Рабочая программа по литературе 5Г, 5Д



Скачать 212.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 5Г, 5Д
Дата23.07.2013
Размер212.88 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Рабочие программы/Рабочая программа по литературе 5А, 5Б, 5В.docx
2. /Рабочие программы/Рабочая программа по литературе 5Г, 5Д.doc
3. /Рабочие программы/Рабочая программа по литературе 5Е.doc
4. /Рабочие программы/Рабочая программа по русскому языку 5А, 5Б, 5В.docx
5. /Рабочие программы/Рабочая программа по русскому языку 5Г, 5Д.doc
6. /Рабочие программы/Рабочая программа по русскому языку 5Е.doc
Рабочая программа по литературе 5А, 5Б, 5В 2012-2013 уч г. Пояснительная запискА
Рабочая программа по литературе 5Г, 5Д
Рабочая программа по литературе 5Е
Рабочая программа по русскому языку 5А, 5Б, 5В
Рабочая программа по русскому языку 5Г, 5Д
Рабочая программа по русскому языку 5Е


«Согласовано»

на заседании кафедры

«30» ноября 2012г.


Рабочая программа

по литературе

5Г, 5Д


Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому

языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, М., Просвещение, 2012 г.


2012-2013 уч.г.


Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М., Просвещение 2012. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 недель.

Учебно-методическое обеспечение

Учебники: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература :5 класс: учебник: в 2-х частях.- М. :Просвещение, 2012.

Учебные пособия: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 5 класс. –М.: Просвещение, 2012.

Методические пособия: Коровина В.Я., Забарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. -М.: Просвещение. 2012.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Произведения для заучивания наизусть.

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья..»

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)

Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»

А.А. Фет. «Весенний дождь».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

По теме «Война и дети» 1-2 стихотворения.

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения.


Список литературы для самостоятельного чтения.


Е. А. Баратынский. Водопад. «Чудный град порой сольется...».

А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.

М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик-Кериб (сказка).

А. В. Кольцов. Осень. Урожай.

Н. В. Гоголь. Страшная месть.

Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника.

Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы.

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.

А. А. Фет. «Облаком волнистым...». «Печальная береза...» и др.

И. С. Никитин. Утро. Пахарь.

Я. П. Полонский. Утро.

А. Н. Майков. Весна. «Осенние листья по ветру кру­жат.......

Ф. И. Тютчев. Утро в горах.

Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.

Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы (на выбор).

А. Н. Островский. Снегурочка.

А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор.

Из русской литературы XX века

М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».

А. И. Куприн. Чудесный доктор.

И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...». Деревен­ский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит...». «Помню — долгий зимний вечер...».

А. А. Блок. «Встану я в утро туманное...». «На весеннем пути в теремок...».

С. А. Есенин. Песнь о собаке.

Дон Аминадо. Колыбельная.

И. С. Соколов-Микитов. Зима.

П. П. Бажов. Каменный цветок.

М. М. Пришвин. Моя родина.

С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.

А. Т. Твардовский. Лес осенью.

Е. И. Носов. Варька.

В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.

Из зарубежной литературы Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор). Д. Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.

М. Твен. Приключения Тома Сойера.


Количество часов на год 105, в неделю - 3 часа

Планирование составлено на основе программы по литературе к учебникам В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина.

Учебник: «Литература» 5 класс, под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина (в двух частях), М., Просвещение, 2012 г.


I четверть

(25 ч./ 3ч. в неделю)

п/п

ИКТ

Тема урока

Повторение. Вводные уроки (2ч)

1

м/м

Повторение. Литература. Фольклор. Жанр.

2

м/м

Знакомство учебником. Литература и литературное чтение.

Истоки литературы. Фольклор(14ч)

3

м/м

Понятие о фольклоре. Фольклористика

4

м/м

Малые жанры фольклора

5

м/м

Пословицы и поговорки

6

м/м

Загадки

7

м/м

Понятие о сказке и ее особенностях. Авторская и народная сказка. Сказители.

8

м/м

Сюжет и композиция сказки. Виды сказок: о животных, бытовые и волшебные.

9

м/м

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки.

10

м/м

Герои сказки. Иван-царевич, его помощники и противники. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка».

11

м/м

Сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо». Система образов сказки.

12

м/м

Сказки о животных. Сказка «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

13

м/м

Сказка «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

14

м/м

Внеклассное чтение: бытовые сказки («Каша из топора», «Как мужик гусей делил» и др.)

15

м/м

Иллюстраторы русских сказок.

16

м/м

Урок-игра «Что мы знаем о сказках?»

Древнерусская литература (2ч)

17

м/м

Древнерусская литература. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

18

м/м

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Русская литература XVIII века (2ч)

19

м/м

Эпоха Просвещения. Жизнь и творчество М.В. Ломоносова

20

м/м

М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру».

Русская литература XIX века (4ч)

21

м/м

Жизнь и творчество И.А.Крылова. Жанр басни. Басня «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

22

м/м

Басни Крылова «Свинья под дубом», «Ворона и лисица». Понятие об аллегории и морали.

23

м/м

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. И.А. Крылов и Жан де Лафонтен. Басня «Стрекоза и муравей».

24

м/м

Эзоп – создатель первых басен. Эзопов язык.

25

м/м

Урок-игра «В гостях у дедушки Крылова»


II четверть

(20 ч./ 3ч. в неделю)


п/п

ИКТ

Тема


1

м/м

Жизнь и творчество В.А. Жуковского

2

м/м

Особенности сюжета сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

3

м/м

Герои сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

4

м/м

Язык сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

5

м/м

История создания баллады В.А. Жуковского «Кубок»

6

м/м

Благородство и жестокость в балладе В.А. Жуковского «Кубок».

7

м/м

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

8

м/м

А.С. Пушкин, стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» («Навис покров угрюмой нощи…»). Тема дружбы в творчестве А.С. Пушкина

9

м/м

А.С. Пушкин, стихотворение «Няне»

10

м/м

А.С. Пушкин, поэма «Руслан и Людмила» (обзорно)

11

м/м

А.С. Пушкин, поэма «Руслан и Людмила» (пролог)

12

м/м

Р/р. Сопоставление сказки А.С.Пушкина с народными сказками, сказкой В.А. Жуковского«Спящая царевна» и сказкой братьев Гримм «Белоснежка». «Бродячие» сюжеты.

13

м/м

Внеклассное чтение: А. Погорельский. Жизнь и творчество

14

м/м

Внеклассное чтение: А. Погорельский

Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители». Сюжет. Нравоучительное содержание сказки.

15

м/м

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.

16

м/м

М.Ю. Лермонтов, стихотворение «Бородино» (1837) — отклик на 25-ленюю годовщину Бородинского сражения.

17

м/м

Историческая основа стихотворения. «Бородино». Образ рассказчика – старого солдата, участника сражения.

18

м/м

Произведения живописи, посвященные Бородинской битве

19

м/м

В.М. Гаршин. Жизнь и творчество

20

м/м

Внеклассное чтение: В.М. Гаршин, рассказ «Сигнал»


III четверть

(34ч. /3ч. в нед.)

п/п

ИКТ

Тема


1

м/м

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.

2

м/м

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Жанр рассказа. Сказка и рассказ. Комментированное чтение

3

м/м

Н. В. Гоголь. «Заколдованное место» - фантастическая повесть на основе народного сюжета.

4

м/м

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.

5

м/м

Картины природы и судьба народа в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

6

м/м

Н.А. Некрасов, стихотворение «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Роль сравнений и эпитетов в создании поэтического образа русской крестьянки.

7

м/м

Внеклассное чтение: Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Мир детства в стихотворении.

8

м/м

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество.

9

м/м

И. С. Тургенев. «Муму». История создания рассказа.

10

м/м

История отношений Герасима и Татьяны

11

м/м

Герасим и Муму

12

м/м

«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Мумую Возвращение Герасима в деревню.

13

м/м

Образ Герасима: духовные и нравственные качества героя. Протест героя против отношений барства и рабства.

14

м/м

И.С. Тургенев, «Муму». Анализ эпизода.

15

м/м

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.

16

м/м

Л. Н. Толстой, «Кавказский пленник». Быль как литературный жанр.

17

м/м

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.

18

м/м

Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов

19

м/м

Краткость и выразительность языка рассказа. Сюжет, композиция, идея произведения

20

м/м

А.П. Чехов. Жизнь и творчество.

21

м/м

А. П. Чехов, «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор.

22

м/м

Внеклассное чтение: рассказы Антоши Чехонте.

23

м/м

Речь персонажей как средство их характеристики в рассказах А.П. Чехова.

24




Творческая мастерская: рассказ на тему «Смешной случай».

25

м/м

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Природа и человек в стихотворении «Весенний дождь». Воплощение красоты жизни.

26

м/м

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.

27

м/м

Ф.И. Тютчев. Противопоставление судеб человека и коршуна в стихотворении «С поляны коршун поднялся…».

28

м/м

Внеклассное чтение: природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

29

м/м

Анализ лирического произведения

(на материале стихотворений русских поэтов XIX века).

30

м/м

И. А. Бунин. Жизнь и творчество.

31

м/м

И. А. Бунин. Очерк «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

32

м/м

В.Г. Короленко. Жизнь и творчество.

33

м/м

В.Г. Короленко, повесть «В дурном обществе». Сюжет и композиция

34

м/м

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Путь Васи к правде и добру

IV четверть

(26ч. /3ч. в нед.)

№ п/п

ИКТ

Тема

1

м/м

Внеклассное чтение: труд и талант в рассказе А.И. Куприна «Тапёр». Необычайная встреча признанного музыканта с талантливым мальчиком-пианистом.

2

м/м

С.А. Есенин. Жизнь и творчество.

3

м/м

С.А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворении «Я покинул родимый дом».

4

м/м

С.А. Есенин, стихотворение «С добрым утром!». Тема детства.

5

м/м

П.П. Бажов. Жизнь и творчество.

6

м/м

П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка». Отличие сказа от сказки.

7

м/м

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Образ Степана. Образ Хозяйки Медной горы.

8

м/м

К.Г. Паустовский. Жизнь и творчество.

9

м/м

К.Г. Паустовский, сказка «Тёплый хлеб». Главные герои сказки.

10

м/м

К.Г. Паустовский, «Тёплый хлеб» — сказка о труде и взаимной выручке.

11

м/м

К.Г. Паустовский, сказка «Тёплый хлеб»: умение видеть необычное в обычном Лиризм описаний. Сравнения и эпитеты.

12

м/м

Внеклассное чтение: К.Г. Паустовский, рассказ «Заячьи лапы». Сюжет и композиция. Ответственность человека перед природой.

13

м/м

С.Я. Маршак. Жизнь и творчество.

14

м/м

С.Я. Маршак, художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

15

м/м

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

16

м/м

Роды и жанры литературы. Победа добра над злом в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев»

17

м/м

А.П. Платонов. Жизнь и творчество

18

м/м

А.П. Платонов, рассказ «Никита». Быль и фантастика. Борьба добра и зла.

19

м/м

А.П. Платонов, рассказ «Никита». Образ Никиты. Душевный мир главного героя. Одухотворение природы в воображении героя.

20

м/м

В.П. Астафьев. Жизнь и творчество. Автобиографичность произведений.

21

м/м

В.П. Астафьев. Автобиографический рассказ «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

22

м/м

Дж. Лондон. Жизнь и творчество. «Сказание о Кише»: почему Киш остался в памяти своего народа. Отражение жанра (сказание, легенда, предание) в речи автора и сюжете. 

23

м/м

Война и дети. К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».

А. Т. Твардовский « Рассказ танкиста».

24

м/м

Внеклассное чтение: патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

25

м/м

Русские поэты XX века о Родине и о родной природе.(И.А. Бунин, Н.М. Рубцов, Дон-Аминадо).

26

м/м

Подведение итогов года. Летнее чтение.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru