Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам в части школьного компонента Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



Скачать 51.59 Kb.
НазваниеПоложение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам в части школьного компонента Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Дата17.07.2013
Размер51.59 Kb.
ТипДокументы
источник




УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

(протокол от «__»________ 20___года №__)

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом по школе

от «___ » ________20___ г. № ___

Директор школы: ________ Л.А. Прядченко






УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

(протокол от «__»________ 20___года №__)

^ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом по школе

от «___ » ________20___ г. № ___

Директор школы: ________ Л.А. Прядченко




Положение

о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам  в части школьного   компонента

^ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Великомихайловская средняя общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»


1.    Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с  требованиями  эффективности и качества  учебных  программ школьного компонента,  регламентирует содержание и  порядок проведения   мониторинга.
1.2. Система мониторинга качества  образовательных программ    является составной частью системы оценки качества образования  в школе.
1.3. В настоящем положении используются следующие термины:
Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования 
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.4. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации  об эффективности программ школьного компонента.  
1.5. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
•    формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации;
•     формулирование основных стратегических направлений развития на основе анализа полученных данных.


2. Организация и технология мониторинга.

 2.1. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых утверждается приказом директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместитель директора по УВР,  учителя.
2.2.Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
2.3. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

•    определение и обоснование объекта мониторинга;
•    сбор данных, используемых для мониторинга;
•    структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
•    обработка полученных данных в ходе мониторинга;
•    анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
•    подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
•    распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
2.4.        К методам проведения мониторинга относятся:
•    экспертное оценивание,
•    тестирование, анкетирование. 
•     статистическая обработка информации и др.
•    Анализ документов ( журналы, учебно-тематическое планирование, расписание уроков и внеурочной деятельности,  разработка учебного занятия).
•    Посещение уроков

 2.5. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей,   общественности.
2.6. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне  общеобразовательного учреждения.
      Образовательное учреждение вправе решать, какие учебные курсы будут включены в ту или иную образовательную  область.      Программы, выбранные школой, утверждаются педагогическим советом; программы, разработанные школой, первоначально должны пройти предварительную апробацию и быть утвержденными районным экспертным советом.


Таблица мониторинга качества  образовательных услуг по реализуемым образовательным программам
 в части школьного   компонента» МБОУ «Богородская ООШ»

№п.п

Название учебной программы школьного компонента  (указать эл. курс или учебный предмет)

Количество часов   

Количество
обучающих

ся  

Класс   

Статус программы, где утверждена

Наличие критериев, позволяющих оценить успехи в изучении данного курса. Конкретно прописать критерии   

Методическое сопровождение курса (к авторской  программе должны быть   представлены разработки занятий)   

Результаты программы, согласно критериям, заданным в программе.

Опрос обучающихся (анкетирование)   

Выполнение программы


Государственная – год, издательство

Авторская (тип и где утверждена. № приказа)      ФИО учителя















































































Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru