Влияние света на рост и развитие березы



Скачать 239.98 Kb.
НазваниеВлияние света на рост и развитие березы
Петухова Полина
Дата18.04.2013
Размер239.98 Kb.
ТипДокументы
источник


Научно- исследовательская конференция «Первые шаги в науку - 2012»


Влияние света на рост и развитие березы.


Автор: Петухова Полина

ученица 6 «Б » класса

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

Руководитель: Габышева Наталья Сергеевна

учитель биологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»


г. Заводоуковск, 2012

«Влияние света на рост и развитие березы»

Петухова Полина, ученица 6 «Б» класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»


Краткая аннотация

В работе дается описания характеристики березы. Рассказывается о значении березы в жизни человека и в природе.

Описывается народный фольклор о березе.

В данной работе приводится исследование разнообразия растительности района МАОУ « СОШ №1» по улицам, влияние света на рост и развитие растительности около школы.


«Влияние света на рост и развитие березы»

Петухова Полина, ученица 6 «Б» класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Аннотация

^ Целью работы является: Изучение влияния света на рост и развитие березы»

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Научиться пользоваться справочной литературой.

  2. Овладеть навыками проведения исследовательской работы.

  3. Ознакомиться какими видами и формами растительности представлено озеленение района МАОУ «СОШ №1» г Заводоуковска.

  4. Выявить, как влияет свет на рост и развитие растительности около школы.

Для достижения цели я использовала такие методы, как изучение и анализ литературных источников, Интернет-ресурсов, наблюдение, эксперимент.

По итогам исследования сделали следующие выводы:

  1. Изучая справочную, научно-популярную литературу, я смогла узнать о березе много интересных фактов:

  • разнообразие видов берез;

  • роль березы в природе и жизни человека;

  • поделки из бересты;

  • фольклор о березе;

  1. Через свои наблюдения в природе и исследования, мне удалось установить:

- Озеленение территории района МАОУ СОШ №1 представлено в основном древесной и кустарниковой растительностью, из которой большее количество составляет береза, клен - Зеленые насаждения играют большую роль в нормализации экологической обстановки в городе. Они обеспечивают комфортность проживания людей, помогают очистить воздух от выхлопных газов и пыли, снижают влияние шумового фактора и являются объектом эстетического восприятия

  1. При проведении исследования около школы по влиянию света на рост и развитие растительности можно сделать вывод:

Со стороны (С-З,З,В,Ю-В), где большую часть дня светит солнце высота и обхват ствола больше, чем в тени.

Березки аллеи памяти находятся с С, С-В стороны, где солнечного света умеренно. Поэтому подобранно правильное место для посадки березок, так как береза светолюбива, но может расти в тени, малотребовательна к богатству почвы, но плохо переносят уплотнение и отаптывание, отличается быстрым ростом, хорошо переносят условия города при условии посадки на полосе газона, очень морозостойки.


«Влияние света на рост и развитие березы»

Петухова Полина, ученица 6 «Б» класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»


^ План исследования

Около нашей школы были высажены ветеранами 15 берез. Но во время ремонта их вынуждены были спилить, так как они мешали строительству. Аллею берез возводили в 2008 году, но не березки не прижились.

И только в 2010 году к 65-летию ВОВ были вновь высажены 15 березок, высотой примерно 50 - 70 см.

Меня заинтересовало, на сколько сантиметров, выросли березки за 2 года, и какие условия влияют на их рост

Это и определило тему моей исследовательской работы «Влияние света на рост и развитие березы»

Я выдвинула гипотезу: Если изучить, как свет влияет на рост березок, то это поможет сохранить аллею в окружающей среде.

Перед собой я поставила цель:

Изучить, как влияет свет на рост и развитие березы.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Научиться пользоваться справочной литературой.

  2. Овладеть навыками проведения исследовательской работы.

  3. Ознакомиться какими видами и формами растительности представлено озеленение района МАОУ «СОШ №1» г Заводоуковска.

  4. Выявить, как влияет свет на рост и развитие растительности около школы.

Для достижения цели я использовала такие методы, как изучение и анализ литературных источников, Интернет-ресурсов, наблюдение, эксперимент.

^ Объект исследования: территория школы

Предмет исследования: растительность Кого березой удивишь? (рис.1) Маленькая, кокетливая берёзка. Ослепительный блеск берёзовых стволов. Это дерево настолько привычно, что мы порой его не замечаем. С тем, что береза красавица спорить трудно. С давних пор береза считается символом русской земли.


^ Общая информация о березе

БЕРЕЗА — BETULA L. (сем. Березовые)

Красивые листопадные деревья или кустарники с прозрачной, сквозистой кроной и часто с тонкими, свисающими ветвями и светлоокрашенными стволами. Белый ствол, зеленая крона.

Береза единственное дерево, которое имеет настоящий белый цвет и выделяет белое вещество бетулин (по латыни береза - бетула). У других деревьев такой краски нет. Как известно, белый цвет хорошо отражает солнечные лучи. Бетулин помогает березе выжить ранней весной, не давая коре сильно нагреваться. В это время солнце днем уже пригревает, а ночью еще стоят морозы. Без этого вещества березе не выжить, оно защищает ее от солнечных ожогов. Белый цвет отражает солнечные лучи, поэтому береза такая прохладная на ощупь.

Почти все виды светолюбивы, малотребовательны к богатству почвы, но плохо переносят уплотнение и отаптывание. Отличаются быстрым ростом, хорошо переносят условия города при условии посадки на полосе газона, очень морозостойки.

Предельная высота березы – 30 метров, а толщина – 80 сантиметров. Живет до 150 лет. На земном шаре насчитывается до 120 видов берез, а в России произрастает около 70 видов.

Береза в диком состоянии встречается почти по всей территории нашей страны. Такое широкое распространение ее объясняется тем, что она очень неприхотлива по отношению к климату. Малотребовательна береза и к почвенным условиям. Она может расти на самых разнообразных почвах – начиная от очень сухих и бедных песков и кончая низинными болтами, где избыток воды и питательных веществ.

Она очень быстро захватывает любой свободный клочок земли – заброшенные пашни, пожарища, откосы у дорог и т.д.


Весной мы легко узнаем березу по появляющимся на ней сережкам. Это соцветия березы (рис.2). Большие и длинные, красиво свисающие - мужские соцветия. Женские соцветия – короткие, прямостоячие, во время цветения они краснеют и становятся мохнатыми. Листочки блестят словно лакированные. Они покрыты смолой, которая оберегает молодые листочки от частых перепадов погоды и затрудняет испарение влаги. Рисунок 2. Мужские (длинные соцветия), женские (короткие прямостоячие) соцветия.




Плоды у березы очень мелкие 1,5-4 мм и правильно называть их орешками (рис.3). Созревают они поздней осенью и легко разносятся ветром на многие километры. Помогают им «летать» маленькие крылышки. С помощью крылышек плоды легко скользят и по зимнему снежному насту. Благодаря  такой «летучести» береза быстро распространяется на большие территории и в почве содержится огромный запас семян березы. Весна начинается с распускания почек на березе. В этот период происходит обильное движение сока.

Рисунок 3. Плод березы

Не менее интересен вопрос, откуда на березе берутся черные точки и полоски? Как называется этот черно-белый пунктир и для чего он нужен березе (рис.4).

Оказывается, что кора березы, береста, состоит из клеток, так тесно склеенных между собой, что образуется прочный, непроницаемый ни для воды, ни для воздуха слой. Но ствол березы живой, он растет, дышит, ему нужен воздух. Вот природа и придумала такие «отдушинки», а по другому чечевички, через них то и дышит наша березка. А на зиму, что бы не замерзнуть она закрывает все отверстия специальным веществом.

Весной, когда устанавливается температура воздуха чуть выше 5 градусов тепла, у березы начинается сокодвижение. Если вдруг надломить (чего нельзя делать) веточку березы, то капельками побежит сок (рис.5) –

Рисунок 4. Чечевички

слезы березы. «Плач березы» прекращается, как только появятся первые смолистые листочки.

Березовый сок – очень вкусный, насыщенный витаминами. В березовом соке содержатся различные микроэлементы, сахар, белки, кислоты и многие другие вещества. Он очень полезен как общеукрепляющее средство после долгой зимы. Еще наши прабабушки умывались таким соком, после чего их кожа становилась гладкой и красивой.


Рисунок 5. Капелька березового сока.


^ Как растения и животные используют березу.

Для растительного и животного мира, береза играет не менее важную роль. Для многих она является домом, пищей и т.д. Вот примеры использования березы:

а) на дереве селятся гриб – трутовик (рис.6)

На деревьях можно увидеть наросты в виде тарелочки – это трутовики, которые разрушают древесину. Споры его не проникают в здоровые деревья. Но вот если поранили кору дерева, то спора, попавшая в рану, распространяется в грибницу, превращая древесину в труху. А на дереве появляются тарелочки гриба трутовика.


Рисунок 6. Гриб трутовик


б) дерево-дом (рис.7) в) пища для птиц (рис. 8)



Рисунок 7. Дом для животных Рисунок 8. Дятел добывает личинки насекомых.

Как доктор выслушивает больного, так и дятел выстукивает зараженное личинками вредных жуков дерево. Он прыжками подвигается кругом по стволу, стучит по нему и оставляет на нем кольцо дырочек крепки граненным своим клювом (рис.9)

Рисунок 9. Тут трудился дятел.


^ Береза – дерево «четырех дел».

С давних пор береза занимала важное место в жизни человека. Вот очень хорошая загадка, которая говорит о том, что надо знать в березе, что бы ее ценить.

Есть дерево

Об четыре дела:

первое дело – мир освещает,

второе дело – крик утешать,

третье дело- больных исцеляет, некопаный колодец,

четвертое дело – чистоту соблюдает.

А теперь рассмотрим, что же понимали под четырьмя делами березы:

  • 1 дело – мир освещать

  Мир березка освещала потому,  что жизнь в русской деревне протекала в основном при свете лучины. Березовые же лучины, давали пламя без копоти и искр. Березовые дрова всегда очень ценились как самые жаркие.

  • 2 дело – крик утешать

Утешала она скрип колес. Для этого дегтем, получаемым из ее коры, смазывали оси телег.

  • 3 дело – больных исцелять

В лекарственных же целях народная медицина рекомендовала использовать березовые почки, которые собирали весной, до начала их распускания. Они помогали при болезнях почек, печени, дыхательных путей. Березовые почки – лакомство и для птиц. В ранневесенний период, когда в них много витаминов любят ими лакомиться тетерева.

  • 4 дело – чистоту соблюдать

Березовый веник незаменим в русской бане. Он и хворь выгоняет, и тело делает чистым. Раньше из березы делали еще и метлы.         

^ 4. Береста. Дерево «на все руки»

Береста – доносит до нас рассказ о жизни, культуре, грамотности наших предков.

А народные присловья напоминают о том, как учили лентяев, наказывали нерадивых тонкими, березовыми ветками- розгами.

Накормить берёзовой кашей – и означало наказать лентяя, отсюда – береза ума дает.

Из бересты, народами ханты и манси изготавливалось большое количество разнообразных вещей. Это тиски — полотнища бересты для покрытия крыш домов, набирки для ягод, четырехугольные миски — чуманы, заплечные короба для переноски грузов и другие емкости для хранения продуктов и предметов рукоделия и даже жилище – чум (рис. 10). Оригинальностью отличались детские колыбели из бересты. Эластичность и прочность этому материалу придавались вывариванием его в горячей воде или рыбьем жире.

Многие изделия из бересты украшались узорами (рис. 11), наносимыми выскабливанием, техникой аппликации по цветному или закопченному фону, при помощи ажурной резьбы, под которую подкладывались цветные ткани, а также путем тиснения и штамповки.



Рисунок 10. Предметы обихода из бересты Рисунок 11. Берестяной чум

Народный фольклор о березе.

О березе написано не мало стихов, сложено не мало песен. Вот только малая часть дошедшая до наших дней народных примет, загадок.


народные приметы:


Весной у березы течет много сока — лето будет дождливым.
Береза раньше ольхи листья выкинула — лето солнечное, если же ольха раньше распустилась - будут холода и дожди.
У березы началось движение сока — наступит теплая погода.
Осенью листья берез начинают желтеть с верхушки — весна будет ранней, зажелтеют снизу — поздней.
Если в начале октября на березе листья опадут не полностью — жди позднего снега и холодную зиму.


загадки:


Стоят в поле сестрички: платья белены, шапочки зелены.
Летом цветет, зимой греет, настанет весна — потечет слеза.
Ее узнают по простой примете: нет дерева белей на свете.
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Стоит Аленка, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Летом мохнатенькие, зимой сучковатенькие, где они стоят, там и шумят, на четыре дела годятся: первое — горницу освещать, другое — стужу согревать, третье — скрип колес унимать, четвертое — чистоту соблюдать (лучина, дрова, деготь и веник).

Многие художники т.к. Левитан И. И. « Весна- большая вода», Куинджи А. «Березовая роща», «Золотая осень» и многие другие художники изображали белоствольную красавицу. Для них береза являлась источником вдохновения.


^ Организация и проведение исследования.


Озеленение района МАОУ «СОШ №1» г. Заводоуковска


Цель: изучить, какими видами и формами растительности представлено озеленение района МАОУ СОШ №1 г.Заводоуковска.


Методика исследования: (по Суринову А.А. «Обследование населенных пунктов)

По плану обследования микрорайона, провести наблюдение за древесно-кустарниковой растительностью с занесением результатов в карту наблюдений.


^ Материалы и оборудование: план, карандаш, карта микрорайона.

Наши исследования проводились в районе МАОУ СОШ №1 г. Заводоуковска

Методом пересчета, я выяснила, какой формой растительности представлено озеленение территории, какой вид растительности преобладает (табл.1).

^ Таблица 1

Таблица показателей видового состава района МАОУ СОШ №1


деревья

Улицы

Берёзы

Клёны

Тополи

Сосны

Липы

Ели

Яблони

ул. Дружинина

17

6

35

2

3

45

5

ул. Советская

3

70

4

_

6

71

65

ул. Фрунзе

16

86

12

3

4

18

19

ул.Комсомольская

19

28

15

7

2

21

11

Всего

55

190

64

12

15

155

100



Вывод: Озеленение территории района МАОУ СОШ №1 представлено в основном древесной и кустарниковой растительностью, из которой большее количество составляет береза, клен, тополя, ели, дичьки яблони.

Зеленые насаждения играют большую роль в нормализации экологической обстановки в городе. Они обеспечивают комфортность проживания людей, помогают очистить воздух от выхлопных газов и пыли, снижают влияние шумового фактора и являются объектом эстетического восприятия, выделяют кислород.


^ Зависимость роста растений от света


Цель: выяснить, как влияет свет на рост растения.


Место исследования: территория МАОУ СОШ №1


Материалы и оборудование: сантиметр, блокнот, карандаш, компас.


Методика:

  1. на уровне высоты своего роста (примерно 1,37 м) произвести измерение окружности ствола у деревьев (самого толстого, среднего, тонкого) с разных сторон горизонта от здания школы и вычислить среднее арифметическое.

  2. по схеме произвести измерение примерного роста березы и высчитать среднюю арифметическую высоту растений с разных сторон горизонта от школы.



^ Схема измерения высоты растения (рис.12)


Для того чтобы определить примерную высоту дерева (CD) взять карандаш. Удерживать его в вытянутой руке, отходить от дерева, пока основание и верхушка дерева и концы карандаша полностью не совпадут. Затем измерить расстояние от себя до дерева (FD), умножь на длину карандаша (АВ) и раздели на длину вытянутой руки (FB).

Не забыть, что все измерения проводить в одних единицах, например, в метрах.

АВ х FD= СD



15 х 900 = 237 см= 2 м 37 см

57




Рисунок 12. Схема измерения примерной высоты дерева.


Результаты измерения обхвата ствола и высоты растений Таблица 2



 

Север

С-З

Запад

Восток

Ю-В

Ю-З

187см

120 см

71см

60 см

92 см

36 см

6 см

83 см

59см

58см

79см

24см

4см

55 см

43 см

36см

53 см

8см

Средний объем ствола

4 см

86 см

58 см

51см

75 см

23 см

Результаты измерения средней высоты растений:







 

5 м 75 см

12 м 26 см

4м 56см

8м 4см

10м 88 см

4м 77см

1 м 76 см

11 м 10см

4 м 09 см

8м16см

10м 28 см

4м 82см

2 м 10 см

7 м 79см

3 м 55см

2м 24см

7 м 19 см

2м 44см

Ср.высота растений

3м 20 см

10 м 39см

4м 07 см

6 м 15см

9м 45 см

4м 01см



Вывод: Из таблицы видно, что с той стороны горизонта(С-З,З,В,Ю-В), где большую часть дня светит солнце высота и обхват ствола больше, чем в тени. Березки аллеи памяти находятся с С, С-В стороны, где солнечного света умеренно. Поэтому подобранно правильное место для посадки березок, так как береза светолюбива, но может расти в тени, малотребовательна к богатству почвы, но плохо переносят уплотнение и отаптывание, отличается быстрым ростом, хорошо переносят условия города при условии посадки на полосе газона, очень морозостойки.


Заключение.


В ходе работы я получила полезные навыки: научилась пользоваться справочной литературой, вести исследовательскую работу по плану, анализировать полученные результаты. Изучая справочную, научно-популярную литературу, я смогла узнать о березе много интересных фактов.

Через свои наблюдения в природе и исследования, мне удалось установить:

Озеленение территории района МАОУ СОШ №1 представлено в основном древесной и кустарниковой растительностью, из которой большее количество составляет береза, клен При проведении исследования около школы по влиянию света на рост и развитие растительности можно сделать вывод:

Со стороны (С-З,З,В,Ю-В), где большую часть дня светит солнце высота и обхват ствола больше, чем в тени.

Березки аллеи памяти находятся с С, С-В стороны, где солнечного света умеренно. Поэтому подобранно правильное место для посадки березок, так как береза светолюбива, но может расти в тени, малотребовательна к богатству почвы, но плохо переносят уплотнение и отаптывание, отличается быстрым ростом, хорошо переносят условия города при условии посадки на полосе газона, очень морозостойки.

Зеленые насаждения играют большую роль в нормализации экологической обстановки в городе. Они обеспечивают комфортность проживания людей, помогают очистить воздух от выхлопных газов и пыли, снижают влияние шумового фактора и являются объектом эстетического восприятия

На этом мое изучение березы не закончится. Следующим этапом своей работы вижу составление паспортов каждой березки. Участие в организации работы по озеленению территории пришкольного участка.

Список литературы



  1. В.А. Корабельников. Краски природы. М.: Просвещение, 1998.- 160 с.

  2. Р. Спарджен. Экология. Энциклопедия окружающего мира. М.: Росмен, 1997.-47 с.

  3. В.Бианки. Лесная газета. М.: Правда, 1986.- 480 с.

  4. А.И. Тарасов. Экскурсия в лес по экологической тропе. – Тюмень: СофтДизайн, 1997. – 64 с.

  5. Экология для младших школьников/Г.Н.Гребенюк, Н.А. Иванова, Е.С. Овечкина и др.Под общ.ред.Г.Н.Гребенюк. Тюмень: ИПОС СО РАН,1999, - 104.

  6. А. Брагина. История слов в жизни народа.М.: Русский язык,1998. – 213 с.



Доклад

Уважаемые члены жюри и зрители!

Я, Петухова Полина, ученица 6 «Б» класса, школы №1, города Заводоуковска, представляю вашему вниманию исследовательскую работу

«Влияние света на рост и развитие березы»

Около нашей школы были высажены ветеранами 15 берез. Но во время ремонта их вынуждены были спилить, так как они мешали строительству.

Аллею берез первый раз возводили в 2008 году, но не березки не прижились.

И только в 2010 году к 65-летию ВОВ были вновь высажены 15 березок, высотой примерно 50 - 70 см.

Меня заинтересовало, на сколько сантиметров, выросли березки за 2 года, и какие условия влияют на их рост

Это и определило тему моей исследовательской работы «Влияние света на рост и развитие березы»

Я выдвинула гипотезу: Если изучить, как свет влияет на рост березок, то это поможет сохранить аллею в окружающей среде.

Перед собой я поставила цель:

Изучить, как влияет свет на рост и развитие березы.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Научиться пользоваться справочной литературой.

  2. Овладеть навыками проведения исследовательской работы.

  3. Ознакомиться какими видами и формами растительности представлено озеленение района МАОУ «СОШ №1» г Заводоуковска.

  4. Выявить, как влияет свет на рост и развитие растительности около школы.

Для достижения цели я использовала такие методы, как изучение и анализ литературных источников, Интернет-ресурсов, наблюдение, эксперимент.

^ Объект исследования: территория школы

Предмет исследования: растительность Кого березой удивишь? Маленькая, кокетливая берёзка. Ослепительный блеск берёзовых стволов. Это дерево настолько привычно, что мы порой его не замечаем. С тем, что береза красавица спорить трудно. С давних пор береза считается символом русской земли.

Березы -Красивые листопадные деревья или кустарники с прозрачной, сквозистой кроной и часто с тонкими, свисающими ветвями и светлоокрашенными стволами. Белый ствол, зеленая крона.

Береза единственное дерево, которое имеет настоящий белый цвет и выделяет белое вещество бетулин (по латыни береза - бетула). У других деревьев такой краски нет. Как известно, белый цвет хорошо отражает солнечные лучи. Бетулин помогает березе выжить ранней весной, не давая коре сильно нагреваться. В это время солнце днем уже пригревает, а ночью еще стоят морозы. Без этого вещества березе не выжить, оно защищает ее от солнечных ожогов. Белый цвет отражает солнечные лучи, поэтому береза такая прохладная на ощупь.

Весной мы легко узнаем березу по появляющимся на ней сережкам. Это соцветия березы (рис.2). Большие и длинные, красиво свисающие - мужские соцветия. Женские соцветия – короткие, прямостоячие, во время цветения они краснеют и становятся мохнатыми.

Плоды у березы очень мелкие 1,5-4 мм и правильно называть их орешками (рис.3). Созревают они поздней осенью и легко разносятся ветром на многие километры. Помогают им «летать» маленькие крылышки.

Оказывается, что кора березы, береста, состоит из клеток, так тесно склеенных между собой, что образуется прочный, непроницаемый ни для воды, ни для воздуха слой. Но ствол березы живой, он растет, дышит, ему нужен воздух. Вот природа и придумала такие «отдушинки», а по другому чечевички, через них то и дышит наша березка. А на зиму, что бы не замерзнуть она закрывает все отверстия специальным веществом.

Для растительного и животного мира, береза играет не менее важную роль. Для многих она является домом, пищей

С давних пор береза занимала важное место в жизни человека. Из бересты, народами ханты и манси изготавливалось большое количество разнообразных вещей. Это тиски — полотнища бересты для покрытия крыш домов, набирки для ягод, четырехугольные миски — чуманы, заплечные короба для переноски грузов и другие емкости для хранения продуктов и предметов рукоделия и даже жилище – чум. О березе написано не мало стихов, сложено не мало песен.

Мы провели два исследования:

^ Целью первого: изучить, какими видами и формами растительности представлено озеленение района МАОУ СОШ №1 г.Заводоуковска.


Методика исследования: (по Суринову А.А. «Обследование населенных пунктов)

^ Материалы и оборудование: план, карандаш, карта микрорайона.

Наши исследования проводились в районе МАОУ СОШ №1 г. Заводоуковска

Методом пересчета, я выяснила, какой формой растительности представлено озеленение территории, какой вид растительности преобладает. По результатам представленных в таблице можно сделать вывод Озеленение территории района МАОУ СОШ №1 представлено в основном древесной и кустарниковой растительностью, из которой большее количество составляет береза, клен, тополя, ели, дичьки яблони.


^ Целью второго стало: выяснить, как влияет свет на рост растения.


Место исследования: территория МАОУ СОШ №1

Методика:

  1. на уровне высоты своего роста (примерно 1,37 м) произвести измерение окружности ствола у деревьев (самого толстого, среднего, тонкого) с разных сторон горизонта от здания школы и вычислить среднее арифметическое. Результаты вы видите на слайде

  2. по схеме произвести измерение примерного роста березы и высчитать среднюю арифметическую высоту растений с разных сторон горизонта от школы.



^ Схема измерения высоты растения (рис.12)


Для того чтобы определить примерную высоту дерева (CD) взять карандаш. Удерживать его в вытянутой руке, отходить от дерева, пока основание и верхушка дерева и концы карандаша полностью не совпадут. Затем измерить расстояние от себя до дерева (FD), умножь на длину карандаша (АВ) и раздели на длину вытянутой руки (FB).

Не забыть, что все измерения проводить в одних единицах, например, в метрах.

Из таблицы видно, что с той стороны горизонта (С-З,З,В,Ю-В), где большую часть дня светит солнце высота и обхват ствола больше, чем в тени.

^ Таким образом В ходе работы я получила полезные навыки: научилась пользоваться справочной литературой, вести исследовательскую работу по плану, анализировать полученные результаты. Изучая справочную, научно-популярную литературу, я смогла узнать о березе много интересных фактов.

Через свои наблюдения в природе и исследования, мне удалось установить:

Озеленение территории района МАОУ СОШ №1 представлено в основном древесной и кустарниковой растительностью, из которой большее количество составляет береза, клен При проведении исследования около школы по влиянию света на рост и развитие растительности можно сделать вывод:

Со стороны (С-З,З,В,Ю-В), где большую часть дня светит солнце высота и обхват ствола больше, чем в тени.

Березки аллеи памяти находятся с С, С-В стороны, где солнечного света умеренно. Поэтому подобранно правильное место для посадки березок, так как береза светолюбива, но может расти в тени, малотребовательна к богатству почвы, но плохо переносят уплотнение и отаптывание, отличается быстрым ростом, хорошо переносят условия города при условии посадки на полосе газона, очень морозостойки.

Зеленые насаждения играют большую роль в нормализации экологической обстановки в городе. Они обеспечивают комфортность проживания людей, помогают очистить воздух от выхлопных газов и пыли, снижают влияние шумового фактора и являются объектом эстетического восприятия

На этом мое изучение березы не закончится. Следующим этапом своей работы вижу составление паспортов каждой березки. Участие в организации работы по озеленению территории пришкольного участка.

Спасибо за внимание


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru