Урок по физике на тему «Инерция»



НазваниеУрок по физике на тему «Инерция»
Дата17.04.2013
Размер83.6 Kb.
ТипУрок
источник
1. /мастер класс.docУрок по физике на тему «Инерция»

Урок по физике на тему «Инерция» (7 класс)

  1. Орг. Момент.

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

Удивительно точно подметил А.С.Пушкин характер научной деятельности! Любому открытию сопутствуют опыт, талант открывателя и даже случай.

Что значат слова: «Я сделал открытие»?

Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чём-либо, то это и есть его открытие.

Комментарий: такое начало урока организует на плодотворную работу на уроке и одновременно демонстрирует этапы научного познания.


  1. Сообщение темы и задач урока.

Тема нашего урока «Инерция».

Комментарий: На примере данного занятия я покажу применение проблемной ситуации интеллектуального затруднения, проблемного эксперимента при объяснении нового материала, дидактической игры как метода использования субъективного опыта учащихся. Учёт личностных особенностей каждого ученика путем выбора способа учебной работы.


  1. Изучение нового материала.

Учитель:

Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы.

Мог ли он это сделать?

Что нужно для того, чтобы изменить скорость тела?

Учащиеся: Нужно второе тело, нужен другой человек

Учитель: Приведите примеры изменения скорости тела или её направления под действием других тел.

Ученики: Удар по мячу, скорость велосипедиста изменяется под действием трения и т. д.


Комментарий: Перед проведением проблемного эксперимента ставлю перед учащимися вопрос: «Как бы стало двигаться тело, если бы действие на него других тел внезапно прекратилось?». Выслушиваю версии детей. Постановка такой проблемы служит хорошим вступлением к изучению явления инерции.

Предлагаю внимательно посмотреть несколько опытов, которые должны помочь в решении поставленного вопроса.


Опыт 1. Скатывающаяся с наклонной плоскости тележка застревает в слое песка, насыпанного на поверхность стола.

Учащиеся: причиной остановки тележки является действие на неё другого тела – песка.

Опыт 2. Толщину слоя песка уменьшают. Теперь скатывающаяся тележка проходит большее расстояние, при этом скорость её изменяется не очень заметно.

Учащиеся: причиной изменения скорости и остановки тележки по-прежнему является действие на неё слоя песка, но теперь это действие не столь значительно, поэтому скорость тележки изменилась не очень быстро.

Опыт 3. Тележка катится по гладкому покрытию стола, скорость её изменяется к концу пути незначительно.

Учащиеся: причиной изменения скорости движения является действие на данное тело других тел. Чем меньше это действие, тем меньше изменение скорости.

Учитель: А если бы удалось совсем устранить действие других тел?

Учащиеся: в этом случае скорость тела не изменилась бы совсем, так как исчезла бы причина, вызывающая изменение скорости.

Учитель: Как двигалась бы тележка?

Ученики: Равномерно.

Даётся определение инерции. Предлагается найти определение в учебнике и записать в тетрадь. Приводятся примеры инерции в жизни, происхождение слова «инерция», историческая справка.


  1. Закрепление изученного материала.

Комментарий: данный прием позволяет активизировать внимание, вовлечь в активную работу каждого учащегося, мобилизовать память и мышление, провести физкультминутку, привлечь субъективный опыт учащихся.


Учитель: Представьте, что мы с вами отправляемся в путешествие. Я неопытный водитель. Покажите, что происходит с пассажирами в автобусе, когда:

- резко трогаюсь с места,

- поворачиваю направо,

- поворачиваю налево,

- резко торможу.

Объясните, что происходит? Какое приспособление используют для безопасности?


  1. Развитие знаний при решении творческих задач.

Комментарий: дети объединяются в группы в зависимости от того к чему они склонны, какие способы восприятия им ближе. Всегда находятся практики, теоретики, визуалы.

1 группа (практики): Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку положите монету. Ударьте по открытке щелчком. Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан?


2 группа (теоретики): приведите примеры пользы инерции и вреда инерции.

Польза вред

При вытряхивании пыли из ковра Автомобиль не может сразу ост.

Велосипедист не всё время кр. Пед. Споткнувшись, падаешь

Насаживание молотка на ручку заносит на поворотах

Толкание ядра выплёскивается суп из тарелки

Прыжки в длину

Удар по мячу


3 группа(визуалы): С летящего самолёта сбрасывают груз. Изобразите на рисунке, куда примерно упадёт груз. Почему?


После обсуждения в группах учащиеся выступают пред классом, объясняя свои задания.



  1. Итог занятия.

Рефлексия. Заполнение карты самоконтроля учащегося.



Тема урока

Моменты урока, вызвавшие интерес

Что не понравилось на уроке

Моя активность

Самооценка

Предложения




















Комментарий: Карта заполняется учеником в конце урока. Частота заполнения карты определяется учителем. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.

Карта даёт возможность понять «молчащего» ученика, проанализировать урок с его позиций, определить его уровень притязаний.


Для вас, уважаемые коллеги, я предлагаю заполнить следующие карты. Для меня ваше мнение очень ценно.


Карта самоконтроля участника мастер-класса


Тема


Я хотел бы выразить мнение о…

Моя

активность

Предложения по применению приемов на своём предмете















Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!


1 группа: Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку положите монету. Ударьте по открытке щелчком. Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан?


2 группа: приведите примеры пользы инерции и вреда инерции.


Польза Вред


3 группа: С летящего самолёта сбрасывают груз. Изобразите на рисунке, куда примерно упадёт груз. Почему?





Тема


Я хотел бы выразить мнение о…

Моя

активность

Предложения по применению приемов на своём предмете
















Тема


Я хотел бы выразить мнение о…

Моя

активность

Предложения по применению приемов на своём предмете
















Тема


Я хотел бы выразить мнение о…

Моя

активность

Предложения по применению приемов на своём предмете
















Тема


Я хотел бы выразить мнение о…

Моя

активность

Предложения по применению приемов на своём предмете
















Тема


Я хотел бы выразить мнение о…

Моя

активность

Предложения по применению приемов на своём предмете
















Тема


Я хотел бы выразить мнение о…

Моя

активность

Предложения по применению приемов на своём предмете
















Тема


Я хотел бы выразить мнение о…

Моя

активность

Предложения по применению приемов на своём предмете
















Тема


Я хотел бы выразить мнение о…

Моя

активность

Предложения по применению приемов на своём предмете














Распределить 10 слов по группам - вижу, слышу, чувствую.


(дом, мама, соловей, улей, башня, вода, зима, кожа, врач, взрыв)





Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru