов связи и технических средств сетей вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения; поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7 22. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах связи (сетях связи) вправе принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий на аварийных объектах связи; остановка деятельности объектов и организаций связи, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах связи (сетях связи), находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах связи (сетях связи) незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях вышестоящие органы ФП ЭП РСЧС, соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации. 23. Финансовое обеспечение функционирования ФП ЭП РСЧС и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, страховых фондов и других источников. Финансирование целевых программ по обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования и сети почтовой связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами субъектов Российской Федерации. При недостаточности собственных средств, выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. СОГЛАСОВАНО Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Р.Х. Цаликов 08.09.2005г. ![]() |