Рабочая программа основана на



Скачать 308.08 Kb.
НазваниеРабочая программа основана на
Дата27.12.2013
Размер308.08 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа основана на:

  • стандарте среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2009 г,

  • примерной программе среднего (полного общего образования) по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2010 г,

Рабочая программа для 10 классов ориентирована на использование учебника Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ – 10» (СПб.: ПИТЕР, 2010 г.) и методического пособия для учителя «Программа по информатике и ИКТ 5-11 кл.», автор Н.В. Макарова (СПб.: ПИТЕР, 2010 г.), а также дополнительных пособий

для учителя:

  • «Информатика и ИКТ. Практикум» под ред. Н.В. Макаровой (СПб.: ПИТЕР, 2009 г.),

  • «Практикум по информатике и ИКТ» под ред. Н.В. Макарова (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.),

  • Ю. А. Шафрин «Информационные технологии»,

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004;

для учащихся:

  • Сборник задач под ред. И. Семакина в 2-х частях (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.);

  • Изобретения. Энциклопедия для детей М.: АСТ – 2000.

Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учение, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

  • освоение ключевых компетенций.

В соответствии со структурой лицейского образования выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, с возрастными особенностями развития учащихся и обеспечивают формирование ключевых компетенций. (см табл)



Тема

Компетенции

1.

Информация и информационные процессы

Ценностно-смысловая; общекультурная; учебно-познавательная;

2

Компьютер и программное обеспечение

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

3

Информационные технологии

Ценностно – смысловая, учебно-познавательная, коммуникативная


Содержание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе имеет две ярко выраженных составляющих.

Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира, включающий алгоритмическое мышление и программирование.

Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Согласно учебному плану лицея изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе старшей школы предусматривается в объеме 5аса, 1 час в неделю.

Основой целеполагания при изучении курса «Информатика и ИКТ» является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса информационных технологий.

Дидактическая модель обучения (ДМО) и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование практических навыков обработки информации будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе использования шаблонов информационных объектов различных типов (текстовых, графических, мультимедийных, структурных) и разных уровней сложности (элементарные и комплексные шаблоны, реализованные в общедоступных программных пользовательских средствах). Для компетентностного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свое информационное пространство и познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в программе это является основой для целеполагания.

На ступени старшей школы задачи учебных занятий (в схеме — планируемый результат) определены следующим образом: основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

При выполнении творческих работ формируется умение определять рациональные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения творческих и жизненных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах исследовательского проекта, публичной презентации.

Для реализации компетентностного подхода принципиально важная роль в рабочей программе отведена участию лицеистов в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

^ Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать информацию в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, обрабатывать ее, создавать новые информационные объекты. Приоритетным для курса «Информатика и ИКТ» является формирование и развитие информационно-коммуникационной компетентности учащихся - формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме::

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • самостоятельно создавать алгоритмы для решения задач творческого и поискового характера;

  • осуществлять поиск и оценку информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности;

  • осуществлять осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: разноуровневые тесты, задания; лабораторные работы, алгоритмы и задания для выполнения практических работ и организации проектной деятельности.

Для реализации данной рабочей программы система информационно-методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • операционной системы Widows XP Professional, графических редакторов Corel Photo Paint, Corel Draw, Adobe Image Ready, текстового процессора Microsoft Word, табличного процессора Microsoft Excel, системы управления базами данных Microsoft Access, файловыми менеджерами Проводник и Free Commander, Internet Explorer, Web-редактора Front Page, антивирусными программами AVP Касперского;

  • дидактических материалов к урокам.

В таблично-графической схеме программы в каждой теме указаны практические работы. Настоящая рабочая программа предусматривает усвоение программы «Информатика и ИКТ» по следующим уровням:

^ Базовый уровень – уровень знаний и умений, соответствующих стандарту общего образования по информатике и информационным технологиям, который должен быть усвоен всеми учащимися. Предполагает узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной и типовой деятельности с опорой и по памяти.

^ Продвинутый уровень – это целостная функциональная система (базовый уровень + приращение дополнительного материала теоретического и практического характера). Предполагает самостоятельное выполнение типовой деятельности, а также создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.

^ Творческий уровень –уровень знаний и умений творческого характера, выходящий за предметные рамки и используемый не только в учебной, но и в жизненной практике. Предполагает самостоятельное создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности, умение самостоятельно выстроить технологическую цепочку для получения требуемого результата.

Деление уровней усвоения на базовый, продвинутый и творческий позволяет дифференцировать требования к учащимся, обеспечив при этом обязательное овладение учащимися базовыми знаниями в соответствии с федеральным образовательным стандартом.

^ В результате обучения по программе учащиеся 10 класса:

должны знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; единицы измерения информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц);

  • назначение и функции операционных систем;

должны уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах);

    • создавать рисунки с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать гипертекстовые информационные объекты;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм для автоматизации коммуникационной деятельности.



Таблично-графическая схема рабочей программы профильного курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе(базовый уровень)

Всего – 35 часов

№ п/п

Наименование разделов и тем

Подготовка к итоговой аттестации


Плановая дата проведения




^ Глава I. Информация и информационные процессы







1

Роль информации в жизни человека. Информационный процесс.

П

ЕГЭ 2012

1.1.-1.12.




1.1

Информационная модель объекта. Информационный объект.

П

ЕГЭ 2012

1.17.-1.24.




1.2

Представление числовой информации на компьютере. Практическая работа№1 Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации.

П

ЕГЭ 2012

1.28.-1.29.




1.3

Системы счисления. Практическая работа №2 Соотношение систем счисления.

П

ЕГЭ 2012

1.31.-1.32.




1.4

Перевод чисел, арифметические операции в позиционных системах счисления

Практическая работа№3 Арифметические операции в системах счисления

П

ЕГЭ 2012

1.34.-1.35.





1.5

Представление чисел в компьютере. Двоичное кодирование

П

ЕГЭ 2012

1.37.-1.38.





1.6

Представление нечисловой информации на компьютере .Аналоговый и дискретный способы представления информации

П

ЕГЭ 2012

1. 40., 1.41.




1.7

Двоичное кодирование текстовой, звуковой и графической информации. Практическая работа №4 Представление текстовой информации в компьютере Представление графической информации в компьютере.

КТ

А1-А4, А11(в1)




1.8

Кодирование звуковой информации. Практическая работа №5 Представление звуковой информации в компьютере


П

ЕГЭ 2012

1.120., 1.121




1.9

Контрольная работа№1 «Информация и информационные процессы»

П

ЕГЭ 2012

1.122.







Глава2. Информационная технология работы с объектами текстового документа.







2.1

Текстовые документы и текстовые процессоры.

КТ

ЕГЭ 2009

А10(в1,2)




2.2

Практическая работа №6 «Форматирование объектов текста»







2.3

Практическая работа №7«Создание и редактирование графических изображений»»

П

ЕГЭ 2009

2.15.-2.16




2.4

Практическая работа№8 «Изменение структуры текстового документа»

П

ЕГЭ 2009

2.19.







Глава 3. Информационно-коммукационные технологии и компьютерные сети







3.1

Разновидности компьютерных сетей

П

ЕГЭ 2009

2.22.-2.23




3.2

Возможности глобальной сети интернет

П

ЕГЭ 2009

2.25-2.26




3.3

Практическая работа№9 «Пересылка информации через Интернет»

П

ЕГЭ 2009

2.39.




3.4

Этика сетевого общения.


П

ЕГЭ 2009

2.41.




3.5

Технология поиска информации в интернете. Практическая работа№10 «Поиск информации в интернете»

П

ЕГЭ 2009

2.43.




3.6

Информационная безопасность сетевой технологии работы.

П

ЕГЭ 2009

2.34.





3.7

Контрольная работа№2 «Информационно- коммуникационные технологии в компьютерной сети»

КТ

ЕГЭ 2009

В10 (в1,2)







^ Глава 4. Информационная технология представления информации в виде презентации







4.1

Основные понятия по программе Microsoft Power Point

П

ЕГЭ 2009

2.1.-2.2..




4.2

Основные средства мультимедиа. Практическая работа №11 «Создание презентации при помощи автосодержания»

П

ЕГЭ 2009

2.3.-2.4.




4.3

Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Практическая работа №12 «Рисунки и графические примитивы на слайдах Выбор дизайна презентации. Редактирование и сортировка слайдов»

П

ЕГЭ 2009

2.6.




4.4

Практическая работа № 13 «Использование анимации. Интерактивная презентация». Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьника»







4.5

Практическая работа №14 Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьника»










Глава 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора

П

ЕГЭ 2009

А14. (в1)




5.1

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм. Практическая работа №15 Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

П

ЕГЭ 2009

А15. (в1)




5.2

Технология накопления данных и их обработка в электронной таблице. Практическая работа №16 «Технология накопления данных и их обработка в электронной таблице»

П

ЕГЭ 2009

А16. (в2)




5.3

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет. Практическая работа № 17 «Автоматизированная обработка данных с помощью анкет»







5.4

Контрольная работа №3 «Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора»










^ Глава 6. Информационная технология разработки проекта







5.5

Проект и основные этапы его разработки.

КТ

интерактивный тест «Моделирование»




5.6

Информационные модели объекта. Практическая работа №18 Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты»

КТ




5.7

Практическая работа №19 Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты »

П

ЕГЭ 2009

А16. (в1)




5.8

Практическая работа №20 Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты »







5.9

Повторение пройденного материала.







6.0

Итоговая контрольная работа №4










Всего 35 часов.







Условные обозначения:

П – повторение пройденного ранее материала

ВК- входной контроль знаний учащихся за прошлый учебный год (15-20 минут)

КТ- контроль знаний в форме теста (5-20 минут)


^ Основное содержание
10 класс

Информация и информационные процессы

Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Организация личной информационной среды.


Практические работы

  • Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации.

  • Соотношение систем счисления.

  • Арифметические операции в системах счисления

  • Форматы представления чисел в компьютере

  • Представление текстовой информации в компьютере

  • Представление графической информации в компьютере

  • Представление звуковой информации в компьютере

  • Представление видеоинформации информации в компьютере

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры  современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства , защиты информации.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Практические работы

  • Графический интерфейс Windows.

  • Файлы и файловая система.

  • Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

  • Программная обработка данных. Логическая структура дисков.

  • Интерфейс командной строки. Объекты и их свойства.

  • Служебные программы, мультимедиа программы.

  • Стандартные программы общего назначения.

  • Справочная система Windows.

  • Драйверы устройств.

  • Тестирование компьютера.

  • Установка программного обеспечения.

  • Файловые менеджеры и архиваторы.

  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы



Компьютерные технологии представления информации

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования.
Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.
Форматы файлов.
Возможность и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point. Заполнение презентации информацией.

Практические работы

  • Форматы графических файлов.

  • Растровые и векторные графические изображения. Графические редакторы.

  • Редактирование изображение в растровом редакторе.

  • Создание и редактирование изображений.

  • Технологии трехмерной графики.

  • Компьютерные презентации  с использованием мультимедиа технологии.

  • Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point.

  • Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

  • Рисунки и графические примитивы на слайдах.

  • Выбор дизайна презентации. Редактирование и сортировка слайдов.

  • Использование анимации.

  • Интерактивная презентация.

  • Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников»


Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).


Практические работы

  • Различные форматы текстовых файлов (документов)

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции

  • Форматирование объектов текста.

  • Создание и редактирование графических изображений.

  • Создание и  редактирование таблиц

  • Изменение структуры  текстового документа.

  • Средства и технологии работы с таблицами.

  • Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

  • Относительные и абсолютные ссылки.

  • Математические функции.

  • Логические функции.

  • Сортировка и поиск данных.

  • Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

  • Технология накопления данных и их обработка в Excel.

  • Автоматизированная обработка данных.

 

Информационные модели

Информационное моделирование  как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, ель моделирования. Адекватность моделей  модулируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап модулирования.
Компьютерное модулирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия . Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практические работы

  • Представление об основных этапах разработки проекта.

  • Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».

  • Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты».

  • Исследование модели  социального проекта «Жизнь без сигареты» с позиции основных предметных областей.


Учебно-методическое обеспечение


Основная литература

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010.

  2. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.


Дополнительная литература

  1. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

  2. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое и программное обеспечение информационных процессов / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

  3. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

  4. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2007.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 кл. – М.: БИНОМ, 2002.


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение


  1. Операционная система Windows, Linux.

  2. Пакет офисных приложений MS Office, OpenOffice.

  3. Растровый графический редактор.

  4. Векторный графический редактор.

  5. DVD-приложение к учебно-методическому комплекту Н.В.Макаровой.

  6. Презентации, разработанные учителями.

  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/



Конец формы


Формы и средства контроля

10 класс

Контрольная работа № 1. «Информация и информационные процессы.»

Тесты по темам «Моделирование и формализация», «Информация и информационные процессы» (Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) / авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.)

Тест по теме «Представление информации»

1. Язык глухонемых относится к … языкам:

а) естественным;

б) формальным.

2. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?

а) Алёна;

б) Елена;

в) Наташа;

г) Тамара;

д) Оксана.

3. 1 Мбайт равен:

а) 210 Кбайта;

б) 1024 байта;

в) 1024 Гбайта;

г) 106 бит;

д) 106 байт.

4. Алфавитом называется:

а) любая последовательность символов;

б) конечный набор знаков;

в) набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение;

г) набор букв.

5. Сколько символов находится в алфавите азбуки Морзе:

а) два;

б) три;

в) один;

г) столько, сколько букв в русском алфавите

6. Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:

а) байт;

б) бит;

в) Тбит;

г) Кбайт.

7. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:

а) бит, байт, гигабайт, килобайт;

б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;

в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;

г) байт, килобит, килобайт, бит.

8. На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определите информационный объем страницы:

а) 1800 бит;

б) 1800 Кбайт;

в) 1,75 Кбайт;

г) 1,75 Кбит.

9. Какое минимальное число вопросов, подразумевающих ответ “да” или “нет”, необходимо задать для того, чтобы выяснить на каком из 16 путей находится вагон:

а) 16;

б) 3;

в) 4;

г) 5;

д) 8.

Тест по теме «Виды информации»

Вариант 1.


1. Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха, направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:

а) объективная, полезная, неактуальная, полная

б) полезная, понятная, достоверная, субъективная

в) достоверная, полная, непонятная

г) понятная, полезная, актуальная

2. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:

а) осязания и зрения,

б) обоняния и слуха,

в) слуха и зрения,

г) зрения и вкуса.

3. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,

б) понятной,

в) личной,

г) специальной.

4. Информация, представленная в вашем учебнике информатике является в основном:

а) текстовой и графической,

б) графической и слуховой,

в) электромагнитной и зрительной,

г) цифровой и музыкальной.

5. При прочтении повести, рассказа, романа вы получаете … информацию:

а) специальную,

б) обыденную,

в) общественно-политическую,

г) эстетическую.

6. Уходя домой из лицея, вы посмотрели на стенд с расписанием и увидели список уроков, которые будут завтра. Какую вы получили информацию:

а) актуальную, но бесполезную,

б) актуальную, но недостоверную,

в) достоверную, но неполную,

г) полезную, но неактуальную.


^ Тест по теме «Виды информации»

Вариант 2.


1. Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха, направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:

а) объективная, полезная, неактуальная, полная

б) понятная, полезная, актуальная

в) достоверная, полная, непонятная

г) полезная, понятная, достоверная, субъективная

2. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:

а) слуха и зрения

б) обоняния и слуха,

в) осязания и зрения,

г) зрения и вкуса.

3. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,

б) понятной,

в) специальной,

г) личной.

4. Информация, представленная в вашем учебнике информатике является в основном:

а) графической и слуховой,

б) текстовой и графической,

в) электромагнитной и зрительной,

г) цифровой и музыкальной.

5. При прочтении повести, рассказа, романа вы получаете … информацию:

а) специальную,

б) обыденную,

в) общественно-политическую,

г) эстетическую.

6. Уходя домой из лицея, вы посмотрели на стенд с расписанием и увидели список уроков, которые будут завтра. Какую вы получили информацию:

а) актуальную, но бесполезную,

б) актуальную, но недостоверную,

в) полезную, но неактуальную,

г) достоверную, но неполную.


^ Контрольная работа № 2. «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети »

Тест «Компьютерные сети»

  1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными, - это:

магистраль;

адаптер;

интерфейс;

шины данных;

компьютерная сеть.

  1. Какой из перечисленных способов подключения к сети Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам:

терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу;

временный доступ по телефонным каналам;

постоянное соединение по оптоволоконному каналу;

постоянное соединение по выделенному каналу;

удаленный доступ по телефонным каналам?

  1. Компьютер, подключенный к сети Internet, обязательно имеет

WEB-страницу;

URL-адрес;

доменное имя;

IP-адрес;

домашнюю WEB-страницу.

  1. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

средством создания WEB-страниц;

системой программирования;

графическим редактором;

системой управления базами данных;

экспертной системой.

  1. Глобальная компьютерная сеть - это:

множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

совокупность хост-компьютеров и файл-серверов;

система обмена информацией на определенную тему;

совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему;

информационная система с гиперсвязями.

  1. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные сетевые протоколы, осуществляется с использованием:

модемов;

шлюзов;

хост-компьютеров;

электронной почты;

файл-серверов.

  1. Какой домен верхнего уровня в Internet имеет Россия:

ss;

su;

ru;

rа;

us?

  1. Телеконференция - это:

информационная система в гиперсвязях;

процесс создания, приема и передачи WEB- страниц;

служба приема и передачи файлов любого формата;

система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;

обмен письмами в глобальных сетях.


Контрольная работа № 3. «Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint»

Демонстрация презентации (зачёт)

Итоговая контрольная работа №4 за курс 10 класса

Тест (с.45) – О.А.Житкова, Е.К.Кудрявцева. Тематический контроль по информатике. 1) Основы информатики и вычислительной техники.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru