План внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» на 2012-2013 учебный год



Скачать 153.8 Kb.
НазваниеПлан внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» на 2012-2013 учебный год
Дата18.04.2013
Размер153.8 Kb.
ТипПлан
источник










РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол № 1

от 28 августа 2012 года




УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

___________ Величко З.П.

Приказ по школе № 146

от 1 сентября 2012 года





ПЛАН

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярская средняя общеобразовательная школа

^ Новооскольского района Белгородской области»

на 2012-2013 учебный год


2012


Пояснительная записка

План внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Ярская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» (далее План) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

При разработке плана, реализующего программы внеурочной деятельности, использовались следующие документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ "Об образовании";

  • ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное

  • Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196;

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233;

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

  • Лицензия Серия А № 132937 регистрационный № 2323 от 12 августа 2005 года;

  • Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»



^ Целевая направленность, стратегические и тактические

цели содержания образования

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03 и 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

  • соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

  • учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

  • учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

  • поэтапность развития нововведений;

  • построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя, воспитателя группы продленного дня и обучающегося происходит становление личности ребенка.

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Ярская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в рамках муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» решает следующие специфические задачи:

  • создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

  • способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

  • компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

  • ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

  • на расширение содержания программ общего образования;

  • на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

  • на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также специфика и направленность образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

    1. Спортивно-оздоровительное;

    2. Духовно-нравственное;

    3. Общеинтеллектуальное;

    4. Общекультурное

    5. Социальное

Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и представлена следующими видами деятельности:

  1. Работа спортивных секций

  2. Организация «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  3. Проведение бесед по охране здоровья.

  4. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

^ Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях. Данное направление реализуется через:

  • «Уроки мужества»;

  • Тематические классные часы;

  • Конкурсы рисунков.

Общеинтеллектуальное направление способствует развитию любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной деятельности. Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности:

  • Предметные недели;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.;

  • Разработка проектов к урокам;

  • Учебные курсы.


Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях.

Виды деятельности:

  • Кружки художественного и прикладного творчества,

  • праздники,

  • КТД,

  • Экскурсии,

  • Акции,

  • Проекты,

Социальное направление способствует воспитанию бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.

^ Перспективный план

реализации внеурочной деятельности в 1-4 –х классах

с учетом общей суммы часов за 4 года.


Классы

Направления


I


II


III


IV


Всего

Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Общекультурное

2

2

2

2

8

Общеинтеллектуальное

2

1

2

2

7

Духовно-нравственное

2

2

1

1

6

Социальное

1

2

2

2

7

Итого

10

10

10

10

40

Максимальное число часов на 1 ученика в год

330

350

350

350

1380


План МБОУ «Ярская СОШ» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Занятия групп проводятся на базе МБОУ «Ярская СОШ»

МБОУ «Ярская СОШ» является целостной открытой социально-педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования.

План состоит:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • режим организации внеурочной деятельности;

  • сетка часов плана внеурочной деятельности;

  • программно-методическое обеспечение плана.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

На основании анализа потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в соответствии с социальным заказом в плане внеурочной деятельности представлены направления и формы, реализуемые в МБОУ «Ярская СОШ » в 2012-2013 учебном году.

Распределение времени по каждому направлению:

Направление

деятельности

Кол-во часов в неделю

Вид деятельности

1

класс

2 класс

Спортивно-оздоровительное


2

2

«Игровая студия»

1

1

«Здоровейка»


Духовно-нравственное

1


1

1


1

«Уроки нравственности»


«Я - гражданин России»

Общеинтеллектуальное

1


1



1

«Немецкий: первые шаги»


«Юный исследователь»

Социальное

1

2

«Забота

Общекультурное

1

1

«Красочно-танцевальный мир»

1

1

«Озорной карандаш»

Итого

10 ч

10 ч






^ Формы работы внеурочной деятельности.

Направление

Программы

 (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

 

 

«Игровая студия»

Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры

развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительное


«Здоровейка»

Игры, беседы, экскурсии, соревнования, конкурсы, праздники, просмотр видеофильмов, театрализованные постановки, проекты

формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развитие навыка самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.


Общекультурное


« Озорной карандаш»

Занятия творчеством, экскурсии, посещение концертов и постановка концертных номеров, создание творческих проектов, посещение выставок.

приобщение школьников к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность; формирование и развитие у учащихся качеств духовно-нравственного распорядка, идеалов, жизненных ориентиров и ценностей; раскрытие творческого потенциала детей.

Духовно-нравственное

«Я-гражданин России»


 

Беседы, экскурсии по родному краю, в музеи района, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом села, района области и России

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Духовно-нравственное

«Уроки нравственности»

Знакомство с нормами и правилами этикета, беседы экскурсии, заочные путешествия, театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, участие в выставках

формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, в ближайшем социуме, о сущности нравственных поступков, поведения и отношений между людьми на основе взаимопомощи и поддержки; правила поведения в школе, дома, на улице, на природе, в общественных местах.

Общеинтеллектуальное  

«Немецкий: первые шаги»

Интеллектуальные игры, викторины и конкурсы, занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, лингвистической грамотности

Общеинтеллектуальное 

«Юный исследователь»

Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки

направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.


Социальное

« Забота » 



Участие в школьных трудовых десантах, акциях, уходе за животными, проектирование, фотосъемки,

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности



Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы позволяет реализовать учебный план 1,2 классов, участвующих во введении ФГОС, в части «Внеурочная деятельность». Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.

^ Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности

МБОУ «Ярская СОШ»


^ Название рабочей программы

На основании чего составлены рабочие программы

Составитель

Сроки реализац

«Игровая студия»

Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов «Игровая студия»

Надточеева Е.В.

Мацкевич Е.А.

4 года

«Здоровейка»

Пряникова М.Г. «Здоровейка»

Кучмасова Е.С.

4 года

«Я гражданин России»

составлена в соответствии с программой духовно-нравственного воспитания в начальной школе

Надточеева Е.В., Мацкевич Е.А.

2 года

«Уроки нравственности»

составлена в соответствии с программой «Азбука нравственности», составленной Э. Козловой, В. Петровой, И. Хомяковой

Колтун Н.Н.

4 года

«Забота»

Азбука нравственного воспитания И.А.Каиров, О.С.Богданова.

Надточеева Е.В., Мацкевич Е.А.

2 года

«Красочно-танцевальный мир»

Программа "Основы художественных представлений» (для для начальной школы) Программа «Хореография в общеобразовательной школе»

Надточеева Е.В., Мацкевич Е.А.

4 года

«Озорной карандаш»

Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. С.Е.Биляева

Надточеева Е.В., Мацкевич Е.А.


2 года

«Юный исследователь»

А.И.Савенкова « Юный исследователь»

Удеревская Н.М.

4 года


«Немецкий: первые шаги»

Примерная сквозная программа Епанчинцевой для раннего изучения в д/саду и 1 классе начальной школы, адаптированной под местные условия

Бобенко В.И.

1 год




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru