Протокол № от Утверждаю Директор мбоу «сош №18» А. В. Девтеров



Скачать 206.6 Kb.
НазваниеПротокол № от Утверждаю Директор мбоу «сош №18» А. В. Девтеров
Дата27.04.2013
Размер206.6 Kb.
ТипПротокол
источник




Принято

на педагогическом совете

протокол №____ от ________

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 18»

_________ А.В. Девтеров

«_____» __________



Положение

о единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи обучающихся

МБОУ «СОШ № 18»


Начальные классы:

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах:

- ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся;

- своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ;

- проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4-х классах к следующему уроку.

 

^ Русский язык:

Соблюдает текущий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5 кл. – все работы;

6-8 кл. – 1 раз в неделю у всех учащихся, у слабых после каждого урока;

9-10 кл. – у всех учащихся 1 раз в 2 недели;

10-11 кл. –  1 раз в месяц.


^ По литературе:

- во всех классах выборочно, но тетрадь каждого учащегося проверяется не менее 2 раз в четверть;

- все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

- контрольные работы в 5-11 кл. проверяются к следующему уроку;

- изложение в 5-9 кл. – не позже, чем через неделю после проведения работы;

- изложение в 10-11 кл. – не более, чем через 10 дней после проведения работы.

Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.


Математика:

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5 кл. – все работы в 1 полугодии;

6-8 кл. – 1 раз в неделю у всех учащихся, а так же выборочно;

9-11 кл. – у всех учащихся 1 раз в 2 недели;

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

5-11 кл. – проверяются к следующему уроку.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

 

История:

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

 

^ География, биология:

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

 

Физика:

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку.

Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

 

Химия:

Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.

Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, как правило, к следующему уроку.

Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы за то число, когда они проводились.

Тетради контрольных работ учащихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.


^ Иностранный язык:

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5-8 кл. – все работы;

в остальных – наиболее значимые работы

Словари: 

4-8 кл. – 1 раз в 2 недели;

9-10 кл. – 1 раз в 4 недели;

11– 1 раз в четверть.

Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.

 

Информатика:

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.

 

Труд:

Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2 раз за учебную четверть.

 

Ознакомлены: «____»_________



Принято

на педагогическом совете

протокол №____ от ________

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №18

_________ А.В. Девтеров

«_____» __________



Положение

о ведении ученических тетрадей в МОУ СОШ №18


I. Общие положения.

1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 13.01.1996г. № 12-ФЗ, типового положения об общеобразовательном учрежде­нии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г., программ начальной школы. Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей.

2. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой необходимо прослеживать изо дня в день.

3. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.


^ II. Количество и название ученических тетрадей.

1.1. Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных

письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:


Таблица 1



предмет

1 классы

2 -4 классы

примечание



Русский язык

I-III четверть

Прописи 1,2,3,4

IV четверть

2 рабочие тетради

2 рабочие тетради.

1 тетрадь для контрольных работ,

1 тетрадь по развитию речи

Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе


Математика

I-III четверть

Прописи 1,2,3,4

IV четверть

2 рабочие тетради

2 рабочие тетради,



Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе
Таблица 2


Предмет

Количество

тетрадей




5-9 классы

10-11 классы

Русский язык

2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ(диктантов)1 тетрадь для развития речи

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для контрольных работ

Литература

1 рабочая тетрадь 1 тетрадь для развития речи в 8-9 классах

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для творческих работ (сочинений)

Математика

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ




Алгебра

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для контрольных работ.

Геометрия

1 тетрадь

1 тетрадь

Иностранный язык

1 тетрадь и словарь

1 тетрадь и словарь


Физика, химия

1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для контрольных работ и 1 тетрадь для лабораторных и практических работ.

1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для

контрольных работ и 1 тетрадь для лабораторных и практических работ.

Биология, география,

природоведение, история, технология, ОБЖ, музыка, черчение,

курсы национально-регионального и школьного компонентов

учебного плана.

По 1 тетради

По 1 тетради




  1. Требования к оформлению и ведению тетрадей.




    1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 9 класса.




    1. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:


Тетрадь

Для______________________работ

по ___________________________

ученика (цы)______класса _______

МОУ СОШ № 18

Фамилия______________________

Имя __________________________


Тетради учащихся 1, 2 класса подписывает учитель.

На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.

    1. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах).

2.4 Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях.

Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они прописываются выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы: 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки во 2 классе, 3 строки в 3-4 классе.

2.5 Запись даты написания по русскому языку ведётся по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем. По окончании периода обучения грамоте и до окончания четвёртого класса записывается число цифрами и полное название месяца. Например: 1 декабря.

Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6 классах, прописью – в тетрадях по русскому языку в 5-9 классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.

2.6. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

2.7 На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указывать вид выполняемой работы(классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

    1. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать по центру номер упражнения, задачи, вопроса.

    2. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

- по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 1 клетка;

- между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой;

- по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.

- При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление);

- Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе (III четверть).

    1. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру.

    2. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом.




  1. Число контрольных работ в год по классам.

    1. Устанавливается следующее максимальное количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в зависимости от класса.


Таблица 3




1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

9-й

10-й

11-й


Русский язык диктант

4

12

11

11

8

8

6

3

3

3

3

изложение







1

2

2

2

2

2

2

1

1

сочинение













2

2

2

3

1

1

1

Литература классные сочинения













4

3

2

2

2

2

2

математика

4

12

12

14

16

14
















алгебра



















11

10

9

9

9

геометрия



















5

7

5

5

5

физика



















4

4

4

6

5

химия






















4

4

5

6

Иностранный язык













4

4

4

4

4

4

4


3.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.


  1. Порядок проверки письменных работ учащихся.

4.1. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся.


Таблица 4


Предметы/

классы

1-5

6

7

8-9

10-11

Математика

(алгебра, геометрия)

русский язык

После каждого

урока

В 1 полугодии-

после каждого урока.

Во 2 полугодии-

проверяются все домашние работы.

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Иностранный

язык

После каждого

урока

2 раза в неделю

Значимые классные и домашние работы, но не реже 1 раза в неделю.

1 раз в 2 недели

Словари- 1 раз в месяц, тетради – 1-2 раза в

Четверть.

Остальные предметы

Выборочно

1-2 раза в четверть

Выборочно

1-2 раза в

четверть

Выборочно

1-2 раза в

четверть

Выборочно

1-2 раза в

четверть

Выборочно

1-2 раза в четверть



4.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике в1-7 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

- зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;

- пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

- при проверке тетрадей по русскому языку в 5-11 классах учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.

4.3. При проверке тетрадей в 8-11 классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.

После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.

    1. Проверенные контрольные работы (диктанты) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5-7 классах, через 10 дней – в 8-11-х классах, изложения – через 7 дней в 8-11-х классах.

^ Оформление работ по русскому языку.

По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:

1 декабря.

В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например:

Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например:

Классная работа.

Домашняя работа.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например:

I вариант.

I в.

2 вариант.

2 в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).

Например:

Упражнение 14.

Упр. 14.

Упражнение 173.

Упр. 173.

Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом.

Переход в 1-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):

Диктант.

Изложение.

Сочинение.

(название) Пушок.

В тайге.

Ранняя весна.

Учащимся 1–4-х классов надо обязательно соблюдать красную строку. Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки.


^ Оформление работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях (например: 17.03.01 без буквы «г.»).

Число на полях также пишется на пятой клетке по вертикали, то есть на той же строчке, где и домашняя (классная) работа. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

В письменной работе допускается и другая форма оформления. Перед каждым заданием учащиеся сами определяют цель задания и пишут ее в тетрадь.

Например:

«Найти сумму».

«Найти разность».

«Найти уменьшаемое».

«Найти вычитаемое».

«Найти первое слагаемое».

«Найти второе слагаемое».

«Найти множимое».

«Найти множитель».

«Найти значение выражений».

«Найти результаты выражений».

«Сравнить величины» и т.д.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).


Ознакомлены «____»_________

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru