Урок профессиональной подготовки с использованием мультимедиа можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия,



Скачать 42.17 Kb.
НазваниеУрок профессиональной подготовки с использованием мультимедиа можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия,
Дата19.10.2013
Размер42.17 Kb.
ТипУрок
источник

Использование ИКТ на уроках профессиональной подготовки


Величко А.А., учитель профессиональной подготовки МБОУ «Ярская СОШ Новооскольского района Белгородской области»


Урок профессиональной подготовки с использованием мультимедиа можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

При использовании на уроке профессиональной подготовки компьютерных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

С помощью средств мультимедиа можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Повысить интерес к предмету «Профессиональная подготовка» и эффективность обучения удается через создание мультимедийных презентаций.

В основном все эти направления основаны на использовании программы Power Point. Чего она позволяет достигать на уроках?

  • Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов при закреплении материала на уроке;

  • Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;

  • Визуализация учебного материала;

  • Интеграция со смежными дисциплинами (математика, физика);

  • Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;

  • Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;

  • Стимулирование воображения школьников;

  • Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

Презентации создаются для подведения итогов пройденного материала, при изучении нового материала, как подбор медиаресурсов к определенной теме урока, при помощи которых можно «конструировать» урок профессиональной подготовки, создавать контрольные тесты. Для создания презентаций учащиеся объединяются в микрогруппы, что дает возможность работать в сотрудничестве. При создании таких групп, конечно же, учитывается уровень общеобразовательной подготовки учащихся по предмету и взаимные симпатии и антипатии детей, чтобы дети чувствовали себя комфортно. В процессе работы дети учатся сотрудничать, сосредотачиваться над работой, сопоставлять свои знания и умения с тем, что знают и умеют товарищи, согласовывать свои действия, созидать.

Подобные уроки по профессиональной подготовке помогают решить следующие задачи:

- усвоить базовые знания по предмету;

- систематизировать усвоенные знания;

- сформировать навыки самоконтроля;

- сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Методика использования компьютерных технологий предполагает:

  • совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

  • усиление мотивации учения;

  • улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

  • повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

  • демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Использование мультимедиа на уроках профессиональной подготовки превращает их в творческий процесс, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Таким образом, мультимедиа существенно помогают педагогу в его работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок и т.д.

Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития личностного, творческого потенциала школьников. Учитель может научить ребенка грамотно использовать компьютер, показать, что он не только игрушка и средство общения с друзьями. При умелом наставничестве педагога подросток учится среди обилия информации в Интернете находить нужную, учится обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей.

Таким образом, использование ИКТ на уроках профессиональной подготовки значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу, заинтересованность учеников в изучаемом материале.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru