Протокол № от Утверждаю Директор мбоу «сош №18» А. В. Девтеров



Скачать 56.21 Kb.
НазваниеПротокол № от Утверждаю Директор мбоу «сош №18» А. В. Девтеров
Дата27.04.2013
Размер56.21 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято

на педагогическом совете

протокол №____ от ________

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 18»

_________ А.В. Девтеров

«_____» __________


Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме


I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об обще­образовательном учреждении (п. 8), Уставом МБОУ «СОШ № 18».

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это совещательный, систематически действующий орган при админи­страции школы.

1.3. Основная цель ПМПК — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогичес­кого влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на ос­нове представленных учителями, педагогами-психологами, специ­алистами валеологической службы и врачами диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.

1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники — заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, педагоги-пси­хологи, представители валеологической службы и приглашенные специалисты — врачи, специалисты районного управления образования, правоохранительных органов, администрации района— в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

1.5. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляют за­меститель директора по научно-методической работе.


^ II. Принципы деятельности ПМПК

Основополагающими в работе ПМПК являются принципы:

— уважения личности и опоры на положительные качества ребен­ка. Собеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на рас­познавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и по­ложительного потенциала ребенка;

— максимальной педагогизации диагностики (определяет приори­тет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиу­ма— в интеграции психологических и педагогических знаний); каж­дая выявленная особенность развития должна быть последователь­но осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с уче­том этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;

— закрытости информации (предполагает строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК); конкретизация и обна­ружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотно­шения со сверстниками и учителями; строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики; информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК.


III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума

3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и пове­дении учащихся, обобщение причин отклонений.

3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации школьников.

3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учащихся).

3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогичес­ких мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.

3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.


^ IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума

4.1.Диагностическая функция:

— распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

— изучение социальной ситуации развития ученика, его положе­ния в коллективе;

— определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

4.2. Реабилитирующая функция:

— защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

— выявление и выработка мер по развитию потенциальных воз­можностей ученика;

— выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

— выработка рекомендаций по медицинской реабилитации уча­щихся;

— семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания, запрещение или предупреждение методов психического и физи­ческого воздействия на ребенка.

4.3. Воспитательная функция:

— разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

— интеграция воспитательных воздействий педагогического кол­лектива, родителей и сверстников на ученика.


^ V. Организация деятельности психолого-медико-педаго­гического консилиума

5.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готов­ности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.

5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.

5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:

подготовительный этап: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

основной этап: обсуждение аналитических данных и предва­рительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.


^ VI. Обязанности участников психолого-медико-педагогического консилиума

Участники


Обязанности


Руководитель (председатель) ПМПК — заместитель директора школы

Организует работу ПМПК, определяет его повестку дня и состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;

— формирует состав участников для очередного заседания;

— координирует связи ПМПК с участниками образова­тельного процесса, структурными подразделениями школы;

— контролирует выполнение рекомендаций ПМПК;


Педагог-психолог школы,

врач-валеолог


Организует сбор диагностических данных на подгото­вительном этапе работы ПМПК;

— обобщает, систематизирует полученные диагности­ческие данные, готовит аналитические материалы;

— формулирует предварительные выводы и гипотезы; — формирует предварительные рекомендации


Социальный педагог

Готовит характеристики неблагополучных семей (в случае обсуждения проблем детей, проживающих в таких семьях);

— предоставляет информацию о социально- педагогической ситуации в микрорайоне

Учителя, работающие в классах

Дают развернутую педагогическую характеристику ученика;

— формулируют педагогические гипотезы, выводы и рекомендации

Школьный врач (медработник), врач-валеолог (при наличии в школе)


Информирует о состоянии здоровья учащегося; — дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка; — обеспечивает и контролирует направление ребенка на консультацию к медицинскому специалисту (по ре­комендации консилиума либо по мере необходимости)




VII. Документация и отчетность психолого-медико-педа­гогического консилиума

1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве замес­тителя директора по научно-методической работе.

  1. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации школы на совещаниях при директоре, затем при необходимости выносятся на заседания педагогического совета, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания методических объедине­ний и предметных кафе


 

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru