Рабочая программа дисциплины



Скачать 87.82 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
Дата22.07.2013
Размер87.82 Kb.
ТипРабочая программа
источник


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского


факультет/институт ______________________________


кафедра _________________________________


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________ Т.Ю. Стукен

«_____» _____________ 20__ г.


Рабочая программа дисциплины

«____________________________________________________________»

цикл ФГОС ВПО ____________ часть _____________________________

(Б1, Б2, Б3) (обязательная, вариативная)

входит в число обязательных или дисциплин по выбору студента

(выбрать нужное, только для вариативной части)


к следующим образовательным программам

по направлению подготовки [бакалавра, магистра]/ специальности


Направление подготовки /

специальность

Код направления подготовки / специальности















г. Омск – 20__г.

Программа дисциплины «______________________________________________________»


Разработана:

_____________________________ _______________ ______________________________

(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) ( инициалы, фамилия разработчика)


_____________________________ _______________ ______________________________

(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) ( инициалы, фамилия разработчика)


_____________________________ _______________ ______________________________

(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) ( инициалы, фамилия разработчика)


Программа рассмотрена на заседании кафедры (ученого совета факультета/ института)_____

_____________________________ (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.)


Программа разработана в соответствии с федеральным(и) государственным(и) образовательным(и) стандартом(амии) высшего профессионального образования РФ и согласована с факультетами/институтами, осуществляющими профессиональную подготовку по этим направлениям подготовки/специальностям:


Декан/директор ___________________________________ __________________________

(название факультета/института) (подпись, Ф.И.О. декана/директора)


Декан/директор ___________________________________ __________________________

(название факультета/института) (подпись, Ф.И.О. декана/директора)


Декан/директор ___________________________________ __________________________

(название факультета/института) (подпись, Ф.И.О. декана/директора)



  1. ^ Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины [название дисциплины] являются [Раскрывается роль и значение дисциплины в системе подготовки специалиста в соответствии с общими целями ООП вуза].

  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП вуза

[Устанавливаются связи данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана, а также указывается перечень дисциплин, разделов (или тем), усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины.

Указать, фиксируется ли семестр в котором изучается дисциплина или он может изменяться в зависимости от индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Определяются дисциплины учебного плана, теоретический и практический материал которых базируется на материале данной дисциплины.]

  1. ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



Коды компетенций

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции.

Характеристика (обязательного)

порогового уровня сформированности компетенции у выпускника

Средства и технологии оценивания

1

2

3

4

ОК


^ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:







ОК–1

ОК–2












ПК


^ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА







ПК–1

ПК–2

















Перечень компетенций в столбцах 1 и 2 указывается в соответствии с матрицей формирования компетенций. Указываются только компетенции, отнесенные к данной дисциплине.

^ Столбцы 3 и 4 заполняются в соответствии с картой компетенций.

Если компетенция формируется двумя дисциплинами и более, для каждой из них в столбцах 3 и 4 могут быть указаны не все содержательные элементы, средства и технологии оценивания компетенции (при условии, что при завершении изучения всех указанных дисциплин компетенция полностью сформирована и оценена всеми средствами и технологиями оценивания].


  1. ^ Тематический план (с распределением общего бюджета времени)


Общая трудоемкость дисциплины _____ зачетных единиц; ________ часов.

Раздел дисциплины

Объем часов (по видам работы)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Курсовая работа (проект)

Индивидуальные задания

Другие виды СРС, в т.ч. подготовка к зачету, экзамену




























Форма промежуточного контроля _________________________


  1. ^ Содержание дисциплины

[В данном разделе раскрывается содержание учебного материала (всех видов и форм учебных занятий, включая самостоятельную работу студента). Кроме тем лекций, семинарских или практических занятий, лабораторных работ (если они предусмотрены учебным планом), следует указать их краткое содержание].


  1. ^ Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

[Следует указать не только формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен), а также формы текущего контроля (домашние задания, самостоятельные и контрольные работы, коллоквиумы и т.п., их тематику). Целесообразно сформулировать требования ко всем видам контроля. Если в рамках освоения дисциплины предусмотрено выполнение рефератов, написание курсовых работ (проектов), разработка компьютерных программ и т.п., то необходимо указать примерную тематику и сроки отчетности. В качестве приложения к программе указывается перечень вопросов к зачету (экзамену), примеры заданий. При применении рейтинговой системы оценки знаний студентов необходимо также указать формы текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплинам, шкалу баллов, по которым оцениваются различные виды работ. Рекомендуемые оценочные средства указываются в соответствии с картой компетенций].

  1. ^ Учебно-методическое обеспечение

[Необходимо указать списки основной и дополнительной литературы, предлагаемой для освоения данной дисциплины. При определении списка основной литературы следует учитывать обеспеченность библиотеки необходимым количеством экземпляров данного учебника, учебного пособия и т.п. в соответствии с требованиями ФГОС].

  1. Методические рекомендации (материалы)

8.1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя [должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно. Особо следует выделить возможность использования новых информационных технологий, использование мультимедийных проекторов и другой техники для презентаций учебного материала. Полезно указать учебно-методические пособия, разработанные преподавателями университета и направленные на более эффективное освоение данной учебной дисциплины. Кроме того, должно быть предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития компетенций обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов].


^ 8.2. Методические указания для студентов [должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение домашних заданий, самостоятельных работ, написании рефератов, в том числе курсовых работ (проектов).

^ Методические рекомендации преподавателю и студентам могут оформляться в виде приложения к программе.

На основании требований ФГОС внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Методические рекомендации студентам оформляются в виде таблицы или в иной форме (с учетом особенностей ООП)].


Тема, раздел

Всего часов

Задания для самостоятельной работы1

Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц)

Форма контроля2

















































1 [Может быть заполнен в соответствии с п. 6.1 «Положения о самостоятельной работе студентов и слушателей, обучающихся в ОмГУ

  • Изучение и конспектирование монографий, учебных пособий, хрестоматий и сборников документов;

  • Изучение тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия;

  • Выполнение контрольных работ

  • Написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы;

  • Выполнение исследовательских и творческих заданий;

  • Написание курсовых и дипломных работ;

  • Создание карт, графиков и других наглядных пособий по изучаемым темам;

Занятия в архиве, музее, библиографическом отделе библиотеки и др.

С учетом специфики могут быть использованы другие задания].


2 [Может быть заполнен в соответствии с п. 6.3 «Положения о самостоятельной работе студентов и слушателей, обучающихся в ОмГУ)»:

  • Итоговые семестровые зачеты и экзамены, коллоквиумы, промежуточные зачеты;

  • Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем;

  • Проверка рефератов и письменных текстов докладов;

  • Проверка письменных отчетов;

  • Проведение групповых письменных контрольных работ, тестирование с их проверкой;

Проверка конспектов практических занятий, источников, монографий и статей и др.

С учетом специфики могут быть использованы другие формы контроля].


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru