Содержание годового плана



НазваниеСодержание годового плана
страница1/7
Дата18.11.2013
Размер1.66 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7





  1. Содержание годового плана




п/п

Наименование разделов плана

Страница



Содержание годового плана






Анализ деятельности ДОУ за прошедший год






Годовые задачи на 2013-2014 учебный год






Основные направления деятельности учреждения в 2013-2014 учебном году.




4.1.

Организационно-управленческая деятельность




4.2.

Исполнительская деятельность




4.3.

Основная деятельность МБДОУ. Циклограмма основной деятельности.




5.

Комплектация детьми МБДОУ.




6.

6.1.

Работа коллегиальных органов.

Педагогический совет.




6.2.

Общие собрание коллектива МБДОУ




6.3.

Заседания родительского комитета МБДОУ




7.

Административные совещания при заведующем




8.

Организация дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг.




9.

9.1

Повышение квалификации педагогических кадров МБДОУ

Обучение на курсах повышения квалификации




9.2.

Самообразование педагогических работников




9.3.

Внедрение АПО




9.4.

Аттестация педагогических работников. График аттестации на 2013-2014 учебный год.




10

10.1.

Методическая работа с кадрами.

Семинары




10.2.

Консультации




10.3.

Школа молодого специалиста




10.4.

Открытые просмотры




10.5.

Смотры-конкурсы




10.6.

Выставки




10.7.

Работа творческих групп




11.

11.1.

Контрольно-аналитическая деятельность

План-график внутрисадового контроля в ДОУ




11.2.

План-график мониторинга в ДОУ




12.

Взаимодействие детского сада с семьей




13.

Работа с детьми




13.1.

Смотры-конкурсы, выставки




13.2.

Развлечения и праздники




14.

Охрана жизни и здоровья воспитанников ДОУ




15.

Охрана труда и техника безопасности сотрудников




16.

Материально-техническое обеспечение




17.

Преемственность в работе со школой




18.

План совместной деятельности с социумом






^ 2. Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» за 2012 - 2013 учебный год:

1.Направление деятельности ДОУ в соответствии с задачами годового плана:

*познавательно – речевое

*художественно – эстетическое

*социально – личностное

*физическое.

В 2012– 2013 учебном году эти направления осуществлялись в соответствии с задачами годового плана:

1.Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье.

2.Продолжать совершенствовать художественно – эстетическое направление в развитии воспитанников с учётом федеральных государственных требований.

3.Совершенствовать психолого – педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно – экспериментальную деятельность.

^ 2.Организационно-управленческая деятельность . В МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» разработаны нормативно- правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ, которые соответствуют дошкольному образовательному учреждению данного вида - «Детский сад №3 комбинированного вида г.Нового Оскола Белгородской области» и законодательствам РФ в области образования.

1. Устав МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» утвержден постановлением администрации муниципального района «Новооскольский район" от 23 декабря 2011 года № 1776

1. МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида г.Нового Оскола Белгородской области» зарегистрировано в межрайонной ИФНС России №6 Белгородской области за основным государственным регистрационным номером 1023101037486, реквизиты свидетельства о государственной регистрации: дата внесения записи 30 марта 2001 года , серия 31 номер 002232323

2. Документы (локальные акты), предусмотренные Уставом МБДОУ, регламентирующие деятельность МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида г.Нового Оскола Белгородской области» разработаны и утверждены в установленном порядке.

•Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия ПО, № 002727, регистрационный № 4292 от 10 сентября 2010 г.

* Лицензия на право ведения медицинской деятельности: серия _ФС, номер 0001362, регистрационный номер ФС- 31-01-000832 от _29 октября 2012 г.

В 2012-2013 учебном году откорректированы в соответствии с нормативно-правовой базой следующие нормативные организационные документы:

- Образовательная программа ДОУ(откорректирована схема НОД, учебный план, кружковая работа, режим группы кратковременного пребывания, схема занятий в ГКП );

В ДОУ имеется весь перечень локальных актов, указанных в Уставе, соответствующих номенклатуре дел. Структура ведения и оформления распорядительных документов соответствует современным требованиям ведения делопроизводства.

Организация управления деятельностью МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.

Руководство деятельностью МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» осуществляется в соответствии с мотивационно-целевой, планово-прогностической, контрольно – диагностической, информационно-аналитической и организационно - распорядительной управленческими функциями.

Программа развития учреждения направлена на улучшение качества воспитательно-образовательного процесса. Управленческие функции членов администрации зафиксированы в должностных инструкциях, где отражены их права, обязанности и ответственность.

Книга приказов по основной деятельности, протоколы Педагогических советов прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.

Социальный заказ своему образовательному учреждению, его воспитанникам формируется заведующим МБДОУ вместе с педагогическим коллективом на основе мониторинговых данных и обобщения требований современного общества. Ведутся книги Учета движения детей и учета будущих воспитанников.

Имеется договор с МБОУ СОШ №4 «13.01.2012 г., обеспечивающий преемственность и непрерывность в реализации целей и задач воспитания и обучения детей.

В соответствии с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности МБДОУ«Детский сад №3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» реализует общеобразовательные программы дошкольного образования с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников:

*Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе;

* «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений Г.Г. Григорьевой.

*«Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Чиркина Г.В. Филичева Г.Б.

парциальные программы по направлениям:

познавательно – речевое -«Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Сквозная программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы»Н.Д. Епанченцевой;

художественно – эстетическое- «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новооскольцевой;

социально – личностное – «Я – человек» С.А. Козловой, «Азбука общения» Л.М. Шипициной, «Давай познакомимся!» И.А.Пазухиной;

физическое- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, «Формы оздоровления детей 4-5 лет» Е.И. Подольская, методические пособия: «Здоровьесберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения»В.Н.Ирхина, Е.А. Артюкова, «Уроки Айболита»Г.Н.Зайцевой.

Направленность реализуемых общеобразовательных программ соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению данного вида – комбинированного.

В связи с введением новых федеральных государственных требований, необходимо обновление учебно-методического комплекта примерными общеобразовательными и парциальными программами, оснащение пособиями, материалами, оборудованием.

^ 3. Комплектование групп. В МБДОУ д/с №3 комбинированного вида функционируют 6 групп

В 2012- 2013 учебном году в соответствии с потребностью работало:

Первая младшая группа общеразвивающей направленности

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности

Средняя группа общеразвивающей направленности.

Старшая группа общеразвивающей направленности.

Подготовительная группа общеразвивающей направленности.

Группа компенсирующей направленности.

Проектная мощность – 151 ребенок;

По СанПин 2.4.1.2660-10.от 22.07.2010 года – 151 ребенок;

Средне-списочный состав в 2012- 2013 году - 139 детей.

Соответствие структуры групп и контингента воспитанников, осваивающих общеобразовательные программы дошкольного образования по Уставу ДОУ.

Уровень

Возрастные группы

Количество групп

Возраст

% от общего числа групп (в соответствии с видом ДОУ)

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой;


вторая младшая – подготовительная


группа компенсирующей направленности

5

с 3-х до7лет

83

«Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений Г.Г. Григорьевой

1 младшая







17

«Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Чиркина Г.В. Филичева Г.Б.


группа компенсирующей направленности

1

5-6лет

14



Анализ работы с детьми, посещающими ДОУ по индивидуальному графику в адаптационный период: поступил 21 ребёнок до 3-х лет. Продолжительность кратковременного пребывания в образовательном учреждении зависит от степени адаптации ребёнка к новым социальным условиям. Первые дни ребёнок посещает ДОУ от 2 до 3 часов с 10.00 до 12.00, по желанию, в первые три дня, вместе с ребенком присутствует мама. Если аппетит и сон ребенка в эти дни нормализуется, взаимоотношения со сверстниками налажены, то в последующие дни ребёнок посещает образовательное учреждение по режиму.

результаты адаптации детей:

хорошая адаптация (высокий уровень)-38,4%

средний уровень-61, 6%

(тяжёлая адаптация) низкий уровень-0

В 2012- 2013 году заболеваемость в период адаптации составила 7%, случаев тяжёлой степени адаптации не выявлено.

Выводы: Структура групп соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению данного вида – МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида г.Нового Оскола Белгородской области».

Прием детей осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ. Формирование групп организуется в заявительном порядке на основании договора с родителями (законными представителями). Родители (законные представители) знакомятся с Уставом МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» под подпись и обязуются его выполнять.

Максимальная наполняемость групп соответствует новым санитарным правилам (из расчета площади групповых помещений) и составляет 151ребёнок.

^ 4. Работа коллегиальных органов управления

Приоритетными направлениями деятельности нашего ДОУ в 2012-2013 учебном году были: познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное, физическое.

Деятельность коллектива также направлена на дальнейшее совершенствование примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе; и качественное осуществление Программы развития и воспитательной работы с детьми.

Для решения поставленных задач были намечены и проведены пять заседаний педагогических советов:

  • Первый – «Готовность к новому учебному году. Основные направления в работе на 2012-2013 учебный год»

  • Второй – внеочередной «О занесении опыта работы воспитателя Образцовой Галины Николаевны «Формирование экологических представлений у дошкольников через дидактические игры» в банк данных актуального педагогического опыта МБДОУ д/с №3 комбинированного вида.

  • Третий – «Оптимизация двигательной активности – условие развития основных движений и физических качеств дошкольников»

  • Четвёртый – «Создание предметно – развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГТ)

  • Пятый – « Итоги работы за 2012 – 2013 учебный год»

  • Шестой- «Обсуждение проекта Стандартов дошкольного образования»

  • Седьмой – внеочередной «О внесении опытов работы воспитателей Смехновой И.И.и Морозовой Т.М. в банк данных ДОУ

Итогом каждого Педагогического совета было принятие управленческого решения к выполнению намеченных задач и реализации Программы развития ДОУ.

В течение учебного года при подготовке к заседаниям Педагогического совета работала творческая группа педагогов, в процессе деятельности которой нарабатывался и обобщался опыт коллектива по выбранным направлениям:

*физическое

* познавательно – речевое

* художественно – эстетическое

* социально – личностное.

По результатам работы творческой группы в рамках реализации годового плана и Программы развития были проведены мероприятия.

Решая задачу по развитию двигательных навыков и укреплению здоровья детей, была дана консультация для педагогов: «Как обогатить двигательный опыт ребёнка» (инструктор по физической культуре Безлепкина И. Н.). Подготовлены доклады: «Обеспечение здоровья детей – актуальная задача современного общества» (старшая медсестра Колядина С.С.), «Формы и методы здоровьесберегающей деятельности педагога ДОУ» (воспитатель Дронова И.В.), «Развитие эмоционального мира ребёнка» (педагог – психолог Скобенко А.А.).Воспитатель средней группы Полякова С.Б. поделилась опытом проведения тематических подвижных игр на воздухе.

Во всех возрастных группах была создана предметно – развивающая среда, обеспечивающая реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ. Особое внимание уделялось вопросам индивидуального подхода к ребёнку и организации индивидуализированной предметно – развивающей среды. Подготовлены доклады «Требования к созданию предметно – развивающей среды, обеспечивающей реализацию ООП», (заведующий ДОУ Комиссаренко Г.В.), «Особенности создания предметно – развивающей среды в группе компенсирующей направленности» (воспитатель Роменская Т.М.).

Совершенствуя психолого - педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» педагоги в течение учебного года активно вели опытно - экспериментальную проектную деятельность.

Средняя группа : долгосрочный проект «Чудеса на грядке» - руководитель Полякова С.Б., участники- воспитатель ИЗО Ухарская О.А., дети средней группы, родители.

Старшая группа: проект «Моя семья» руководитель Вёрстова Н.Г., участники- дети средней группы, родители.

Подготовительная группа: долгосрочный проект «Хлеб – всему голова» руководитель Образцова Г.Н., участники - воспитатель Митусова Т.М., педагог – психолог Скобенко А.П., музыкальный руководитель Крыхивская О.Л.дети подготовительной группы, родители.

На базе нашего ДОУ по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности ДОУ» в рамках РМО был проведен районный семинар заведующих ДОУ и директоров образовательных учреждений с дошкольной группой.

В течение года на реализацию приоритетных направлений, а также с целью сотрудничества с семьями воспитанников, была направлена работа Общего собрания коллектива, Родительского комитета ДОУ. Работа осуществлялась в соответствии с планом.

Выводы: В результате проведённой работы поставленные перед коллективом задачи были успешно выполнены .

^ 5. Организация дополнительных образовательных услуг .

На основании Сан ПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» действующего с 22. 07. 2010г. и Устава детского сада, в МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» функционируют кружки, работа которых направлена на развитие познавательно-речевых процессов, эмоционально- личностных качеств, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с приоритетными направлениями:

-кружок «Семицветик» (руководитель Ухарская О.А),

-кружок «Веселинка» (руководитель Крыхивская О.Л.),

-кружок «Крепыш» (руководитель инструктор по физической культуре Безлепкина И.Н.),

-кружок «Основы православной культуры» (руководитель Алёхина Н.И.),

-дополнительные занятия по изучению английского языка (педагог дополнительного образования Колчева Е.В.).

Выводы: ведение кружковой работы помогло глубже раскрыть творческий потенциал детей и способствовало качественному выполнению основной общеобразовательной программы.

^ 6. Работа с кадрами.

Анализ кадрового обеспечения: (за 2012 -2013 учебный год)

Укомплектованность

Кол-во повысивших квалификацию

Кол-во обучающихся в ВУЗах

Кол-во представленных к награждению


Категория

прибыло

убыло

По штату

Фактически

первая

высшая







18 18

5

-

2

7 4

1

1



Уровень квалификации педагогов по годам:




^ Квалификация педагогов

2010-2011г

%

2011-2012г

%

2012-2013г

%




Высшая

2

12

2

12

4

24




Первая

6

36

6

36

7

42




Вторая

7

42

7

42

5

30




Молодые педагоги

стаж до 5 лет)

1

6

-




1

6






















Выводы: в 2012 -2013 учебном году успешно прошли аттестацию 5 педагогов (из них 3 педагогам присвоена высшая квалификационная категория).

^ 7. Методическая работа.

В 2012-2013 учебном году в ДОУ проведена работа по распространению, обобщению и внедрению АПО:

ФИО автора

Тема АПО

Уровень

(ДОУ, РК)

Форма распространения

(внедрения, и обобщения АПО)

Дронова Инна

Витальевна

Формирование представлений дошкольников об организме человека и здоровом образе жизни в процессе познавательно- экспериментальной деятельности

ДОУ

внедрение

выступление с докладом на педагогическом часе ДОУ

Образцова Галина Николаевна

Формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры

ДОУ



внедрение

консультация для педагогов ДОУ

Смехнова Ирина Ивановна

Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников

ДОУ

внедрение

консультации для педагогов 1 и 2 младших групп

Морозова Татьяна Михайловна

Роль игр в сенсомоторном развитии младших дошкольников

ДОУ

внедрение

консультации для педагогов

Анализ активности педагогических работников в методической работе:

Форма методической работы

Участники

Уровень

Результат

Теоретический семинар

«Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО»

Педагоги

ДОУ

Материалы семинара

Семинар – практикум

«Обеспечение психологического сопровождения участников образовательного процесса при реализации ООПДО»

Педагоги

ДОУ

Материалы семинара


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru