Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования №1409



Скачать 35.48 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования №1409
Максова Т.А
Дата17.03.2013
Размер35.48 Kb.
ТипДокументы
источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования №1409


Составитель Максова Т.А.

Аналитическая справка

по диагностической работе по математике 5 «в» класс


Цели тестирования:

  1. Определение уровня усвоения учениками средней школы предметного содержания курса математики и сформированности общеучебных умений и навыков при разных видах деятельности.

  2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Дата проведения : 18.09. 2012 года.

Время рабоы:45 минут.

Содержание и структура контрольной работы

Всего работу выполняли 25 человека, что составило 86% от общего количества учащихся в 5 «в» классе.

Содержание работы охватывает учебный материал, изученный в средней школе. Все задания распределены по двум дидактическим уровням усвоения содержания курса математики и овладения различными видами деятельности, соответствующими требованиям стандарта к уровню подготовки учеников 4 класса:

  • 1 уровень – уметь применять приобретенные знания в стандартной ситуации;

  • 2 уровень – использовать приобретенные знания и умения в измененной ситуации.

Работа была предложена в 2 вариантах. Вся работа содержала 5 заданий.

Уровень сложности заданий в диагностической работе в основном базовый.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременное создание условий соответствующей части школьников для получения подготовки повышенного уровня, достаточного для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего, при изучении ее на профильном уровне.


При выполнении заданий учащиеся продемонстрировали определенную

системность знаний и широту представлений. В работе проверялись владение базовыми алгоритмами , знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Последние два задания направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учеников,. Эта часть содержит задания разного уровня сложности из различных разделов курса.


По результатам выполнения работы учащимся выставлялась оценка по следующей шкале:

отметка «5» -за 5 заданий

отметка «4» - за 4заданий

отметка «3» - 3 заданий;

отметка «2» - менее 3 заданий


Получены следующие результаты:


^ 5«в» класс

Оценка

Кол-во

%

Отл:

2

8%

Хор:

18

72%

Удовл:

5

20%

Неудовл:

-

-


^ Успеваемость – 100%, качество – 80%.


Вывод

Таким образом, результаты итоговой контрольной работы по математике показывают, что базовая математическая подготовка, у учащихся 5 «в» класса полностью сформирована.

Анализ результатов позволяет сделать вывод о том, что учащиеся подтвердили уровень своих знаний.

На основании результатов контрольной работы по алгебре необходимо:

  • систематически проводить пробные самостоятельные работы.

  • проанализировать результаты проведения контрольной работы по алгебре на заседаниях методических объединений и принять меры по повышению качества преподавания математики.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;

  • внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;

  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

  • для систематизации знаний по предмету, расширения свойств, приемов решения использовать дополнительные учебники, дополнительные дидактические материалы;

  • в качестве необходимого условия успешной подготовки учащихся использовать дополнительные курсы по подготовке учащихся, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru