Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год



Скачать 389.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре в 1 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата17.07.2013
Размер389.44 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4
1. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 1 класс 2 часа.doc
2. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 2 класс - 2 часа.doc
3. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 2 класс 3 часа.doc
4. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 3 класс 2 часа.doc
5. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 3 класс 3 часа.doc
6. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 4 класс 2 часа.doc
7. /Рабочие программы на 2010-2011 уч.год начальные классы/рабочая программа 4 класс 3 часа.doc
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 2 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 2 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 4 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 4 классе (общеобразовательное обучение) на 2010-2011 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола»



«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО

__________________

В.И. Зацепин

Протокол № от

«___»__________ 2010 г.

«СОГЛАСОВАНО»

ЗД по УР

МОУ «СОШ № 1»

________________

Е.И. Черных

«____»_________ 2010 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МОУ «СОШ № 1»

__________________

И.И. Дудникова

Приказ от «__»____2010 г.

_______



Рабочая программа

по физической культуре


в 1 классе (общеобразовательное обучение)

на 2010-2011 учебный год


количество часов в неделю – 2

методическое объединение физической культуры


Зацепин Владимир Иванович


Составлена в соответствии с программой

Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2007 г.

Учебник Физическая культура. 1класс, под ред. В.В.Кузин, А.П.Матвеев – М. «Фрахт»,

«КУбК-а», 1996.

Рассмотрено на заседании методического объединения,

Протокол № 1 от 25 июня 2010 г.


Пояснительная записка

Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.

Рабочая программа рассчитана на 2 часов

УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.

УМК обучающегося:

- Физическая культура. 1класс, под ред. В.В.Кузин, А.П.Матвеев – М. «Фрахт»,

«КУбК-а», 1996.

-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов,

Г.И.Погадаев - М. «Просвещение», 1996.

-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 1999.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Программа составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения, типовая.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М., 2001) предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;

-обучение физическим упражнениям их таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа характеризуется направленностью:

-на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городское).

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

- об истории первых Олимпийских игр;

- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

- о правилах проведения закаливающих процедур;

- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся урок


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 1 класс

I четверть





п/п

Тема урока

Кол-во
часов


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата

проведения

план

факт

Лёгкая атлетика – 12 часов, баскетбол - 3 часа, подвижные игры – 4 часа

1

Построение в шеренгу и колону

1

1Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке .

2.Построение в шеренгу и колону по одному.

3.Ходьба на носках, на пятках.

4.Выполнять медленный бег до 1мин.бег.

5.Подвижная игра «Найди своё место».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; строиться в колону, шеренгу.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

Гулять больше на улице







2

Ходьба с заданием

1

1.Выполнение строевых команд

2.Ходьба под счет.

3.Ходьба на носках, на пятках.

4.Закрепить технику бега.

5.Подвижная игра «День, ночь».

Понятие короткая дистанция.

Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; выполнение команд «Смирно!», «Вольно!».

Знать понятие короткая дистанция

Текущий

Дома повторить технику бега, учиться шагать под счёт







3

Строевые команды

1

1.Выполнение строевых команд: «Смирно!», «Вольно!».

2Выучить понятие левая, правая рука.

3.Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ).

4.Ходьба под счёт.

5.Игра «Быстро по местам!»

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;


Текущий

ОРУ

на месте








4


Общеразвивае -

ющие

упражнения на


месте.


1


1.Разновидности ходьбы.

2. Бег с заданием

3.Учить поворотам направо, налево.

4. ОРУ на месте.

5.Совершенствовать технику бега.

6.Подвижная игра «Вороны, воробьи».



Знать понятие короткая дистанция


Текущий


Учить повороты на месте


прыжком







5

Бег с заданием

1

1.ОРУ на месте.

2. Разновидности ходьбы.

3. Бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени назад.

4.Учить прыжковые упражнения.

6.Подвижная игра «Вороны, воробьи».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

ОРУ

на месте







6

Прыжки в длину с места.

1

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег (2минуты).

3.Разучить прыжки в длину с места.

3.Бег с ускорением.

4.Подвижная игра «Пятнашки».

Развитие выносливости.



Уметь бегать в равномерном темпе до 2 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км.

Знать понятие скорость

Текущий, фронталь-ный

Учиться во дворе играть в игру «Пятнашки».








7

Бег на 30м

1

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег (3 минуты).

3.Разучить бег по прямой на 30м.

4.Закрепить технику прыжков в длину с места.

4.Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь бегать в равномерном темпе до 2 минут.

Текущий

Во дворе играть в игру «Пятнашки







8

Бег на 60м


1

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег (3 минуты).

3. Бег на 60м.

4.Закрепить технику бега на скорость.

5.Совершенствовать технику прыжков в длину с места.

6.Подвижная игра «У ребят порядок строгий».

Знать о значении УГГ для здоровья человека.

Текущий,

учёт, групповой

Общеразви-вающие упражне-

ния







9



Высокий старт

1

1.ОРУ на месте.

2.Равномерный бег 4 минуты.

3.Совершенствовать технику бега на скорость.

4.Разучить технику высокого старта.

5.Проверить на результат прыжки в длину с места.





Текущий,

фронталь-ный

Общеразви-вающие упражне-

ния







10



Бег на выносливость


1


1.Разучить комплекс упражнений с большим мячом

2.Равномерный бег 5 минут.

3.Проверить технику бега по прямой.

4.Закрепить технику выполнения высокого старта.

5.Подвижная игра «Пятнашки».





Текущий


Общеразви-вающие упражне-

ния







11

ОРУ с большим мячом.


1

1.ОРУ с большим мячом.

2.Совершенствовать технику выполнения высокого старта.

3.Разучить метание мяча в цель.

4.Игра «Волк во рву».







ОРУ







12

Метание мяча в цель.


1

1. ОРУ с большим мячом.

2.Закрепить технику метания мяча в цель.

3.Разучить передачу и ловлю мяча в парах.

4.Проверить на время бег на 30м.

.Подвижная игра «Пингвины с мячом».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий, учёт,

групповой.

Прыжки







13

Передача и ловля мяча в парах.



1

1.ОРУ с большим мячом.

2.Закрепить технику передачи и ловли мяча в парах.

3.Разучить ведение мяча на месте.

4.Совершенствовать метание мяча в цель.

Игра-эстафета «Гонка мячей над головой»




Текущий

Бег на скорость







14

Ведение мяча на месте.

1

1.ОРУ с большими мячами.

2.Закрепить ведение мяча на месте.

3.Совершенствовать передачу и ловлю мяча в парах.

4.Проверить метание мяча на

результат.

4.Подвижная игра «К своим флажкам».

5.Игра «Зайцы в огороде».

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать

различные

предметы и мячи в цель из различных положений

Текущий,

учёт,

групповой.


Метание

мяча в цель









15

Игра «К своим флажкам».


1

1.ОРУ с большими мячами.

2.Совершенствовать ведение мяча на

месте.

4.Проверить умение выполнять передачу и ловлю мяча в парах.

5.Подвижная игра «К своим флажкам».

Уметь




Комплекс с большими мячами







16

Силовые упражнения.

1

1.ОРУ с большими мячами.

2. Проверить умение ведение мяча на

месте.

3.Ознакомить с техникой выполнения отжимание в упоре лёжа

4.Разучит игру «Попрыгунчики-воробушки».

Уметь выполнять упражнения с большим мячом.

Текущий

Комплекс с большими мячами







17

Игра «Охотники и утки».

1

1.ОРУ в движении.

2.Разучить игру «Охотники и утки».

3.Продолжить обучение прыжкам через скакалку.

4.Игра «Салки- ноги от земли».

Беседа о закаливании.

Уметь применять физические качества, приобретённые на уроках.

Знать правила игр.

Текущий

ОРУ

в движении.







18

Эстафеты

1

1.ОРУ в движении.

Эстафеты: 1. «Третий лишний».

2. «Кто быстрее».

3. «Точно в мишень».

Задание на каникулы: прыжки с места, бег на скорость, играть в разученные игры.


Уметь применять физические качества, приобретённые на уроках.

Знать правила игр.


Текущий


ОРУ

в движении.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru