Критерии оценки знаний магистрантов по дисциплинам «Философские вопросы естественных, гуманитарных и технических наук», «История и методология науки»



Скачать 38.87 Kb.
НазваниеКритерии оценки знаний магистрантов по дисциплинам «Философские вопросы естественных, гуманитарных и технических наук», «История и методология науки»
Дата26.04.2013
Размер38.87 Kb.
ТипДокументы
источник

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

знаний магистрантов по дисциплинам

«Философские вопросы естественных, гуманитарных и технических наук», « История и методология науки»


Представленные критерии разработаны на основе критериев оценки знаний по гуманитарным дисциплинам, утверждёнными на кафедре философии и истории СибГУТИ


Общие методические положения

Обоснование критериев магистрантов предполагает разработку единых критериев определения объема и глубины знаний, используемых при изучении различных предметов. В качестве показателей изучения учебного материала методическая литература рекомендует различать три уровня усвоения:

первый уровень- воспроизведение изученного материала;

второй уровень- умение пользоваться приобретенными знаниями;

третий уровень- использование знаний в самостоятельной творческой работе.

Все виды занятий: лекционные, семинарские должны формировать умение схватывать сущность рассматриваемого вопроса, а также установление связи данного материала с другими дисциплинами и практической деятельностью.

Представляется, что семинарское занятие по гуманитарным дисциплинам предполагает самостоятельную проработку материала и подготовку ответов на вопросы, сформулированные по теме семинарского занятия, а преподаватель с соответствующими указаниями направляет развитие активного творческого мышления студентов на семинаре.

Известно, что процесс изучения отдельных положений состоит обычно из трех последовательных частей:

а) постановки вопроса;

б) его рассмотрения;

в) подведения итогов.

При рассмотрении того или иного вопроса целесообразно создавать проблемную ситуацию. Наибольшего внимания требует третья часть. Необходимо по результатам обсуждения вопроса делать требуемые обобщающие выводы, устанавливать, что усвоено, понято, а что требует дополнения, разъяснения. Такой стиль проведения семинарских занятий должен позволить студенту глубже вдуматься в проблематику дисциплины.

И, наконец, в процессе изучений той или иной области знаний ставится задача не только усвоить определенные научные положения, но и научиться пользоваться языком науки, как средством научного познания, т.е. научить студента мышлению на языке соответствующей науки, предмета, а именно: свободно оперировать ее терминами, понятиями, категориями.

Содержание и форма изложения магистрантами своих знаний при различных видах контроля должны отвечать следующим требованиям:

- отличаться научной грамотностью;

- ясностью и четкостью формы выражения мыслей;

- логической последовательностью;

- научной обоснованностью и достаточной краткостью.


^ Оценка знаний магистрантов


1. Экзамены и зачёты принимаются по билетам в соответствии с “Положением об экзаменам и зачетах в высших учебных заведениях России”.

Экзаменационные билеты в зависимости от характера и объема учебно-программного материала курса могут содержать 2-3 вопроса. Для более полного представления о знаниях целесообразно, чтобы в билете имелись вопросы по каждой укрупненной теме программы курса. Вопросы по экзаменационным билетам должны распределяться с учетом их сложности. Экзаменационные билеты могут содержать вопросы следующих типов:

- основополагающее теоретическое обобщение;

- задачи на основе теоретического материала курса.

2. Для получения “отличной” оценки магистрант должен показать всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно ориентироваться в материале курса, предусмотренном программой, проявить творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, глубину изучения основной и дополнительной литературы, рекомендованные программой. Магистрант может глубоко раскрыть смысл проблематики изучаемой дисциплины, показать знание основных категорий, способен решать философские задачи, а также успешно и вовремя сдать домашнюю письменную работу.

Оценки “хорошо” магистрант заслуживает тогда, когда он показывает полное знание учебно-программного материала, показывает систематический характер знаний по дисциплине, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе, выполнил домашнюю письменную работу.

Оценки “удовлетворительно” заслуживает магистрант, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, позволяющем справиться с выполнением заданий, предусмотренных программой, но допустившим погрешности в ответе на экзамене, при выполнении экзаменационных заданий, при написании домашней письменной работы, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя; знакомому с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка “неудовлетворительно” выставляется магистранту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не ответивший по существу каждого вопроса экзаменационного билета, не выполнивший или не представивший в срок домашнюю письменную работу.

Преподаватель может задать дополнительные вопросы, не относящиеся к билету. При полном ответе на дополнительный вопрос оценка может быть повышена. Дополнительные вопросы, относящиеся к билету, рассматриваются как наводящие. Если при наводящем вопросе студент полностью раскрывает суть проблемы, ответ рассматривается как полный; факт наводящего вопроса в оценке не учитывается.

«Зачёт» ставится магистранту за соответствие ответа положениям «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».


Зав. кафедрой А.И. Ореховский

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru