Самостоятельная работа студентов на кафедре пропедевтики внутренних болезней. /учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов



НазваниеСамостоятельная работа студентов на кафедре пропедевтики внутренних болезней. /учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов
страница1/5
Дата10.03.2013
Размер0.7 Mb.
ТипСамостоятельная работа
источник
  1   2   3   4   5



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

НА КАФЕДРЕ ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ.

/учебно-методическое пособие для

студентов медицинских ВУЗов/


Под редакцией профессора А.С. Мелентьева

и профессора А.В. Струтынского.


Москва- 2004.


Внеаудиторная самостоятельная работа студентов на кафедре пропедевтики внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов /под редакцией профессора А.С. Мелентьева и профессора А.В. Струтынского/. Москва. РГМУ. 2004 г.. 43 стр.


Рекомендуется в качестве учебного пособия для самостоятельной работы студентов II-IV курсов медицинских ВУЗов во время обучения на кафедре пропедевтики внутренних болезней. В большей своей части и с определёнными дополнениями пособие может быть использовано и на других кафедрах терапевтического профиля. Учебно-методическое пособие разработано на основе коллективного опыта преподавания на кафедрах терапии Российского государственного медицинского университета.


Составители: проф. Мелентьев А.С., проф. Струтынский А.В., проф. Виноградов А.В., доц. Струтынский Д.А., доц. Мелентьев И.А., доц. Жемерикина Е.В., доц. Новиков Ф.Е., доц. Халёв Ю.В., асс. Вершинин А.А., асс Лобзева В.И., асс. Колесникова Е.А., асс. Муравлёва В.Л., асс Пиленицын А.Ю., асс. Журавлёва Е.В., асс. Воронцова Л.Н., асс. Лияскина А.В., асс. Покровский Ю.А..


Российский государственный медицинский университет, 2004.


СОДЕРЖАНИЕ:


Вопросы для самоподготовки студентов к экзамену на кафедре

пропедевтики внутренних болезней педиатрического и

Московского факультетов РГМУ___________________________________________ 4 стр.


Клинические ситуационные задачи_________________________________________ 9 стр.


Схема контрольной итоговой истории болезни_______________________________ 19 стр.


Приложение I /нормальные величины важнейших

лабораторных показателей/_______________________________________________ 40 стр.


Приложение II /эталоны ответов к клиническим ситуационным задачам/_________ 43 стр.


Вопросы для самоподготовки студентов к экзамену на кафедре

пропедевтики внутренних болезней.

^

Физические методы исследования больного (практические навыки)1





  1. Методика расспроса больного. Жалобы, история развития заболевания (anamnesis morbi), история жизни пациента (anamnesis vitae),- их диагностическое значение.

  2. Методика общего осмотра. Оценка сознания. Положение больного. Конституциональные типы. Цвет кожных покровов в норме и при патологии.

  3. Методика термометрии тела. Типы температурных кривых и их диагностическое значение.

  4. Методика исследования периферических отеков. Диагностическое значение.

  5. Методика осмотра и пальпации периферических лимфоузлов; диагностич.значение.

  6. Методика осмотра и пальпации грудной клетки. Нормальные и патологические формы грудной клетки. Голосовое дрожание и его изменение при патологии.

  7. Методика сравнительной перкуссии легких. Изменения перкуторного звука над легкими при различной патологии.

  8. Методика топографической перкуссии легких. Границы легких в норме и их изменения при патологии. Методика определения подвижности нижнего края легких. Диагностическое значение.

  9. Методика аускультации легких. Основные и побочные дыхательные шумы, диагностическое значение.

  10. Методика определения бронхофонии и ее диагностическое значение.

  11. Методика осмотра и пальпации области сердца. Верхушечный и сердечный толчок. Эпигастральная пульсация. Осмотр и пальпация сосудов шеи. Диагностич. значение.

  12. Методика определения относительной сердечной тупости. Конфигурация сердца в норме и ее изменение при патологии.

  13. Методика определения абсолютной сердечной тупости. Перкуссия по грудине. Диагностическое значение этих методов.

  14. Физикальные и инструментальные методики определения размеров различных отделов сердца. Сравнительная диагностич. ценность различных методов исследования.

  15. Методика аускультации сердца. Зоны аускультации клапанов сердца. Диагностич. значение.

  16. Методика осмотра и пальпации периферических артерий. Исследование свойств артериального пульса. Диагностическое значение.

  17. Методика осмотра и пальпации периферических вен. Положительный и отрицательный венный пульс. Диагностическое значение.

  18. Осмотр системы органов пищеварения. Поверхностная ориентировочная пальпация живота. Диагностическое значение.

  19. Глубокая методическая скользящая пальпация желудка и кишечника по Образцову-Стражеско. Диагностическое значение метода.

  20. Методика определения асцита. Причины значительного увеличения живота и способы их выявления.

  21. Методики перкуссии и аускультации живота. Их диагностическое значение.

  22. Методика перкуссии печени по Курлову. Размеры печени по Курлову в норме и их изменение при патологии.

  23. Методика пальпации печени и ее диагностическое значение.

  24. Методика выявления болезненности желчного пузыря.

  25. Методики пальпации и перкуссии селезенки. Диагностическое значение методов.

  26. Методика определения симптома Пастернацкого. Методика пальпации почек. Диагностическое значение методов.

  27. Методика осмотра и пальпации щитовидной железы; ее диагностическое значение.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru