Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования №1409



НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования №1409
Кузнецова С.В
Дата17.03.2013
Размер57.2 Kb.
ТипДокументы
источник



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр Образования №1409


Составитель: Кузнецова С.В.


Аналитическая справка

по результатам городского входного контроля по математике

в 5 «Г» классе


Цели контрольной работы:

  1. Определение уровня усвоения выпускниками начальной школы предметного содержания курса математики и сформированности общеучебных умений и навыков при разных видах деятельности.

  2. Проверка усвоения учебного материала по темам, оказавшимся наиболее трудными для выпускников начальной школы в 2012 году.

  3. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

^ Дата проведения входного контроля: 18 сентября 2012 года.

Время написания: 45 мин.

Содержание и структура работы

Всего работу выполняли 25 человек, что составило 83% от общего количества учащихся 5 «Г» класса.

Содержание контрольной работы охватывает учебный материал, изученный за курс начальной школы, а также некоторые вопросы на повторение материала, изученного в предыдущие годы обучения. Все задания контрольной работы распределены по трем дидактическим уровням усвоения содержания курса математики и овладения различными видами деятельности, соответствующими требованиям Стандарта к уровню подготовки учащихся.

  • 1 уровень – знать/понимать; виды деятельности: различение, воспроизведение, узнавание;

  • 2 уровень – уметь применять приобретенные знания в стандартной ситуации;

  • 3 уровень – использовать приобретенные знания и умения в измененной ситуации.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 5 заданий. Уровень сложности заданий в основном базовый, только 2 задания имеют повышенный уровень сложности.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременное создание условий соответствующей части школьников для получения подготовки повышенного уровня, достаточного для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего, при изучении ее в старших классах на профильном уровне.

При выполнении этих заданий учащиеся продемонстрировали определенную системность знаний и широту представлений. В работе проверялись не только владение базовыми алгоритмами, но и знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться различными математическими языками, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. Иными словами, по сравнению с традиционной практикой в первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие. Основными условиями, которым должна удовлетворять эта часть работы, являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки на базовом уровне. Последние два задания направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учеников, в частности, составляющих потенциал профильных классов.


В итоге, каждое задание соотносится с одним из следующих разделов:


^ Содержание задания

Выполнили верно

Не справились

1а)

сложение многозначных чисел



25(100%)





1б)

вычитание многозначных чисел


24 (96%)

1 чел(4%)

Аракелова А.

1в) Умножение многозначных чисел

20 (80%)

5 чел (20%)

Сергеева, Островский, Чипурина, Аракелова, Зубков

1г)Вычисление значения выражения в несколько действиййств умноженияельные задания на поватике на устранения проблем, связанных с у учащ

18(72%)

7(28%)

Аракелова, Зубков, Попова, Сергеева, Островский, Табакова, Чипурина

2.Задача в два действия

22(88%)

3(12%)

Попова, Табакова, Бочкова

3.Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого

22(88%)

3(12%)

Купченко, Аракелова, Зубков


4.Составная задача на движение

20(80%)

5(20%)

Зубков, Аракелова, Островский, Плетнева, Иванов

5.Составная задача на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата

20(80%)

5(20%)

Парасенко, Троицкая, Маслова, Баращук, Щетинина


Получены следующие результаты:


^ 5 «А» класс

Оценка

Кол-во

%

5

7

28%

4

16

64

3

2

8%

2

-

-



^ Уровень качества знаний – 92%


Уровень обученности – 100%


Итак, все учащиеся 5 «Г» класса могут применять базовые математические знания в несложных, четко определенных ситуациях; решать одношаговые текстовые задачи; прочитать и интерпретировать одни и те же данные, представленные в различной форме. По результатам выполнения работы с учащимися были проведены дополнительные занятия и консультации по математике на повторение пройденного материала и устранение пробелов в знаниях. Основной упор делался на те темы и разделы курса, по результатам заданий которых средний бал по классу оказался ниже городского. В основном учащиеся справились с тестированием и подтвердили свои оценки за год.

Вывод

Таким образом, результаты контрольной работы показывают, что базовая математическая подготовка, составляющая основу начального образования, у учащихся 5 «Г» класса полностью сформирована.

Анализ результатов позволяет сделать вывод о том, что учащиеся подтвердили уровень своих знаний.

На основании результатов контрольной работы по математике необходимо:

  • систематически проводить пробные работы в соответствии с формами проведения городских контрольных работ;

  • проанализировать результаты контрольной работы по математике на заседаниях методических объединений и принять меры по повышению качества преподавания математики.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;

  • внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;

  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

  • для систематизации знаний по предмету, расширения свойств, приемов решения использовать дополнительные учебники, дополнительные

дидактические материалы.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru