Приказ №104 Об утверждении Положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Скачать 272.98 Kb.
НазваниеПриказ №104 Об утверждении Положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Дата29.04.2013
Размер272.98 Kb.
ТипПриказ
источник

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

29.08.2005 г. Москва № 104

Об утверждении Положений о функциональных подсистемах

информационно-технологической инфраструктуры и

электросвязи и почтовой связи единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций

Во исполнение Постановлений правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121) и от 27 мая 2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 23, ст. 2269)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о функциональной подсистеме
информационно-технологической инфраструктуры единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Положение о
функциональной подсистеме электросвязи и почтовой связи единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Росинформтехнологии (Матюхин) и Россвязи (Бескоровайный) в срок до 1 декабря 2005 г. создать органы функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи, соответственно, согласно прилагаемым Положениям о них.

  2. Признать утратившим силу приказ Минсвязи России от 24.07.1996 г. № 83.

  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент организационной и специальной деятельности (Касаткин).




Министр Л.Д.Рейман



Бурыкин

771 86 55

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Мининформсвязи России

от 29 августа 2005 г. № 104

ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональной подсистеме информационно-технологической

инфраструктуры единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования функциональной подсистемы информационно-
технологической инфраструктуры единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
функциональная подсистема).

2. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года
№ 794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 27 мая 2005 г. № 335 «О внесении из­
менений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2003 года № 794».

3. Функциональная подсистема создается под руководством
Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации
(далее - Мининформсвязи России). Управление интеграцией элементов
функциональной подсистемы осуществляется Федеральным агентством по ин­
формационным технологиям (далее - Росинформтехнологии). Обеспечение
функционирования элементов функциональной подсистемы осуществляется
организациями, создающими соответствующие элементы функциональной
подсистемы.

4. Функциональная подсистема предназначена для организации работы в
сфере деятельности информационно-технологической инфраструктуры при вы­
полнении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Функциональная подсистема обеспечивает:

приоритетное использование во время чрезвычайных ситуаций Мини­стерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам

2

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой безопасности Российской Федера­ции, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Феде­рации, находящихся в их ведении службами и агентствами, а также координа­ционными органами единой государственной системы предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций объектов информационно-технологической инфраструктуры в установленном порядке;

приоритетное информирование федеральных органов исполнительной власти по вопросам чрезвычайных и кризисных ситуаций, касающимся безо­пасности человека, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях, связанным с проведением не­отложных мероприятий в области государственного управления, обороны стра­ны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;

согласованность действий органов управления функциональной подсис­темы, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и сооружениях информацион­но-технологической инфраструктуры и управления ими при проведении ава­рийно-восстановительных работ;

сбор, обработку, обмен и выдачу информации, в том числе в автоматизи­рованном режиме, по состоянию объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры в районах чрезвычайных ситуаций.

Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются координа­
ционные органы, постоянно действующие органы управления, органы повсе­
дневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных
ресурсов.

6. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мининфор-мсвязи России, Росинформтехнологии;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организа­ции (предприятия, учреждения, организации, находящиеся в ведении Росин­формтехнологии).

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в

3

соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации единой государственной полити­ки в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обес­печению пожарной безопасности в сфере деятельности информационно-технологической инфраструктуры;

координация деятельности органов управления, .сил и средств функциональной подсистемы;

обеспечение согласованности действий предприятий, учреждений и организаций информационно-технологической инфраструктуры при выполне­нии задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обмен информацией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Постоянно действующими органами управления являются:

на федеральном уровне - подразделения Мининформсвязи России, Ро-синформтехнологии для решения задач в области защиты населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) ор­ганизаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9. Органами повседневного управления являются:

круглосуточная единая служба ответственных дежурных Мининформс­вязи России;

круглосуточные дежурно-диспетчерские службы учреждений и органи­заций информационно-технологической инфраструктуры.

10. Размещение органов управления функциональной подсистемы в за­
висимости от обстановки осуществляется на основных или запасных пунктах
управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами
связи и оповещения.

11. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся специ­
ально подготовленные силы и средства подведомственных предприятий, уч­
реждений и организаций, предназначенные и привлекаемые для предупрежде­
ния и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оперативного реагиро­
вания на чрезвычайные ситуации и проведения аварийно-восстановительных
работ.

12. Для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в
предприятиях, учреждениях, организациях информационно-технологической
инфраструктуры создаются:

резервы финансовых и материальных ресурсов Мининформсвязи России, Росинформтехнологии;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций;

13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрез­
вычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы осуществляется на
основе планов действий Мининформсвязи России, Росинформтехнологии, со­
ответствующих предприятий, учреждений и организаций, согласованных с
МЧС России.

4

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах информационно-технологической инфраструктуры органы управле­
ния и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повсе­
дневной деятельности.

Решениями руководителей соответствующих органов и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавли­ваться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвы­
чайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

  1. Руководители органов и организаций должны информировать ра­ботников через средства оповещения о введении соответствующих режи­мов функционирования органов управления и сил функциональной подсис­темы, а также мерах по обеспечению их безопасности.

  2. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для вве­дения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители своими решениями отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной под­системы.

  3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и си­лами функциональной подсистемы являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, влияющей на функционирова­ние объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры, и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычай­ных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ в об­ласти повышения устойчивости функционирования информационно-технологической инфраструктуры и мер по предупреждению чрезвычайных си­туаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил функциональной под­системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резер­вов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации сотрудников, мате­риальных ценностей в безопасные районы, их размещению, а также жиз­необеспечению в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, а таюке выработке мер по

5

устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры, прогнозирование возникновения чрезвы­чайных ситуаций и их последствий;

введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной системы на пунктах управления;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций информационно-технологической инфра­структуры в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсисте­мы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаехмые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, соз­данных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием объектов, сооружений информаци­онно-технологической инфраструктуры, прогнозирование развития возник­ших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение Министра, руководителя Росинформтехнологии и руководи­телей соответствующих органов и организаций, а также работников о возник­ших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите работников и объектов, сооруже­ний информационно-технологической инфраструктуры от чрезвычайных си­туаций;

организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсис­темы;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией с ЦУКС МЧС России, другими заинтересованными органами и организациями об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия Мининформс-вязи России, Росинформтехнологии и руководителей организаций с заинтересо­ванными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных си­туаций и их последствий.

19. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного зако­на "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил

6

функциональной подсистемы, устанавливается режим повышенной готовно­сти, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуа­ции.

20. Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций на объектах, со­
оружениях информационно-технологической инфраструктуры осуществляется
силами и средствами подведомственных предприятий, учреждений и организа­
ций.

21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют ру­
ководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, со­
оружениях информационно-технологической инфраструктуры.

22. Финансовое обеспечение функционирования функциональной подсис­
темы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­
ций осуществляется за счет средств федерального бюджета и организаций, на­
ходящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и дру­
гих источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование целевых программ в области защиты населения и тер­риторий и обеспечению устойчивого функционирования организаций инфор­мационно-технологической инфраструктуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъек­тов Российской Федерации.

При недостаточности указанных средств, выделении средств на фи­нансирование мероприятий по ликвидации ситуаций из резервного фон­да Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23. Выпуск материальных ценностей из государственного мобили­
зационного резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации по­
следствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 79- ФЗ "О государствен­
ном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.

СОГЛАСОВАНО

26 сентября 2005 г.

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий



УТВЕРЖДЕНО

Приказом Мининформсвязи России

от 29 августа 2005г. №104


ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональной подсистеме электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федеральных
законов от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 27 мая 2005 года
№ 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794» и определяет порядок организации и
работы функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - ФП ЭП РСЧС).

2. ФП ЭП РСЧС создается - Министерством информационных технологий
и связи Российской Федерации и предназначена для обеспечения оказания
услуг связи при организации работы в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.

  1. Действие настоящего Положения распространяется на все организации связи, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

  2. Основными задачами ФП ЭП РСЧС являются:

разработка целевых (научно-технических) программ, направленных на повышение устойчивости функционирования сети связи общего пользования и сети почтовой связи в чрезвычайных ситуациях;

2

обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сети связи общего пользования, сети почтовой связи и управления ими при проведении аварийно-восстановительных работ;

сбор, обработка, обмен информацией о состоянии систем и средств связи сети связи общего пользования и сети почтовой связи в районах чрезвычайных ситуаций;

подготовка рабочих и служащих организаций связи к действиям при чрезвычайных ситуациях;

разработка и реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на сети связи общего пользования и сети почтовой связи;

создание в организациях связи резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. ФП ЭП РСЧС действует на федеральном, межрегиональном,
региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На каждом уровне ФП ЭП РСЧС создаются:

координационные органы;

постоянно действующие органы управления;

органы повседневного управления;

силы и средства;

резервы финансовых и материальных ресурсов;

системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами ФП ЭП РСЧС являются:

на федеральном уровне комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Федерального агентства связи;

на межрегиональном уровне (в пределах федерального округа) - КЧС и ПБ межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», филиалов ОАО «Ростелеком», самостоятельных организаций электросвязи;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - КЧС и ПБ филиалов межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», территориальных управлений филиалов ОАО «Ростелеком», самостоятельных организаций электросвязи, филиалов ФГУП «Почта России»;

на муниципальном уровне (в пределах муниципального образования) -комиссии КЧС и ПБ структурных подразделений филиалов межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест» и организаций связи, муниципальных и районных почтамтов;

на объектовом уровне - комиссии КЧС и ПБ объектов (обособленных структурных подразделений электрической и почтовой связи).

ОАО «Ростелеком», ОАО «Центральный телеграф», ФГУП «Почта России» и ФГУП «Космическая связь» создают КЧС и ПБ, привлекаемые для решения вопросов федерального уровня.


3

7. Образование, реорганизация и упразднение соответствующих
комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции,
утверждение руководителей и персонального состава осуществляется
Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации,
Федеральным агентством связи и организациями связи.

Компетенция КЧС и ПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

8. Основными задачами КЧС и ПБ, в соответствии с их компетенцией
являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреясдения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство деятельностью органов управления и сил ФП ЭП РСЧС;

обеспечение согласованности действий Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Федерального агентства связи и организаций связи с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов и' линий связи, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

9. Постоянно действующими органами управления ФП ЭП РСЧС
являются:

на федеральном уровне - подразделения Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Федерального агентства связи для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на межрегиональном уровне - подразделения межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», филиалов ОАО «Ростелеком», организаций электросвязи, * ФГУП «Почта России», центров космической связи ФГУП «Космическая связь», для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на региональном уровне - подразделения (работники) филиалов межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», территориальных управлений филиалов ОАО «Ростелеком», самостоятельных организаций электросвязи, филиалов ФГУП «Почта России», специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на муниципальном уровне - структурные подразделения (работники) филиалов межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», организаций связи, муниципальных и районных почтамтов, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4

на объектовом уровне - работники объектов (обособленных структурных подразделений электрической и почтовой связи), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления ФП ЭП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ФП ЭП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.

10. Органами повседневного управления ФП ЭП РСЧС являются:
служба ответственных дежурных Министерства информационных

технологий и связи Российской Федерации и центр управления сетями связи Главного центра управления магистральными связями Генеральной дирекции ОАО «Ростелеком»;

дежурно-диспетчерские службы (или иные структурные подразделения, выполняющие функции оперативного управления) межрегиональных компаний ОАО «Связьинвест», филиалов ОАО «Ростелеком», ОАО «Центральный телеграф», ФГУП «Почта России», ФГУП «Космическая связь»;

дежурно-диспетчерские службы филиалов межрегиональных компаний
ОАО «Связьинвест», территориальных управлений филиалов ОАО

«Ростелеком» и самостоятельных организаций электросвязи;

дежурно-диспетчерские службы обособленных структурных

подразделений организаций электросвязи.

11. Координация работ сил и средств по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций органами управления ФП ЭП РСЧС осуществляется с
городских или загородных пунктов управления.

12. Для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
задействуются системы связи и оповещения, представляющие собой
организационно-техническое объединение сил и средств организаций
электросвязи и почтовой связи.

13. В состав сил и средств каждого уровня ФП ЭП РСЧС входят силы и
средства Министерства информационных технологий и связи Российской
Федерации, Федерального агентства связи, организаций электросвязи и
почтовой связи, предназначенные для оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации и проведения работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.

Основу сил ФП ЭП РСЧС составляют аварийно-восстановительные команды, бригады, группы, расчеты (далее - АВК).

  1. Количество и численность АВК определяют создающие их органы и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  2. Подготовка работников Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Федерального агентства связи, организаций электосвязи и почтовой связи специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и

5

включенных в состав органов управления ФП ЭП РСЧС организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Для обеспечения работ по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на сети связи общего пользования и сети почтовой связи создаются и
используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов органов, создающих ФП ЭП РСЧС;

аварийные, текущие и эксплуатационные запасы материальных ресурсов (имущества, оборудования и средств связи) организаций связи;

запасы материальных ценностей в составе мобилизационного резерва, находящиеся на ответственном хранении в организациях связи;

резервы финансовых ресурсов организаций связи.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках РСЧС осуществляется на основе
федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской
Федерации, а такясе планов действий федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций.

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах и территориях органы управления и силы ФП ЭП РСЧС
функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей соответствующих органов и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил ФП ЭП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций.

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами ФП ЭП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

организация мероприятий по обеспечению устойчивого

функционирования сети связи общего пользования, сети почтовой связи и централизованного оповещения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

планирование и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защите рабочих и служащих, сокращению возможных потерь и ущерба;

организация и контроль эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и оповещения, установленных в организациях связи,

6

находящихся в ведении органов МЧС России (региональных, территориальных и муниципальных);

разработка и реализация целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

подготовки органов управления, сил и средств ФП ЭП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

б) в режиме повышенной готовности:

усиление дежурно-диспетчерских служб (или иных структурных подразделений, выполняющих функции оперативного управления);

формирование, при необходимости, оперативных групп (специальных групп) для выяснения обстановки на сетях связи непосредственно в районах возможных чрезвычайных ситуаций и выработки соответствующих предложений;

принятие мер по защите рабочих и служащих для обеспечения устойчивой работы сетей связи;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

выделение каналов и средств связи для органов МЧС России при ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещение заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы сети связи общего пользования и сети почтовой связи;

организация защиты работающих смен организаций связи в районах чрезвычайных ситуаций;

обеспечение устойчивой работы каналов связи и технических средств сетей вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения;

поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ФП ЭП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

  2. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах связи (сетях связи) являются обязательными для всех организаций связи, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций.

7

22. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах связи (сетях связи) вправе принимать решения по следующим
вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий на аварийных объектах связи;

остановка деятельности объектов и организаций связи, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах связи (сетях связи), находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах связи (сетях связи) незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях вышестоящие органы ФП ЭП РСЧС, соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

23. Финансовое обеспечение функционирования ФП ЭП РСЧС и
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет
средств соответствующих бюджетов и организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации, страховых фондов и других источников.

Финансирование целевых программ по обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования и сети почтовой связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами субъектов Российской Федерации.

При недостаточности собственных средств, выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Р.Х. Цаликов
08.09.2005г.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru