Самостоятельная работа на уроке Определение домашнего задания оптимальный уровень создается атмосфера доброжелательности



Скачать 47.68 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа на уроке Определение домашнего задания оптимальный уровень создается атмосфера доброжелательности
Дата20.07.2013
Размер47.68 Kb.
ТипСамостоятельная работа
источник

МАТРИЦА АНАЛИЗА УРОКА

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ»


ЭТАПЫ УРОКА. ПАРАМЕТРЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Контроль за подготовленностью учащихся

Изложение нового

материала

Самостоятельная работа на уроке

Определение домашнего

задания

ОПТИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • создается атмосфера доброжелательности;

  • создается ситуация поддержки и успеха;

  • темп опроса соответствует индивидуальным особенностям СУ уч-ся;

  • концентрируется внимание на главном;

  • обращается внимание на типичные ошибки;

  • разрешается перед ответом у доски пользоваться пособиями;

  • дается план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома;

  • используются алгоритмы, памятки, другие виды оперативной помощи.



  • доступность темпа изложения нового материала;

  • акцентирование внимания на главных моментах новой темы;

  • постоянное обращение к СУ уч-ся с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;

  • привлечение их в качестве помощников при подготовке опы­тов, приборов, наглядных посо­бий, помогающих уяснить суть объясняемого материала;

  • учитель использует ТСО, наглядность, сравнение, интеграцию с другими предметами;

  • учитель привлекает СУ уч-ся к высказыванию предложений, выводов и обобщений по сути объясняемой проблемы, высказанной сильным уч-ся.




  • педагог поощряет инициативу уч-ся, создает условия для ее проявления, для эмоциональной открытости и доверия уч-ся;

  • педагог различными методами стимулирует познавательную деятельность уч-ся;

  • при самостоятельной работе педагог учит умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль и самоконтроль.

  • уч-ся, указание на ошибки, проверка, исправления осуществляются не посто­янно.

  • объем домашнего задания оптимален;

  • учитель проводит инструктаж о выполнении домашнего задания, предупреждает о возможных ошибках;

  • есть свобода выбора задания;

  • для СУ уч-ся подбирается индивидуальное задание;

  • домашнее задание включает работу над ошибками;

  • домашнее задание проверяется различными способами, учитель получает полную информацию о степени усвоения уч-ся изученного материала.

  • получает достаточную и объективною информацию о степени усвоения уч-ся изученного материала

^ ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ

  • учитель эмоционален, допускает бестактность по отношению к уч-ся;

  • уч-ся пассивны, отказываются отвечать;

  • не предусмотрены никакие виды оперативной помощи СУ уч-ся при опросе;

  • темп опроса не соответствует индивидуальным особенностям уч-ся.

  • темп изложения нового материала не доступен для СУ учащихся;

  • методы обучения однообразны, не позволяют всем уч-ся активно усваивать материал;

  • учитель не поверяет в ходе урока степень усвоения уч-ся основных элементов излагаемого материала;

  • уч-ся пассивны, не задают вопросов при затруднениях в усвоении учебного материла.

  • в ходе самостоятельной работы учитель не организует специальным способом познавательную деятельность уч-ся;

  • не предусмотрены никакие виды оперативной помощи СУ уч-ся;

  • учитель не управляет деятельностью уч-ся.

  • домашнее задание непосильное, уч-ся не подготовлены к его выполнению;

  • домашнее задание не дифференцируется;

  • учитель не проводит инструктаж о выполнении домашнего задания;

  • домашнее задание не включает работу над ошибками;

  • домашнее задание проверяется формально, учитель не получает информацию о степени усвоения учебного материала уч-ся.

^ КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

  • создается ситуация успеха, стимулирование оценкой, подбадриванием;

  • темп опроса оптимальный;

  • разрешается пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть вопроса;

  • предложение уч-ся примерного плана ответа.

  • темп изложения нового материала доступен;

  • учитель обращается к СУ уч-ся с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;

  • учитель добивается ответа СУ уч-ся путем неоднократного повторения;

  • учитель рационально использует ТСО, наглядность, сравнения и т.д.

  • педагог использует индивидуальные, парные, групповые формы работы;

  • удачно подбирает упражнения для самостоятельной работы, но не разбивает на дозы, этапы, не выделяет в сложных заданиях ряда простых;

  • ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее;

  • напоминание приема и способа выполнения задания;

  • более тщательный контроль за деятельностью СУ уч-ся;

  • указание на ошибки, поверка.

  • домашнее задание посильное, логически обоснованное;

  • учитель проводит инструктаж о выполнении домашнего задания, не предупреждая о возможных ошибках и трудностях при его выполнении;

  • учитель предлагает индивидуальные задания СУ уч-ся;

  • домашнее задание проверяется различными способами.

^ НЕДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ

  • педагог не настроен на учебное сотрудничество с уч-ся, взаимодействие основано на дисциплинарных ролях;

  • темп опроса не всегда соответствует индивидуальным особенностям уч-ся;

  • оперативная помощь носит формальный характер, не дает информацию о степени подготовленности уч-ся

  • темп урока неоднороден: то напряженный, то излишне замедленный;

  • учитель редко обращается к СУ уч-ся, не владеет достаточной информацией о степени понимания ими нового учебного материала;

  • учитель не добивается правильного ответа СУ уч-ся;

использование ТСО, наглядности не рационально.

  • педагог «не видит» СУ уч-ся в ходе всего этапа урока;

  • используются однообразные приемы и способы организации учебной деятельности (чаще фронтальной);

  • оперативная помощь СУ уч-ся носит формальный характер, оказывается эпизодически, не стимулирует познавательную деятельность;

  • контроль за деятельностью

  • объем домашнего задания завышен или занижен;

  • домашнее задание не дифференцируется;

  • нет свободы выбора задания;

  • все уч-ся получают одинаковое задание;

  • учитель проводит инструктаж о выполнении домашнего задания, предупреждает о возможных ошибках;

  • задание проверяется формально,

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru