Закон санкт-петербурга. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга



Скачать 118.81 Kb.
НазваниеЗакон санкт-петербурга. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
Дата28.04.2013
Размер118.81 Kb.
ТипЗакон
источник
1. /Перечень нормативно-правовых документов/Законы СПб/Закон СПб ь368-52-2005г. О пож безоп.doc
2. /Перечень нормативно-правовых документов/Законы СПб/Закон СПб ь420-79 2009г.О местном самоуправлении.rtf
3. /Перечень нормативно-правовых документов/Законы СПб/Закон СПб ь514-76 -2005г. О защите населения и территор от ЧС.doc
4. /Перечень нормативно-правовых документов/Поставновления Правительства СПб/ПП СПб ь1359-2006г. О СПб территориальной подсистеме РСЧС.DOC
5. /Перечень нормативно-правовых документов/Поставновления Правительства СПб/ПП СПб ь1393-2007г. Об орган подготовки насел СПб по ГО и ЧС.DOC
6. /Перечень нормативно-правовых документов/Поставновления Правительства СПб/ПП СПб ь1396-2007 Смотр-конкурс УМБ.doc
7. /Перечень нормативно-правовых документов/Поставновления Правительства СПб/Положение о ГО СПб 2008г..doc
8. /Перечень нормативно-правовых документов/Постановления Правительства РФ/ПП РФ ь547-2003г. О подготовке ЧС.doc
9. /Перечень нормативно-правовых документов/Постановления Правительства РФ/ПП РФ ь794-2003г РСЧС.doc
10. /Перечень нормативно-правовых документов/Постановления Правительства РФ/ПП РФ ь804-2007г. Об утверждении Положения о ГО в РФ.doc
11. /Перечень нормативно-правовых документов/Постановления Правительства РФ/ПП РФ ь841-2000 г. Обучение по ГО.RTF
12. /Перечень нормативно-правовых документов/Приказы МЧС России/МЧС Орган медодич указания по подготовке населения 2011-2015 гг.doc
13. /Перечень нормативно-правовых документов/Приказы МЧС России/МЧС Орган методич указания по подготовке населения 2011-2013 гг.doc
14. /Перечень нормативно-правовых документов/Федеральные законы/ФЗ ь28-1998 О Гражданской Обороне.doc
15. /Перечень нормативно-правовых документов/Федеральные законы/ФЗ ь68-1994 О защите населения.doc
16. /Перечень нормативно-правовых документов/Федеральные законы/ФЗ ь69-1994 О пож безопасности.doc
Закон санкт-петербурга о пожарной безопасности в санкт-петербурге
Закон санкт-петербурга «об организации местного самоуправления в санкт-петербурге» №420-79 Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 сентября 2009 года
Закон санкт-петербурга. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
Постановление От 2 ноября 2006 №1359
Постановление От 24 октября 2007 г. N 1393
Постановление От 29 октября 2007 г. №1396
Согласовано начальник Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Постановление От 4 сентября 2003 г. N 547 о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01. 02. 2005 n 49, от 15. 06. 2009 n 481)
Постановление От 30 декабря 2003 г. N 794 о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред.
Постановление Пpaвительcтва Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 г. Москва
Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"
Организационно-методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011-2015 годы
Министр российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Закон о гражданской обороне
Закон о защите населения и территорий
Закон о пожарной безопасности



ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.


О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге

Принят

Законодательным Собранием

Санкт-Петербурга

28 сентября 2005 года


В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" настоящий Закон Санкт-Петербурга определяет организационные и правовые нормы в области защиты населения, земельного пространства, объектов производственного, социального и культурного назначения, а также окружающей природной среды в пределах территории Санкт-Петербурга (далее - территория) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).


Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, населения, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.


Статья 1. Основные понятия, используемые

в настоящем Законе Санкт-Петербурга


Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:


чрезвычайная ситуация - обстановка на территории Санкт-Петербурга, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, террористической акции, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей;


защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения, угрозы его жизни и здоровью от опасности, возникающей в результате стихийных и экологических бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;


гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, находящихся на территории Санкт-Петербурга, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.


Иные понятия, определения и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в значении, определенном Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


Статья 2. Законодательство Санкт-Петербурга в области

защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Законодательство Санкт-Петербурга в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.


Статья 3. Цели настоящего Закона Санкт-Петербурга


Целями настоящего Закона Санкт-Петербурга являются:


а) прогнозирование, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;


б) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;


в) ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;


г) обеспечение материальной и социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.


Отношения по восстановлению территории, зданий, сооружений, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, и не связанных с жизнеобеспечением населения, настоящим Законом Санкт-Петербурга не регулируются.


Статья 4. Санкт-Петербургская территориальная подсистема

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций


Санкт-Петербургская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема) является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Санкт-Петербургская подсистема предназначена для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.


Организация, задачи, состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы, а также порядок ее деятельности определяются Правительством Санкт-Петербурга.


Статья 5. Порядок обеспечения населения, федеральных органов

государственной власти, органов государственной власти

Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления

в Санкт-Петербурге и организаций информацией в области

защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


1. Порядок сбора, хранения, накопления, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и определяется в установленном порядке Правительством Санкт-Петербурга.


2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, руководители организаций обязаны информировать население, в том числе через средства массовой информации, по вопросам состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения и территории от их последствий.


3. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо финансирующиеся полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, незамедлительно и на безвозмездной основе публикуют информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций по требованию исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга на решение задач по обеспечению выполнения мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченный орган).


4. Уполномоченный орган вправе получать от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций оперативную и статистическую информацию, необходимую для выполнения задач по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на безвозмездной основе.


5. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, осуществляющие мониторинг, наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей природной среды в Санкт-Петербурге и потенциально опасными объектами, обязаны на безвозмездной основе представлять указанную в пункте 4 настоящей статьи информацию в уполномоченный орган в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.


Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:


а) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы Санкт-Петербурга в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;


в) утверждает порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;


г) проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.


Статья 7. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга

в области защиты населения и территории

от чрезвычайных ситуаций


Правительство Санкт-Петербурга:


а) принимает на основании Конституции Российской Федерации#S, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их выполнение;


б) определяет задачи, организацию, состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы, а также порядок ее деятельности;


в) утверждает состав комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории и определяет порядок ее деятельности;


г) планирует и принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их выполнение;


д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в зоне их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;


е) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


ж) создает резервы финансовых и иных материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


з) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


и) осуществляет обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также пропаганду знаний в этой области;


к) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;


л) создает исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на решение задач по обеспечению выполнения мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


м) определяет порядок сбора, хранения, накопления, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


н) обеспечивает выполнение федеральных целевых программ, а также разрабатывает и реализует выполнение целевых программ Санкт-Петербурга в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


о) организует мониторинг и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций, а также наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды в Санкт-Петербурге;


п) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.


Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в

Санкт-Петербурге в области защиты населения и территории

от чрезвычайных ситуаций


Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге в соответствии со своей компетенцией:


а) принимают на основании Конституции Российской Федерации#S, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечивают их выполнение;


б) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;


в) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


г) осуществляют обучение неработающего населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;


д) осуществляют иные полномочия в области защиты населения и территорий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.


Статья 9. Применение сил и средств органов внутренних дел в

Санкт-Петербурге при ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций


Силы и средства органов внутренних дел в Санкт-Петербурге при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций применяются для:


а) обеспечения общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;


б) обеспечения безопасности движения и регулирования движения на автомобильных дорогах в зоне чрезвычайной ситуации;


в) обеспечения пропускного режима в зоне чрезвычайной ситуации, оцепления зоны чрезвычайной ситуации, охраны объектов, материальных и культурных ценностей;


г) выполнения иных задач, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.


Статья 10. Организация подготовки населения и пропаганды

знаний в области защиты населения и территории

от чрезвычайных ситуаций


1. Непосредственное осуществление подготовки населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций организуется уполномоченным органом.


2. Деятельность по пропаганде знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций организуется Правительством Санкт-Петербурга, а также организациями и общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты населения и территории.


Статья 11. Компенсации и социальные гарантии, предоставляемые

жителям Санкт-Петербурга, пострадавшим в результате

чрезвычайных ситуаций


1. Жители Санкт-Петербурга, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, имеют право:


на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;


на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Компенсации и социальные гарантии, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются жителям Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.


3. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых жителям Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, определяются законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


Статья 12. Целевые программы Санкт-Петербурга


Правительство Санкт-Петербурга разрабатывает и обеспечивает выполнение целевых программ Санкт-Петербурга, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба окружающей природной среде в Санкт-Петербурге и материальных потерь в случае их возникновения.


Финансирование целевых программ Санкт-Петербурга осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также средств организаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


Статья 13. Финансовое обеспечение мер по предупреждению

и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций


1. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе регионального и межмуниципального характера, является расходным обязательством Санкт-Петербурга.


2. Финансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа является расходным обязательством Санкт-Петербурга.


Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


Статья 15. Приведение нормативных правовых актов

в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга


Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций приводятся в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу.


Статья 16. Заключительные положения


Признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 3 апреля 1996 года N 45-14 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко


Санкт-Петербург

20 октября 2005 года

N 514-76


Текст документа сверен по:

Новое в законодательстве Санкт-Петербурга -

приложение к "Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга",

N 26, 01.11.2005

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru