Скачать 283.99 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Санкт-Петербурге. 1.2. Гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется на всей территории города в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 2. Полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области гражданской обороны 2.1. Губернатор Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Санкт-Петербурга; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга; утверждает (определяет) состав комиссий и других коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности; утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга; осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции: осуществляет законодательное регулирование на территории Санкт-Петербурга в области гражданской обороны; утверждает в составе бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне; утверждает государственные целевые программы Санкт-Петербурга в области гражданской обороны; проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Санкт-Петербурга; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны Санкт-Петербурга, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. 2.3. Правительство Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции: разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны; разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны; организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга; определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Санкт-Петербурга для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций; привлекает на договорной основе организации для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга; утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования; заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга; осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга. 2.4. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции: разрабатывают и принимают нормативные правовые акты по вопросам организации и ведения гражданской обороны; организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны; определяют задачи и (или) состав мероприятий по гражданской обороне подведомственным организациям; привлекают на договорной основе сторонние организации для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне; утверждают перечень подведомственных организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования; осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. 2.5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции и полномочий: организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, участвуют в разработке целевых программ Санкт-Петербурга в области гражданской обороны; организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга; осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.6. Правительство Санкт-Петербурга и Федеральные органы исполнительной власти могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Мероприятия по гражданской обороне Мероприятия по гражданской обороне в Санкт-Петербурге организуются и проводятся на всей территории Санкт-Петербурга на городском, районном уровнях и в организациях. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия по гражданской обороне: 3.1. По обучению населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны. 3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание и поддержание Территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения; создание на потенциально опасных объектах и в районах их размещения локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и Территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации в целях оповещения населения Санкт-Петербурга; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. 3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, станций метрополитена и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня организации и объектов инфраструктуры, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время на территории Санкт-Петербурга. 3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время в организациях комиссий по поддержанию устойчивого функционирования; рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание Санкт-Петербургского территориального страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на потенциально опасных объектах и объектах систем жизнеобеспечения; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий. 4. Руководство и организационная структура гражданской обороны Санкт-Петербурга, состав сил и средств гражданской обороны 4.1. Руководство гражданской обороной в Санкт-Петербурге осуществляет Губернатор Санкт-Петербурга. Руководство гражданской обороной на территориях районов Санкт-Петербурга осуществляют главы администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга. Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 4.2. В целях подготовки к ведению и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 4.3. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Координацию деятельности организаций на территориях районов Санкт-Петербурга осуществляют структурные подразделения (государственные гражданские служащие) соответствующих администраций районов Санкт-Петербурга, уполномоченные администрациями районов Санкт-Петербурга на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий районов Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4.4. Органами, осуществляющими управление мероприятиями и действиями сил гражданской обороны в Санкт-Петербурге, являются: на территории Санкт-Петербурга - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу; на территориях районов Санкт-Петербурга - структурные подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу, на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга; в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга – структурные подразделения (государственные гражданские служащие) соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в организациях - структурные подразделения (работники) соответствующих организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Санкт-Петербурга, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.6. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны Правительством Санкт-Петербурга создаются соответствующие специализированные государственные учреждения (предприятия). Указанные учреждения (предприятия) являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 4.7. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Санкт-Петербурга, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Санкт-Петербурга входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны). 4.8. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из ряда нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, создается резерв сил гражданской обороны Губернатора Санкт-Петербурга. 4.9. На территории Санкт-Петербурга, при необходимости, по решению соответствующих руководителей гражданской обороны могут создаваться спасательные службы (службы гражданской обороны) Санкт-Петербурга, районов Санкт-Петербурга и организаций: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы. Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах. Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4.10. Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Санкт-Петербурга разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих спасательных служб (служб гражданской обороны) Санкт-Петербурга и утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга после их согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу. Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) районов Санкт-Петербурга разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих спасательных служб (служб гражданской обороны) районов Санкт-Петербурга и утверждаются главами соответствующих администраций районов Санкт-Петербурга после их согласования со структурными подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу, на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга. Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) организаций разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих спасательных служб (служб гражданской обороны) организаций и утверждаются руководителями соответствующих организаций после их согласования с соответствующими со структурными подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу, на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга. Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) Санкт-Петербурга по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, спасательными службами (службами гражданской обороны) районов Санкт-Петербурга и организаций. 4.11. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Санкт-Петербурга в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны). Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Санкт-Петербурга, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, дополнительно могут привлекаться специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации, расположенные на территории Санкт-Петербурга. Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством соответствующих органов управления мероприятиями и действиями сил гражданской обороны. 4.12. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 4.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решения о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга принимают соответствующие руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.14. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 4.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Санкт-Петербурга организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация). Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга. 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Санкт-Петербурге 5.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территориях районов Санкт-Петербурга, в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях определяется соответствующими положениями об организации и ведении гражданской обороны. Положения об организации и ведении гражданской обороны на территориях районов Санкт-Петербурга разрабатываются и подписываются руководителями администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга и утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга после их согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу. Положения об организации и ведении гражданской обороны в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга после их согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу. Положения об организации и ведении гражданской обороны в организациях разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих организаций и утверждаются главами администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга после их согласования с соответствующими структурными подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу, на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга, а также исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в порядке подведомственности. 5.2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании соответствующих годовых и перспективных планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – Планы основных мероприятий). Порядок разработки, согласования и утверждения Планов основных мероприятий определяется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5.3. Ведение гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга, планов гражданской обороны и защиты населения районов Санкт-Петербурга, планов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и планов гражданской обороны организаций (далее – Планы гражданской обороны). Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок разработки, согласования и утверждения Планов гражданской обороны определяется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам: организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга; осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 7. Заключительные положения 7.1. Специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга осуществляются территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу, а также его структурными подразделениями. 7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|