Скачать 78.5 Kb.
|
СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК «Научный потенциал ВУЗов и научных организаций Минобразования России – 2003» Москва 2004 8. Методические комментарии (стр. 171-178) В разделе "Методические комментарии" приводятся определения используемых терминов, классификаций, показателей и указываются особенности сбора соответствующей информации. Статистические данные охватывают вузы и научные организации, подведомственные Министерству образования Российской Федерации. Основным источником информации о потенциале вузовского сектора науки являются годовые отчеты, представляемые вузами и научными организациями в соответствии с "Порядком и формой представления отчетов о научно-исследовательской деятельности высших учебных заведений и организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации", введенных инструктивным письмом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 02.12.93 N20-36-13 ин/20-02-11. ^ В состав вузовского сектора науки Минобразования России входят научно-исследовательские подразделения (структурные подразделения) высших учебных заведений и научных организаций, подведомственных Минобразованию России. Подготовка специалистов и проведение научных исследований осуществляется в следующих видах высших учебных заведений: университете, академии, институте. Университет - высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественнонаучных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры. Университет является ведущим центром развития образования, науки и культуры, способствующим распространению научных знаний и осуществляющим культурно-просветительскую деятельность среди населения. Академия - высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры. Академия является ведущим научным и методическим центром в сфере своей деятельности, в широких масштабах осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации и переподготовку руководящих специалистов определенной отрасли (области). Институт - самостоятельное высшее учебное заведение или часть (структурное подразделение) университета, академии, реализующее профессиональные образовательные программы по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования. К научно-исследовательским подразделениям (структурным подразделениям) вузов относятся:
Показатели деятельности научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских и опытно-конструкторских бюро, инженерных и научных центров и других организаций, имеющих статус юридического лица, утвержденных Минобразованием России (или его предшественниками) и получающих бюджетные средства по распоряжениям Минобразования России через вузы, на базе которых они функционируют, представлены в таблицах отдельной строкой: НИИ, КБ, ИЦ и др. юридические лица, представляющие отчетность в вузы, на базе которых они функционируют. В составе научных организаций представлены организации, учрежденные Минобразованием России и осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников. ^ Кадровый состав вузовского сектора науки Минобразования России включает работников вузов и научных организаций, занятых выполнением научных исследований и разработок или непосредственным обслуживанием научно-исследовательской деятельности. Кадровый состав вузов состоит из работников учебных и научных подразделений. Работники учебных подразделений:
Перечень должностей работников учебных подразделений определяется Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 08.07.2000 г. № 122-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. №785 и Приказом Комитета по высшей школе Миннауки России от 14 ноября 1992 г. № 108. Работники научных подразделений (в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.96 г. № 127-ФЗ):
Перечень должностей работников научных подразделений определяется Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. № 785 и Приказом Комитета по высшей школе Миннауки России от 18 декабря 1992 г. № 756. ^ В руководящий состав входят: ректор, директор филиала, проректор, начальник планово-финансового управления, начальник учебного управления (учебно-методического, аспирантуры и докторантуры, кадров, международных связей), начальник отдела технических средств обучения, главный бухгалтер, главный инженер (юрист), главный энергетик (механик), помощник ректора, ученый секретарь и т.д. ^ К профессорско-преподавательским должностям относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента. Профессорско-преподавательский состав входит в число научно-педагогических работников, выполняющих наряду с педагогической деятельностью научные исследования и разработки. В сборнике отражается участие профессорско-преподавательского состава в выполнении научно-исследовательских работ на платной основе в научно-исследовательских подразделениях либо на кафедрах вуза на основе контрактов по совместительству или по договорам гражданско-правового характера. ^ - персонал непосредственно занятый в учебном процессе не на должностях ППС и прочие работники вуза по административно-хозяйственному обслуживанию, выполняющие функции общего характера, связанные с деятельностью вуза в целом. ^ относятся работники, обладающие необходимой квалификацией и профессионально занимающиеся научной и (или) научно-технической деятельностью: научные сотрудники, занимающие должности младших, научных, старших, ведущих и главных научных сотрудников; руководители, осуществляющие непосредственное руководство исследовательским процессом (в т.ч. руководители научных организаций и подразделений, выполняющих НИР). Специалисты - это работники, имеющие высшее или среднее профессиональное образование и способствующие получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации. ^ - это работники обеспечивающие создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности: работники планово-экономических, финансовых подразделений, патентных служб, подразделений научно-технической информации, научно-технических библиотек, рабочие и т.п. ^ В соответствии с инструкцией Госкомстата России, утвержденной Постановлением от 08.10.2002 № 197, объем финансирования научных исследований и разработок представляет собой стоимость научно-технических работ за вычетом научно-технических услуг и включает фундаментальные и прикладные научные исследования, а также экспериментальные разработки. Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.96 г. № 127-ФЗ раскрывает понятия фундаментальные, прикладные исследования и экспериментальные разработки. К фундаментальным исследованиям относится экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды. К прикладным научным исследованиям относятся исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. К экспериментальным разработкам относится деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование. ^ , состоит из средств, направленных на выполнение НИР в рамках тематических планов по заданиям Минобразования России и на выполнение отдельных НИР по заданиям Министерства, по федеральным целевым программам (ФЦП), по научно-техническим программам (НТП) и грантам. ^ , состоит из средств, поступивших в отчетном году целевым назна-чением из Министерства и направленных на выполнение НИР по НТП и отдельным проектам. ^ состоит из средств российских хозяйствующих субъектов и средств иных организаций, выделенных исполнителям (контрагентам) по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. ^ - российские и иностранные коммерческие организации, некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели. ^ состоит из средств, поступивших из субъектов федерации, местных бюджетов. Объем финансирования НИР из средств зарубежных источников состоит из средств, поступивших по зарубежным контрактам и грантам. ^ Российским законодательством и международным правом в области интеллектуальной собственности устанавливаются следующие понятия для объектов промышленной собственности. ^ - охранный документ (грамота), защищающий исключительное право использования изобретения, промышленного образца, полезной модели. В последнем случае охранный документ называется свидетельством. Представляются данные о полученных патентах на изобретения, промышленные образцы и свидетельства на полезные модели. ^ - патенты на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, полученные за рубежом. Патент защищает права его владельца только в пределах территории страны, в которой он выдан. Патенты разных стран на одно и то же изобретение (промышленный образец, полезную модель) независимы. ^ - патенты на изобретения, поддерживаемые в отчетном году. Лицензия - особый вид сделки, при которой владелец патента или обладатель авторского права (лицензиар) уступает другому лицу (лицензиату) право на использование в оговоренных объемах изобретения (других объектов интеллектуальной собственности) за определенное вознаграждение. Приводятся лицензии на использование объектов интеллектуальной собственности, договоры на переуступку прав на объекты интеллектуальной собственности и договора на передачу "ноу-хау". ^ - комплект документов, подаваемых заявителем в Патентное ведомство для испрашивания патента. Учитывается количество заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, поданные в Роспатент. Зарегистрированные программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем определяются количеством программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, созданных в вузах и в организациях и официально зарегистрированных в отчетном году в Роспатенте. |
Минобразования России от 17. 02. 2004 n 697 "Об утверждении программ кандидатских экзаменов" диссертационным советам и организациям,... | Приказ Минобрнауки РФ от 03. 10. 2007 n 269"Об отмене Приказов Минобразования России от 17 февраля 2004 г. N 697 и от 30 апреля 2004... |
С. А. Антонов, П. А. Никульшин, Е. Е. Вишневская. Влияние гетерополикислот на активность катализаторов гидроочистки.// Тез докл.... | Геолого-географический факультет Астраханского государственного университета, кафедра экологии и безопасности жизнедеятельности Астраханского... |
В связи с утверждением приказом Минобразования России от 17. 02. 2004 n 697 новых программ кандидатских экзаменов | Минюстом России 20 марта 2009 г. N 13561) "Об утверждении Номенклатуры специальностей научных работников" (в редакции приказов Минобрнауки... |
Приглашаем к участию в конференции «Актуальные проблемы науки и образования», посвященной 80-летию гоу впо «чгпу им. И. Я яковлева»,... | Кандидатский экзамен по истории и философии науки (далее экзамен) сдается по программам, утвержденным приказом Минобразования России... |
Для тех, кому необходима обязательная научная публикация или апробация (Сборник научных трудов) | Для тех, кому необходима обязательная научная публикация или апробация (Сборник научных трудов и Монография) |