Протокол № от Утверждаю Директор мбоу «сош №18» А. В. Девтеров



Скачать 52.46 Kb.
НазваниеПротокол № от Утверждаю Директор мбоу «сош №18» А. В. Девтеров
Дата27.04.2013
Размер52.46 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято

на педагогическом совете

протокол №____ от ________

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 18»

_________ А.В. Девтеров

«_____» __________



  ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ

МБОУ «СОШ № 18»

1. Общие положения


В соответствии с приказом МО РФ от 2 июля 2002 года № 2525\17 «О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования», письмом Минобразования России от 20 августа 2003года № 03-51-157 ин\13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003\2004 учебный год », приказом Минобразования России от 5 декабря 2003года № 4509\49 «О реализации решения коллегии Минобразования России», от 28.10.03 № 15-1 «О мероприятиях по введению профильного обучения», приказом МО и Н РА № 734 от 30 12.2003г. «О проведении эксперимента по введению предпрофильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея», приказа МО и Н РА № 378 от 05.07.2005г. и приказа комитета по образованию № 233 от 22.08.2005 г. «О поэтапном введении Федерального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея»» для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения, в МБОУ «СОШ № 18» организуются элективные курсы.

Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения учащимися в рамках конкретного профиля) являются важной содержательной частью профильного обучения на старшей ступени.

В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе сочетания курсов трех типов - базовых, профильных, элективных, где элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе.

  1. Организация работы элективных курсов.

2.1 Базовый объем предпрофильного обучения определяется учебным планом школы, из них не менее 2-х часов в неделю (т.е. 68 часов в год) направляются на краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору (элективные курсы)

2.2 Курсы предпрофильной подготовки (элективные курсы) делятся на два основных вида: предметные и ориентационные:

а) предметно-ориентированные.

Задачи курсов данного вида:

  • дать ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;

  • уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне;

  • создать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе;

  • формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектная технология, исследовательская деятельность).

^ Содержание курсов:

Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, являясь как бы надстройкой профильных курсов и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета.

Ведение курса по выбору может быть обеспечено как педагогом , так и специалистом вуза, ссуза в условиях сетевого взаимодействия, выстроенного на муниципальном уровне.

б) межпредметные ( ориентационные)

^ Задачи курсов данного вида:

  • создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся;

  • поддержать мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации;

  • формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебные практики, проектная технология, исследовательская деятельность).

^ Содержание курсов:

Программы курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и методами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов.

2.3 Формы обучения на элективных курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (групповая, проектно-исследовательская и т.п.).

2.4 Программное обеспечение элективных курсов:

Реализация программного обеспечения предпрофильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Минобразованием России. В случае отсутствия программ по профилям, которые были заявлены учащимися, преподавание ведется по программам, разработанным преподавателями и утвержденными методическими объединениями , затем городским МС при ГНМЦ.

    1. Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, с которыми учащиеся знакомятся за три дня до их начала.

    2. Для оценивания достижений учащихся при проведении элективных курсов выбирается система зачёт – незачёт.

    3. Курс может считаться законченным если:

  • ) учащийся посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу: проектную, исследовательскую, подготовил реферат, выполнил творческую работу по искусству, сконструировал модель, макет или прибор.

    1. Зачётные работы учащихся вкладываются в портфолио с подтверждающим документом (рецензия, анализ, описание работы от постановки цели до получения результатов).

    2. В аттестате об основном общем образовании отметка об оценке за пройденный курс по выбору делается в строке: «кроме того, успешно выполнил программу по факультативным курсам».

В скобках указывается предпрофильная подготовка, далее следуют

названия курсов и оценка деятельности учащегося по данному курсу (5(отлично) или – «зачтено»).

В случае отсутствия зачтённых (оцененных) результатов курсов, запись в аттестате об изученных курсах по выбору не делается.

  1. . Заполнение журналов при проведении курсов по выбору.

В виду того, что формирование групп на учебные курсы по выбору осуществляется из числа всех учащихся 9-х классов образовательного учреждения (возможно, нескольких образовательных учреждений), а также большого количества таких курсов и их краткосрочности, фиксирование проведённых занятий в классном журнале не представляется возможным. Однако учебные курсы по выбору входят в инвариантную часть базисного учебного плана и являются обязательными для каждого девятиклассника в количестве не менее двух часов в неделю, а также тарифицированы для педагогов.

3.1. Для фиксирования проведённых занятий учебных курсов по выбору, посещаемости и учебных достижений учащихся используется журнал для факультативных занятий.

На форзаце журнала необходимо указать следующие данные:

а) название учебного курса;

б) количество учебных часов, отведённых на учебный курс;

в) Ф.И.О. педагога, проводящего вышеуказанный учебный курс;

г) расписание занятий.

3.2. Вместо раздела «Заметки учителя» рекомендуется записывать домашнее задание (если таковое имеется).

Журнал учебных курсов по выбору является финансовым документом и поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов.

    1. Учебные занятия по предмету «Информационная работа. Профильная ориентация» (один час в неделю) записывается в классный журнал соответствующего класса.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru