Тема урока: Неравенства с одной переменной. Цели урока: р



Скачать 33.65 Kb.
НазваниеТема урока: Неравенства с одной переменной. Цели урока: р
Дата18.04.2013
Размер33.65 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: Неравенства с одной переменной.

Цели урока: расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах

и системах линейных неравенств; закрепить свойства, использующиеся при

решении неравенств с одной переменной; развивать умения решать неравенст

ва и системы линейных неравенств, графически изображать множество их

решений, а также записывать решения в виде числового промежутка, воспиты

вать познавательную активность учащихся;


Оборудование: Компьютер, CD диск с презентацией в PowerPoint к уроку; карточки для

самостоятельной работы, карточки с дифференцированными заданиями;
^ таблица «Неравенства с одной переменной».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Проходит в форме самопроверки с последующей самооценкой.

3. Актуализация знаний.

Повторение теоретического материала.



m – 3  * - 3n
- 5 m  * - 5 n
- m/ 7 * - n/ 7
0,8 m  *  0,8 n

- 5 а * -5 b
2а* 2b
а + 1 * b + 1
а /3  *  b /3  

^ 4. Объяснение нового материала.

А) определение линейного неравенства с одной переменной;

Б) решения неравенства с одной переменной;

В) что значит решить неравенство;

Г) определение равносильных неравенств;

При решении неравенств используются некоторые свойства. Чтение материала учебника. Анализ примеров.

1) х+8< 0; 2)2х> 40; 3) -12х <-48;

^ Обратить внимание на применение свойств, на получившиеся равносильные неравенства.

Д) Знакомство с алгоритмом, позволяющим решать неравенства с одной переменной.

Е) Работа с таблицей.

^ 5.Закрепление изученного материала.

1. Работа с презентацией.

2. Коллективное решение № 784(а, б), № 788(е), № 792(а).

3.Выполнение упражнений:

             а.        № 798(а, б, г)    

  Учащиеся объединяются в группы по 3 человека.  Каждый решает по одной системе (сами распределяют в группе).

              в.      № 796 (а, б), № 799(а. б), № 781(а) 

  Задания выполняет вся группа.

4.Подумай и скажи:

Докажите, что при любых значениях переменных неравенство верно:

а) б)

Работа в группах: Решить неравенство, указать два каких-нибудь решения:

а) б)


  1. Самостоятельная работа.

Решить систему неравенств:



Решить двойное неравенство, указать его целые решения:



Сторона земельного участка прямоугольной формы 600 м. Какой должна быть другая сторона, чтобы его периметр был меньше периметра квадратного земельного участка со стороной 400 м?

Найти допустимые значения переменной:



Найти целые решения системы:



  1. ^ Страничка для любознательных: Знакомство с историческим материалом о возникновении неравенств:

  1. Строгие и нестрогие неравенства.

В теории и в практических задачах встречаются неравенства, соединенные со знаком равенства, не меньше, не больше. Такие неравенства называются не строгими в отличие от неравенств, содержащих знак > или < и называются строгими. Символы и были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге. Позже из стали записывать так: , .

  1. О знаках равенства и неравенства.

В 1557 году английский ученый Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства. Он объяснил нововведение следующим образом: никакие два предмета не могут быть между собой более равными, чем два параллельных отрезка. Однако, знак равенства Рекорда стали употреблять лишь XXVIII веке. Исходя из знака равенства Рекорда, другой английский ученый Гарриот ввел в 1631 году употребляемые и поныне знаки неравенства. Он обосновывал нововведение следующим образом: если две величины не равны, то отрезки, которые фигурируют в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение может иметь место справа (>) и слева (<). В первом случае образованный знак неравенства будет обозначать «больше», во втором – «меньше».



  1. ^ Итог урока.

- Итак, подведем итог нашего урока. Ответим на вопросы:

А) какие неравенства называются линейными неравенствами с одной переменной?

Б) что значит решить неравенство с одной переменной?

В) повторить алгоритм решения неравенств.

Г) какие свойства используются при решении неравенств?

7.Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Комментарий домашнего задания.

Прочитать п. 31, выучить свойства и определения.

Дидактический материал, с. 119, К-8, Вариант 3.

Выполнение этих заданий поможет вам еще раз потренироваться в решении неравенств и систем линейных неравенств, а также подготовиться к контрольной работе. Помните, что тренировка - это всегда залог успеха. Желаю всем удачи и благодарю за урок.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru