Учреждение осуществляет образовательную деятельность детей и юношества; организационно-методическое руководство развитием эколого-биологи-ческого направления в образовательных учреждениях района



Скачать 336.34 Kb.
НазваниеУчреждение осуществляет образовательную деятельность детей и юношества; организационно-методическое руководство развитием эколого-биологи-ческого направления в образовательных учреждениях района
Дата05.08.2013
Размер336.34 Kb.
ТипРуководство
источник



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов Новооскольского района Белгородской области», именуемого в дальнейшем – «Учреждение», является новой редакцией Устава Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов Новооскольского района Белгородской области», зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 6 по Белгородской области 7 июля 2009 года и разработан в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов Новооскольского района Белгородской области», является правопреемником МОУ ДОД «Станция юных натуралистов Новооскольского района Белгородской области», утверждено постановлением главы администрации Новооскольского района Белгородской области № 865 от 29 июня 2009 года.

1.2. Учреждение является по типу – «образовательное учреждение дополнительного образования детей»; по виду – «станция юных натуралистов», по организационно-правовой форме - «муниципальное учреждение; тип - бюджетное».

Учреждение осуществляет образовательную деятельность детей и юношества; организационно-методическое руководство развитием эколого-биологи-ческого направления в образовательных учреждениях района.

Целью образовательной деятельности Учреждения является развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству, их социальная адаптация и профессиональное самоопределение; через реализацию дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства.

1.3. Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов Новооскольского района Белгородской области»; сокращенное наименование – МБОУ ДОД «СЮН».

1.4. Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес): 309640, Белгородская область, город Новый Оскол, улица Володарского, дом 32.

1.5. Учредителем Учреждения является администрация муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области, в лице главы администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области, в дальнейшем именуемый «Учредитель».

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Трудовым Кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании», и другими федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей; нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области; договором о взаимоотношениях Учреждения с Учредителем; приказами и распоряжениями Учредителя; настоящим Уставом, локальными актами Учреждения.

1.7. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.8. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты установленного образца.

1.9. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Отношение Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом Учреждения, действующим законодательством, локальными актами Учреждения.

1.12. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.13. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом государственной политики в области дополнительного образования детей, федеральной и областной программ развития образования, запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений.

1.14. Учреждение имеет право самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

1.15. Учреждение имеет право на создание методического и информационного печатного органа, обладать юридически подтвержденными законодательством РФ авторскими правами.

1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.17. Учреждение является некоммерческой организацией в форме муниципального бюджетного учреждения и не может извлекать прибыль в качестве основной цели своей деятельности.

1.18. Учреждение имеет право участвовать в создании и деятельности образовательных ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

1.19. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

- невыполнение функций, определенных Уставом;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.20. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.


^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Целями образовательного процесса в Учреждении являются:

- реализация федеральной, региональной, муниципальной политики в области дополнительного образования детей;

- реализация дополнительных образовательных программ по четырём направлениям: эколого-биологическому, естественнонаучному, художественному, эколого-краеведческому, направленных на оказание квалифицированной помощи обучающимся в расширении, углублении, систематизации и обобщении их знаний;

- развитие интереса обучающихся, творческих способностей, навыков экспериментальной и учебно-исследовательской работы к вопросам использования биологических методов и технологий рационального природопользования в практической деятельности;

- формирование экологической культуры, познавательной активности, умения приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями, потребности к исследовательской деятельности при выполнении самостоятельных работ, активной гражданской позиции в решении проблем сохранения окружающей среды;

- выявление и поддержка, одаренных и интересующихся предметами эколого-биологического цикла детей, а так же их профориентация;

- учебно-методическое и информационное обеспечение дополнительного образования детей;

- оказание учебно-методической помощи учителям общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования детей в проведении разных форм организации образовательной деятельности, способствуя тем самым повышению уровня и качества основного образования;

- проведение совещаний, семинаров, конференций и т.п. для повышения профессионального мастерства учителей школ и педагогов дополнительного образования детей.

2.2. Для выполнения функций и реализации задач Учреждение:

- создает структурные подразделения тематической направленности;

- разрабатывает программы, информационные и методические материалы по разным формам организации дополнительного образования детей;

- формирует и расширяет программную и информационно-методическую базу для обучающихся, педагогических работников в сфере основного общего и дополнительного образования детей;

- апробирует разработанные программные, информационно-методические материалы и образовательные технологии в области дополнительного образования детей по предметам эколого-биологического цикла с целью их последующего изучения, обобщения и внедрения в педагогическую практику;

- проводит выездные и на базе Учреждения, совещания, семинары, конференции, консультации по вопросам учебно-методической работы для учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования детей;

- организует и проводит слёты, очные и заочные конкурсы, конференции, олимпиады, тематические школы, оздоровительные профильные лагеря, практики, экспедиции, праздники, фестивали, выставки и другие мероприятия;

- сотрудничает с научно-исследовательскими учреждениями, высшими учебными заведениями, государственными и общественными природоохранными организациями;

- создает информационную базу эколого-туристических маршрутов;

- изучает, обобщает и распространяет эффективные формы и методы педагогической практики, опыт использования инновационных технологий обучения в дополнительном образовании детей;

- выполняет хозяйственные работы по совершенствованию материально-тех-нической базы и благоустройству закрепленной за Учреждением территории;

- выполняет иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и направленную на выполнение уставных задач.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИИ


3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года определяется учебным планом и образовательными программами.

3.3. Учреждение организует работу с детьми в течение всего учебного года. В период каникул объединения могут продолжать работу по реализации образовательной программы или использовать это время для проведения массовых мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций, профильных школ, лагерей и т.п. согласно плану работы, утверждаемому директором Учреждения.

3.4. Объединения Учреждения комплектуются из обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет. Обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях Учреждения, и переходить из одного объединение в другое в течение года.

3.5. Продолжительность обучения на каждом этапе следующая:

- дошкольный – 1 год;

- младший школьный (1-4 кл.) – 4 года;

- средний школьный (5-9 кл.) – 5 лет;

- старший школьный (10-11 кл.) – 2 года.

3.6. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется образовательной программой, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

3.7. Учреждение организует образовательную деятельность в одновозрастных и разновозрастных детских объединениях по интересам – клубах, научных обществах учащихся, секциях, кружках, учебных группах, театрах, мастерских, профильных школах, малых академиях и др.

3.8. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы по обучению детей проявляющих интерес к биологической и другим смежных с ней наукам, в форме очного, заочного и очно-заочного обучения; индивидуально и в объединениях по программам с краткосрочным (одно, двухгодичные) и долгосрочным (три и более лет) периодом обучения; с постоянными и переменными составами обучающихся; с использованием разнообразных форм и методов обучения (консультаций, лекций, мастер-классов, наблюдений, тематических экскурсий, походов, экспедиций, итоговых мероприятий и др.), в том числе дистанционных образовательных технологий.

3.9. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебного плана на основе типовых программ рекомендованных министерством образования для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ (эколого-биологической направленности), а также модифицированных, экспериментальных, авторских. Педагогические работники имеют право разрабатывать авторские программы, утверждаемые Педагогическим советом Учреждения.

3.10. Учебная нагрузка, продолжительность занятий и численный состав объединений устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами Российской Федерации и зависят от степени сложности реализуемых программ, контингента детей, осуществления практической и экспериментальной исследовательской деятельности.

3.11. При реализации краткосрочных программ комплектование объединений может проходить в течение года, что должно быть отражено в Положении о деятельности данного объединения.

3.12. Часовая нагрузка типовых и модифицированных программ определяется программой.

3.13. Часовая нагрузка экспериментальных и авторских программ не зависимо от срока реализации и года обучения рассчитывается:

а) для дошкольного возраста – от 36 часов в год (1 час в неделю) до 144 часов в год (4 часа в неделю);

б) младшего, среднего, старшего возраста – от 36 часов в год (1 час в неделю) до 432 часа в год (12 часов в неделю).

3.14. При реализации 72 часовых программ занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по одному часу.

3.15. При реализации 144 часовых программ занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа или четыре раза в неделю по одному часу.

3.16. При реализации 216 часовых программ занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа или 6 раз в неделю по одному часу. И так далее, но с учётом того, что каждое занятие в учебное время не должно превышать 2 часов в день, а в каникулярное – 4 часа в день. В случае проведения экскурсий, практических работ, конкурсов, вечеров – по 6 часов в день.

3.17. Занятия организуются как в первую смену (с 800 до 1200), так и во вторую смену (с 1200 до 2000) в зависимости от того в какой смене обучающийся учится в общеобразовательной школе.

3.18. Продолжительность занятий определяется:

- для дошкольного этапа – по 30 минут – 1 занятие в день;

- младшего школьного – 40 минут – 1 занятие в день;

- среднего и старшего – не более 2-х занятий в день по 45 минут каждое с перерывами между занятиями не менее 10 минут.

3.19. Расписание занятий составляется педагогическими работниками совместно с администрацией Учреждения с учётом тематического плана, сложности занятий, наличия аудитории, создания наиболее благоприятного режима труда, обучения и отдыха обучающихся, пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание занятий может корректироваться, изменяться, дополняться.

3.20. Ориентировочная численность состава объединений, исходя из особенностей дополнительного образования (мотивации обучающегося, его интереса и индивидуального темпа освоения изучаемого материала), может уменьшаться или увеличиваться и быть в следующих пределах:

- для первого года обучения не менее 10 человек;

- второго года обучения не менее 8 человек;

- третьего года обучения не менее 6 человек;

- четвертого года и последующих лет обучения занятия могут проходить по индивидуальной программе обучения для 3-5 чел;

- для очно-заочной, заочной формы обучения не менее 7 человек не зависимо от года обучения.

3.21. Занятия в объединениях в соответствии с образовательной программой педагога могут проводиться со всем составом обучающихся, по группам и индивидуально с детьми, занимающихся в научных обществах учащихся (НОУ), по отдельным проектам учебно-исследовательского, опытно-экспериментального и прикладного характера деятельности. При индивидуальном обучении проводятся консультационные занятия в соответствии с программой.

3.22. При подготовке к районным, областным, всероссийским, Международным мероприятиям организуются объединения составом 1-3 обучающихся, с которыми ведутся индивидуальные занятия продолжительностью 4-12 часов в неделю по программе повышенной сложности.

3.23. В зависимости от особенностей деятельности объединения занятия могут проводиться без перерыва.

3.24. Учреждение может разрабатывать образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проводить с ними индивидуальную работу по месту жительства.

3.25. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и с согласия руководителя объединения.

3.26. Учреждение организует и проводит муниципальные массовые мероприятия для детей и педагогов: слеты, конкурсы, смотры, фестивали, конференции, олимпиады, семинары, курсы, выставки и др. по поддержке, развитию, обобщению и распространению новых образовательных технологий.

3.27. Учреждение организует работу по подготовке и участию обучающихся в Международных, Всероссийских и других массовых мероприятиях.

3.28. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения. Определение уровня освоения обучающимися дополнительных образовательных программ проводится по результатам тестирования, анкетирования, защиты проектов, выполнения творческих работ предусмотренных программами, а также по итогам мероприятий (олимпиад, выставок, конкурсов, конференций, смотров и т.д.).

3.29. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги) по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Платная образовательная деятельность Учреждения не является предпринимательской, если получаемый от неё доход используется на развитие и совершенствование образовательного процесса.


^ 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся в возрасте от 5 до 18 лет, родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Прием обучающихся в Учреждение производится на основе свободного выбора ими объединений, имеющихся в Учреждении. При приеме обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора.

Для зачисления ребенка в Учреждение родители (законные представители) предоставляют заявление на имя директора Учреждения.

Анкетные данные обучающегося регистрируются в журнале учета посещаемости занятий.

^ 4.3. Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с образовательными программами Учреждения;

- защиту своего достоинства;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- участие в управлении Учреждением;

- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

- обучение по индивидуальным учебным планам;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на всестороннее развитие своих способностей, одаренности и таланта.

4.4. Обучающиеся могут быть отчислены в следующих случаях:

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующем его дальнейшему обучению;

- по желанию обучающихся или на основании мотивированного ходатайства родителей (законных представителей);

- по освоению образовательных программ;

- по достижении возраста 18 лет.

Отчисление обучающихся из Учреждения оформляется приказом директора.

4.5. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения.

Решение об исключении обучающегося принимается Педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом директора.

4.6. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения и Правила поведения обучающихся;

- соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом к их компетенции;

- быть дисциплинированными и вежливыми.

4.7. Другие права и обязанности обучающихся определяются положениями об объединениях детей в Учреждении, утвержденными в порядке, установленном настоящим Уставом.

4.8. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на права установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

- на законодательную защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- в установленном порядке разрабатывать авторские программы;

- использовать новые педагогические и иные образовательные технологии;

- свободы выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся в соответствии с законодательством;

- повышать свою квалификацию;

- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом;

- на социальные льготы и гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законом Российской Федерации «Об образовании», а также на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.

4.9. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование и отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

4.10. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а так же против общественной безопасности;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

4.12. Учреждение обязано до подписания трудового договора с работником ознакомить его под роспись с Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, а также иными локальными нормативными актами Учреждения, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.

4.11. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовыми договорами;

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- выполнять Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения директора;

- выполнять условия трудового договора, свои должностные обязанности, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка;

- проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;

- обеспечивать полное и качественное выполнение программ, утвержденного плана работы Учреждения, других нормативных документов, норм и правил;

- творчески трудиться в интересах развития личности обучающихся и успешного функционирования Учреждения;

- поддерживать контакт и сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам их воспитания и обучения;

- обеспечивать выполнение обучающимися правил и норм безопасности;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

- своевременно, полно и аккуратно вести установленную номенклатурой дел документацию;

- составлять план своей работы, согласно утвержденному плану работы Учреждения, выполнять его и отчитываться за выполнение перед администрацией;

- участвовать в работе Педагогического совета, выполнять его решения.

4.14. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается в соответствии с законами Российской Федерации и Белгородской области за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников и закрепляется в Правилах внутреннего трудового распорядка, утверждаемых директором Учреждения.

4.16. Увольнение работников Учреждения производится в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

4.17. Родители (законные представители) имеют право:

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- участвовать в управлении Учреждением;

- защищать законные права и интересы детей;

- совместно с детьми выбирать формы и программы обучения;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, успехами обучающихся;

- участвовать совместно с обучающимися в работе объединений без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя объединения;

- участвовать в массовых мероприятиях Учреждения.

4.18. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- уважать права и достоинства педагогов Учреждения;

- возмещать материальный ущерб имуществу Учреждения, нанесённый несовершеннолетними детьми, в соответствии с действующим законодательством.


^ 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Компетенция Учредителя:

- утверждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к существующему Уставу;

- назначает и освобождает от должности директора Учреждения, поощряет и налагает взыскания;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;

- контролирует сохранность и использование предоставляемых помещений и имущества;

- запрашивает и получает информацию и документы об организационной, финансовой, хозяйственной, образовательной деятельности Учреждения;

- утверждает смету на содержание Учреждения;

- проводит контрольно-ревизионные проверки финансового состояния Учреждения.

5.4. Непосредственное управление Учреждением осуществляет, прошедший соответствующую аттестацию, директор. Директор действует в пределах своей компетенции на основе единоначалия, гласности и персональной ответственности за результаты деятельности Учреждения.

5.5. Компетенция директора Учреждения:

- представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других учреждениях и организациях, выступает от его имени без доверенности;

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс Учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;

- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- утверждает должностные инструкции работников в соответствии с квалификационными характеристиками;

- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам и ставкам заработной платы, условия и порядок премирования работников Учреждения;

- распоряжается имуществом Учреждения, в пределах установленных действующим законодательством и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- заключает договоры о платных услугах;

- применяет к работникам меры поощрения и взыскания;

- издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.


Самоуправление в Учреждении


5.6. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание (конференция) Учреждения, Управляющий Совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический и Методический советы. Деятельность органов самоуправления Учреждения и их компетенция регламентируется настоящим Уставом.

^ 5.7. Общее собрание (конференция) Учреждения включает в себя администрацию Учреждения, всех работников Учреждения, представителей родителей (законных представителей) и представителей обучающихся. Представители родителей (законных представителей) и представители обучающихся избираются на собраниях творческих объединений входящих в структуру Учреждения, которые проводятся ежегодно в начале учебного года, но не позднее 15 октября. От каждого творческого объединения избирается по одному делегату от родителей (законных представителей) и обучающихся.

Общее собрание (конференция) Учреждения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание (конференция) Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава. Решения Общего собрания (конференции) Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Каждый член Общего Собрания имеет один голос.

К компетенции Общего собрания (конференции) Учреждения относится:

- принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- принятие локальных актов Учреждения за исключением Коллективного договора, Правил внутреннего распорядка;

- выборы членов Совета Учреждения.

^ 5.8. Управляющий Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления Учреждения, строит свою деятельность на принципах демократического государственно-общественного характера управления образованием. Члены Управляющего Совета Учреждения выбираются на Общем собрании Учреждения.

Управляющий Совет Учреждения способствует эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, содействует рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных и внебюджетных средств, средств, полученных Учреждением от пожертвований физических и юридических лиц и из иных источников. Управляющий Совет Учреждения содействует созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, контролирует соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

Управляющий Совет Учреждения создается в составе не менее 9 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации. По итогам выборов в Управляющий Совет Учреждения входят: 3 представителя от родителей (законных представителей); 2 представителя от обучающихся в возрасте от 13 до 18 лет; 2 представителя трудового коллектива. В состав Управляющего Совета Учреждения по должности входит директор Учреждения, делегируемый представитель Учредителя и представитель общественности.

На первом заседании Управляющего Совета Учреждения избирается его председатель, заместитель председателя и секретарь. Директор входит в состав Управляющего Совета Учреждения на правах сопредседателя. С правом совещательного голоса в состав Управляющего Совета Учреждения могут входить представители общественности.

Заседания Управляющего Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Управляющего Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов УправляющегоСовета Учреждения.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

К компетенции Управляющего Совета Учреждения относится:

- разработка проекта Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему с последующим представлением на Общем собрании (конференции) Учреждения;

- принятие решения о введении (отмене) единой в период соревнований формы одежды для обучающихся;

- разработка локальных актов Учреждения;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение направлений и порядок их расходования;

- утверждение отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

- осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;

- согласование установления и отмены стимулирующих выплат работникам Учреждения.

Решения Управляющего Совета Учреждения, принятые в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер для директора, работников, обучающихся, их родителей (законных представителей), вступают в силу с момента их утверждения приказом директора.

На заседаниях Управляющего Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Управляющего Совета и секретарем, и хранятся в учреждении.

Директор Учреждения является членом Управляющего Совета Учреждения по должности, но не может быть избран председателем Управляющего Совета.

5.9. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности, на основе трудового договора. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Каждый член Собрания имеет один голос. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее две трети списочного состава работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2 раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством присутствующих на собрании работников.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

- принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка.

В ходе заседания общего собрания коллектива, его секретарь ведет протокол, в котором указывается повестка дня, краткое содержание доклада выступающих, ход обсуждения вопросов, порядок и итоги голосования, принятие решения. Протокол подписывается председателем, секретарем и хранится в Учреждении.

^ 5.10. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса и обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы.

В состав Педагогического совета входит: директор Учреждения, его заместители, педагогические работники.

Председателем Педагогического совета может быть любой педагогический работник, избранный из числа педагогических работников Учреждения на первом заседании Педагогического совета простым большинством голосов в начале учебного года. Председатель Педагогического совета избирается сроком на один год.

На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

- работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;

- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых до-говоров, заключаемых с Учреждением;

- родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания Педагогического совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов Педагогического совета хранится в делах Учреждения.

Решения Педагогического совета являются обязательными для всех членов педагогического коллектива и принимаются большинством голосов при наличии не менее двух третей его членов. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относится:

- планирование учебно-воспитательной и методической деятельности Учреждения;

- принятие образовательных программ дополнительного образования детей (по профилю Учреждения);

- мониторинг качества знаний, умений и навыков обучающихся;

- вопросы результативности учебно-воспитательной деятельности Учреждения;

- оценка результативности оказания платных образовательных услуг;

- вопросы применения педагогическими работниками Учреждения новых образовательных технологий; образовательных программ и методического обеспечения по их реализации; методик и средств, применяемых в образовательном процессе; новых форм методических материалов, пособий, средств обучения;

- решение иных вопросов, относящихся к учебно-воспитательной деятельности;

- решение об исключении обучающегося Учреждения.

5.11. В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, учебно-методической работы, повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников Учреждения создается Методический совет, в состав которого входят директор, методист и педагогические работники, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Председатель Методического совета избирается его членами сроком на 2 года на первом заседании.

Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы Учреждения.

К компетенции Методического совета относятся:

- анализ качества содержания: образовательных программ; методических материалов и пособий, обеспечивающих реализацию образовательных программ; материалов по обобщению передового педагогического опыта;

- вопросы совершенствования и развития работы Учреждения по координации учебно-методической деятельности и образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей области эколого-биологической направленности; системы повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Заседание Методического совета проходят по мере надобности, но не реже 2 раз в год. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету Учреждения.


^ 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ


6.1. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления объекты (здания, сооружения, имущество, оборудование, другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), а также земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.2. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, а также имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему из муниципального бюджета, либо приобретенного в процессе своей деятельности.

6.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления, с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования.

6.4. Собственник имущества (уполномоченный им орган) вправе изъять в соответствии с законодательством Российской Федерации излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения и распорядиться им по своему усмотрению.

6.5. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным уполномоченным лицом.

6.6. Источником формирования и пополнения имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- средства, получаемые от Учредителя, и имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

- средства, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

- средства, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- целевые взносы, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в т.ч. иностранных;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.

6.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Учреждения отвечает Учредитель в установленном законодательством порядке.

6.9. Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Для организации платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении создаются условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности обучающихся.

6.10. Учреждение имеет право при условии согласования с Учредителем оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- репетиторство;

- курсы по углубленному изучению различных учебных дисциплин;

- подготовительные курсы для поступления в учебные заведения;

- информационно-консультативные услуги.

6.11. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе обжаловать указанное действие Учредителя в суде.

6.12. Доходы, получаемые Учреждением от приносящей доходы деятельности, учитываются на отдельном балансе.

6.13. Вопросы, касающиеся платных дополнительных образовательных услуг, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о платных дополнительных образовательных услугах, утвержденным Учредителем.

6.14. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.

6.15. К деятельности Учреждения приносящей доход относится:

- оказание посреднических услуг;

- организация и проведение семинаров, консультации для педагогических работников других учреждений;

- подготовка, издание и распространение методических рекомендаций, сборников;

- осуществление рекламной, редакционной, издательской, полиграфической, информационной деятельности;

- оказание услуг (выполнение работ), в том числе в ходе осуществления учебно-производственной деятельности по изготовлению продукции из материалов заказчика;

6.16. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок, и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

6.17. Цены на услуги и продукцию Учреждения устанавливаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.18. Учреждение обязано вести отдельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

6.19. Учредитель вправе приостановить деятельность, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.20. Учреждение самостоятельно в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами определяет направления и порядок использования всех своих бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, включая определение их доли, направляемой на оплату труда и материальное стимулирование работников.

6.21. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

6.22. Учреждение, в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в том числе порядок и размеры компенсационных и стимулирующих выплат. Оплата труда работников Учреждения и материальное их стимулирование максимальными размерами не ограничивается.


^ 7. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


7.1. Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами следующих видов: приказы, распоряжения, положения, инструкции, правила, протоколы, договоры (соглашения).

7.2. Локальные акты Учреждения не должны противоречить настоящему Уставу, федеральному и областному законодательству.

7.3. Все локальные акты утверждаются директором Учреждения.

7.4. Локальные акты вводятся в действие приказом по Учреждению.


^ 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется с обязательным соблюдением прав ребенка. Реорганизация или ликвидация Учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченными органами последствий принятия такого решения.

8.3. Учреждение может быть ликвидировано:

- по решению собственника;

- по решению суда, в случаях установленных действующим законодательством.

8.4. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

8.5. Распоряжение имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке собственником имущества или уполномоченным им органом.

8.6. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Учреждению, до окончания срока их действия. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иную, не указанную в абзаце первом настоящего пункта форму, лицензия утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

8.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с трудовым законодательством РФ.

8.8. Документы Учреждения, в целях обеспечения учета и сохранности, передаются на хранение в архив.










Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru