Протокол № от Утверждаю Директор мбоу «сош №18» А. В. Девтеров



Скачать 61.35 Kb.
НазваниеПротокол № от Утверждаю Директор мбоу «сош №18» А. В. Девтеров
Дата27.04.2013
Размер61.35 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято

на педагогическом совете

протокол №____ от ________

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 18»

_________ А.В. Девтеров

«_____» __________


Положение о ведении делопроизводства в МБОУ «СОШ № 18»

1. Общие положения

1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательной школе, ГОСТом-Р 3.30-97.

1.2. Положение регламентирует организацию и порядок делопроизводства, хранение и применение печати в школе

^ 2. Цели и задачи делопроизводства

2.1. Цели:

· документационное оформление и обеспечение деятельности и развития школы;

· отражение в документах ее индивидуальности и самобытности;

· обеспечение полного соответствия документального оформления действующему законодательству и организационно-правовым нормам на основе использования современной техники и автоматизации.

2.2. Задачи:

· создание базы для грамотного составления, оформления, хранения официальных документов;

· обеспечение хранения и применения печати в соответствии с нормативными требованиями;

· повышение уровня текстовой управленческой культуры членов администрации.

^ 3. Принципы делопроизводства

· доступность и сопоставимость учетных данных;

· своевременность первичной обработки информации;

· систематизация школьных документов.

^ 4. Функции делопроизводства

· документирование управленческой деятельности;

· документирование трудовых правоотношений;

· обработка и перемещение документов;

· регистрация документов, обеспечение документной информации, учет и анализ документооборота;

· контроль исполнения документов;

· компьютерное изготовление, копирование и размножение документов.

^ 5. Классификация документов

5.1. Организационно-правовые документы (обеспечивают организационно-правовую деятельность школы):

· устав;

· договор с Учредителями;

· свидетельство о регистрации;

· свидетельство о государственной аккредитации;

· технический паспорт;

· коллективный договор;

· трудовой договор;

· правила внутреннего распорядка;

· положение о приеме в 1-е, 10-е классы;

· положение о комплектовании 8-ми профильных классов;

· положение о родительском комитете;

· положение о педсовете;

· положение о методобъединении;

· должностные инструкции сотрудников школы;

· штатное расписание;

· положение об итоговой аттестации.

5.2. Распорядительные документы:

- приказы:

· по личному составу;

· по основной деятельности;

· по аттестации педагогов, по аттестации учащихся;

- распоряжения по различным направлениям деятельности педагогического коллектива.

5.3. Информационно-справочные документы:

- протоколы, акты:

· по факту;

· событию в школе;

· разбору конфликтных ситуаций и др.

- справки:

· удовлетворяющие юридические факты;

· об обучении учащихся в классе;

· о подтверждении перевода учащихся в другие образовательные учреждения;

· для сотрудников;

· о фактах или событиях в жизнедеятельности школы.

- докладные;

- объяснительные записки;

- служебные письма;

- заявки;

- телефонограммы;

- книги регистрации входящей и исходящей документации.

5.4. Учебно-педагогические информационные документы:

- алфавитная книга записи обучающихся;

- личные дела обучающихся;

- карты личностных достижений обучающихся;

- личные дела сотрудников;

- классные журналы, журналы ГПД;

- журналы факультативов;

- журналы учета занятий индивидуального обучения;

- журналы учета пропущенных и замещенных уроков;

- приказы по основной деятельности;

- книги приказов по личному составу;

- документы по аттестации сотрудников;

- книги учета бланков и выдачи аттестатов об общем (9 класс) образовании и учета о среднем (полном) образовании;

- книги учета личного состава педагогических работников;

- справки по результатам проверок образовательного процесса;

- книга замечаний и предложений инспектирующих лиц;

- книга протоколов педсоветов;

- протоколы заседаний МО, совещаний при директоре.

5.5. Документы по трудовым правоотношениям:

- приказы о приеме на работу и увольнении;

- приказы об изменении учебной нагрузки, условий труда, объема работы и др.;

- приказы на отпуск;

- приказы на поощрение и административные взыскания;

- приказы по тарификации;

- приказы по аттестации педагогов;

- ведение трудовых книжек, карточек Т-2.

^ 6. Требования к оформлению документов

6.1. К реквизитам документов:

единство правил документирования управленческой деятельности обеспечивается применением унифицированных форм документации в соответствии с требованиями ГОСТа, а также разработанных инструкций.

6.2. К тестам документов:

Следование нормам официально-делового стиля речи:

· краткость и точность изложения информации, исключение двоякого толкования;

· объективность и достоверность информации;

· составление, по возможности, простых (т.е. содержащих один вопрос) документов для облегчения и ускорения работы с ними;

· структурирование текста на смысловые части (исходя из цели и задач документа);

· использование трафаретных и типовых текстов при описании повторяющихся управленческих ситуаций.

 

^ 7. Организация документооборота

7.1. В школе различаются 3 потока документов:

- документы, поступающие из других организаций (входящие);

- документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

- документы, создаваемые в школе и используемые в управленческом процессе (внутренние).

7.2. Регистрации подлежат все документы, требующие исполнения, использования в справочных целях: входящие, исходящие, внутренние.

7.3. Документы школы группируются по видам, хранятся в папках с относящимися к ним приложениями.

^ 8. Номенклатура дел

Включает 9 блоков:

01 – организация управления

02 – планирование

03 – образовательная деятельность

04 – научно-методическая работа

05 – воспитательная работающие

06 – кадры, канцелярия

07 – профсоюзный комитет

08 – статистическая отчетность

09 – хозяйственная и медицинская часть

^ 9. Отбор документов

По окончании учебного года производится отбор документов для постоянного, временного хранения (классные журналы, протоколы педсоветов, личные дела выбывших сотрудников и т.д.).

^ 10. Требования к хранению и применению печати

10.1. Печать с воспроизведением Государственного герба хранится в сейфе директора школы.

10.2. Ответственность за ее сохранность возложена на директора школы.

Печать с воспроизведением герба РФ ставится на документы государственного образца об уровне образования (аттестаты), документы финансовой отчетности.

10.3. Перечень документов школы, на которых ставится печать:

- уставные документы;

- трудовые книжки;

- характеристики, справки;

- акты сдачи-приемки и списания;

- выписки из документов школы и их копии;

- гарантийные письма и доверенности;

- договоры.

^ 11. Перечень документов школы, подлежащих утверждению директором

- годовой план работы школы

- учебный план работы школы;

- расписание уроков;

- расписание кружков, факультативных занятий;

- экзаменационные материалы;

- расписание экзаменов и консультаций;

- правила внутреннего трудового распорядка сотрудников школы;

- должностные инструкции администрации, учителей и сотрудников школы;

- инструкции по охране труда;

- график дежурств по школе;

- положение о порядке установления доплат;

- протоколы педагогических советов школы

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru