Материал к неделе математики «Вам, знатоки математики!» Учитель математики Маслова Н. Н



Скачать 197.01 Kb.
НазваниеМатериал к неделе математики «Вам, знатоки математики!» Учитель математики Маслова Н. Н
Дата17.07.2013
Размер197.01 Kb.
ТипДокументы
источник


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением

отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области»


Материал к неделе

математики

« Вам, знатоки математики!»


Учитель математики

Маслова Н. Н.


2009 г., г. Новый Оскол.


Маслова Нина Николаевна


Турнир знатоков математики

(для учащихся 8 класса)


Цель мероприятия:


1.Сформировать у учащихся знания, умения и навыки преобразования выражений, содержащих степени и квадратные корни.

2.В живой игровой форме, в духе состязательности решать нестандартные задачи.

3.Развивать эрудицию, смекалку и фантазию, прививать интерес к математике.

4.Воспитывать у учащихся сплоченность, коллективизм.


1.Ведущий: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость-царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.


2 ведущий :

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

1 ведущий:

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

2 ведущий:

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы за это искренне тебе


Посылаем радость вдохновенья.


Учитель: Начинаем наш Турнир смекалистых. Представляем жюри: в нем принимают участие ученики 10 «б» класса. Сегодня в смекалке состязаются две команды . Команда девочек « Мисс Степень» и команда мальчиков


« Радикал». Слово для приветствия предоставляется команде « Мисс Степень»:

В урочный день, в урочный час

Мы очень рады видеть вас—

Веселых, любознательных друзей.

Берите в руки карандаш,

Мы начинаем конкурс наш,

Садитесь потесней.

Пусть вам сегодня повезет,

А может быть и нет

И не понравится вопрос

И не сходится ответ.

Жюри рассудит и поймет

Волнения мои.

Соперник, ты в удачу верь,

Ведь мы же не враги.


Приветствие команды « Радикал»:

Давайте ж, девчата, учиться считать.

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Беритесь, девчата, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

Клянемся формулой Герона.


^ Капитан команды девочек: Мы ─ теоремой Пифагора.

Капитан команды мальчиков: Пусть вам победа улыбнется.


Капитан команды девочек: Твои слова, как лучик солнца.


1 Ведущий: Ну, хватит вам, решать охота.


2 Ведущий: Ох, закипит сейчас работа.


От каждой команды приглашаются по два человека для участия в конкурсе


« Расшифруй запись»


1) 19* (**) = **0* (19*53=1007)

2)243 * (***) = ***** (243*101=24543)


1) 1* (**) = ***1 (19*59=1121)

2)312*(***) = 312+6240 = ***** (312*201=62712)


РАЗМИНКА


Представители команд отвечают на вопросы.


1. Назовите результат сложения.

2. Количество цифр.

3. Назовите наименьшее трехзначное число.

4. Результат вычитания.

5. Наибольшее двухзначное число.

6. Сотая часть числа.

7. Прибор для построения окружности

8. Прибор для построения углов.

9. Как называется равенство двух отношений.

10. Сформулируйте основное свойство пропорции.

11. Чему равен корень из произведения?

12. Как найти произведение степеней с одинаковыми основаниями?

13. Что больше √ 0,25 или √ 1/8?

14. Сколько существует трехзначных чисел?

15. Половина числа от половины равна половине. Какое это число?

16. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

17. Кирпич весит 2 кг и еще 1/3 своего веса. Сколько весит кирпич?

18. Коля однажды сказал: « Мне позавчера было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 12. Может ли так быть?


Конкурс капитанов.


Задание: вспомните пословицы и поговорки, относящиеся к старинным русским мерам.

Без весу, без меры нет и веры.

Без меры и лаптя не сплетешь.

В радости меру знай, в обиде веру не теряй.

Маслова Нина Николаевна


Всё хорошо в меру.

Где рожь, там и мера, где люди, там и вера.

Иглой дорогу не меряют.

Какой мерой меряешь сам, такой и тебе отмеряют.

Слово вера, хлебу мера, а деньгам счёт.

Борода с вершок, а сам с мешок.

Для милого дружка семь верст не околесица.

На аршин бороды, да ума на пядь.

Зернышко пуд бережет.

Свой золотник чужого пуда дороже.

Худое валит пудами, а хорошее каплет золотниками.


ЗАДАЧИ-ГОЛОВОЛОМКИ.


1. По дороге вдоль кустов шло 11 хвостов.

Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков: сколько было петухов? (7).


2. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (4).


^ 3. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (6).


4. Шел с рыбалки вол, повстречал лису и спрашивает:

-Кума, где была

-Окуньков ловила.

-Много ли взяла?

-До двадцати не добрала двух.

-А у меня два десятка и ещё два.

Сколько окуньков поймали волк и лиса?


^ 5. Как расставить в комнате 5 стульев, чтобы у каждой стены было по 2 стула?


6. Как расставить в комнате 9 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула?


ЭСТАФЕТА

Задание для первой команды:

1)Вычислите, используя свойства корня:

√11*√44 ,√45 +15√125-6√75

2)Решите уравнение:

√х=4 √х-9=0 -2х+2,42=0

3)Расположите числа в порядке возрастания:

√43 , 2√10 , 3√5, -4√18.

4)Выполните действия:

(3√8+√18)*√2 (√3+√5)


^ Задание для второй команды:


1)Вычислите, используя свойства корня

√7 √28 42√27+0,5√81 -5√3


2) Решите уравнения:

√х=16 2√х=10 -3х+2,43=0

3)Расположите числа в порядке возрастания:

3√6 , √55, 2√2

Выполните действия:

(2а √в- 3√3) √5 (8+√5)√5


^ КОНКУРС ГЕОМЕТРОВ


1.Найдите катет прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 13 см , а другой катет равен 12см.

2.Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если его катеты равны

6 см и 8 см.

3.Докажите, что треугольник является прямоугольным, если его стороны пропорциональны числам 5, 12 и 13.

4.Диагонали ромба равны 12 см и 16 см. Найдите площадь и периметр ромба.

5Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 5см и 12см.

6.Вычислите площадь трапеции с основаниями 5 см , 10 см и высотой 4 см.


^ ВОПРОСЫ КОМАНД ДРУГ ДРУГУ:

1) По истории математики

2) По изученному материалу

3) Задачи на смекалку


Маслова Нина Николаевна

Веселый урок математики в 5 классе


Цель мероприятия:


1. Сформировать у учащихся знания, умения и навыки умножения и деления десятичных дробей на натуральное число.

2. Развивать эрудицию, смекалку, прививать интерес к математике.

3. Воспитывать у учащихся сплоченность, коллективизм, ответственность.


Учитель: Ребята, сегодня мы проводим необычный урок, на котором вы будете решать необычные задачи, соревнуясь в быстроте, остроумии, смекалке.


Сначала наши пятиклассники расскажут нам о своем отношении к этому предмету «математика».

( Ученики читают стихи)


1. В наше время чтобы строить 2.Мы таблицу умноженья

И машиной управлять Быстренько попрятали

Прежде надо уже в школе Дайте нам для ускоренья

Математику узнать. Наши калькуляторы.


3. Дал списать я на контрольной 4. Я с Сережкою дружу

Все задачки Анечке. В гости я к нему хожу.

А теперь у нас в тетрадках Он задачи мне решает,

У обоих « парочки» А я рядышком сижу.

5. Хоть ты смейся, хоть ты плачь 6. А я люблю решать задачи

Не люблю решать задач Кто быстрей и кто вперед.

Потому, что нет удачи А задачи-то такие какие

На проклятые задачи. Сам профессор не поймет.


7. Математику мы любим

Честно признаемся

И всегда уроки делать

Вам сейчас клянемся.


Учитель: Счетный конкурс открываю,

В добрый путь, мои друзья!

Три команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Вот команда «Треугольник»

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Про команду №2

Разошлась уже молва,

Называется «Квадрат»

Им любой ученый рад.

У команды третьей здесь

Всех достоинств и не счесть.

Номер три зовется «Кругом»

Стойкие и друг за другом.


Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада.

( В жюри ученики 9 «Б» класса)


Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать.


^ ПЕРВЫЙ ТУР мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады

За разгадку всем награды.


1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

2. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

3. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 мин., а второй за 100 мин. Как это получается?

4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5. сын моего отца мне не брат. Кто это? ( Я сам).

6. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 79 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?


Эстафета.

На доске задания. От каждой команды приглашаются по одному человеку.

Примерные задания для команд:


1. Вычислите:

а) 1,2∙ 10+ 3,2 ∙5=

б) 1,4 ∙ 5 - 14, 7 : 7=

в) (14,2 + 5,3)∙ 100=

г) 1,75 ∙ 100 =

д) 14,56 : 10 =

2. Решите уравнение:

а) 1,5 4 + х = 10

б) 10(у + 0,2) = 5.

в) Сравните: 1,175 и 1,2.

^ ВТОРОЙ ТУР.


Учитель: Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!


^ Задачи в стихах.

Пироги.

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи 4 штуки.

Пироги считают внуки

Если можешь, помоги

Сосчитать нам пироги. (12)


^ По грибы.

Солнце льет на землю свет.

Рыжик прячется траве,

Рядом тут же в желтых платьях

Их еще 12 братьев.

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу: в траве маслята,

И 15 тех маслят

В кузовке уже лежат

А ответ у вас готов,

Сколько я собрал грибов? (28 грибов).

* * *

Нам из Гомеля тетя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок лежало немало.

Начал яблоки эти спозаранок считать я.

Помогали мне сестры,

Помогали мне братья.

И пока мы считали,

Восемь раз отдыхали,

Восемь раз мы сидели

И по яблоку съели.

И осталось их сколько?

Ох, осталось их столько,

Что, когда в этот ящик

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели…

Вот прошу угадать я

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас, братьев?

Сколько было сестренок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка,

А всего-то их было

Пятьдесят без десятка. (3 брата и 2 сестры).


^ Сколько здесь перечислено предметов?


Стул, на котором ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И этот гвоздь,

И этот дом,

И этот ломтик хлеба ─

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, настанет час─

И мы трудиться будем.

В. Лифшиц. (14)


^ ТРЕТИЙ ТУР

Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи.


1.В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей)

2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на обе ноги? (5 кг).

3. Шоколадка стоит 20 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?


Игра «Веселый счет»


На доске таблица с числами от 1 до 20. Каждый из игроков по команде поворачивается лицом к таблице, показывает и называет число.

Выигрывает тот ученик, кто быстрее назовет все числа.


14

8

12

4

10

13

1

15

3

17

20

7

19

6

9

11

5

2

16

18



Блиц - турнир.

Приглашаются по одному человеку от каждой команды.


Вопросы для первой команды:

  1. Результат сложения.

  2. Сколько цифр вы знаете?

  3. Наименьшее трехзначное число.

  4. Сколько сантиметров в одном метре?

  5. Сколько секунд в минуте?

  6. Сколько лет в одном веке?

  7. Сколько нулей в записи числа миллион?

  8. Что больше: 1,7 или 1,67?

  9. Какую часть часа составляют 15 минут?

  10. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле ….

Вопросы для второй команды:

  1. Результат вычитания

  2. На какое число нельзя делить?

  3. Наибольшее двузначное число

  4. Прибор для построения прямых

  5. Сколько минут в часе?

  6. Результат умножения

  7. Наименьшее натуральное число

  8. Что меньше: 2 дм или 23 см?

9. Площадь квадрата вычисляется по формуле …

10. Периметр прямоугольника равен…

Вопросы для третьей команды:

  1. Результат деления

  2. Сколько нулей в записи числа миллиард?

  3. Когда произведение равно нулю?

  4. ½ часа составляет … минут

  5. Сколько в тонне килограммов?

  6. Сколько часов в сутках?

  7. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?

  8. Что больше: 15.5 или 15,145?

  9. Радиус окружности равен 5 см, а диаметр равен …

  10. Какую часть минуты составляют 15 сек?


Конкурс на внимание.


Играет вся команда. Считаем от 1 до 30. Вместо чисел, кратных 3, говорим: «Ай, да я».


Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?


1.  = 1.

2. Догадайтесь: какие числа надо поставить в пустые клетки:


3

4




9

9

16

49





^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


Учитель: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

На уроке отличился?


Жюри называет команду - победительницу и лучших игроков.


^ Урок - игра «СОВЕТ МУДРЕЦОВ» в 9 классе


Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии.


Цели урока:


1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

2. Ознакомить учащихся с историческим материалом.

3. Развивать вычислительные навыки учащихся

4. Воспитывать коллективизм, ответственное отношение к учебному труду.


Учитель. Закончился двадцатый век.

Куда стремится человек?

Изучен космос и моря,

Строенье звезд и вся Земля.

Но математиков зовет

Известный лозунг:

« Прогрессио  движение вперед».


Сегодня у нас состоится необычный урок, игра «Совет мудрецов». Мудрецы ─ ученики, сидящие в классе по группам. К нам на урок пришли мудрецы: Архимед, Гаусс, Магницкий.


Архимед. Кто формулу суммы квадратов нашел?

И верной дорогой к прогрессу пришел?

Математик и физик. Я  Архимед.

О жизни моей ходит много легенд.


^ Гаусс. О! Я  Карл Гаусс! Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. будучи учеником начальной школы.


Магницкий. Господа! Имею честь представиться. Я Леонтий Филиппович Магницкий, создатель первого учебника «Арифметика».


Учитель. Скажите, ребята, почему эти ученые вдруг собрались вместе за одним столом? Какой вопрос математики их объединяет? Если вы не догадываетесь, то внимательно посмотрите сценку.


В классе появляется индусский царь с двумя слугами.


Царь. Я, индусский царь Шерам, научился игре в шахматы и восхищен ее остроумием и разнообразием в ней положений. Слуги, позовите изобретателя Сету. Я желаю достойно наградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал. Назови награду и ты получишь ее.


^ Сета. Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.

Царь. Простое пшеничное зерно?

Сета. Да, повелитель. За вторую клетку прикажи мне выдать 2 зерна, за третью ─ 4, за четвертую ─ 8, за пятую ─ 16, и так до 64 клетки.

^ Царь Шерам рассмеялся.

Учитель. О, мудрецы 9-го класса, давайте посоветуемся. Стоит ли царю смеяться?


На доске запись:

1, 2, 4, 8, 16, …, S64 = ?

Давайте решим эту задачу. Как велико это число? Кто может это объяснить?


Архимед. Наимудрейшие! Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыню и получить удовлетворительный результат, то пожалуй за 5 лет он смог бы рассчитаться.


Гаусс. Математика  это точная наука. 18 446 744 073 709 551 615. 18 квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот одна тысяча шестьсот пятнадцать.


Магницкий. Господа Мудрецы 9 класса! Мои современники сказали бы так S64 = 18,5∙1018. Правда, я вам признаюсь, что в моем учебнике «Арифметика», изданном 200 лет назад, по которому целых полвека учились дети, много задач по теме «Прогрессии», но иные из них я сам решал с большим трудом, так как еще не нашел всех формул, связывающих входящие в них величины.

Гаусс. Под скрип пера о лист бумаги

Заполните сии листы!

Да помогут вам наши начинанья!

Раздаются заготовки листов для заполнения таблицы .

№ п/п

Прогрессии

Арифметическая

(an)

Геометрическая

(bn)

1.

Определение

an+1 = an + d

bn+1 = bnq (q=0, q=1)

2.

Формула n первых членов

an = a1 +d(n-1)

bn = b1qn-1

3.

Сумма n первых членов

Sn = (a1 + an)/2∙n

Sn =b1(qn -1) /(q-1)

4

Свойства

an = (an+1 + an-1)/2

bn =√ bn+1 bn-1


Гаусс. Зная эти формулы, можно решить много интересных задач, и если справитесь с их решением, то узнаете мое любимое изречение.


(Класс делится на три группы. Каждая группа получает задание, которое распределяется с учетом возможностей каждой группы и рассчитаны на 15 минут. По желанию учащихся можно заслушивать их решения без подготовки.)


Задание 1 группе.

1. Найдите семнадцатый член геометрической прогрессии: 19, 15,…

Дано: а1= 19 Решение.


Найти а17. а17 =19 + (-4) х16 = 19-64 = - 45


Ответ: -45.

2.Найдите сумму семнадцати членов этой прогрессии: 19, 15,…

Решение.

S = (а117):2 ∙17 = -221.

Ответ: - 221.

3. Найдите разность арифметической прогрессии, если: с1 = 2,7, с4 =1,8.

Решение.

с41 +3d 1,8 =2,7 + 3d d = ( -2,7 + 1,8): 3 = - 0,3

Ответ: - 0,3.

Задание 2 группе.


4. Найдите первый член арифметической прогрессии (аn), если а4 = 4, а12= 36.

Решение.

а12 = а + 11d 4 = а1 +3d а1 = 4 - 3d

а4 = а1+ 3d 36 = а1+ 11d 36 = 4-3d + 11d

8d = 32, d = 4, а1= 4 - 12 = -8.

Ответ: - 8.

5. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии

n), если аn = 3n - 1.

Решение.

а1 = 2 а10 = 30 -1 = 29, S = (2 + 29):2 ∙ 10 = 155

Ответ: 155.

6. Является ли число -6 членом арифметической прогрессии (сn), в которой

с1 = 30 и с7 =21?

Решение.

С7 1 +6d, 21 = 30 + 6d, d =( 21 -30 ): 6 = -1,5.

-6 = 30-1,5n +1,5

n = 37,5/1,5 =25

Ответ: 25.


Задание 3 группе.

7. Найдите пятый член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 48, q = 1/2.

Решение.

B5 =b1q4 b5 =48/16 =3.

Ответ: 3

8.Найдите первый член геометрической прогрессии (bn).если b4 =-54, q = -3.

Решение.

b1 =-54/-27=2.

Ответ: 2.

9. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии (bn), если

b1 = 1, q = - 2.

Решение.

S5 = -33/ -3 = 11.

Ответ: 11.

10. В геометрической прогрессии (bn) b3 = 1/3 и b4 = 1/6. Найдите b2.

Решение.

q = 1/6 : 1/3 =1/2 b2 = 1|3:1/2 =2/3.

Ответ: 2/3.


Учащиеся составляют слово, используя таблицу:


а

е

и

к

м

т

а

м

т

а

-221

-8

2

11

-45

-0,3

25

155

3

2/3




м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

-45

-221

-0,3

-8

155

25

3

2

11

2/3



Учитель: Да, уважаемые мудрецы, математика ─ наука точная и важная. И каждый из вас должен помнить, что М.В. Ломоносов сказал: « Математику уже за то надо учить, что она в порядок ум приводит».

О, мудрецы времен!

Дружней вас не сыскать.

Совет сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познанье, упорство и труд

К прогрессу в жизни приведут!


^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.


РЕФЛЕКСИЯ.


ЗАДАНИЯ

1. Найдите семнадцатый член арифметической прогрессии: 19, 15,…


2.Найдите сумму семнадцати членов этой прогрессии: 19, 15,…


3. Найдите разность арифметической прогрессии, если: с1 = 2,7, с4 =1,8.


4. Найдите первый член арифметической прогрессии (аn), если а4 = 4, а12= 36


5. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии

n), если аn = 3n - 1.


6. Является ли число -6 членом арифметической прогрессии (сn), в которой

с1 = 30 и с7 =21?


7. Найдите пятый член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 48, q = 1/2.


8.Найдите первый член геометрической прогрессии (bn).если b4 =-54, q = -3.


9. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии (bn), если

b1 = 1, q = - 2.

10. В геометрической прогрессии (bn) b3 = 1/3 и b4 = 1/6. Найдите b2.


ЗАДАНИЯ

1. Найдите семнадцатый член арифметической прогрессии: 19, 15,…


2.Найдите сумму семнадцати членов этой прогрессии: 19, 15,…


3. Найдите разность арифметической прогрессии, если: с1 = 2,7, с4 =1,8.


4. Найдите первый член арифметической прогрессии (аn), если а4 = 4, а12= 36


5. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии

n), если аn = 3n - 1.


6. Является ли число -6 членом арифметической прогрессии (сn), в которой

с1 = 30 и с7 =21?


7. Найдите пятый член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 48, q = 1/2.


8.Найдите первый член геометрической прогрессии (bn).если b4 =-54, q = -3.


9. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии (bn), если

b1 = 1, q = - 2.

10. В геометрической прогрессии (bn) b3 = 1/3 и b4 = 1/6. Найдите b2.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru