Анализ учебно-воспитательной работы моу "Ольховатская оош" за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы моу "Ольховатская оош" за 2010-2011 учебный год
страница1/6
Дата17.07.2013
Размер0.81 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4   5   6


Анализ

учебно-воспитательной работы МОУ "Ольховатская ООШ" за 2010-2011 учебный год и задачи на новый 2011-2012 учебный год

Целью деятельности школы в 2010-2011 учебном году являлось развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Педагогический коллектив формирует у учащихся школы устойчивые познавательные интересы.

За последние годы школа несколько раз меняла свой статус. В 1995 году в селе Ольховатка построена новая школа, и она из девятилетней (неполной) становится средней (полной). В 2003 году в школе открыта дошкольная группа. В 2008 году школа реорганизована в основную, учащиеся 10-11 классов обучаются в МОУ «СОШ №2 г. Новый Оскол с углублённым изучением отдельных предметов».

В этом учебном году мы наблюдаем снижение численности учащихся: ушли 10 девятиклассников, в 1 класс пришли только 6 учащихся, некоторые учащиеся выбыли в связи с переменой места жительства родителей. Близость села к Новому Осколу, реорганизация школы из средней в основную, транспортные услуги, оказываемые СОШ №2, способствовали также оттоку учащихся в городскую школу (перешли 5 учащихся).

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся, обучающихся на конец года

65

64

55




Движение учащихся за учебный год и результаты учебной работы




классы

Всего по школе

1-9 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Число классов на конец учебного года

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Численность учащихся в начале учебного года по списку

6

4

9

6

6

8

6

7

5

57

Поступило в школу после начала учебного года

1







1

1

1




3




7

Численность учащихся в конце учебного года

6

4

7

6

6

9

6

6

5

55

Переведено в следующий класс по окончании учебного года или окончило школу

6

4

7

6

6

9

6

6

5

55

Число учащихся, успевающих на «5»






















1




1

Число учащихся, успевающих на «4» и «5»




2

3

3

5

3

3

2

1

22

Число учащихся, успевающих на «3» и «4»




2

4

3

1

6

3

3

4

26

Выбыло в течение учебного года

1




2

1

1







4




9


Качество знаний по школе составляет 46% (из 50 человек 2-9 классов на «4» и «5» занимаются 22 ученика, один – отличник).


Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, уставом ОУ и строится на принципах единоначалия. Органами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, управляющий совет, администрация.

Основными формами самоуправления школы являются:

  • общешкольная конференция;

  • Управляющий совет;

  • педагогический совет;

  • родительский комитет;

  • ученический комитет

Школьное здание - трёхэтажное, в хорошем состоянии. В этом году произведён косметический ремонт школы, учебных кабинетов литературы, русского языка, мастерской, столовой. Материальная база школы включает в себя спортивный и актовый залы, 20 кабинетов, зал хореографии, столовую, учебные мастерские, теплицу. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическим материалом, методической и справочной литературой. Книжный фонд библиотеки составляет 3202 книг, из них учебников – 1018 шт. Школа оснащена необходимыми средствами противопожарной безопасности, установлена автоматическая пожарная сигнализация. При школе имеется стадион, на котором располагаются футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, полоса препятствий, прыжковая яма, спортивный городок. На школьной территории находится учебно-опытный участок площадью 1 га. Школьная территория огорожена металлической изгородью, благоустроена.

Анализ состояния здоровья учащихся, организация здорового образа жизни.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать многое для здоровья школьников. Создание образовательной среды должно идти в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемо развитие, если нет здоровья. Организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

Работая над выполнением этих задач, коллектив школы уделял первоочередное внимание сохранению и укреплению здоровья учащихся и привитию навыков здорового образа жизни.

В школе проводились мероприятия, направленные на решение этой задачи:

  • создание надлежащих санитарно-гигиенических условий;

  • организация дежурства;

  • организация горячего питания;

  • организация физкультурно-оздоровительной работы;

  • организация работы по профилактике здорового образа жизни.




Учебный год

Здоровые дети

Имеющие хронические заболевания

2008-2009

80%

20%

2009-2010

85%

15%

2010-2011

83%

17%








Виды заболеваний учащихся школы:

  • болезнь системы кровообращения – 3 человека (4,2%)

  • органы зрения – 3 человека (4,2%)

  • болезни костно-мышечной системы:

плоскостопие, нарушение осанки – 1 человек (1,4%)

  • болезнь нервной системы – 4 человека (5,6%)

итого – 12 человек (17%)

54 учащихся относятся к основной физкультурной группе, 1 - к подготовительной группе.

Диаграмма показывает, что процентное отношение здоровых детей и детей, имеющих отклонения в здоровье, на 2% ухудшилось в сравнении с прошлым учебным годом.

Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья:

  • недостаточное внимание к двигательной активности и физической культуры ребенка со стороны педагогов и родителей;

  • нарастающий социально-психологический стресс, связанный с необходимостью окончания школы и дальнейшего жизнеустройства.

В связи с этим следует наметить пути по сохранению и укреплению здоровья:

  • организация учебного процесса на основе здоровьесберегающих технологий, в соответствии с нормами техники безопасности, с учетом строгого соблюдения санитарно-гигиенических требований;

  • организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся здорового образа жизни;

  • регулирование учебной нагрузки с учетом развития и здоровья ребенка, с учетом его интересов;

  • проведение оздоровительный мероприятий по профилактике нарушения зрения учащихся (гимнастика для глаз), алкоголизма и наркомании в процессе всех обучающих и воспитывающих мероприятий;

  • усиление физкультурно-массовой работы: проведение общешкольных оздоровительных мероприятий – дней здоровья, физкультурно-оздоровительной работы – динамический час, физкультпауза на уроке;

  • оптимизация учебной нагрузки, рациональная организация урока, индивидуализация педагогических воздействий учителя;

  • организация работы по профориентации учащихся.

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного

образования

Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законом «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями органов управления образования, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с учредителем, Уставом школы, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Школа прошла в 2010 году государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» (свидетельство № 2849 от 26 апреля 2010г. ОП 002073). В 2010 году школа стала победителем регионального рейтингования по итогам оценки качества работы в номинации «Сельские основные общеобразовательные школы».

Учебный план на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану: физическая культура с 1 по 9 классы (по 1 часу дополнительно), четвёртый час физической культуры в 5-7 классах, географическое и биологическое краеведение в 6 классе (1 час), информатика и ИКТ в 5 и 6 классах (по 1 часу), элективные курсы: основы потребительских знаний в 7 классе (1 час), в 8 классе: реальный потребитель (0,5 часа), введение в избирательное право (0,5ч.), история Белгородчины (1 час), в 9 классе: выбор профессии (1 час), элективные курсы по русскому языку и математике (по 1 часу).

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включением каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru