Тема урока : западная и центральная европа в y -х111 вв



Скачать 68.32 Kb.
НазваниеТема урока : западная и центральная европа в y -х111 вв
Дата17.07.2013
Размер68.32 Kb.
ТипУрок
источник



6 КЛАСС


ТЕМА УРОКА : ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА В Y –Х111 вв.


ТИП УРОКА : ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ .


ФОРМА : ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».


ЦЕЛИ:


- В ходе урока осуществить контроль и корректировку знаний, умений, навыков учащихся.


- Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся.


- Воспитывать чувство выдержки, такта, умение выслушивать своего оппонента.


ОБОРУДОВАНИЕ : настенные карты, атласы, раздаточный материал ( задания командам, даты, события) , подковки с номерами заданий, микрофон, минибочка ( сувенир).


ЛИТЕРАТУРА: Учебник : Агибалова Е. В., Донской Г.М. История средних веков .М.: Просвещение , 2007 года; А.Ф . Драхлер .Сборник кроссвордов по истории средних веков. М.: Нова школа , 1996 г; Г.М.Донской . Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение , 1992 г.


^ 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:


Ребята! Мы с вами закончили изучать один из разделов истории средних веков –


Западная и Центральная Европа в Y– Х111 в.в. Существует мнение, что средние века это


период варварства, жестокости и мракобесия. Нашествиями варваров была уничтожена


римская культура, велись междоусобные войны .Многие называют средние века «


тёмными веками», «средневековой ночью», Но это не совсем так. Пойдет время , и


средневековый человек , его душа и ум обратятся к искусству , науке философии. Этот


период средневековья назван в как эпоха Возрождения. Нельзя забывать и о том что и в


средние века человечество продвигалось вперед в своем хозяйственном , политическом и


культурном развитии. Многие достижения оказали огромное влияние на последующее


развитие человечества. Об этом можно говорить часами. Но пора проверить уровень


знаний , которые вы получили на предыдущих уроках и при выполнении домашних


заданий. Давайте это сделаем в ходе игры « Счастливый случай».


- Учащиеся делятся на 2 команды:


  1. ^ РЫЦАРИ ЧЕРНОГО ПЛАЩА

  2. РЫЦАРИ БЕЛОГО ПЛАЩА

( Представление гербов )


Учитель: Внимание, игра начинается. Чтобы с « Случае счастливом» победить, очень


умным и любезным надо быть. За цитатами не скрываться. Шпаги острой не бояться!


Победить ведь очень нелегко. Здесь сражаются за каждое очко. Начинается сражение , по


законам уважения.


^ II. 1-й ГЕЙМ. РАЗМИНКА.

НА ПЕРВЫЙ ГЕЙМ . ВОТ ШТУКА,

ДАНА ОДНА МИНУТКА.

ПОСПЕШИ-КА , НЕ ЗЕВАЙ,

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДАВАЙ!


ВОПРОСЫ КОМЕНДЕ « РЫЦАРИ ЧЕРНОГО ПЛАЩА».



  1. Какую страну завоевал Хлодвиг ?

  2. Норманны –это …




  1. Любимое развлечение рыцарей …




  1. На сколько ветвей разделились славянские племена ?




  1. Должен ли был монах давать обет безбрачия ?




  1. Какое прозвище было у короля Пинина ?




  1. Цехи – это …




  1. Можно ли назвать законы франков « Салическая Правда» справедливыми ?




  1. Земельный участок, дававшийся за военную службу …




  1. Как называлось государство Карла Великого ?




  1. В чем состояла заслуга Кирилла и Мефодия в развитии славянской культуры ?




  1. .Какой князь положил начало Польскому государству ?




  1. Материал для письма в средние века …



ВОПРОСЫ КОМАНДЕ « РЫЦАРИ БЕЛОГО ПЛАЩА»


1. Феодал, тяжеловооруженный конный воин …


2 .Виды крестьянских повинностей.


3. Донжон – это …


4. Назовите имя римского историка, описавшего жизнь и быт германцев…


5. Раздробленное государство - это …

6. Кто помогал ремесленнику в мастерской ?

7. Где проходили наиболее известные ярмарки ?


8. Сколько походов совершил Карл Великий против саксов ?.


9.Какие категории населения не входили в феодальную лестницу ?


10. Чем прославился король Артур ?


11. Можно ли при натуральном хозяйстве вывозить вещи и продукты на рынок ?

12. Участников военных морских походов называли …


13.Старинное защитное вооружение ( доспехи) в виде рубахи из металлических колец…


^ 2 –й ГЕЙМ. ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА.


ВСЕМ ИЗВЕСТНО И НЕ НОВО:

КАРТЫ – ВАЖНАЯ ОСНОВА.

БИТВЫ. ДЕЙСТВИЯ И СТРАНЫ

ВАМ УКАЖЕТ НЕУСТАННО

ЕСЛИ ЕСТЬ У ВАС ЖЕЛАНИЕ,

ПРИСТУПАЕМ. ВСЕ ВНИМАНИЕ !


а) Задание команде « Рыцари черного плаща» - показать на карте город Суассон, где


франки франки разгромили войско римлян; показать Панскую область.


б) Задание команде « Рыцари белого плаща» - показать на карте город Пуатье, где Карл Мартелл нанес сокрушительное поражение арабам; показать город,

где произошёл раздел империи Карла Великого.


^ 3-й ГЕЙМ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


ВСЕ КОМАНДЫ НЕ СКУЧАЛИ

И ЗАДАНЬЕ ПОЛУЧАЛИ:

ПУТЕШЕСТВИЕ СВЕРШИТЬ,

НАС РАССКАЗОМ УДИВИТЬ.


Домашнее задание команде « Рыцари чёрного плаща» - репортаж с рыцарского турнира,


команде « Рыцари белого плаща» - рассказ о посещении средневекового города.


^ 4-й ГЕЙМ. « ЭРУДИТЫ»


ЭРУДИТЫ, ЭРУДИТЫ!

ВСЕ ПУТИ ДЛЯ ВАС ОТРКЫТЫ,

ВСЕ ДОРОГИ ВАМ ВИДНЫ…


ЗАДАНИЕ КОМАНДЕ « РЫЦАРИ ЧЁРНОГО ПЛАЩА».



  1. В английской поговорке сказано: « Сеньор не садится за стол один».

Какую особенность рыцарского поведения она отражает?


  1. Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом ?


^ ЗАДАНИЕ КОМЕНДЕ « РЫЦАРИ БЕЛОГО ПЛАЩА».


1. Рыцари оценивали поведение друг друга по правилам рыцарской чести. Существовало

крылатое выражение : « Положение обязывает». Что означало это выражение?


2. Откуда пришел к нам обычай, здороваясь снимать перчатку?


^ РАЗМИНКА.» СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» - ПОЭТИЧЕСКАЯ ИГРА.


5-й ГЕЙМ. « ТЫ – МНЕ, Я ТЕБЕ».


ТЫ И Я , ТЫ И Я –

МЫ ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ,

ПО ВОПРОСУ ЗАДАДИМ,

ПОСМЕЁМСЯ! ПОБЕДИМ!


Каждая команда придумывает по одному вопросу своим соперникам.


^ 6-й ГЕЙМ. « ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».


ПРИЛОЖИТЕ ВЫ СТАРАНИЯ

ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ЗАДАНИЯ!


Задания для обеих команд. Побеждает та команда, которая первой дает правильный ответ.


  1. Землевладелец Герард подарил свою землю и Зависимых людей монастырю с


условием ,что он и его семья будут там похоронены. Таких случаев было немало.


Чем можно объяснить такие дарения ? Какие они имели последствия ?


2. В документе сказано Что Матвей Монморси за феод, полученный от Парижского


епископа должен отправляться в поход по требованию этого епископа с двумя


рыцарями.


Укажите, в каких отношениях находились между собой названные люди.


Подумайте, к какой ступени феодальной лестницы относился М.Монморси ?


3. Кого в средние века называли «мешок с перцем»?


4. В уставе шелкоткацкого цеха Кёльна было сказано : « Мастерица , у которой


будет найдена шёлковая ткань, изготовленная не по правилам цеха , присуждается


к уплате штрафа, а материал разрезается на куски в присутствии старшин».


Какие цели преследовали эти правила?


5. Средневековая французская пословица гласит : « С кого сдерешь шкуру, того не


пострижешь дважды». В чем её смысл ?

6. Граф, племянник Карла Великого, главный герой Французской эпической поэмы.

7. Что означало прозвище короля Гуго Капет ?


8. Граф Корнуэльский ( Англия ) в апреле 1183 года подал жалобу в суд на


горожан Ральфа, Жильберта, Журдена и др. , обвинив их в том, что они, его


крепостные , бежали из своих деревень в октябре прошлого года, Поэтому он


требует, чтобы им не давали прав свободных граждан. Какое решение должен


принять суд в отношении беглых крестьян ?


9. Как называлась культурно – философская школа при содействии Карла


Великого ?


10. Что означала средневековая поговорка « Что с возу упало, то пропало» ?


^ 7-й ГЕЙМ. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ.


ХОТЬ НЕМНОЖЕЧКО УСТАМИ

СИЛУ ЗНАНИЙ ПОКАЗАЛИ.

И ЕЩЕ ОДИН ШАЖОК –

В ЦИФРЫ ПРОШЛОГО ПРЫЖОК.


Две команды получают одинаковое задание: Составить события и даты. Побеждает та

команда , которая даст правильный ответ.


СОБЫТИЯ:


Возникновение государства франков; провозглашение Карла Великого императором; Верденский договор о разделе империи Карла Великого; битва при Пуатье; образование Священной Римской империи; создание Кириллом и Мефодием славянской письменности.


ДАТЫ: 500 г., 800 г., 843 г., 732 г., 962 г., 863 г.


III. Подводятся окончательные итоги игры , награждаются победители. По итогам занятия проводится дальнейшая коррекционная работа с целью устранения выявленных недочётов.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru