Согласовано начальник Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий



Скачать 283.99 Kb.
НазваниеСогласовано начальник Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Дата28.04.2013
Размер283.99 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Перечень нормативно-правовых документов/Законы СПб/Закон СПб ь368-52-2005г. О пож безоп.doc
2. /Перечень нормативно-правовых документов/Законы СПб/Закон СПб ь420-79 2009г.О местном самоуправлении.rtf
3. /Перечень нормативно-правовых документов/Законы СПб/Закон СПб ь514-76 -2005г. О защите населения и территор от ЧС.doc
4. /Перечень нормативно-правовых документов/Поставновления Правительства СПб/ПП СПб ь1359-2006г. О СПб территориальной подсистеме РСЧС.DOC
5. /Перечень нормативно-правовых документов/Поставновления Правительства СПб/ПП СПб ь1393-2007г. Об орган подготовки насел СПб по ГО и ЧС.DOC
6. /Перечень нормативно-правовых документов/Поставновления Правительства СПб/ПП СПб ь1396-2007 Смотр-конкурс УМБ.doc
7. /Перечень нормативно-правовых документов/Поставновления Правительства СПб/Положение о ГО СПб 2008г..doc
8. /Перечень нормативно-правовых документов/Постановления Правительства РФ/ПП РФ ь547-2003г. О подготовке ЧС.doc
9. /Перечень нормативно-правовых документов/Постановления Правительства РФ/ПП РФ ь794-2003г РСЧС.doc
10. /Перечень нормативно-правовых документов/Постановления Правительства РФ/ПП РФ ь804-2007г. Об утверждении Положения о ГО в РФ.doc
11. /Перечень нормативно-правовых документов/Постановления Правительства РФ/ПП РФ ь841-2000 г. Обучение по ГО.RTF
12. /Перечень нормативно-правовых документов/Приказы МЧС России/МЧС Орган медодич указания по подготовке населения 2011-2015 гг.doc
13. /Перечень нормативно-правовых документов/Приказы МЧС России/МЧС Орган методич указания по подготовке населения 2011-2013 гг.doc
14. /Перечень нормативно-правовых документов/Федеральные законы/ФЗ ь28-1998 О Гражданской Обороне.doc
15. /Перечень нормативно-правовых документов/Федеральные законы/ФЗ ь68-1994 О защите населения.doc
16. /Перечень нормативно-правовых документов/Федеральные законы/ФЗ ь69-1994 О пож безопасности.doc
Закон санкт-петербурга о пожарной безопасности в санкт-петербурге
Закон санкт-петербурга «об организации местного самоуправления в санкт-петербурге» №420-79 Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 сентября 2009 года
Закон санкт-петербурга. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
Постановление От 2 ноября 2006 №1359
Постановление От 24 октября 2007 г. N 1393
Постановление От 29 октября 2007 г. №1396
Согласовано начальник Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Постановление От 4 сентября 2003 г. N 547 о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01. 02. 2005 n 49, от 15. 06. 2009 n 481)
Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред.
Постановление Пpaвительcтва Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 г. Москва
Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"
Организационно-методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011-2015 годы
Министр российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Закон о гражданской обороне
Закон о защите населения и территорий
Закон о пожарной безопасности


СОГЛАСОВАНО


Начальник Северо-Западного

регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(МЧС России)


Ш.Ш.Дагиров


«___» ________________ 200__ г.


УТВЕРЖДАЮ


Губернатор Санкт-Петербурга - руководитель гражданской обороны Санкт-Петербурга


В.И.Матвиенко


«13» октября 2008 г.




ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в Санкт-Петербурге


Санкт-Петербург

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
в Санкт-Петербурге.

1.2. Гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется
на всей территории города в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны
Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга
и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны
в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают
и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют
и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга и организаций несут персональную ответственность
за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.


2. Полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга

в области гражданской обороны


2.1. Губернатор Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории
Санкт-Петербурга;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий
по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга;

утверждает (определяет) состав комиссий и других коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач
и выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории
Санкт-Петербурга;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции:

осуществляет законодательное регулирование на территории
Санкт-Петербурга в области гражданской обороны;

утверждает в составе бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

утверждает государственные целевые программы Санкт-Петербурга
в области гражданской обороны;

проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны
Санкт-Петербурга;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны
Санкт-Петербурга, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

2.3. Правительство Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции:

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны;

разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне
на территории Санкт-Петербурга, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга;

определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Санкт-Петербурга для исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга и организаций;

привлекает на договорной основе организации для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга;

утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга;

осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

2.4. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга
в пределах своей компетенции:

разрабатывают и принимают нормативные правовые акты по вопросам организации и ведения гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны;

определяют задачи и (или) состав мероприятий по гражданской обороне подведомственным организациям;

привлекают на договорной основе сторонние организации для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;

утверждают перечень подведомственных организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

2.5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции и полномочий:

организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны,

участвуют в разработке целевых программ Санкт-Петербурга в области гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне
на территории Санкт-Петербурга;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Правительство Санкт-Петербурга и Федеральные органы исполнительной власти могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.


3. Мероприятия по гражданской обороне


Мероприятия по гражданской обороне в Санкт-Петербурге организуются
и проводятся на всей территории Санкт-Петербурга на городском, районном уровнях и в организациях.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга
и организации в целях решения задач в области гражданской обороны
и в соответствии с установленными федеральным законодательством
и законодательством Санкт-Петербурга полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия по гражданской обороне:

3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения Санкт-Петербурга
в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и поддержание Территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание на потенциально опасных объектах и в районах их размещения локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и Территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга;

установка специализированных технических средств оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации в целях оповещения населения
Санкт-Петербурга;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности
к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны
и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны
с мирного на военное время заглубленных помещений, станций метрополитена
и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты
и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня организации и объектов инфраструктуры, подлежащих маскировке;

разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных
к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности
к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и террористических акций:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности
к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны
с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время на территории Санкт-Петербурга.

3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе
по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности
к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных
в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, имеющих специальное оборудование (технические средства)
и подготовленных работников для решения задач по обнаружению
и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга
за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе
за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники
и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка
их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию
и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время в организациях комиссий по поддержанию устойчивого функционирования;

рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий
по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание Санкт-Петербургского территориального страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на потенциально опасных объектах и объектах систем жизнеобеспечения;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений
и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.


4. Руководство и организационная структура гражданской обороны

Санкт-Петербурга, состав сил и средств гражданской обороны


4.1. Руководство гражданской обороной в Санкт-Петербурге осуществляет Губернатор Санкт-Петербурга.

Руководство гражданской обороной на территориях районов
Санкт-Петербурга осуществляют главы администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга.

Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют их руководители.

Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют
их руководители.

4.2. В целях подготовки к ведению и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы
и распоряжения руководителей гражданской обороны.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.3. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций в области гражданской обороны
и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения
и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.

Координацию деятельности организаций на территориях районов
Санкт-Петербурга осуществляют структурные подразделения (государственные гражданские служащие) соответствующих администраций районов
Санкт-Петербурга, уполномоченные администрациями районов
Санкт-Петербурга на решение задач в области гражданской обороны
и защиты населения и территорий районов Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.4. Органами, осуществляющими управление мероприятиями и действиями сил гражданской обороны в Санкт-Петербурге, являются:

на территории Санкт-Петербурга - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу;

на территориях районов Санкт-Петербурга - структурные подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
по Санкт-Петербургу, на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга;

в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга – структурные подразделения (государственные гражданские служащие) соответствующих исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в организациях - структурные подразделения (работники) соответствующих организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.

4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Санкт-Петербурга, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями заблаговременно
в мирное время создаются эвакуационные комиссии.

Эвакуационные комиссии возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями.

Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями
об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.6. В целях проведения технического обслуживания, ремонта
и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны Правительством Санкт-Петербурга создаются соответствующие специализированные государственные учреждения (предприятия).

Указанные учреждения (предприятия) являются юридическими лицами
и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

4.7. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых
на территории Санкт-Петербурга, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны Санкт-Петербурга входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).

4.8. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное
и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из ряда нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, создается резерв сил гражданской обороны Губернатора Санкт-Петербурга.

4.9. На территории Санкт-Петербурга, при необходимости, по решению соответствующих руководителей гражданской обороны могут создаваться спасательные службы (службы гражданской обороны) Санкт-Петербурга, районов Санкт-Петербурга и организаций: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.

Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны
и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.10. Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Санкт-Петербурга разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих спасательных служб (служб гражданской обороны)
Санкт-Петербурга и утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга после
их согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач
в области гражданской обороны и защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу.

Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) районов Санкт-Петербурга разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих спасательных служб (служб гражданской обороны) районов Санкт-Петербурга и утверждаются главами соответствующих администраций районов Санкт-Петербурга после их согласования со структурными подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач
в области гражданской обороны и защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу, на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга.

Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) организаций разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих спасательных служб (служб гражданской обороны) организаций и утверждаются руководителями соответствующих организаций после
их согласования с соответствующими со структурными подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
по Санкт-Петербургу, на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга.

Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) Санкт-Петербурга по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, спасательными службами (службами гражданской обороны) районов
Санкт-Петербурга и организаций.

4.11. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории
Санкт-Петербурга в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).

Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Санкт-Петербурга, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, дополнительно могут привлекаться специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации, расположенные
на территории Санкт-Петербурга.

Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей
в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством соответствующих органов управления мероприятиями и действиями сил гражданской обороны.

4.12. Для выполнения задач в области гражданской обороны
на территории Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решения о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Санкт-Петербурга принимают соответствующие руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.14. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти
Санкт-Петербурга и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание
в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Санкт-Петербурга организуется сбор и обмен информацией
в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга.


5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Санкт-Петербурге


5.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
на территориях районов Санкт-Петербурга, в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях определяется соответствующими положениями об организации и ведении гражданской обороны.

Положения об организации и ведении гражданской обороны на территориях районов Санкт-Петербурга разрабатываются и подписываются руководителями администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга и утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга после их согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу.

Положения об организации и ведении гражданской обороны
в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
и утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга после их согласования
с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
по Санкт-Петербургу.

Положения об организации и ведении гражданской обороны в организациях разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих организаций и утверждаются главами администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга после их согласования с соответствующими структурными подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач
в области гражданской обороны и защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу, на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга, а также исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в порядке подведомственности.

5.2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории
Санкт-Петербурга основывается на заблаговременном, согласованном
и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и осуществляется на основании соответствующих годовых и перспективных планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – Планы основных мероприятий).

Порядок разработки, согласования и утверждения Планов основных мероприятий определяется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5.3. Ведение гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных
и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения
Санкт-Петербурга, планов гражданской обороны и защиты населения районов Санкт-Петербурга, планов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и планов гражданской обороны организаций (далее – Планы гражданской обороны).

Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного
на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения Планов гражданской обороны определяется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Санкт-Петербурге


Правительство Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения
Санкт-Петербурга;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны
в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности
к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.


7. Заключительные положения


7.1. Специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции
в области гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга осуществляются территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач
в области гражданской обороны и защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу, а также его структурными подразделениями.

7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности


Л.П.Богданов


«___» ________________ 200__ г.

ВРИО начальника Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу


О.В.Салов


«___» ________________ 200__ г.




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru