Урок математики, 2 класс



Скачать 29.28 Kb.
НазваниеУрок математики, 2 класс
Корецкая О.П
Дата16.04.2013
Размер29.28 Kb.
ТипУрок
источник

Урок математики, 2 класс

Разработала: Корецкая О.П.,

учитель начальных классов

МБОУ «Ниновская НОШ»


Тема урока: Порядок выполнения действий. Скобки


Цели:

Обучающие

– Знакомство с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения или вычитания есть и действия умножения, и деления.

Развивающие

- Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые задачи.

Воспитательные

- воспитание интереса к математике.

Ход урока

1.Психологический настрой.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям.

Сядем закроем глаза и скажем:

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо (работает).

- С каким настроением вы начинаете урок, покажите смайликов.

С собой на урок мы возьмем хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. Ждут сегодня вас задачи,
Примеры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!


2. Для начала откроем тетради и запишем дату и классная работа.

Сегодня 19 число. Дайте характеристику этому числу.


2. ^ Актуализация знаний
Учител
: А начнем мы с устного счета. Как спортсмены разминаются перед соревнованиями, так и уроки математики начинаются с разминки - устного счета. Потому что устный счет - это…
Хором: «Гимнастика для ума!»

а) продолжите ряд чисел: 2, 4, 6,...,...,...

5, 10,15, 20,...,...,... – фронтально

б)

в) I  вариант.                                                                      II вариант.

- Расположите ответы  по убыванию, переверните карточки и прочитайте словосочетание.

(Порядок действий).

3.  Постановка цели урока.

- О чем будем сегодня говорить на уроке?  (О порядке действий).

- Что же мы должны узнать?
^ 4. Постановка проблемы.

На доске записи:

9 – 2 + 4 = 11

9 – 2 + 4 = 3

- Что вас удивило?

(Почему у одинаковых выражений получились разные значения.)

^ 5. Открытие нового знания.

- Давайте рассуждать: если отличаются правые части, то … (Должны отличаться и левые). Чем могут отличаться левые части?

- Как получили число 11? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение).

- Как получили число 3? (Сначала выполнили сложение, а потом вычитание).

- Чем отличаются выражения? (Порядком вычислений или  порядком действий).

- Как догадались, какое действие нужно было выполнять первым?

- Посмотрите на следующие выражения, ответы я не написала. Подумайте какие ответы могли бы быть и почему?

10 – 4 + 3 =   (9)                              8 -  1 + 4 = (3)                           2 + 8 – 6 = (4)

10 – 4 + 3 =   (3)                              8 -  1 + 4 = (11)                         2 + 8 – 6 = (4)

Работа ведется до тех пор, пока ученики не придут к выводу:

Определение порядка действий  иногда не хватает специального знака.

- Какой бы вы использовали знак с этой целью? (Варианты ответов учеников).

- Много лет назад математики всего мира тоже столкнулись с этой проблемой, поэтому они договорились обозначать действие, которое надо выполнять первым, скобками.

- Что показывают скобки в выражении?  (Какое действие надо выполнять первым).


(Учащиеся вместе с учителем поэтапно рассуждают. Затем

отрывается алгоритм на доске).


^ Есть ли в выражении скобки?


ДА НЕТ


  1. Сначала выполняю 1) Выполняю действия

действия в скобках. по порядку.

  1. Затем остальные

по порядку.

6. Физминутка.

7. Закрепление.

а) работа по учебнику с.38

…..

8. Итог урока.

-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

9. Рефлексия

10. Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали отлично,

Будем дружно отдыхать.


Учитель - Спасибо за урок!


представил


смог





Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru