Скачать 0.67 Mb. |
Руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Организационно-методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011-2015 годы Совместными усилиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций задачи, поставленные по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы, в основном выполнены. Улучшилось качество обучения ряда групп населения, соблюдалась в целом установленная периодичность повышения квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, активизировалась работа по развитию учебной материально-технической базы для подготовки населения, активизировалась работа по пропаганде знаний и информированию населения с использованием современных технических средств массовой информации, в том числе размещенных в местах массового пребывания людей. Наиболее качественно и целенаправленно подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности проводилась в Минобрнауки России, Минтрансе России, ОАО «Газпром», Республике Татарстан и Удмуртской Республике, Краснодарском и Красноярском краях, Брянской, Вологодской, Курской и Омской областях, г. Санкт-Петербурге. Вместе с тем, в организации и осуществлении подготовки населения продолжают иметь место недостатки, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – в области гражданской защиты). Основными из них являются: - рабочие программы обучения различных групп населения не в полной мере учитывают требования Примерных программ, утвержденных МЧС России, особенности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специфику экономической деятельности организаций; - в Правилах охраны жизни людей на водных объектах, которые разрабатывают и утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не отражены вопросы организации обучения населения вопросам безопасности людей на водных объектах; - должным образом не организовано повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций; - недостаточно внимания уделяется обучению всех групп населения правилам действий в условиях природных пожаров и соблюдению мер пожарной безопасности при нахождении на природе; - организация обучения выездным методом не обеспечена соответствующей учебной материальной базой; - многие учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее – УМЦ ГОЧС) не имеют статуса юридического лица и плохо обустроены; - слабым звеном в общей системе подготовки населения продолжает оставаться обучение неработающего населения; - проекты примерных программ предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее - ОБЖ) и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (далее – БЖД), разрабатываемые на основе требований новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), не учитывают все аспекты безопасности, чем нарушается исходная идея единого пространства обучения в области безопасности жизнедеятельности; - значительное количество преподавателей предмета ОБЖ и дисциплины БЖД имеют недостаточную подготовку в вопросах гражданской обороны, защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности и повышение квалификации по этим вопросам не проходят; - слабо используется потенциал и возможности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» и других общественных организаций, уставными целями которых является работа по подготовке молодежи в области безопасности жизнедеятельности. Эти и другие недостатки в организации и осуществлении подготовки населения в области гражданской защиты не обеспечивают качественного решения одной из ключевых задач обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при пожарах. В целях подготовки населения в области гражданской защиты на уровне, соответствующем качественным изменениям всего спектра угроз безопасности жизнедеятельности, Предлагаю: 1. Подготовку населения в области гражданской защиты считать одним из приоритетных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов МЧС России по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и опасностей военного времени. 2. Главной задачей по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской защиты в 2011-2015 годах считать повышение качества и увеличение охвата обучением за счет совершенствования структуры единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения организации и материально-технического обеспечения обучения всех групп населении, а также реализации требований нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности. 3. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на: - организации повышения квалификации в УМЦ ГОЧС и учебных центрах федеральной противопожарной службы (далее – УЦ ФПС) должностных лиц и специалистов как по программам гражданской обороны и защиты от ЧС, так и по программам пожарной безопасности; - внедрении современных технологий подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе дистанционного обучения; - повышении качества обучения выездным методом за счет создания современной учебной материально-технической базы, в том числе оснащения УЦ ФПС, УМЦ ГОЧС и курсов ГО мобильными учебными комплексами; - изыскании новых форм и методов обучения неработающего населения; - повышении эффективности деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» и использовании всех его возможностей как для обучения подрастающего поколения, так и для пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности среди всех групп населения; - постепенной интеграции единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и системы подготовки населения в области обеспечения пожарной безопасности и создание в перспективе единой системы подготовки населения в области гражданской защиты. 4. В целях совершенствования организации и осуществления подготовки населения в области гражданской защиты: Руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих функции отраслевого управления: - организовать обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС территориальных органов и подведомственных им организаций, а также специалистов, ответственных за обеспечение пожарной безопасности; - обеспечить участие должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС центральных аппаратов министерств, служб и агентств в ежеквартальных занятиях, организуемых Департаментом гражданской защиты МЧС России; - наладить учет и отчетность обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, а также других работников центральных аппаратов и подведомственных организаций. Обеспечить ежегодное (до 15 января последующего года) представление в МЧС России сведений по организации и осуществлению обучения в области гражданской защиты должностных лиц, специалистов и других работников центральных аппаратов и подведомственных организаций по форме 1ОБУЧ-Ф (приложение 1); - организовать работу по внедрению в подведомственных образовательных учреждениях требований новых федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ обучения учащихся и студентов по предмету ОБЖ и дисциплине БЖД; - принять меры по совершенствованию организации и осуществлению формирования культуры безопасности жизнедеятельности в своей сфере ведения; - осуществлять методическое руководство и контроль обучения работников центральных аппаратов и подведомственных организаций по вопросам безопасности на водных объектах; - обеспечить выполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 2.11. 2000 г. № 841 по повышению квалификации преподавателей предмета ОБЖ и дисциплины БЖД подведомственных образовательных учреждений; - улучшить организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой руководителей и личного состава спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований подведомственных организации; - повысить эффективность пропаганды знаний в области гражданской защиты; - при организации повышения квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в подведомственных образовательных учреждениях обеспечить согласование примерных программ обучения с Департаментом гражданской защиты МЧС России; - принять необходимые меры по совершенствованию и поддержанию в рабочем состоянии имеющейся учебно-материальной базы, а также по ее эффективному использованию. |
Республики Марий Эл в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности... | Профессиональные квалификационные группы должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты... |
Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области го, защиты населения и территорий от чс, обеспечения пожарной... | Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области го, защиты населения и территорий от чс природного и техногенного... |
Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей... | Нормативно-правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области го, защиты от чс, пожарной безопасности... |
Основные мероприятия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности | Перечень тем и их содержание в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
Данное постановление обнародовать на информационном стенде муниципального образования Городское | СПбгут в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2011 год |
Перечень тем и их содержание в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |