Тематика исследовательских проектов по истории социологии



Скачать 52.08 Kb.
НазваниеТематика исследовательских проектов по истории социологии
Дата03.06.2013
Размер52.08 Kb.
ТипЛитература
источник
1. /Студентам - социология/Задания к семинарам социология.doc
2. /Студентам - социология/Исследовательский проект по истории социологии.doc
3. /Студентам - социология/ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИ1.doc
4. /Студентам - социология/ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ СОЦИОЛОГИИ.doc
5. /Студентам - социология/Рейтинговая система оценки знаний по учебной дисциплине.doc
6. /Студентам - социология/СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО СОЦИОЛОГИИ.doc
7. /Студентам - социология/СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ В АБОНЕМЕНТЕ БИБЛИОТЕКИ САМГТУ.doc
8. /Студентам - социология/Семинар 2 Методические рекомендации по проведению.doc
9. /Студентам - социология/ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЦИОЛОГИИ.docx
10. /Студентам - социология/Тематика эссе.docx
11. /Студентам - социология/Темы исследовательских проектов по прикладной социологии.doc
12. /Студентам - социология/ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ СОЦИОЛОГИИ 2012 год.doc
13. /Студентам - социология/семинар 1 объект и предмет науки (тексты).doc
Семинар №1. Объект и предмет науки в истории социологии
Тематика исследовательских проектов по истории социологии
Литература для составления конспекта-рецензии
Учебник для вузов. М., 2008. Горелов А. А. Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов М., 2007
Рейтинговая система оценки знаний по учебной дисциплине «социология»
Словарь терминов по социологии
Практикум по социологии М., 1999 30 10 Голенкова З. Т. Общая социология М., 2005
Методические рекомендации по проведению прикладного социологического исследования
Вводная иформация к творческим работам по социологии
Основные требования к эссе
Темы исследовательских проектов по прикладной социологии
Экзаменационные вопросы по курсу социологии
Предмет науки в истории социологии. (Исторический экскурс: что изучает социология?)

ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ИСТОРИИ СОЦИОЛОГИИ


  1. Позитивная социология О.Конта

  2. Социал-дарвинистская парадигма в социологии (Г.Спенсер, Л.Гумплович, Г.Ратценхофер и др.)

  3. Понимающая социология М.Вебера

  4. Социологические взгляды К.Маркса

  5. Социология Э.Дюркгейма

  6. Р.Мертон как представитель структурного функционализма

  7. Концепция социального действия Т.Парсонса

  8. Общество, культура и личность в социологии П.Сорокина

  9. Формальная социология Г. Зиммеля

  10. Я-концепция Дж.Г.Мида

  11. Концепция социального обмена Дж. Хоманса и П .Блау

  12. Феноменология А. Шюца и Т. Лукмана

  13. Этнометодология Г Гарфинкеля

  14. Генетическая социология М.Ковалевского

  15. Субъективная школа в русской социологии (Лавров, Михайловский)

  16. Психологическое направление в русской социологии (Е.де Роберти, Л.Петражицкий)

  17. Хоуторнские эксперименты Э.Мэйо и их роль в возникновении индустриальной социологии

  18. Социометрический метод изучения процессов в малых группах Дж. Морено

  19. Социология П. Бурдье (теория социального пространства, концепция габитуса)

  20. Теория структурации Энтони Гидденса.


Литература

  1. Американская социология: Тексты

  2. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.- М.,1993

  3. Гофман А. Семь лекций по истории социологии - М.,2003.

  4. Ритцер Дж. Современные социологические теории. М., 2002.

  5. Тощенко Ж.Т. Эволюция теоретической социологии в России (1950 – 2000 годы) // СОЦИС, 2009, №6.

  6. Голосенко Н., Козловский В. История русской социологии 19-20 вв.-М.,1995

  7. История зарубежной социологи.- М.,1995.

  8. КравченкоС. Социология: Парадигмы через призму социологического воображения.-М.,2002.

  9. Кукушкина Е. Русская социология 19- начала 20 века.-М.,1993.

  10. Новикова С. История развития социологии в России.-М.,1996.

  11. Рабочая тетрадь по истории социологии.-М.,2001.

  12. Россия на рубеже веков. - М.,2000.

  13. Современная западная социология. Словарь./Под ред.Давыдова Ю.-М.,1990.

  14. Хрестоматия по истории социологии – любая.

  15. Бурдье П. Социальное пространство и генезис «классов»// Вопросы социологии, 1992, №1.

  16. Теоретическая социология: Антология.- М.,2002.



Методические указания по написанию и представлению работы в форме доклада


Доклад является важной формой самостоятельной работы студентов очного отделения. Доклад — это официальное сообщение, которое может быть по­священо заданной теме, содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Объем доклада, в зависимости от темы, может включать от одной до сотен страниц. Доклад может быть устным и письменным. И в том, и в другом случае докладчик представляет тему, развернутую в тексте, аудитории или какому-то определенному лицу.

Для современного представления устного доклада, как правило, составляются тезисы — опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), клю­чевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п.

В зависимости от ситуации объем тезисов может быть от 1 до 10 страниц. Чтобы выступление было интересным и понятным слуша­телям, к нему необходимо тщательно подготовиться.

Величайший оратор античности Демосфен, который страдал массой пороков речи (шепелявил, задыхался, дергал плечом), при­няв решение стать оратором, приложил много усилий, чтобы пре­одолеть перечисленные недостатки. В итоге его речи против царя

Филиппа Македонского, отца великого Александра, произвели на афинян столь мощное впечатление, что подняли их на борьбу с врагом. Демосфен всегда повторял, что для успеха ораторской речи нужны три условия: первое — произнесение, второе — произнесение, третье — произнесение!

Слушая невнятное бормотание по бумажке, достаточно трудно понять то, что автор хочет донести до аудитории, и неудивительно, что в этом случае выступающему практически невозможно удержать интерес и внимание аудитории. Необходимо учитывать тот факт, что внимание аудитории не может быть неизменным на протяжении длительного времени: если в течение пяти минут оно сосредоточено, то потом на несколько минут происходит ослабление внимания.

Для удержания внимания аудитории большое значение имеет хорошая речь оратора, а также мимика и жесты, которые должны быть естественными. Так, если оратор переходит от одной мысли к другой, вполне уместна смена движений, жестов; однако чрезмерная подвижность отвлекает от смысла речи.

Кратко перечислим некоторые приемы, направленные на обо­стрение интереса и удержание внимания слушателей:

• Призыв к вниманию. Например: «Обратите на это внима­ние!»

• Пауза (остановка в изложении содержания речи). Позволяет выделить то главное, что последует за паузой.

• Голосовые приемы: понижение голоса, смена темпа речи.

• Обращение к слушателям с вопросом, который непосред­ственно связан с материалом доклада, а также создание про­блемных ситуаций, которые рассматриваются совместно со слушателями.

• Обращение к личному опыту слушателей.

• Информирование аудитории о вопросах, которые будут обсуждаться в следующей части доклада.

• Использование в речи ярких образов, ассоциаций, пословиц, юмора, — при условии, что это органично вписывается в изложение.

• Использование иллюстраций.

Особое внимание докладчику следует уделить дизайну устного выступления, чтобы слушатели могли наглядно представить и по­нять проблему, о которой идет речь в докладе. Очень важно образно оформить текст — это справедливо как для устного, так и для пись­менного доклада: уместное использование примеров, рисунков, схем значительно оживит доклад и облегчит понимание текста.

В процессе устного доклада фиксируйте основные его положения и идеи на доске: это предупредит нежелательные повторения, а также облегчит подведение промежуточных итогов. Как уже говорилось, и устный, и письменный доклад представ­ляют аудитории некую проблему, и мнение докладчика по поводу возможных путей и способов ее решения. Однако если после устного доклада слушатели могут задать вопросы непосредственно доклад­чику, то письменный вариант не всегда предполагает такую возмож­ность. Письменный доклад должен включать все необходимое, чтобы быть максимально понятным не только лицу, которому он адресован но и другим людям, которых заинтересует обозначенная в докладе тема. Поэтому письменный вариант доклада отличает более строгий стиль изложения (характерный для документа), нежели в устном варианте. Для примера можете сравнить лекцию преподавателя и параграф учебника по той же теме.

Как правило, структура доклада выглядит следующим образом:

1. Введение.

• Указывается тема и цель доклада.

• Обозначается проблемное поле и вводятся основные тер­мины доклада, а также тематические разделы содержания доклада.

• Намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

2. Основное содержание доклада.

Последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

  1. Заключение.

  2. Список использованной литературы.


Дополнительные требования к докладу:


!. Ваше выступление должно занять не более 15 минут.

  1. Вы должны именно докладывать, а не читать текст.

  2. Все термины, упоминаемые вами в докладе, должны быть вам понятны

  3. В случае сдачи письменного варианта доклада его объем должен составлять не менее 6-7 листов формата А4.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru