Протокол от 20 года № введено в действие приказом по школе от 20 г. № Директор школы: Л. А. Прядченко



Скачать 44.73 Kb.
НазваниеПротокол от 20 года № введено в действие приказом по школе от 20 г. № Директор школы: Л. А. Прядченко
Дата16.07.2013
Размер44.73 Kb.
ТипПротокол
источник


УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

(протокол от «__»________ 20___года №__)

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом по школе

от «___ » ________20___ г. № ___

Директор школы: ________ Л.А. Прядченко


Положение

об образовательной программе

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Великомихайловская средняя общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»


1. Общие положения


1.1. В соответствии с п. 5. ст. 14. Закона РФ «Об образовании», содержание образования в конкретной школе определяется образовательной программой (образовательными программами), которая разрабатывается и реализуется школой самостоятельно.

1.2. Образовательная программа разрабатывается школой, с целью показать, как с учетом конкретных условий создается в образовательном учреждении собственная модель обучения и воспитания школьников.

1.3. Образовательная программа – это совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение Стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.

1.4. Образовательная программа должна обеспечить каждому обучающемуся реализацию способностей, склонностей, которые есть у ребенка.

1.5. В соответствии с п. 2. ст. 17. Закона РФ «Об образовании» общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

1.6. В соответствии с п. 3 ст. 17. Закона РФ «Об образовании» структурно образовательная программа школы может рассматриваться как совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего образования). Эти программы должны быть преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

1.7. Для разработки образовательной программы администрацией образовательного учреждения формируется творческая группа. Сроки подготовки проекта образовательной программы устанавливает самостоятельно администрация школы.

1.8. Проект образовательной программы перед утверждением рассматривается педагогическим советом, по итогам рассмотрения оформляется протокол. Образовательная программа принимается директором школы, издается приказ об утверждении программы.

1.9. Образовательное учреждение ежегодно вносит изменения и дополнения (оформленных в приложении к образовательной программе) в образовательные программы, направленные на совершенствование результатов, предварительно рассмотрев их на заседании Методического объединения, педагогическом совете, Управляющем совете школы.


^ 2. Структура основной образовательной программы.


1. Титульный лист.

2. Содержание.

2.1. Целевой раздел:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты;

- система оценки достижения планируемых результатов.

2.2. Содержательный раздел:

- программа формирования УУД;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программа духовно-нравственного развития и воспитания;

- программа формирования экологической культуры , здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы.

2.3. Организационный раздел:

- учебный план;

- план внеурочной деятельности;

- система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

^ 3. Разработка основной образовательной программы.


3.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

3.1.1. На первом этапе разработки образовательной программы дается характеристика внешней по отношению к образовательному учреждению среды, условий и возможностей школы, особенностей педагогического коллектива, места школы в образовательном пространстве.

3.1.2. Приводится характеристика запроса различных категорий потребителей качества, предоставляемых образовательных услуг выпускникам данного образовательного учреждения.

3.1.3. Указываются качественные характеристики, предполагаемый результат реализации образовательной программы в виде «модели» выпускника школы.

3.2. Условие реализации, соотношение целей и задач.

На втором этапе разработки образовательной программы определяются конечные цели и результаты, которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания. Основанием для этого являются социальные ожидания образовательных учреждений к интеллектуальным, личностным и поведенческим качествам и умениям выпускника школы, определяющих его готовность к самостоятельной жизни, продуктивному обучению на средней стадии образования в современном обществе. Цели обучения при этом формируются на основании требований к уровню подготовки учащегося, исходя из того, как в дальнейшем, приобретенные им знания и умения в школе будут реализовываться в жизни.

3.3. Планируемые результаты.

Определяются результаты, достижения которых образовательное учреждение может гарантировать и результаты, к которым может стремиться. Учреждение должно определить главную цель программы, учитывающую ее специфику, характеристики групп обучающихся и конечные результаты образования в виде набора предметных знаний, умений и навыков, ключевых компетентностей и социального опыта.

3.4. Программно-методическое обеспечение образовательной программы

Раздел включает в себя перечень программно-методического обеспечения по обязательным учебным предметам, элективным, занятиям дополнительного образования, спортивным занятиям.

3.5. Система оценки реализации образовательной программы (критерии, показатели реализации программы).

Определяется способ оценивания текущей учебной и внеучебной деятельности, прописывается система показателей, которая позволяет судить, на сколько эффективно реализуется образовательная программа, то есть на сколько реальный «продукт» деятельности школы соответствует реальной «модели» выпускника (уровень достижения обучающимися государственных стандартов общего образования; уровень функциональной грамотности обучающегося; доля учеников, дисциплинарным образованием; доля учебных кабинетов школы, оборудованных в соответствии современным требованиям; доля педагогов использующих современные образовательные технологии и т.д.)






Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru