Анализ воспитательной работы в моу «Немцевская оош» за 2009 2010 учебный год



Скачать 129.19 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы в моу «Немцевская оош» за 2009 2010 учебный год
Дата16.04.2013
Размер129.19 Kb.
ТипАнализ
источник


Анализ воспитательной работы в МОУ «Немцевская ООШ» за 2009 – 2010 учебный год


Современные детские и молодежные общественные объединения выступают как особый социальный институт, составляют неотъемлемую часть общества, они – реальная разновидность социальных движений современности. Участие в детском движении – ступень к полноценной гражданской деятельности, школа воспитания будущих активных граждан, становления лидеров.

Взаимодействия органов образования и детских организаций в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного опыта растущего человека, его гражданского становления. В детской организации ребенок реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, строя ее, исходя из личных интересов и общественных потребностей.

Гармония взаимодействия детей и взрослых на основе совместной общественной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющий свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.

В нашей школе детская общественная организация «Истоки» является действующей общественной организацией детей, созданной в соответствии с законодательством РФ. Организация является добровольным формированием детей и подростков, объединяющихся на основе общности интересов, совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развития творческих способностей.

^ Принципы, положенные в основу деятельности организации:


  • Актуальность - программа деятельности основывается на интересах членов организации, с учетом современных технологий организации совместной деятельности детей и взрослых.

  • Целесообразность - соответствие цели и действий, направленных на ее реализацию.

  • Личностный поход - становление и развитие личности, как главный приоритет работы.

  • Природосообразность - деятельность с учетом индивидуальных, психических и психологических особенностей ребенка.

  • Культуросообразность - становление личности как части национальной истории и культуры.

  • Совместная деятельность - возможность приобретения опыта работы в коллективе.

  • Творческая деятельность - творчество как одна из форм самовыражения личности.

  • Событийность - наличие ярких, запоминающихся событий, творцами которых являются члены организации.

Цели и задачи.

Цель - создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей. Задачи:

  • координация деятельности членов организации по каждому из направлений программы;

  • пропаганда необходимости научных знаний, как условия нормальной жизнедеятельности в современном российском обществе;

  • привлечение учащихся к проблемам духовности и нравственности, помощь в организации и проведении мероприятий, направленных на формирование гуманности, толерантности;

  • задействование учащихся в мероприятиях гражданской и патриотической направленности;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • пропаганда ответственного отношения к окружающей среде, к труду;

  • организация и проведение досуговых мероприятий для школьников.



Возглавляет организацию Президент – Лупин Максим, избранный гражданами школьной республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Вступил в должность 24 декабря 2008 года. Президент формирует кабинет министров.

^ Основные министерства.

Министерство культуры.

Организует культурно-развлекательные программы для старшеклассников, помогает в подготовке и проведении общешкольных массовых мероприятий, а также мероприятий для учащихся среднего и начального звена.

^ Министерство просвещения.

Занимается организацией учебы и отдыха старшеклассников, организуя предметные недели и олимпиады, выступает с инициативами по поощрению за хорошую успеваемость и победы в районных и областных олимпиадах. Учащиеся ведут активную поисковую работу, изучают историю ВОВ, историю края, выясняют роль своих земляков в истории Белгородчины и страны.

^ Министерство труда и спорта.

Классные физорги под руководством министра спорта активно сотрудничают с преподавателями физкультуры, организуя работу по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, проводя спортивные соревнования, при подготовке спортсменов для районных и городских соревнований, выступают с инициативами по поощрению лучших спортсменов школы.

Занимается благоустройством территории школы, следит за порядком, за озеленением школы и двора, проводит экологические акции, следит за пришкольным участком.

^ Министерство истории.

Учитель истории и учитель обществознания вместе с ребятами соблюдают народные традиции и государственные праздники. Министр истории призывает к уважительному отношению к настоящему и прошлому своей страны. Они организуют военно-спортивные игры, работу патриотических клубов по месту жительства. Члены министерства заботятся о ветеранах войны и труда, проводят благотворительные акции.

^ Министерство взаимопонимания.

Работа министерства направлена на оказание помощи детям-сиротам, воспитанникам детских домов, детских садов, инвалидам, ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов. Члены министерства проводят и участвуют в благотворительных акциях, в работе добрых услуг. В работе министерства присутствует забота и охрана зелёных насаждений,

создание аллей и скверов. Забота о птицах, животных, рыбах. Министерство предлагает проведение конкурсов знатоков природы, экологических рингов.

СМИ.

Координирует работу классных редколлегий, отвечает за ежемесячный выпуск школьной газеты «Школьная жизнь». Самое главное в работе - интересно и вовремя довести до школьников последнюю информацию о жизни школы и страны.

Работа каждого министерства опирается на самоуправление каждого классного коллектива, в котором предусмотрены ответственные должности по каждому направлению.


Воспитательная работа в школе ведется по пяти направлениям:


  • мероприятия по развитию ученического самоуправления;

  • организация традиционных школьных праздников и КТД;

  • взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования;

  • гражданское, трудовое, патриотическое воспитание;

  • физкультурно – оздоровительная работа.



Ученическое самоуправление – активная самостоятельная деятельность детей, направленная на воспитание демократической культуры участников. Его основные нормы: отсутствие иерархии, самоорганизация, инициатива, ставка на демократическое обсуждение принимаемых решений, учет мнения меньшинства, поиск согласия. Такое самоуправление создает в школе прочные социальные связи, помогает становлению у каждого школьника способности строить гражданские отношения, взаимодействовать со всеми в обществе.

Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей. Организованная самостоятельная деятельность, сотрудничество и возникающее на их основе общение детей и взрослых и есть гражданское, демократическое воспитание.

24 сентября в детской школьной организации прошли выборы кабинета министров. На классных собраниях были выбраны кандидаты в состав кабинета министров. На общем собрании организации путем прямого голосования были выбраны министры.

В октябре прошел «День самоуправления».

19 мая на празднике детских организаций Президент был награжден почетной грамотой.

20 мая на торжественной линейке в ряды детской школьной организации была принята ученица 4 класса. Работа Президента и министерств в течение года осуществлялась на должном уровне.


^ Традиционные школьные праздники и КТД. Традиции порой возникают спонтанно. Порой живут очень долго, обновляясь и наполняясь новым смыслом и содержанием. Некоторые исчезают, когда потребность в них отпадает. Традиции выполняют две очень важные функции в жизни школы:

  • формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность и постоянство;

  • придают свое, особое, ни на кого не похожее лицо школе. Она становится особенной, неповторимой, такой, которой можно гордиться.


Традиционными праздниками в нашей школе стали: «День знаний», «День учителя», «День самоуправления», «Осенний бал», «День матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта», «9 Мая», «Последний звонок».

Многие праздники проводились совместно с сельским клубом.

В школе функционирует кружок КТД под руководством Скрынниковой И. А. Ребята осуществляют разработку и подготовку школьных праздников, мероприятий, участвуют в конкурсах школьных и районных.


^ Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования. Школа тесно взаимодействует с сельским домом культуры и модельной библиотекой. Это способствует включению ребенка в многообразные социально-ценные и личностно-значимые виды деятельности, в гуманистически-ориентированные межличностные отношения со сверстниками и взрослыми; формированию опыта социального поведения, необходимого для успешного вхождения в систему общественных отношений; выявлению и развитию интеллектуальных, коммуникативных, экспрессивных, инструментальных способностей.

Библиотекарь Ольга Яковлевна – частый гость и желанный гость в нашей школе. Она участник интересных мероприятий, которые проводятся на каникулах и в свободное от уроков время. В январе в школе прошел интегрированный устный журнал «Зимняя фантазия», обращались к великому наследию композиторов, художников, писателей и поэтов, которые воспевали красоту природы в зимнее время года. В марте прошел «Всемирный день книги». Рассказывали о первой книге, рассматривали иллюстрации, говорили о важности и необходимости книги в нашей жизни.

Художественный руководитель - Наталья Константиновна приглашает ребят в клуб и предлагает им принять участие в разнообразных кружках: «Умелые руки», «Ералаш», «Карусель», «Веселые игры» и др.

Коллектив танцевального кружка «Карусель» занимает призовые места в районных конкурсах. Ребята часто принимают участие в выездных концертах по соседним селам. Творческие работы учеников красиво оформлены на выставках в клубе.


В воспитательной системе нашей школы вопросы гражданского, трудового, патриотического воспитания всегда стоят на первом месте. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Работа по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

^ Гражданское воспитание – это система социально-общественной деятельности, направленная на осуществление прав и обязанностей гражданина. Главной целью гражданского воспитания является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

^ Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностей. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью. В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся:

  • формирование положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни;

  • потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;

  • воспитания трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности.

Выполняя задачи, в школе проводится большая работа по этим направлениям.

Общешкольные классные часы: «Учитель, перед именем твоим», «Поклонимся великим тем годам», «Когда мы едины – мы непобедимы», «Книга – добрая волшебница», «Урок чистой воды», «Урок нравственности». Месячники: «Дети на дорогах» (сентябрь), «Донор – даритель» (ноябрь), «Патриотическое воспитание молодежи» (февраль), «Ветеран живет рядом» (апрель-май), «Белая ромашка» (апрель).

Акции: «Всемирная неделя предпринимательства», «Покормите птиц» (январь).

Операции: «Первоцвет» (март), «Дни защиты от экологической опасности» (март), «Марш парков» (апрель).

Выставки и конкурсы.


^ Физкультурно – оздоровительная работа в школе направлена на формирование навыков ЗОЖ, умения и потребности заботится о своем здоровье, стремление к физическому самосовершенствованию. Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культуры и спорта, являются хорошей основой интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.

Для этого в школе проводятся дни здоровья (сентябрь, октябрь, апрель), спортивные соревнования между учениками и учителями, учениками и выпускниками школы, между учениками разных школ.

«Мы любим спорт» - под таким девизом работает спортивный зал в каникулярное время. В школе функционирует спортивный кружок «Юный волейболист». Спортивная викторина «Все о спорте и вокруг спорта», проводимая в марте Смоленским В. А., выявила хорошие знания детей о спорте. Ребята участвовали в конкурсе «Безопасное колесо», где демонстрировали знания дорожного движения, умения оказывать первую помощь и «фигурно водить велосипед».

^ Участие в районных конкурсах

и/и

наименование конкурса

участники

месяц

место

1

Конкурс сочинений «Моя семья»

Волкова Анна (9 кл.) Скрышшкова И. А.

сентябрь

6

2

Конкурс сочинений «Мой отчий край»

Скрынников Дима (8 кл.) Скрынникова И. А.

сентябрь

5

3

Конкурс «Мой А, П. Чехов»

Лунина Анна (9 кл.) Скрынникова И. А.

октябрь

6

4

Конкурс «Экология русского языка»

Немцева Нина (9 кл,) Скрынникова И. А.

октябрь

3

5

Конкурс исследовательских работ «Отечество»

Скрынников Дима (8 кл.) Скрынникова И. А.

октябрь

6

6

Конкурс художественного

слова «Мой край - родная

Белгоро длина»

Немцева Нина (9 кл.) Скрынникова Н. А.

ноябрь

8

7

Конкурс презентаций к 65-летию победы в ВОВ

Кравцова Т. (8 кл.) Швецова С. В.

декабрь

3

8

Конкурс «Зимняя фантазия»

Алачева В. И.

декабрь

7

9

Конкурс «Елочная игрушка»

Учащиеся 9 ют.

Ронатькова Л. А.

декабрь

2

10

Конкурс «Мой Бог»

Немцева Нина

Лунина Е. И.

декабрь




11

Конкурс «Божий мир»

Фирсова Юлия (9 кл.) Лунина Е. И.

декабрь




12

Конкурс юных корреспондентов «Свой голос».

Волкова Анна (9 кл.)

Скрынников Дима (8 кл.)

январь

3

13

Конкурс рисунков «Война глазами детей».

Лупина Анна (9 кл.)

Лупина Е. И.

февраль




14

Фестиваль детского художественного творчества «Адрес детства-Россия».

Скрынников Дима (8 кл.)

Волков Павел (7 кл.)

март

3

15

Конкурс «Мир заповедной природы».

Скрынников Дима (8 кл.)

Скрынникова Вика (4 кл.)

апрель

2

16

Фотоконкурс «Наша Победа».

Скрынников Дима (8 кл.)

Швецова С. В.

апрель

1 и 2



Директор школы: И.М.Немцева

Старшая вожатая: И.А.Скрынникова

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru