Скачать 210.07 Kb.
|
![]()
1.1 Настоящий Порядок аттестации административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала (далее – Порядок) определяет правила и процедуры организации и проведения аттестации работников, замещающих должности категории административно-управленческого (далее - АУП) и учебно-вспомогательного персонала (далее – УВП).
- определение соответствия работника квалификационным требованиям по замещаемой должности, результативности выполняемой работы; - выявление рабочих проблем и вопросов, нуждающихся в повышенном контроле; - принятие решений, связанных с изменением оплаты и стимулирования труда работников; - планирование карьеры и обучения сотрудников и др.
- работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года; - беременные женщины; - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; - работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет; - работники, принятые на период отсутствия работника, находящегося в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет; - работники, вышедшие из отпуска по уходу за ребёнком в течение одного года; - работники, достигшие пенсионного возраста (для мужчин – 60 лет, для женщин - 55 лет); - лица, работающие по совместительству; - работающие студенты. 1.7 Настоящий порядок разработан в соответствии с: - Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ; - Постановлением Комитета по высшей школе Миннауки России от 14.11.1992 № 108 «Об утверждении Положения о порядке проведения единовременной аттестации работников системы высшей школы»; - Постановлением Министерства труда РФ и Министерства юстиции РФ «Об утверждении основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий системы высшей школы, находящихся на бюджетном финансировании от 09.02.2004 № 27; - Постановлением Министерства труда и социального развития «Об утверждении Порядка применения единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» от 09.02.2004 № 9; - Уставом ТюмГНГУ; - Положением об оплате труда работников ТюмГНГУ от 04.12.2008; - Положением о мотивации работников ТюмГНГУ от 30.11.2009 (с изм. от 28.02.2011). ^
- формируются аттестационные комиссии; - составляются списки работников, подлежащих аттестации; - формируется график проведения аттестации; - готовится приказ об аттестации; - готовятся необходимые документы для аттестационной комиссии. 2.2 Для проведения аттестации в ТюмГНГУ формируются несколько аттестационных комиссий по направлениям деятельности. Численный состав каждой аттестационной комиссии должен быть не менее 5 человек. В состав аттестационных комиссий входят: - председатель комиссии – первый проректор / проректор по направлению; - заместитель председателя комиссии – проректор по направлению / начальник управления по работе с персоналом (далее – УРП); - секретарь комиссии;
2.5 Проект приказа о проведении аттестации и график проведения аттестации готовит управление по работе с персоналом.
- отчет работника о работе и перспективах деятельности (форма отчета – Приложение 1); - копию должностной инструкции работника; - отзыв непосредственного руководителя, содержащий оценку трудовой деятельности, трудового поведения и трудовой дисциплины аттестуемого работника (Приложение 2.1 и 2.2); - лист ознакомления работников с приказом об аттестации и графиком аттестации. 2.8 В случае несогласия с информацией, представленной в отзыве непосредственного руководителя, аттестуемый работник вправе письменно заявить об этом и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей трудовой деятельности за предшествующий период.
3.1 Заседания аттестационных комиссий проводятся в соответствии с утвержденным графиком аттестации. 3.2 На заседании аттестационной комиссии должно присутствовать не менее 2/3 утвержденного состава. 3.3 Аттестация проводится в присутствии работника и руководителя его подразделения. В случае неявки аттестуемого работника на заседание комиссии, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие либо отложить ее проведение. 3.4 Аттестационная комиссия в ходе аттестации: - рассматривает отчет работника и отзыв непосредственного руководителя; - заслушивает аттестуемого и в случае необходимости - руководителя подразделения; - задает вопросы аттестуемому работнику для уточнения обстоятельств, являющихся существенными для принятия решения об его аттестации. 3.5 Аттестация работников проводится в следующей последовательности: сначала аттестуются руководители подразделений, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях. Аттестация работников филиалов ТюмГНГУ может проводиться в режиме видеоконференцсвязи. 3.6 Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Результаты голосования определяются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим голосом обладает председатель аттестационной комиссии. В случае аттестации работника, который является членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. 3.7. По результатам аттестации комиссия выносит одно из следующих решений: - аттестован – рекомендован для включения в резерв кадров; - аттестован - соответствует настоящей должности; - аттестован - соответствует настоящей должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии (с указанием рекомендаций); - аттестован условно, с последующей переаттестацией (с указанием срока переаттестации); - не аттестован - не соответствует настоящей должности. 3.8 Последующая переаттестация работника проходит на общих основаниях, установленных настоящим Порядком. 3.9 Аттестационная комиссия вправе отразить по результатам аттестации мотивированные рекомендации, в том числе: - о необходимости обучения работника, - о плане развития его карьеры, - о возможном перемещении или увольнении, - об уровне оплаты труда и др. 3.10 Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. 3.11 Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования. 3.12 Работники, показавшие неудовлетворительные результаты по итогам аттестации, могут быть переведены на другую должность, либо им назначается повторная аттестация, либо они могут быть уволены в соответствии с действующим законодательством. 3.13 Ход заседания аттестационной комиссии, решения комиссии, результаты голосования фиксируются в протоколе. Протокол заседания аттестационной комиссии (Приложение 4) оформляется секретарем в течение 5 рабочих дней после заседания аттестационной комиссии, подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии и хранится в УРП. 3.14 Результаты аттестации (оценка, рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в 1 экземпляре, и подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Аттестационный лист оформляется секретарем аттестационной комиссии в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии. Работник знакомится под роспись с аттестационным листом в течение 3 рабочих дней с момента его оформления. 3.15 Аттестационный лист и отзыв на работника хранятся в его личном деле в УРП.
4.1 На основании протокола заседания аттестационной комиссии УРП в течение 1 месяца формирует проект приказа о результатах аттестации. Проект приказа передается для утверждения ректору (первому проректору, проректору по направлению). 4.2 УРП после утверждения приказа ректором / проректором по направлению, информирует руководителей подразделений о результатах аттестации, издает необходимые кадровые приказы и вносит записи в трудовые книжки сотрудников. 4.3 УРП после завершения процедур аттестации составляет аналитическую справку по результатам аттестации.
5.1 Председатель аттестационной комиссии, руководители подразделений и сотрудники несут следующую ответственность за проведение аттестации: 5.1.1 Работники отвечают: - за прохождение аттестации в установленные сроки, - за наличие знаний и навыков в соответствии с квалификационными требованиями и должностной инструкцией, - за своевременную передачу отчета о работе и перспективах деятельности в аттестационную комиссию. 5.1.2 Руководители подразделений отвечают: - за ознакомление под роспись аттестуемого работника с приказом о проведении аттестации, отзывом непосредственного руководителя, - за обеспечение работников информацией, обязательной для проведения аттестации, - за непредвзятую оценку работников, - за своевременную передачу необходимых документов в аттестационную комиссию. 5.1.3 Начальник УРП отвечает: - за оповещения работников о начале аттестации, - за своевременную подготовку необходимых документов, - за подготовку графика проведения аттестации, проекта приказа о составе аттестационных комиссий, списков работников и аттестационных листов для заседания аттестационных комиссий, - за обучение секретарей аттестационных комиссий порядку оформления документов, - за подготовку проектов приказов по результатам аттестации, - за внесение необходимых записей в личные дела и трудовые книжки работников, - за накопление и обработку статистических данных по аттестациям работников, разработку плана мероприятий по итогам аттестации и анализу статистических данных, - за консультирование руководителей и работников по вопросам аттестации. 5.1.4 Председатель аттестационной комиссии отвечает: - за соблюдение графика, правил и процедур проведения аттестации, - за обеспечение на заседании аттестационной комиссии обстановки требовательности, объективности и доброжелательности, единства условий для всех аттестуемых. - за своевременное оформление документов по итогам аттестации и передачу их в УРП для подготовки проектов необходимых кадровых приказов. - за разработку предложений по совершенствованию механизма проведения аттестации.
6.1 Настоящий Порядок вступает в силу со дня утверждения его ректором. 6.2 Для совершенствования процедур аттестации могут разрабатываться дополнения и изменения в настоящий Порядок. Дополнения и изменения вступают в силу со дня утверждения их ректором. 6.3 Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров. Приложение 1 ^ о деятельности и перспективах развития за период _____________________________ Ф.И.О. _____________________________________________________________________ Должность _________________________________________________________________ Подразделение _______________________________________________________________ ^ в ТюмГНГУ с ______________________ ; в данной должности с _____________________ Мои задачи по должности и основные достижения за аттестационный период в профессиональной деятельности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации, обучении, самостоятельной подготовке за аттестационный период: ____________________________________________________________________________ ^ : ____________________________________________________________________________ Предложения по улучшению организации работы, перспективы деятельности («в дальнейшей работе я предполагаю…»): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ваши планы развития карьеры: ____________________________________________________________________________ ^ за аттестационный период: ____________________________________________________________________________ Подпись _____________________ Дата _____________________ Приложение 2.1 ОТЗЫВ на аттестуемого сотрудника за период ________________________ ФИО работника ___________________________________________________ Подразделение и должность ________________________________________ _____________________________________________________________ ^ 1 балл – неудовлетворительная степень проявления деловых качеств, низкий уровень их развития, 10 баллов – высокая степень проявления деловых качеств и высокий уровень их развития.
Направление профессиональной деятельности, в которой аттестуемый работник проявил наибольшие способности и достиг наиболее высоких результатов: __________________________________________________________________________________________________________________________________ Возможные рекомендации _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ Непосредственный «_____» ___________________20___г. руководитель __________________ ____________________ подпись ФИО ^ «_____» ___________________20___г. _____________________ ____________________ подпись ФИО Приложение 2.2 ОТЗЫВ на аттестуемого руководителя подразделения за период ________________________ ФИО руководителя ___________________________________________________ Подразделение и должность _____________________________________________ _____________________________________________________________ ^ 1 балл – неудовлетворительная степень проявления деловых качеств, низкий уровень их развития, 10 баллов – высокая степень проявления деловых качеств и высокий уровень их развития.
Направление профессиональной деятельности, в которой аттестуемый проявил наибольшие способности и достиг наиболее высоких результатов: _________________________________________________________________ Возможные рекомендации _____________________________________________ Непосредственный «_____» ___________________20___г. руководитель __________________ ____________________ подпись ФИО С отзывом ознакомлен(а): «_____» ___________________20___г. _____________________/____________________ подпись ФИО Приложение 3 ^ 1. Фамилия, Имя, Отчество: 2. Год рождения: 3. Сведения об образовании и повышении квалификации за последние 3 года: 4. Ученая степень, звание: 5. Замещаемая должность, структурное подразделение, дата назначения (утверждения): 6. Общий трудовой стаж: Стаж работы в ТюмГНГУ: 7. Поощрения и взыскания: 8. Результат предыдущей аттестации: 9. Ход аттестации: 10. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником: 11. Решение аттестационной комиссии по результатам голосования: количество голосов «за» ________________ «против» ______________ 12. Рекомендации аттестационной комиссии: Председатель аттестационной комиссии: ______________________ Секретарь аттестационной комиссии: ____________________ Дата аттестации «_____» _________________ 20___г. ^ : «____» ________________ 20___г. ________________________ ___________________________ Подпись аттестуемого расшифровка подписи Приложение 4 ПРОТОКОЛ заседания аттестационной комиссии от «____» __________________20___г. № _________ Присутствовали: Председатель аттестационной комиссии: Секретарь аттестационной комиссии: Члены аттестационной комиссии: ^ Аттестация сотрудников - в соответствии с прилагаемым графиком аттестации. Слушали: аттестационные материалы на аттестуемых сотрудников. Ход заседания: Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии: Решение аттестационной комиссии: Количество голосов «за» ____________ «против» _______________ Рекомендации аттестационной комиссии: Приложение к протоколу:
Председатель аттестационной комиссии ______________________ Секретарь аттестационной комиссии ______________________ Члены аттестационной комиссии ________________________ _______________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Цели и задачи аттестации. Порядок оформления, хранения документов по... | Основные задачи, решаемые в процессе оценки воздействия проектируемого объекта на окружающую среду |
Теория телетрафика и планирование сетей Лекция №1 «Основные задачи планирования сети» профессор Соколов Н. А | Сз «Анализ итоговой аттестации за курс основной и средней школы в 2012 году. Задачи на новый учебный год» |
Дискретные сигналы и системы. Математическое описание, свойства. Линейные, постоянные во времени дискретные системы. Импульсная характеристика.... | Дискретные сигналы и системы. Математическое описание, свойства. Линейные, постоянные во времени дискретные системы. Импульсная характеристика.... |
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим... | Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Департамента |