Эрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2013» литературное чтение



Скачать 53.57 Kb.
НазваниеЭрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2013» литературное чтение
Дата04.02.2014
Размер53.57 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литературное чтение/1 класс.doc
2. /литературное чтение/2 класс.doc
3. /литературное чтение/3 класс.doc
4. /литературное чтение/4 класс.doc
Литературное чтение
Эрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2013» литературное чтение
Эрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2013» литературное чтение
Эрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2013» литературное чтение

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2013»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [ 1 класс ]

1. Утром Сумчатый Крот пришёл в свою библиотеку. Там творился полный кавардак! Кто-то сорвал с полок таблички с названиями рубрик. Библиотекарь забеспокоился, что читателям будет трудно искать книги. Помоги Кроту восстановить порядок. Просмотри названия и отрывки из книг, подбери к каждой полке верную рубрику. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1 полка: «Космическое путешествие»

«Я, робот»

«Пески Марса»

А) Рубрика «Сказки»

Б) Рубрика «Стихотворения»

В) Рубрика «Научная фантастика»







2 полка: «Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг…»

«Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань,

Коньки скорей достань.

Пришла весёлая зима!»










3 полка: «Снегурочка»

«Теремок»

«Гуси-лебеди»

Ответ:

1 полка

2 полка

3 полка











СПРАВКА: В научно-фантастических книгах рассказываются выдуманные истории, которые основаны на реальных научных открытиях, изобретениях, исследованиях.


2. Крот зашёл в читальный зал. Он увидел, что некоторые книги разорваны. Хулиганы оторвали у них обложки. Теперь библиотекарю придётся делать новые. Помоги ему. Подбери к книгам подходящие иллюстрации.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) К.Чуковский «Краденое солнце»

2) Русская народная сказка «Каша из топора»

3) А. Барто «Зайка»

4) Л.Толстой «Стрекоза и муравьи»


А)



Б)



В)



Г)


















Ответ:

1

2

3

4


































3. Сумчатый Крот не потерпит хулиганов в своей библиотеке! Он решил остаться на ночное дежурство и подкараулить их. Чтобы не скучать, он решил сочинить стихотворение. Помоги ему закончить некоторые строки. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

Я сижу в ночной тиши,

А в округе . . . (1).

За окном темным-темно,

Звери спят уже . . . (2).

Здесь хозяйничает Крот,

Хулигана . . . (3)!

Я – хороший, он – . . . (4)

Прогоню его метлой!

А) тихо ждёт

Б) плохой

В) ни души

Г) давно


Ответ:

1

2

3

4














4. Прождав полночи, Сумчатый Крот решил пойти спать. Для хулиганов он оставил на одной из книжных полок письмо:



Что придало письму выразительность?

Обведи букву выбранного ответа.

А. Афоризм Б. Фразеологизм В. Олицетворение


СПРАВКА: Фразеологизм – устойчивое выражение.

Примеры: как в воду канул (исчез), водить за нос (обманывать), держать язык за зубами (молчать).

Олицетворение – присвоение свойств живых существ объектам неживого мира.

Примеры: Плачет дождик за окошком, зима недаром злится.

Афоризм – мудрое и меткое высказывание.

Пример: Познание начинается с удивления (Аристотель).


5. Крот подумал, что чего-то в письме не хватает. Он решил объяснить хулиганам, как важно уважать чужой труд. Библиотекарю нужно найти пословицу о труде. Помоги ему. Обведи букву выбранного ответа.

А. Молодцом тебя зовут, если очень любишь … (ответ: Труд)

Б. Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

В. В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова: «Труд»!




6. Утром Крот обнаружил трёх хулиганов. Ими оказались озорники кволлята. Они тихо стояли в уголочке. Один из них сжимал в руках письмо. Кволлята во всём признались и вызвались помочь Библиотекарю. Крот поручил им восстановить порванную книгу. Помоги кволлятам справиться с заданием.



В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ:_______


7. Кволлята поняли, насколько нехороший поступок совершили. Им стало стыдно, и они решили сделать Сумчатому Кроту приятное. Они выяснили, что библиотекарь любит читать художественную литературу. Какая книга подойдёт для подарка? Обведи букву выбранного ответа.

А. Телефонный справочник города

Б. «Литературное чтение», учебник для 1 класса

В. «Сборник лучших произведений русских авторов»

Г. «Инструкция по сборке книжного шкафа»

СПРАВКА: Существует несколько видов литературы:

- художественная литература - справочная литература - учебная литература

- техническая литература - научная литература


8. Библиотекарю понравился подарок. Он захотел скорее разузнать у кволлят, о чём эта книга. Кволлята успели прочитать только аннотацию к одной из историй.

Злая мачеха хочет погубить юную царевну, завидуя её красоте. Девушка вынуждена бежать в лес, где её готовы приютить семь богатырей. Но злодейка так просто не оставит свой план стать самой красивой...

На какие вопросы Сумчатого Крота кволлята НЕ смогут ответить? Обведи буквы выбранных ответов.

А. Как зовут царевну?

Б. Кто приютил царевну в лесу?

В. Почему злая мачеха хочет погубить царевну?

Г. Как царевна победила злую мачеху?

СПРАВКА: Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в произведении?»

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru