Протокол заседания педагогического совета №



НазваниеПротокол заседания педагогического совета №
страница1/17
Дата18.04.2013
Размер2.64 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17








Утверждаю

Директор школы:

______________ В.П. Вайнбендер

Протокол заседания

педагогического совета № _2

от « 14» февраля 2011



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


начального общего образования

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

(МАОУ «СОШ № 1»)


Заводоуковск, 2011


ОГЛАВЛЕНИЕ


Содержание


Целевой раздел:


1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Содержательный раздел:


1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

3.Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5. Программа коррекционной работы.


Организационный раздел:


1. Учебный план начального общего образования

2. План внеурочной деятельности

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Целевой раздел:


I. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в МАОУ «СОШ № 1» в соответствии со стандартом второго поколения, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г № 373, приказом Минобрнауки России от 26.11.2012 № 1241 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», приказом Минобрнауки России от 12.12.2011 № 22540 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования». Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

С учетом условий работы МАОУ «СОШ №1», приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века», Образовательной системе «Школа 2100») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • родителям – для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

  • учителям – для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

  • администрации – для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей, администрации…)

^ Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

    2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

    3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

    4. Обеспечить возможности для продолжения социально – личностного развития ребёнка, появление осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственных – этических нормах общества.

    5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

^ Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования.

Процесс перестройки образовательного процесса подчиняется принципам системы учебников «Начальная школа 21 века»:

^ 1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

^ 2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответс твие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала,

успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных дейс твий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

^ 3. Принцип педоцентризма: предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных дейс твий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость

социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во

^ 4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебнойдеятельности школьника.

^ 5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога

(диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых

дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

^ 6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке

детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда.

^ Принципам системы «Школа 2100»:

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

^ Состав участников образовательного процесса.

Дети ( учащиеся), достигшие школьного возраста (не младше6,5 лет).

Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

Родители, изучившие особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие её выполнение.

ООП реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно – общественного управления. Для реализации прав семьи и ребёнка на выбор индивидуального образовательного маршрута в школе созданы условия для самореализации учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.

^ Характеристика основной образовательной программы начального общего образования.

В основной части образовательной программы начального общего образования раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения.

^ II. Планируемые результаты

II.1. Формирование универсальных учебных действий.

Дается характеристика разных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Приводятся конкретные примеры вклада каждого учебного предмета в развитие УУД. Выделяются различия между предметными и метапредметными универсальными дейс твиями. Раскрывается специфика художественно - эстетической среды данной школы и ближайшего ее окружения, которые используются в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения. Раскрываются особенности организации подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста в данном образовательном учреждении.

^ II.2. Предметные результаты обучения.

С учетом авторских программ системы учебников «Начальная школа XXI века», «Школа 2100» раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета.

^ III. Учебный план образовательного учреждения.

В учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть), а также основные направления внеурочной деятельности (вторая половина дня). На основе предложенного в данном документе учебного плана, образовательное учреждение вносит в него коррективы с учетом типа школы, условий ее функционирования,педагогического кадрового состава и др.

^ IV. Программа формирования универсальных учебных действий.

Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), как метапредметных УД, которыми должен овладеть ребенок, закончивший обучение в начальной школе.

^ V. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Программы учебных предметов представляются в авторском варианте системы учебников «Начальная школа XXI века», системы «Школа 2100».

Кроме указанных программ в документе раскрывается содержание следующих программ образования младших школьников:

  • ^ Программа духовно-нравственного развития и воспитания.

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Этот раздел документа характеризует содержание и формы оценки

личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Заключение:

Портрет выпускника начальной школы:

  • Умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками.

  • Владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней.

  • Обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение).

  • Любит свой город, край, свою Родину.

  • Любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир.

  • Уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьёй, школой.

  • Соблюдает правила здорового образа жизни.


^ II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

^ Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

^ Морально – этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны. Проявление эмоционально – положительного отношения и интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю.

Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя).

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.

Сформированы основы внутренней мотивации.

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве.

Сформирован учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – как собственных, так и других людей.

Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов.

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности.

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов.

Способность оценить свои поступки в позиции «Я – школьник.» Предпочтение социальному способу оценки знаний.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие.

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач.

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении и поступках.

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек.»

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе позиций партнёров в общении.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию.

Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства.

Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно – следственных связей.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы

Понимание причин своего успеха/ неуспеха

Активное использование речевых средств и средств информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать подобранные информационные материала в виде схемы.

Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников

Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Готовность принимать различные точки зрения.

Умение формулировать собственное мнение

Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru