Аналитическая справка диагностической работы №1 по русскому языку в 11«А» и 11 «Б» классах в формате егэ. Дата: 14. 10. 12



Скачать 155.73 Kb.
НазваниеАналитическая справка диагностической работы №1 по русскому языку в 11«А» и 11 «Б» классах в формате егэ. Дата: 14. 10. 12
Дата17.03.2013
Размер155.73 Kb.
ТипДокументы
источник

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

диагностической работы №1

по русскому языку в 11«А» и 11 «Б» классах в формате ЕГЭ.


ДАТА: 14.10.12.


КЛАСС: 11«А»

Учитель: Кельганова И.Ю.

Количество учащихся в классе – 30.

Количество учащихся, выполнявших работу - 27.

Процент качества-100 %:

Содержание: выполнение работ учащимися от 36%-88%;

«5»-3( 12% ),«4»-17( 63% ), «3»-9 (33% ) - 75%


КЛАСС: 11«Б»

Учитель: Кельганова И.Ю.

Количество учащихся в классе – 21.

Количество учащихся, выполнявших работу - 21.

Процент качества-100 %:

Содержание: выполнение работ учащимися от 61%-86%;

«5»-8( 12% ),«4»-11( 52% ), «3»-9 (43% ) - 64%


Полученные данные свидетельствуют об усвоении большинством обучающихся важнейших элементов школьного курса русского языка, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоение языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.

Результаты рассматриваются по каждой части диагностической работы и отражают разные стороны подготовки обучающихся: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.

^ Результаты выполнения заданий первой части экзаменационной работы (части А)




ТЕМА

Количество ошибок

11 «А»

11 «Б»

А1

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

2

7%

2

9%

А2

Лексические нормы (употребление слова).

4

14%

2

9%

А3

Морфологические нормы (образование форм слов).

6

22%

6

28%

А4

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

5

18%

6

28%

А5

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений.

7

25%

4

19%

А6

Синтаксические нормы.

(Формулировка задания изменилась).

1

3%

1

3%

А7

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.

3

11%

2

9%

А8

Средства связи предложений в тексте.

4

14%

5

23%

А9

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

16

59%

17

80%

А10

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи.

11

40%

6

28%

А11

Части речи.

5

18%

13

61%

А12

Лексическое значение слова.

2

7%







А13

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи.

6

22%

2

9%

А14

Правописание корней

6

22%

4

19%

А15

Правописание приставок.

13

48%

5

23%

А16

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

3

11%

4

19%

А17

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-)

2

7%

1

3%

А18

Правописание НЕ и НИ

4

14%

5

23%

А19

Слитное, дефисное, раздельное написание.

6

22%

6

28%

А20

Пунктуация в сложносочиненном предложении и в простом предложении с однородными членами.

5

18%

6

28%

А21

Знаки препинания в предложениях в обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

4

14%

4

19%

А22

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

4

14%

2

9%

А23

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения).

4

14%

5

23%

А24

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

7

25%

1

3%

А25

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2

7%

2

9%

А26

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи

10

37%

6

28%

А27

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

6

22%

3

14%

А28

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

5

18%

3

14%

А29

Функционально-смысловые типы речи

9

33%

3

14%

А30

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

2

7%

0








Содержание заданий части А незначительно изменилось по сравнению с 2011 г. (изменился формат задания А2, задание А26 перенесено на позицию А6). В таблице видно, что средний процент выполнения заданий части А несколько повысился по сравнению с 2011 годом. Значительно улучшились результаты выполнения заданий А3 («Образование форм слов»), А17 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

А12 («Лексическое значение слова»), А14 («Правописание корней»), А18 («Правописание НЕ и НИ»).


^ Результаты выполнения заданий второй части диагностической работы (части В)




ТЕМА

Количество ошибок

Средний процент


11 «А»

11 «Б»

В1

Основные способы словообразования

14

52%

11

52%

В2

Части речи

19

70%

15

71%

В3

Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание

10

37%

2

9%

В4

Предложение. Грамматическая основа (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения

18

66%

8

38%

В5

Осложнённое простое предложение

9

33%

5

23%

В6

Сложное предложение

7

25%

7

31%

В7

Средства связи предложений в тексте

12

44%

11

52%



^ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА. Уже два года остается достаточно высоким средний процент выполнения задания В8 качественные ответы на 3 и 4 балла дали 10 и 9 человек (37% и 33%).

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

(части С)

Часть III (С) состояла из одного открытого задания с развернутым ответом: выпускникам нужно написать сочинение на основе предложенного текста. С помощью этого задания выясняется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции учащихся, в том числе умения:

– понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в нём);

– определять тему текста, позицию автора;

– формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;

– развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения;

– выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения;

– выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;

– отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

– соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

Для оценки задания третьей части работы, контролирующего в ЕГЭ коммуникативную компетентность выпускников, разработана система из 12 критериев. Одни критерии предусматривают оценку соответствующего умения баллами от 0 до 2, другие – от 0 до 1. По критерию К4 с 2010 г. добавился 1 балл за продуктивный аргумент из литературного произведения. В 2011 г. изменились критерии оценивания орфографической и пунктуационной грамотности (К7 и К8): при отсутствии ошибок (или наличии одной негрубой ошибки) выставляется 3 балла, при наличии 1-2 орфографических и 1-3 пунктуационных ошибок – по 2 балла, 1 балл выставляется по данным критериям, если в работе допущено не более 4 орфографических и 5 пунктуационных ошибок. Максимальное количество первичных баллов за третью часть работы – 23.


^ Результаты выполнения задания С1 .

11 «А» КЛАСС.

^ Критерии оценивания задания С1

СК1

СК2

СК3

СК4

СК5

СК6

СК7

СК8

СК9

СК10

СК11

СК12

Справились

На 3 балла










4







3

8













На 2 балла




21




15

7

11

21

17

5

2







На 1 балл

27

4

27

8

20

16

3

2

21

25

27

27

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ


  • Использовать результаты ЕГЭ по русскому языку в 2012 г. при организации подготовки к экзамену в следующем учебном году.




  • В наиболее тщательной отработке при изучении нового материала, его закреплении и повторении нуждаются знания и умения базового уровня.




  • Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.




  • Обеспечить выпускников информационным материалом (таблицы, алгоритмы, КИМы, справочная литература).




  • Использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.

  • Регулярно проводить онлайн-тестирование.




  • Тестовые задания, задания ЕГЭ должны использоваться не только с целью текущей, тематической, итоговой по разделу проверки знаний и умений, а в большей степени с целью упражнения, тренировки (обучающие тесты).




  • Необходимо обратить внимание на психологические аспекты подготовки выпускников к ЕГЭ: создавать на уроках условия для дальнейшего развития таких компонентов, как психологическая готовность выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, высокий уровень организации деятельности,  высокая и устойчивая мобильность, работоспособность, переключаемость, высокий уровень концентрации внимания.



Аналитическую справку подготовила учитель русского языка и литературы Кельганова И.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru