Порядок определения рейтинга студентов



Скачать 210.07 Kb.
НазваниеПорядок определения рейтинга студентов
Дата29.07.2013
Размер210.07 Kb.
ТипДокументы
источник





- стимулирование студентов к регулярной работе и повышению собственного рейтинга, развитие психологических качеств лидера;

- развитие индивидуальных способностей студентов, творческого мышления, навыков научно-исследовательской работы;

- развитие творческого потенциала преподавателей;

- определение рейтинга каждого студента в группе, на курсе по окончании освоения основных образовательных программ.

2.3. Необходимыми условиями реализации рейтинговой системы являются:

- наличие материально-технической базы, обеспечивающей качество обучения (нормативно-методическое, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение учебного процесса);

- разработка, постоянное обновление и создание единой электронной базы контрольных материалов для проведения рубежных и промежуточных аттестаций.


  1. ^ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА СТУДЕНТОВ

3.1. Рейтинг студентов определяется по результатам семестра, учебного года, всего периода обучения. Рейтинг студента складывается из общей суммы баллов, накопленных студентом по итогам изучения каждой дисциплины. Итоговый рейтинг студента за весь период обучения определяется по формуле: количество баллов, набранных студентов по всем дисциплинам за весь период обучения, поделенное на общее количество дисциплин согласно учебному плану.

3.2. Рейтинг выражается в баллах. Успеваемость студента по каждой дисциплине оценивается в баллах от 0 до 100.

В баллах оцениваются теоретические знания, практические умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины (или ее части – для дисциплин, изучаемых в течение нескольких семестров), а также зачеты, экзамены, курсовые работы, практики за каждый семестр.

3.3. Баллы набираются в течение всего периода обучения по каждой дисциплине и вносятся преподавателем (лями) в единую ведомость за все виды аттестаций, предусмотренные настоящим положением.

3.4. Рейтинг студентов, обучающихся по основной образовательной программе с нормативным сроком обучения – 5 лет («специалист») определяется по результатам оценки следующих видов работ:

    • оценки за рубежную аттестацию;

    • оценки за посещаемость учебных занятий;

    • оценки качества работы студента в семестре;

    • оценки, полученной на промежуточной аттестации (зачете или экзамене).

3.5. Рейтинг студентов, обучающихся по направлению подготовки «бакалавр» (нормативный срок обучения – 4 года), определяется по результатам оценки следующих видов работ:

    • оценки за посещаемость учебных занятий;

    • оценки качества работы студента в семестре;

    • оценки за выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом;

    • оценки, полученной на промежуточной аттестации (зачете или экзамене).

3.6. Рейтинг студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования (нормативный срок обучения – 3 или 4 года), определяется по результатам оценки следующих видов работ:

    • оценки за посещаемость учебных занятий;

    • оценки качества работы студента в семестре;

    • оценки за выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом;

    • оценки, полученной на промежуточной аттестации (дифференцированном зачете или экзамене).

3.7. Рейтинг студентов, обучающихся по сокращенным программам высшего профессионального образования на базе среднего профессионального образования (нормативный срок обучения – 3 или 4 года), определяется по результатам оценки следующих видов работ:


    • оценки за посещаемость учебных занятий;

    • оценки качества работы студента в семестре;

    • оценки за выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом;

    • оценки, полученной на промежуточной аттестации (зачете или экзамене).

3.8. Рейтинг студентов, обучающихся по программе среднего общего образования на базе основного общего образования (нормативный срок обучения – 1 год), определяется по результатам оценки следующих видов работ:

  • оценки за посещаемость;

  • оценки качества работы студента в семестре;

  • оценки за участие во внеаудиторной работе, направленной на усвоение дисциплины (подготовка докладов, рефератов, участие в работе научного кружка, конкурсах, олимпиадах и т.д.);

  • оценки, полученной на рубежной аттестации;

  • оценки, полученной на промежуточной аттестации (дифференцированном зачете или экзамене).

3.9. Виды учебной и научно-исследовательской работы по компонентам оценки рейтинга студентов, а также порядок и критерии определения соответствующих рейтинговых баллов утверждаются кафедрой с учетом специфики каждой дисциплины.

3.10. Преподаватель своевременно и регулярно доводит до студентов информацию о набранных суммах баллов по результатам оценки всех видов работ.

3.11. Курсовая работа оценивается максимально в 100 баллов; при этом до 50 баллов выставляется за подготовку работы (сбор материала, анализ и обобщение информации, работа с источниками, соблюдение сроков представления работы и правил оформления); до 50 баллов – за защиту курсовой работы.

3.12. Любой вид практики оценивается максимально в 100 баллов:

  • прохождение практики (выполнение программы, сбор материала, соблюдение сроков представления и правил оформления отчетных документов) оценивается максимально в 50 баллов;

  • при защите может быть выставлено до 50 баллов

3.13. Оценки, полученные за курсовую работу и за практику, соответствуют традиционным оценкам:

- 36 баллов и менее – неудовлетворительно;

- от 37 до 58 – удовлетворительно;

- от 59 до 79 – хорошо;

- от 80 до 100 – отлично.

3.14. Сбор и обработка ведомостей по определению рейтинга осуществляется специалистами деканата.

3.15. Итоговый рейтинг студента за весь период обучения, а также место студента в рейтинге среди выпускников сообщается Государственной аттестационной комиссии при проведении итоговой государственной аттестации.

3.16. Выпускникам Академии выдается рейтинговый лист с указанием суммарной рейтинговой оценки и места студента среди выпускников. Копия рейтингового листа хранится в личном деле выпускника (Приложение 1, 2).


  1. ^ ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ И ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ С НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ – 5 ЛЕТ (КВАЛИФИКАЦИЯ «СПЕЦИАЛИСТ»)

4.1. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине, включая зачет или экзамен, равна 100 баллам. Если дисциплина изучается в течение одного семестра, то за работу в семестре студент может получить максимально 40 баллов, из них:

  • по результатам рубежной аттестации студент может набрать до 10 баллов;

  • до 16 баллов начисляется преподавателем за результаты занятий и НИРС (работа на занятиях, подготовку докладов, рефератов, иных индивидуальных заданий, решение задач, участие в ролевых, деловых играх, научных конференциях, написание аналитических обзоров, написание текущих опросов и т.д.).

  • до 14 баллов начисляется преподавателем за посещаемость лекционных, практических и семинарских занятий.

  • на экзамене или зачете (согласно учебному плану) студент может получить максимум 60 баллов.

4.2. Если дисциплина изучается в течение двух семестров, то за работу в течение двух семестров студент может получить максимально 40 баллов. Итоговая сумма баллов за два семестра – 100 баллов. В каждом семестре преподавателем начисляется:

  • до 7 баллов за посещаемость учебных занятий (суммарно 14 баллов за два семестра);

      • - до 8 баллов за результаты занятий и НИРС (работа на занятиях, подготовку докладов, рефератов, иных индивидуальных заданий, решение задач, участие в ролевых, деловых играх, научных конференциях, написание аналитических обзоров, написание текущих опросов и т.д.). (суммарно 16 баллов за два семестра);

      • - до 5 баллов за каждую рубежную аттестацию (суммарно за две рубежные аттестации в течение года – 10 баллов);

      • на экзамене или зачете (согласно учебному плану) студент может получить максимум 60 баллов.

4.3. Если дисциплина изучается более 1-го семестра, при этом первая промежуточная аттестация предусмотрена в форме зачета, а завершающая в форме экзамена (например, Гражданское право, Общая часть; Уголовное право, Общая часть и др.), при определении рейтинга студента зачет в рейтинговой ведомости не учитывается. Студентам, набравшим в первом полугодии 11 и более баллов и не имеющим пропусков учебных занятий и неудовлетворительных оценок, зачет выставляется автоматически. Студенты, набравшие менее 11 баллов, имеют возможность пересдать материалы семинарских занятий и рубежных аттестаций, согласно п. 9.6 настоящего Положения.

4.4. По каждой учебной дисциплине в течение семестра проводится одна рубежная аттестация согласно графику учебного процесса. В процессе рубежной аттестации оценивается освоение отдельных разделов (модулей) дисциплины.

4.5. Форма проведения рубежной аттестации по дисциплинам устанавливается каждой кафедрой и доводится до сведения студентов на первом занятии. Рубежная аттестация может быть проведена в форме компьютерного тестирования, контрольных заданий и т.п.

4.6. Неявка студента на рубежную аттестацию в установленный срок без уважительных причин оценивается баллом 0 (нулевым).

4.7. Для студентов, пропустивших рубежную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, допускается сдача материала по пропущенной рубежной аттестации в сроки, установленные соответствующей кафедрой.

4.8. Баллы, полученные студентом по каждой дисциплине (или ее части) за рубежную аттестацию, за работу в семестре, а также на промежуточной аттестации (зачете или экзамене), суммируются и проставляются преподавателем в аттестационную ведомость успеваемости студентов.

4.9. По иностранному языку и физической культуре рейтинг определяется аналогично п. 4.2-4.3.

4.10. До экзамена или итогового зачета допускается студент, набравший 21 балл.

4.11. На зачете или экзамене студент может максимально набрать 60 баллов. Ответ студента на экзамене (в устной или письменной форме) оценивается по следующей шкале:

15 и менее баллов – неудовлетворительно;

16 – 40 баллов - удовлетворительно;

41 – 50 баллов - хорошо;

51 – 60 баллов – отлично.

4.12. Сумма баллов, набранных студентом по каждой дисциплине за все виды работ, переводится преподавателем в традиционные оценки. В зависимости от суммы набранных баллов студенту в пересчете на традиционную шкалу оценок выставляются:

  • для дисциплин, по которым предусмотрен экзамен, оценки:

- 36 баллов и менее – неудовлетворительно;

- от 37 до 58 – удовлетворительно;

- от 59 до 79 – хорошо;

- от 80 до 100 – отлично.

  • для дисциплин, по которым предусмотрен зачет, отметки:

- 36 баллов и менее – не зачтено;

- от 37 до 100 баллов – зачтено.

4.13. Итоговая сумма баллов, набранная одним студентом в процессе изучения дисциплины, не может превышать 100.


^ 5. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ И ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ С НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ – 4 ГОДА (КВАЛИФИКАЦИЯ «БАКАЛАВР»)

5.1. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине, включая зачет или экзамен, равна 100 баллам.

5.2. Если дисциплина изучается в течение одного семестра, то за работу в семестре студент может получить максимально 40 баллов, из них:

  • максимально 14 баллов за посещаемость учебных занятий (лекций, семинаров, практических занятий);

  • максимально 16 баллов начисляется преподавателем за результаты занятий (работа на занятиях, подготовку докладов, рефератов, иных индивидуальных заданий, решение задач, участие в ролевых, деловых играх, научных конференциях, написание аналитических обзоров, написание текущих опросов и т.д.);

  • максимально 10 баллов начисляется за выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом. Сроки выполнения контрольных заданий определяются соответствующей кафедрой.

5.3. Если дисциплина изучается в течение двух семестров, то за работу в течение двух семестров студент может получить максимально 40 баллов. В каждом семестре преподаватель начисляет:

  • максимально 7 баллов за посещаемость учебных занятий (суммарно 14 баллов за два семестра);

  • максимально 8 баллов за результаты занятий (суммарно 16 баллов за два семестра);

  • максимально 5 баллов (суммарно 10 баллов за два семестра) начисляется за выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом. Сроки выполнения контрольных заданий определяются соответствующей кафедрой.

5.4. Баллы, набранные студентом за все виды работ, заносятся преподавателем, проводившим семинарские (практические) занятия в аттестационную ведомость до экзамена (зачета).

5.5. По иностранному языку и физической культуре рейтинг определяется аналогично п. 5.3.

5.6. До экзамена или зачета допускается студент, выполнивший все контрольные задания, предусмотренные учебным планом, и набравший 21 балл.

5.7. На зачете или экзамене студент может максимально набрать 60 баллов. Ответ студента на экзамене (в устной или письменной форме) оценивается по следующей шкале:

15 и менее баллов – неудовлетворительно;

16 – 40 баллов - удовлетворительно;

41 – 50 баллов - хорошо;

51 – 60 баллов – отлично.

5.8. Сумма баллов, набранных студентом по каждой дисциплине за все виды работ, переводится преподавателем в традиционные оценки. В зависимости от суммы набранных баллов студенту в пересчете на традиционную шкалу оценок выставляются:

  • для дисциплин, по которым предусмотрен экзамен, оценки:

- 36 баллов и менее – неудовлетворительно;

- от 37 до 58 – удовлетворительно;

- от 59 до 79 – хорошо;

- от 80 до 100 – отлично.

  • для дисциплин, по которым предусмотрен зачет, отметки:

- 36 баллов и менее – не зачтено;

- от 37 до 100 баллов – зачтено.

5.9. Итоговая сумма баллов, набранная одним студентом в процессе изучения дисциплины, не может превышать 100.


^ 6. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ И ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ – 1 ГОД

6.1. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине, включая дифференцированный зачет или экзамен, на протяжении учебного года (два семестра) равна 100 баллам.

6.2. Если дисциплина изучается в течение только 1-го семестра, то за работу в семестре студент может получить максимально 65 баллов, из них:

  • максимально 10 баллов за посещаемость учебных занятий (уроков);

  • максимально 10 баллов за успеваемость (оценка знаний, показанных в ходе текущего опроса, за подготовку доклада, реферата, иных индивидуальных заданий, решение задач, участие в ролевых играх и т.д.);

  • максимально 20 баллов по итогам 2-х рубежных аттестаций;

  • максимально 5 баллов за внеаудиторную работу, направленную на усвоение предмета;

  • максимально 20 баллов по итогам дифференцированного зачета.

6.3. Если дисциплина изучается в течение только 2-го семестра, то за работу в семестре студент может получить максимально 55 баллов, из них:

  • максимально 10 баллов за посещаемость учебных занятий (уроков);

  • максимально 10 баллов за успеваемость (оценка знаний, показанных в ходе текущего опроса, за подготовку доклада, реферата, иных индивидуальных заданий, решение задач, участие в ролевых играх и т.д.);

  • максимально 10 баллов по итогам одной рубежной аттестации;

  • максимально 5 баллов за внеаудиторную работу, направленную на усвоение предмета;

  • максимально 20 баллов по итогам дифференцированного зачета.

6.4. Если дисциплина изучается в течение двух семестров, то за работу в семестре студент может получить максимально 100 баллов, из них:

  • максимально 20 баллов за посещаемость учебных занятий (уроков);

  • максимально 20 баллов за успеваемость (оценка знаний, показанных в ходе текущего опроса, за подготовку доклада, реферата, иных индивидуальных заданий, решение задач, участие в ролевых играх и т.д.);

  • максимально 30 баллов по итогам 3-х рубежных аттестаций;

  • максимально 10 баллов за внеаудиторную работу, направленную на усвоение предмета;

  • максимально 20 баллов по итогам дифференцированного зачета или экзамена.

6.5. Баллы, набранные студентом за все виды работ, заносятся преподавателем, проводившим занятия в форме уроков в аттестационную ведомость до экзамена (дифференцированного зачета).

6.6. Сумма баллов, набранных студентом по каждой дисциплине за все виды работ, переводится преподавателем в традиционные оценки. В зависимости от суммы набранных баллов студенту в пересчете на традиционную шкалу оценок выставляется:

- Для дисциплин, по которым предусмотрен экзамен, дифференцированный зачет по результатам изучения на протяжении двух семестров, оценки:

  • 40 баллов и менее – неудовлетворительно;

  • от 41 до 60 - удовлетворительно;

  • от 61 до 79 – хорошо;

  • от 80 до 100 – отлично.

- Для дисциплин, по которым предусмотрен дифференцированный зачет по итогам только первого семестра, оценки:

  • 26 баллов и менее – неудовлетворительно;

  • 27 – 39 – удовлетворительно;

  • 40 – 51 – хорошо;

  • 52 – 65 – отлично.

- Для дисциплин, по которым предусмотрен дифференцированный зачет по итогам только второго семестра, оценки:

  • 22 балла и менее – неудовлетворительно;

  • 23 – 33 – удовлетворительно;

  • 34 – 43 – хорошо;

  • 44 – 55 – отлично.


6.7. Минимальное количество баллов, набранное студентом в ходе изучения дисциплины, может быть переведено в удовлетворительную оценку только при условии, что знания студента, продемонстрированные в ходе экзамена и дифференцированного зачета в балльной системе, будут равны при переводе удовлетворительной оценке.


6.8. Итоговая сумма баллов, набранная одним студентом в процессе изучения дисциплины только в первом семестре, не может превышать 65 баллов,

при изучении дисциплины только во втором семестре, не может превышать 55 баллов,

при изучении дисциплины на протяжении двух семестров, не может превышать 100 баллов.


7. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ И ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ – 3 ГОДА 10 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 4 ГОДА10 МЕСЯЦЕВ

7.1. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине, включая зачет или экзамен, равна 100 баллам.

7.2. Если дисциплина изучается в течение одного семестра, то за работу в семестре студент может получить максимально 40 баллов, из них:

  • максимально 14 баллов за посещаемость учебных занятий (лекций, семинаров, практических занятий);

  • максимально 16 баллов начисляется преподавателем за результаты занятий (работа на занятиях, подготовку докладов, рефератов, иных индивидуальных заданий, решение задач, участие в ролевых, деловых играх, научных конференциях, написание аналитических обзоров, написание текущих опросов и т.д.);

  • максимально 10 баллов начисляется за выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом. Сроки выполнения контрольных заданий определяются соответствующей кафедрой.

7.3. Если дисциплина изучается в течение двух семестров, то за работу в течение двух семестров студент может получить максимально 40 баллов. В каждом семестре преподаватель начисляет:

  • максимально 7 баллов за посещаемость учебных занятий (суммарно 14 баллов за два семестра);

  • максимально 8 баллов за результаты занятий (суммарно 16 баллов за два семестра);

  • максимально 5 баллов (суммарно 10 баллов за два семестра) начисляется за выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом. Сроки выполнения контрольных заданий определяются соответствующей кафедрой.

7.4. Баллы, набранные студентом за все виды работ, заносятся преподавателем, проводившим семинарские (практические) занятия в аттестационную ведомость до экзамена (зачета).

7.5. По иностранному языку и физической культуре рейтинг определяется аналогично п. 7.3.

7.6. До экзамена или зачета допускается студент, выполнивший все контрольные задания, предусмотренные учебным планом, и набравший 21 балл.

7.7. На зачете или экзамене студент может максимально набрать 60 баллов. Ответ студента на экзамене (в устной или письменной форме) оценивается по следующей шкале:

15 и менее баллов – неудовлетворительно;

16 – 40 баллов - удовлетворительно;

41 – 50 баллов - хорошо;

51 – 60 баллов – отлично.

7.8. Сумма баллов, набранных студентом по каждой дисциплине за все виды работ, переводится преподавателем в традиционные оценки. В зависимости от суммы набранных баллов студенту в пересчете на традиционную шкалу оценок выставляются:

  • для дисциплин, по которым предусмотрен экзамен, оценки:

- 36 баллов и менее – неудовлетворительно;

- от 37 до 58 – удовлетворительно;

- от 59 до 79 – хорошо;

- от 80 до 100 – отлично.

  • для дисциплин, по которым предусмотрен зачет, отметки:

- 36 баллов и менее – не зачтено;

- от 37 до 100 баллов – зачтено.

7.9. Итоговая сумма баллов, набранная одним студентом в процессе изучения дисциплины, не может превышать 100.


8. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ И ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОКРАЩЕННОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ – 3 ИЛИ 4 ГОДА (КВАЛИФИКАЦИЯ «СПЕЦИАЛИСТ», КВАЛИФИКАЦИЯ «БАКАЛАВР»)

8.1. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине, включая зачет или экзамен, равна 100 баллам.

8.2. Если дисциплина изучается в течение одного семестра, то за работу в семестре студент может получить максимально 40 баллов, из них:

  • максимально 14 баллов за посещаемость учебных занятий (лекций, семинаров, практических занятий);

  • максимально 16 баллов начисляется преподавателем за результаты занятий (работа на занятиях, подготовку докладов, рефератов, иных индивидуальных заданий, решение задач, участие в ролевых, деловых играх, научных конференциях, написание аналитических обзоров, написание текущих опросов и т.д.);

  • максимально 10 баллов начисляется за выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом. Сроки выполнения контрольных заданий определяются соответствующей кафедрой.

8.3. Если дисциплина изучается в течение двух семестров, то за работу в течение двух семестров студент может получить максимально 40 баллов. В каждом семестре преподаватель начисляет:

  • максимально 7 баллов за посещаемость учебных занятий (суммарно 14 баллов за два семестра);

  • максимально 8 баллов за результаты занятий (суммарно 16 баллов за два семестра);

  • максимально 5 баллов (суммарно 10 баллов за два семестра) начисляется за выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом. Сроки выполнения контрольных заданий определяются соответствующей кафедрой.

8.4. Баллы, набранные студентом за все виды работ, заносятся преподавателем, проводившим семинарские (практические) занятия в аттестационную ведомость до экзамена (зачета).

8.5. По иностранному языку и физической культуре рейтинг определяется аналогично п. 5.3.

8.6. До экзамена или зачета допускается студент, выполнивший все контрольные задания, предусмотренные учебным планом, и набравший 21 балл.

8.7. На зачете или экзамене студент может максимально набрать 60 баллов. Ответ студента на экзамене (в устной или письменной форме) оценивается по следующей шкале:

15 и менее баллов – неудовлетворительно;

16 – 40 баллов - удовлетворительно;

41 – 50 баллов - хорошо;

51 – 60 баллов – отлично.

8.8. Сумма баллов, набранных студентом по каждой дисциплине за все виды работ, переводится преподавателем в традиционные оценки. В зависимости от суммы набранных баллов студенту в пересчете на традиционную шкалу оценок выставляются:

  • для дисциплин, по которым предусмотрен экзамен, оценки:

- 36 баллов и менее – неудовлетворительно;

- от 37 до 58 – удовлетворительно;

- от 59 до 79 – хорошо;

- от 80 до 100 – отлично.

  • для дисциплин, по которым предусмотрен зачет, отметки:

- 36 баллов и менее – не зачтено;

- от 37 до 100 баллов – зачтено.

8.9. Итоговая сумма баллов, набранная одним студентом в процессе изучения дисциплины, не может превышать 100.


^ 9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

9.1 Студенты обязаны пройти все виды аттестаций, предусмотренные настоящим Положением, в сроки, установленные графиком учебного процесса.

9.2. Форма проведения промежуточных аттестаций по дисциплинам определяется учебными планами и доводится до сведения студентов на первом занятии.

9.3. Если за все виды работ (посещаемость занятий, учебная, научно-исследовательская и самостоятельная работа, рубежные аттестации) студент набрал половину или менее от максимально возможной суммы баллов (20 и менее баллов), он не допускается к промежуточной аттестации (экзамену или зачету) и считается задолжником (имеет академическую задолженность).

9.4. Студент, не допущенный к сдаче промежуточной аттестации, имеет возможность пересдать рубежные аттестации или иные виды работ, на которых не набрал достаточного количества баллов. Сроки сдачи задолженностей по рейтингу определяются соответствующей кафедрой по согласованию с факультетом, согласно Положению «О промежуточной аттестации знаний студентов».

9.5. Студент, не сдавший зачет по учебной дисциплине, до сдачи экзамена по данной дисциплине не допускается.

9.6. Студенту, допущенному к сдаче промежуточной аттестации (зачету или экзамену), но желающему улучшить свой рейтинг по дисциплине, соответствующая кафедра может предоставить, в виде исключения, такую возможность в течение последней недели семестра перед сессией, до проведения зачета или экзамена. Формы повышения рейтинга по дисциплине определяются кафедрой (однократная пересдача рубежной аттестации, ответы по темам семинарских занятий, на которых он не набрал баллов). Студент, желающий улучшить свой рейтинг, обращается с письменным заявлением на соответствующую кафедру. Заведующий кафедрой может принять решение о разрешении пересдачи отдельных видов работ по рейтинговой системе или об отказе в повышении рейтинга по дисциплине. Соответствующее решение оформляется резолюцией заведующего кафедрой на заявлении студента и визируется заместителем декана по учебной работе (в филиале – деканом или заместителем декана факультета).

9.7. Ответ студента на экзамене или итоговом зачете оценивается максимальной суммой 60 баллов.

9.8. Ответ студента на экзамене (зачете) оценивается, исходя из суммы 60 баллов. Если ответ студента или его письменная работа оценена в 15 и менее баллов, ему выставляется 0 баллов и общая оценка «неудовлетворительно». Повторная сдача допускается в сроки, установленные графиком ликвидации академических задолженностей.

9.9. Неявка на экзамен или зачет по неуважительной причине приравнивается к оценке «неудовлетворительно», выставляется 0 баллов и общая оценка «неудовлетворительно» или «не зачтено».

9.10. Количество баллов, полученное студентом на экзамене или зачете по дисциплине, суммируется с количеством баллов, набранных студентом в течение всего периода изучения дисциплины, общая сумма баллов заносится в аттестационную ведомость. Общая сумма баллов пересчитывается в соответствии с п. 4.12 в традиционную оценку; в ведомость и в зачетную книжку проставляется оценка «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», «зачет». Оценки «неудовлетворительно», «незачет» проставляются только в ведомость.

9.11. По дисциплинам, по которым предусмотрены только лекционные занятия в течение семестра, рубежные аттестации не проводятся. В этом случае на экзамен или зачет выносится 100 баллов. Ответ студента оценивается в баллах, которые также пересчитываются в традиционную оценку в соответствии с пп. 4.12, 5.8 настоящего Положения. В ведомость проставляется оценка в баллах, а также оценка «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично», «зачтено». В зачетную книжку проставляется только оценка «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», «зачет». Оценки «неудовлетворительно», «не зачтено» проставляются только в ведомость.

9.12. По окончании сессии аттестационная ведомость сдается преподавателем специалисту факультета.

9.13. Студент, получивший в период текущей зачетно - экзаменационной сессии неудовлетворительные оценки по 4 и более дисциплинам по представлению деканов факультетов (в филиале – директора филиала) приказом ректора отчисляется из Академии за академическую неуспеваемость по окончании сессии в соответствии с Положением о промежуточной аттестации знаний студентов.

9.14. Студенту, получившему в период текущей зачетно - экзаменационной сессии неудовлетворительные оценки по 1-3 дисциплинам, предоставляется право ликвидации академической задолженности. Окончательный срок ликвидации академической задолженности устанавливается до 15 марта (зимняя сессия) и до 1 октября (летняя сессия).

9.15. Студент, не ликвидировавший академическую задолженность в сроки, установленные графиком ликвидации академических задолженностей, представляется к отчислению в соответствии с Положением о промежуточной аттестации знаний студентов.



  1. ^ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОСТУПИВШИХ В ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ИЗ ДРУГИХ ВУЗОВ

10.1. При зачислении студента в порядке перевода из другого вуза на курс, студенты которого участвуют в реализации рейтинговой системы, его рейтинг определяется на основании баллов, полученных по дисциплинам, изученным в соответствующем семестре в Российской академии правосудия.

10.2. Рейтинг студентов, обучающихся на базе среднего профессионального образования, определяется на основании баллов, полученных по дисциплинам, изученным в соответствующем семестре, согласно рабочему учебному плану.

10.3. Дисциплины, изученные в другом вузе и перезачтенные при зачислении в Академию, а также переаттестованные в полном объеме при расчете рейтинга не учитываются.

^ 11. СТИМУЛИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

11.1. Студенты, имеющие высокие результаты в рейтинге, могут быть поощрены в форме объявления благодарности, представлены на именные стипендии и др. согласно локальным актам Российской академии правосудия.


^ ПРОЕКТ ВНОСИТ:

Декан очного юридического

факультета Н.А. Марокко


СОГЛАСОВАНО:


Проректор по учебной

и воспитательной работе С.В. Никитин


Начальник УМУ Т.С. Гаврикова


Начальник отдела филиалов Т.В.Казакова


Декан факультета

непрерывного образования А.И. Пашинский


Лист рассылки Положения № от 2011г.

Проректор по учебной и воспитательной работе

УМУ

Очный юридический факультет

Заочный юридический факультет

Факультет непрерывного образования

Факультет подготовки специалистов на базе среднего профессионального образования юридического профиля

Кафедры (все)

Отдел филиалов


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru