Рабочая программа по физической культуре в 3 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год



Скачать 399.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре в 3 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата17.07.2013
Размер399.7 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4
1. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 1 класс 2 часа.doc
2. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 2 класс - 2 часа.doc
3. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 2 класс 3 часа.doc
4. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 3 класс 2 часа.doc
5. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 3 класс 3 часа.doc
6. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 4 класс 2 часа.doc
7. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 4 класс 3 часа.doc
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 2 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 2 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 4 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 4 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола»



«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО

__________________

В.И. Зацепин

Протокол № от

«___»__________ 2010 г.

«СОГЛАСОВАНО»

ЗД по УР

МОУ «СОШ № 1»

________________

Е.И. Черных

«____»_________ 2010 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МОУ «СОШ № 1»

__________________

И.И. Дудникова

Приказ от «__»____2010 г.

_______



Рабочая программа

по физической культуре


в 3 классе (общеобразовательное обучение)

на 2010-2011 учебный год


количество часов в неделю – 2

методическое объединение физической культуры


Зацепин Владимир Иванович


Составлена в соответствии с программой

Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2007 г.

Учебник Физическая культура. 3 класс, под ред. В.В.Кузин, А.П.Матвеев – М. «Фрахт»,

«КУбК-а», 1996.

Рассмотрено на заседании методического объединения,

Протокол № 1 от 25 июня 2010 г.


1. Пояснительная записка

Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа

УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.

УМК обучающегося:

- Физическая культура. 1класс, под ред. В.В.Кузин, А.П.Матвеев – М. «Фрахт»,

«КУбК-а», 1996.

-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов,

Г.И.Погадаев - М. «Просвещение», 1996.

-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 1999.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Программа составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения, типовая.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры

(М., 2001) предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;

-обучение физическим упражнениям их таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа характеризуется направленностью:

-на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городское).

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;


уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;


Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся урок


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -

I четверть (18 часов)




п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Лёгкая атлетика – 12 часов, кроссовая подготовка – 6 часов

1







Ходьба и бег



1

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке

2.Ходьба с изменением длины и частоты шага.

3.Ходьба через препятствия.

4Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью.

5.ОРУ без предметов.

6.Игра «Пустое место».

Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять работу рук и ног в ходьбе и беге

Текущий

ОРУ без предметов

2







ОРУ без предметов

1

1.Ходьба через несколько препятствий.

2.ОРУ без предметов.

3.Учить высокому старту.

4.Встречнаы эстафета с палочкой.

5.Беседа «Олимпийские игры: история возникновения».

Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Прыжки в длину с места.

3







Высокий старта

1

1.ОРУ без предметов в кругу.

2.Ходьба с заданием.

3.Отрабатывать технику высокого старта.

4.Учить стартовый разбег.

5.Игра «Смена сторон».

Развитие скоростных способностей.

Понятия: эстафета, старт, финиш

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м

Фронталь-ный, индивидуаль-ный зачет

Прыжки в длину с места.

4







Стартовый разбег.


1

1.ОРУ без предметов.

2.Ходьба с заданием.

3.Подготовительные упражнения для бега.

4.Совершенствовать технику высокого старта

5.Медленный бег до 2-х мин.

6.Игра «Гуси-лебеди».

Развитие скоростных способностей.

Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места

Текущий

Прыжки в длину с места.



5









Прыжки в длину с разбега



1

1.ОРУ без предметов.

2.Ходьба с заданием.

3. Медленный бег до 3-х мин.

4.Учить прыжкам в длину с разбега с зоны отталкивания.

5.Игра «Прыгающие воробушки».

Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований в беге, прыжках.


Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега



Зачет, тестиро-вание



Прыжки в

длину с места.

6







Бег на 30м на время


1

1.ОРУ без предметов.

2.Ходьба с заданием.

3. Медленный бег до 4-х мин.

4.Отрабатывать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания.

5.Бег на 30м на время

6.Игра «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель.

Знать правила соревнований в метаниях.

Тестирование

Бег на выносливость

7







Бег на вынос-ливость

1

1.ОРУ со скакалкой.

2.Медленный бег до 5-ти мин.

3.Учить метанию малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

4.Бег на скорость на 60м.

5.Совершенствовать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания.

5.Игра «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель.

Знать олимпийское движение современности

Зачет, тестирова-ние

Бег на выносливость.

Бросание набивного мяча.


8







Бег на 1000м

1

1. 1.ОРУ со скакалкой

2.Отрабатывать технику метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

3.Проверить на оценку технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания.

4.Бег на 1000м. – зачёт.

5.Игра «Салки на марше».

6.Измерение роста, веса, силы

Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Прыжки через скакалку.

9







Метание малого мяча с места на дальность

1

1.ОРУ со скакалкой

2. Совершенствовать технику метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

3.Преодоление препятствий.

4.Многоскоки.

5Игра «Салки на марше».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу


Текущий


Прыжки через скакалку.

10







Преодоление препятствий

1

1.ОРУ со скакалкой

2.Ходьба – разновидность.

3.Бег с заданием.

4.Преодоление препятствий на скорость, на правильное выполнение.

5. Многоскоки - отрабатывать технику.

6.Игра «Волк во рву».


Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу



Текущий



Прыжки через скакалку.

11







Многоскоки

1

1.ОРУ со скакалкой

2.Ходьба – разновидность.

3.Бег с заданием.

4.Преодоление препятствий отрабатывать технику выполнения.

5.Проверить умение выполнять многоскоки.

6.Игра «Волк во рву».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Прыжки через скакалку.

12






Прыжки через скакалку на скорость за 30сек.


1

1.Строевые упражнения: учит перестроению в движении.

2.Выучить комплекс упражнений на развитие всех мышц групп.

3.Проверить на оценку прыжки через скакалку на скорость за 30сек.

4.Закрепить технику передачи баскетбольного мяча снизу.

5. Игра «Перебежка с выручкой».

Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Подъём туловища за 30сек. – упражнение на брюшной пресс.

13







Кроссовая подготовка




Совершенствование равномерного бега до 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Эстафеты.

Развитие выносливости

Текущий

Игры во дворе на свежем воздухе

14







Кроссовая подготовка




Совершенствование равномерного бега до 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 м. – бег, 100 м. - ходьба)

Игра «Прицепной»

Развитие выносливости

Текущий

Игры во дворе на свежем воздухе.

Бег 3 мин

15








Кроссовая подготовка




Совершенствование равномерного бега до 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 м. – бег, 90 м. - ходьба).

Эстафеты

Развитие выносливости

Текущий

Игры во дворе на свежем воздухе

16







Кроссовая подготовка




Совершенствование равномерного бега до 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 м. – бег, 90 м. - ходьба). Преодоление малых препятствий.

Пионербол.

Развитие выносливости

Текущий

Игры во дворе на свежем воздухе

17







Кроссовая подготовка




Совершенствование равномерного бега до 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 м. – бег, 80 м. - ходьба). Преодоление малых препятствий. Игра мини-футбол, пионербол

Развитие выносливости

Текущий

Игры во дворе на свежем воздухе. Бег 3 мин.

18







Кроссовая подготовка




Совершенствование равномерного бега до 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 м. – бег, 80 м. - ходьба). Преодоление малых препятствий. Эстафеты

Развитие выносливости

Текущий

Игры во дворе на свежем воздухе.

Бег 4 мин.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru