Чемёркина Ксения Александровна Новый Оскол, 2012 программа внеурочной деятельности : модифицированная программа



Скачать 108.8 Kb.
НазваниеЧемёркина Ксения Александровна Новый Оскол, 2012 программа внеурочной деятельности : модифицированная программа
Дата17.04.2013
Размер108.8 Kb.
ТипПрограмма
источник


Управление образования администрации муниципального района

«Новооскольский район»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Новый Оскол, Белгородской области






УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «СОШ №2 с УИОП»

г. Новый Оскол

Понедельченко О.М.

от «___» ___________ 20 г



^ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ритме танца»

1 года обучения

Возраст обучающихся: 10-11 лет.


Старшая вожатая

МБОУ «СОШ №2 с УИОП»

Чемёркина Ксения Александровна


Новый Оскол, 2012


^ Программа внеурочной деятельности: модифицированная программа внеурочной деятельности «В ритме танца», художественно-эстетическое направление.


Автор программы: Чемёркина Ксения Александровна, старшая вожатая МБОУ «СОШ №2 с УИОП».

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «__» _______ 20 г., протокол № ____


Председатель _________ _________

подпись Ф.И.О


^ Пояснительная записка.

Направление программы внеурочной деятельности.

Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, и влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса – снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими.

^ Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ.

Данная программа разработана на основе программ Е.И. Мошковой «Ритмика и бальные танцы», Толстых И.Н. «Историко-бытовой танец», комплексная образовательная программа "Народно-сценический танец", учебно-методического комплекса

«Методика преподавания эстрадного танца» Тюменской государственной академии культуры и искусств.

^ Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Данная программа сочетает в себе несколько танцевальных направлений, что позволяет ребёнку пробовать себя в различных направлениях танца: эстрадном, бальном, историко-бытовом, народном, что позволяет личности разносторонне развиваться.

^ Цель и задачи программы внеурочной деятельности.

Цель: - приобщение учащихся к танцевальному искусству.

Задачи:

- ознакомление учащихся с основами хореографического искусства;

- обучение детей основам бального танца;

- обучение детей основам эстрадного танца;

- обучение детей основам историко-бытового танца;

- обучение детей основам народного танца;

- развитие и совершенствование двигательных навыков, способностей, чувства ритма, музыкальности, координации движений, пластики;

- воспитание потребности в двигательной активности, любви к искусству танца и музыки;

- формирование художественного вкуса детей, развития их творческого потенциала, трудолюбия, терпения, чувства собственного достоинства и самоуважения.

^ Возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности.

10 -11 лет.

Сроки реализации программы внеурочной деятельности (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Программа рассчитана на 35 часов.

Формы и режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу.

Ожидаемые результаты.
^

- знание понятия изучаемого танца, истории происхождения;

- знание основных движений изучаемого танца;

- знание правильной постановки корпуса, точной работы стопы;

- работа в паре, позиции в паре.

^

Способы проверки ожидаемых результатов.


- опрос;

- показ.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности.

Участие в общешкольных мероприятиях и праздниках, конкурсах, фестивалях.

^ Учебно-тематический план.




пп

Разделы программы

и темы учебных занятий

^ Всего часов

В том числе

Теория

Практика




^ Вводное занятие


1

1




1

Эстрадный танец

16




16

1.1.

Современный поп-танец

4




4

1.2.

«Тектоник»

4




4

1.3.

«Рок-н-ролл»

4




4

1.4.

«Хип-хоп»

4




4

2

Бальный танец

8




8

2.1.

«Ча-ча-ча»

4




4

2.2.

«Самба»


4




4

3

Народный танец

3




3

3.1.

Русский танец

3




3

4.

Историко-бытовой танец

8




8

4.1.

«Полонез»

4




4

4.2.

«Бранль»

4




4




^ Всего часов:

35

1

34



Содержание программы внеурочной деятельности

^ Вводное занятие

Теория: основные понятия курса. Ознакомление с танцем, как видом искусства. Жанры и разновидности танца.

Практика: разминка. Определение способностей каждого ребёнка. Импровизация под музыку.


^ 1. Эстрадный танец

1.1 Современный поп-танец

Теория: основные понятия темы, история происхождения танца.

Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений.

1.2 «Тектоник»

Теория: основные понятия темы, история происхождения танца.

Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений.

1.3 «Рок-н-ролл»

Теория: основные понятия темы, история происхождения танца.

Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений.

1.4. «Хип-хоп»

Теория: основные понятия темы, история происхождения танца.

Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений.

^ 2. Бальный танец

2.1 «Ча-ча-ча»

Теория: основные понятия темы, история происхождения танца.

Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений.

2.2 «Самба»

Теория: основные понятия темы, история происхождения танца.

Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений.

^ 3. Народный танец

3.1 Русский танец

Теория: основные понятия темы, история происхождения танца.

Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений.

^ 4. Историко-бытовой танец

4.1 «Полонез»

Теория: основные понятия темы, история происхождения танца.

Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений.

4.2 «Бранль»

Теория: основные понятия темы, история происхождения танца.

Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений.

^ Методическое обеспечение программы:

Вводное занятие

Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие.

Приемы и методы занятия: словесный, наглядный.

Форма подведения итогов и оценки занятий: оценка правильности выполнения движений.

^ 1. Эстрадный танец

1.1 Современный поп-танец

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Приемы и методы занятия: словесный, наглядный.

Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений.

1.2 «Тектоник»

Форма проведения занятия: практическое занятие.

^ Приемы и методы занятия: словесный, наглядный.

Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений.

1.3 «Рок-н-ролл»

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Приемы и методы занятия: словесный, наглядный.

Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений.

1.4. «Хип-хоп»

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Приемы и методы занятия: словесный, наглядный.

Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений.

^ 2. Бальный танец

2.1 «Ча-ча-ча»

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Приемы и методы занятия: словесный, наглядный.

Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений.

2.2 «Самба»

Форма проведения занятия: практическое занятие.

^ Приемы и методы занятия: словесный, наглядный.

Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений.

^ 3. Народный танец

3.1 Русский танец

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Приемы и методы занятия: словесный, наглядный.

Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений.

^ 4. Историко-бытовой танец

4.1 «Полонез»

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Приемы и методы занятия: словесный, наглядный.

Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений.

4.2 «Бранль»

Форма проведения занятия: практическое занятие.

^ Приемы и методы занятия: словесный, наглядный.

Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений.


Список литературы:

  1. Образовательная программа Е.И. Мошковой «Ритмика и бальные танцы».

  2. Образовательная программа Толстых И.Н. «Историко-бытовой танец».

  3. Комплексная образовательная программа «Народно-сценический танец».

  4. Учебно-методический комплекс «Методика преподавания эстрадного танца», Тюменская государственная академия культуры и искусств, 2010 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru