Рабочая программа по физической культуре в 4 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год



Скачать 477.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре в 4 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата17.07.2013
Размер477.63 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4
1. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 1 класс 2 часа.doc
2. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 2 класс - 2 часа.doc
3. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 2 класс 3 часа.doc
4. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 3 класс 2 часа.doc
5. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 3 класс 3 часа.doc
6. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 4 класс 2 часа.doc
7. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 4 класс 3 часа.doc
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 2 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 2 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 4 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 4 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола»



«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО

__________________

В.И. Зацепин

Протокол № от

«___»__________ 2010 г.

«СОГЛАСОВАНО»

ЗД по УР

МОУ «СОШ № 1»

________________

Е.И. Черных

«____»_________ 2010 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МОУ «СОШ № 1»

__________________

И.И. Дудникова

Приказ от «__»____2010 г.

_______



Рабочая программа

по физической культуре


в 4 классе (общеобразовательное обучение)

на 2010-2011 учебный год


количество часов в неделю – 3

методическое объединение физической культуры


Зацепин Владимир Иванович


Составлена в соответствии с программой

Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2007 г.

Учебник Физическая культура. 4 класс, под ред. В.В.Кузин, А.П.Матвеев – М. «Фрахт»,

«КУбК-а», 1996.

Рассмотрено на заседании методического объединения,

Протокол № 1 от 25 июня 2010 г.


1. Пояснительная записка

Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа

УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.

УМК обучающегося:

- Физическая культура. 1класс, под ред. В.В.Кузин, А.П.Матвеев – М. «Фрахт»,

«КУбК-а», 1996.

-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов,

Г.И.Погадаев - М. «Просвещение», 1996.

-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 1999.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Программа составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения, типовая.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры

(М., 2001) предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;

-обучение физическим упражнениям их таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа характеризуется направленностью:

-на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городское).

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

- о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем жыхания и кровообращения;

- о физической нагрузке и способах её регулирования (дозирования);

- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

- вести дневник наблюдения;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой

- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе, играть по упрощённым правилам;

- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях


Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся урок


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть - 27 часов




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата

проведе-ния

план

факт

Лёгкая атлетика – 12 часов, кроссовая подготовка – 6 подвижные игры – 9 часов

1

Ходьба и бег

1

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке

2.Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

3.Бег с заданным темпом и скоростью, в заданном коридоре.

4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

5.Игра «Смена сторон».

6.Встречная эстафета».

Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Текущий

Ходьба и бег с заданием







2

Высокий старт

1

Инструкция по охране труда при проведении занятий по лёгкой атлетики

1.Ходьба и бег с заданием.

2.Строевые упражнения.

3.Разучить комплекс упражнений на развитие физических качеств.

4.Учить технике высокого старта.

5.Встречная эстафета с этапом до 30м.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Знать правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетики.

Текущий

Развивать скоростные

способности.







3

Урок-игра

1

Встречные эстафеты. Игра пионербол, мини-футбол
















4

Комплекс упражнений на развитие физических качеств.


1

1.Ходьба и бег с заданием.

2.Строевые упражнения.

3.Выполнение строевых команд – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

5.Прыжки через скакалку: на двух и обеих ногах; с продвижением вперёд, вправо, влево, назад. То же самое, вращая скакалку назад.

6.Закрепить навыки высокого старта.

7.Бег в медленном темпе до 4-х мин.

Уметь выполнять правильно строевые команды и упражнения

Текущий

Развивать скоростные

способности.








5

Строевые упражнения

1

1.Ходьба и бег с заданием.

2.Строевые упражнения.

3.Комплекс упражнений на развитие

физических качеств.

4.Закрепить навыки высокого старта.

5.Бег в медленном темпе до 4-х мин.

6.Восстановление дыхания.

7.Прыжки в длину с места – зачёт.

Уметь правильно восстанавливать дыхание после бега.

Текущий

Бег на скорость.







6

Урок-игра

1

Соревнования в беге на 30 м. Игра «Третий лишний», «У медведя во бору»
















7

Бег на 30м.

1

1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

2.Бег на скорость 30 м.

3.Встречная эстафета.

4.Прыжки через скакалку.

5.Игра «Кот и мыши».

Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м

Текущий










8

Бег на 60м.

1

1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

2.Бег на результат 60 м.

3.Круговая эстафета.

4.Прыжки через скакалку.

5.Игра «Невод».

Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Бег (30 м).

Мальчики:

5.0–5.5–6.0;

девочки:

5.2–5.7–6.0.

Бег (60 м).

Мальчики: 10.0;

девочки: 10.5

Бег на скорость.







9

Урок-игра

1

Игра «Кто дальше прыгнет?», «Охотники и утки»
















10

Прыжки через скакалку.

1

1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

2.Прыжки в длину по заданным ориентирам.

3.Зачёт по прыжкам через скакалку.

4.Игра «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Бег на скорость.







11

Бег на 100м.

1

1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

2.Бег на 100м – зачёт.

3.Тройной прыжок с места.

.Игра «Волк во рву».

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Бег на скорость.







12

Урок-игра

1

Игра «Знамя», «Прицепной», «Третий лишний»
















13

Броски

теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.

1

1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

2.Игра «Волк во рву».

3.Учить броску теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.

4.Игра «Невод».

Развитие скоростно-силовых способностей.






Текущий



Бег на выносли-

вость








14

Силовые упражнения.



1

1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

2.Развитие скоростно-силовых способностей.

3.Силовые упражнения:

- подтягивание на высокой перекладине мальчики,

- подтягивание на низкой перекладине – девочки.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Бег на выносли-

вость







15

Урок-игра

1

Игра «Знамя», «Третий лишний», пионербол
















16

Прыжки в

длину с разбега способом «согнув ноги».


1

1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

2.Учить прыжкам в

длину с разбега способом «согнув ноги».

3.Игра «Невод».

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания (зачет)

Силовые упражнения









17

Бег на выносли-вость

1

1.Комплекс упражнений с набивными мячами.

2.Равномерный бег 5 мин.

3.Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).

4.Совершенствование прыжков в

длину с разбега способом «согнув ноги».

5.Игра «Салки на марше».

Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Силовые упражнения









18

Урок-игра

1

Игра «Знамя», «Прицепной», «У медведя во бору»
















19

Кроссовая подготовка

1

Совершенствование равномерного бега до 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Эстафеты.

Развитие выносливости

Текущий

Бег на выносли-

вость








20

Кроссовая подготовка

1

Совершенствование равномерного бега до 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 м. – бег, 100 м. - ходьба)

Игра «Прицепной»

Развитие выносливости

Текущий

Бег на выносли-

вость








21

Урок-игра

1

Игра «Салка с приседанием». Эстафеты с ведением мяча
















22

Кроссовая подготовка

1

Совершенствование равномерного бега до 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (80 м. – бег, 60 м. - ходьба).

Эстафеты

Развитие выносливости

Текущий

Бег на выносли-

вость








23

Кроссовая подготовка

1

Совершенствование равномерного бега до 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (80 м. – бег, 60 м. - ходьба). Преодоление малых препятствий.

Пионербол.

Развитие выносливости

Текущий

Бег на выносли-

вость








24

Урок-игра

1

Игра «Знамя», «Прицепной», «Гуси -лебеди»
















25

Кроссовая подготовка

1

Совершенствование равномерного бега до 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (80 м. – бег, 80 м. - ходьба). Преодоление малых препятствий. Игра мини-футбол, пионербол

Развитие выносливости

Текущий

Бег на выносли-

вость








26

Кроссовая подготовка

1

Совершенствование равномерного бега до 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (80 м. – бег, 80 м. - ходьба). Преодоление малых препятствий. Эстафеты

Развитие выносливости

Текущий

Бег на выносли-

вость








27

Урок-игра

1

Игра «Знамя», «Прицепной», «Гуси -лебеди»


















  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru